См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 октября 2021 г. N 624
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 2 декабря 2011 г. N 713 "Об утверждении Положения о Департаменте оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Российской Федерации";
приказ Минэкономразвития России от 22 ноября 2013 г. N 699 "О внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России";
приказ Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 г. N 667 "О внесении изменений в Положение о Департаменте оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 2 декабря 2011 г. N 713";
приказ Минэкономразвития России от 20 июня 2019 г. N 359 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 2 декабря 2011 г. N 713 "Об утверждении Положения о Департаменте оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Российской Федерации".
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 11.10.2021 N 624
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим реализацию функций в рамках компетенции Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере установления и оценки применения обязательных требований, оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия.
Сокращенное название Департамента - ДРПиОРВ.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, в том числе настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами, их территориальными органами, органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:
2.1.1. Разрабатывает предложения по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия, установления и оценки применения обязательных требований.
2.1.2. Обеспечивает в пределах полномочий Департамента разработку, согласование, внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации (при необходимости - по согласованию с другими структурными подразделениями Министерства).
2.1.3. Обеспечивает подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (за исключением заключений по проектам нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления).
2.1.4. Осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты технических регламентов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза.
2.1.5. Осуществляет подготовку заключений об оценке применения обязательных требований, заключений об оценке фактического воздействия.
2.1.6. Разрабатывает методику оценки регулирующего воздействия проектов актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов, форму заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов, методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, форму проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, форму отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, методику оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, методику проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений), форму заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
2.1.7. Обеспечивает подготовку предложений по развитию оценки регулирующего воздействия и совершенствованию нормативно-правового регулирования в этой сфере.
2.1.8. Проводит публичные консультации с органами и организациями с целью получения их мнения по проектам актов, поступившим в Министерство на заключение об оценке регулирующего воздействия, в случае если указанные проекты содержат положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.
2.1.9. При необходимости участвует в мониторинге принятия и применения федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, при подготовке которых проводилась оценка регулирующего воздействия или требовалось ее проведение.
2.1.10. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия при Министерстве.
2.1.11. Обеспечивает методическое сопровождение деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам внедрения в их деятельность механизмов регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия.
2.1.12. Осуществляет подготовку рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации.
2.1.13. Организует работу по оценке применения нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготовке предложений об их отмене или изменении.
2.1.14. Разрабатывает правила оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, форму доклада о достижении целей введения обязательных требований и требования к его содержанию, методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований, план проведения оценки применения обязательных требований.
2.1.15. Участвует в методологическом и методическом сопровождении разработки и принятия руководств по соблюдению обязательных требований, формируемых федеральными органами исполнительной власти.
2.1.16. Участвует в обеспечении деятельности подкомиссии по оценке фактического воздействия при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
2.1.17. Осуществляет разработку плана оценки применения обязательных требований на очередной год.
2.1.18. Участвует в методологическом сопровождении пересмотра обязательных требований, соответствие которым проверяется при предоставлении разрешений, лицензий, аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
2.1.19. Обеспечивает методическую поддержку наполнения реестра обязательных требований.
2.1.20. Участвует в деятельности подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
2.1.21. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства и обеспечение осуществления Министерством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации механизма управления системными изменениями предпринимательской среды "Трансформация делового климата".
2.1.22. Осуществляет мониторинг реализации планов мероприятий ("дорожных карт") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации.
2.1.23. Обеспечивает организационно-методическую работу специализированного модуля по управлению системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" в государственной автоматизированной информационной системы "Управление", в том числе в части администрирования его открытой и закрытой частей.
2.1.24. Обеспечивает работу по продвижению новых институтов нормотворчества посредством использования информационных технологий и интернет-ресурсов, включая создание единой среды взаимодействия всех участников нормотворческого процесса при подготовке регуляторных решений и развитие портала для размещения федеральными органами исполнительной власти информации о разработке проектов нормативных актов - regulation.gov.ru.
2.1.25. Обеспечивает бесперебойную работу информационных систем, касающихся процедуры оценки регулирующего воздействия (regulation.gov.ru, orv.gov.ru), в целях обеспечения их функционирования, вносит предложения по совершенствованию и оптимизации таких систем.
2.1.26. Выполняет в пределах компетенции Департамента функции участника подпрограммы 1 "Инвестиционный климат" в части основных мероприятий 1.1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации" и 1.3 "Повышение качества оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и их проектов" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, а также принимает участие в подготовке отчетности о реализации указанных мероприятий.
2.1.27. Участвует в обеспечении публикации информационно-аналитических и информационно-справочных материалов в специализированной информационной системе "Портал Минэкономразвития России" (на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2.1.28. Участвует в обеспечении публикации и актуализации общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.29. Осуществляет подготовку предложений к тематическому плану по проведению научно-исследовательских работ, прикладных экономических исследований в интересах Министерства с обоснованием целесообразности их разработки, а также осуществляет приемку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства, в том числе публичную, по тематике, отнесенной к деятельности Департамента.
2.1.30. Участвует в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы в части бюджетных ассигнований на финансирование функций и полномочий Департамента.
2.1.31. Участвует в пределах компетенции Департамента в разработке предложений по формированию позиции Российской Федерации в международных организациях и направляет их в соответствующие структурные подразделения Министерства, отвечающие за взаимодействие с международными организациями.
2.1.32. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур и операций.
2.1.33. Участвует в заседаниях совещательных и рабочих (экспертных) групп, созданных в рамках Евразийского экономического союза, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.1.34. Обеспечивает участие Российской Федерации в работе Комитета по регуляторной политике Организации экономического сотрудничества и развития.
2.1.35. Участвует в пределах компетенции во взаимодействии с международными и региональными организациями по вопросам оценки регулирующего воздействия и регуляторной политики.
2.1.36. Организует публичные мероприятия (форумы, конференции, круглые столы и иные мероприятия) по вопросам оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия, а также другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.1.37. Организует личный прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.1.38. Осуществляет работу по формированию документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента и законченных делопроизводством, в дела, а также по обеспечению сохранности, использованию, подготовке и передаче их в установленном порядке на архивное хранение в Департамент управления делами и кадровой политики.
2.1.39. Участвует в установленном порядке в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.1.40. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Обеспечивать мобилизационную подготовку Департамента.
2.3.3. Рассматривать в установленные сроки документы и материалы, представленные в Департамент.
2.3.4. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.3.5. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий.
3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра и заместителя Министра.
3.4.3. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4.4. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому руководством Министерства.
3.4.5. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение руководству Министерства.
3.4.6. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.
3.4.7. Докладывает руководству Министерства по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.8. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.9. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.10. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.
3.4.11. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
3.4.12. Определяет должности в Департаменте, при назначении на которые необходим допуск к государственной тайне, обосновывает необходимость допуска к государственной тайне и вносит предложения в номенклатуру должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, в части, касающейся Департамента.
3.4.13. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.
3.4.14. Издает распоряжения в пределах компетенции Департамента.
3.4.15. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.4.16. Совместно с Департаментом управления делами и кадровой политики:
3.4.16.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
3.4.16.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
3.4.16.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.4.16.4. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.
3.4.16.5. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.4.16.6. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра или лица, исполняющего его обязанности.
3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.