См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 февраля 2021 г. N 63
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 11.02.2021 г. N 63
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент цифровой трансформации Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), выполняет функции по формированию и реализации основных направлений цифровой трансформации, оценке целесообразности создания и внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность Министерства и обеспечению информационной безопасности.
1.2. Сокращенное название Департамента - ДЦТ.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства и настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и их территориальными органами, с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Структура и численность гражданских служащих Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.6. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание гражданских служащих Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Организует деятельность по цифровой трансформации в Министерстве и подведомственных ему организациях, обеспечению комплексного достижения целей и решения задач цифровой трансформации, предусмотренных ведомственными программами, государственными программами Российской Федерации, иными документами стратегического планирования, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.1.2. Осуществляет комплексное управление проектами цифровой трансформации в Министерстве, в том числе предусмотренными ведомственными программами и иными документами стратегического планирования, а также оперативную деятельность по координации реализации мероприятий по цифровой трансформации, включая подготовку необходимых для этого документов и проектов управленческих решений с участием подведомственных организаций.
2.1.3. Участвует в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.1.4. Организует работу проектного офиса (обеспечение коммуникаций и координации исполнителей (подрядчиков), а также административной поддержки деятельности заместителя Министра экономического развития Российской Федерации, ответственного за цифровую трансформацию Министерства (далее - Руководитель цифровой трансформации), включая информационную и методологическую поддержку участников проектов цифровой трансформации Министерства, их координацию в ходе проведения работ по реинжинирингу процессов государственного управления, разработке необходимых проектов нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, создания и внедрения информационно-телекоммуникационных технологий и цифровых продуктов, предусмотренных мероприятиями цифровой трансформации.
2.1.5. Осуществляет выработку единой технической политики Министерства, а также контроль за соблюдением соответствия реализуемых проектов цифровой трансформации по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации или выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры положениям единой технической политики Министерства.
2.1.6. Осуществляет контроль хода реализации проектов цифровой трансформации в целом, а также формирование и предоставление отчетов о реализации ведомственной программы цифровой трансформации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
2.1.7. В рамках установленной компетенции при реализации ведомственных программ и иных документов стратегического планирования, а также нормативных правовых актов, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, поручений руководства Министерства и иных документов, разрабатываемых по вопросам цифровой трансформации, принимает участие в разработке:
предложений по цифровой трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации документов стратегического планирования, а также нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
предложений по формированию и актуализации плана деятельности Министерства с учетом потребностей по внедрению информационно-телекоммуникационных технологий Министерства, а также предложений по нормативно-правовому обеспечению указанных процессов;
предложений по формированию единого информационного пространства Министерства;
предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в пределах компетенции.
2.1.8. Участвует в инициировании оптимизации процессов деятельности Министерства для обеспечения задач цифровой трансформации, а также формировании предложений по обеспечению проектов цифровой трансформации трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами.
2.1.9. Обеспечивает внедрение методов и инструментов процессного и проектного управления, а также обеспечивает координацию деятельности службы технического заказчика, созданной на базе подведомственной организации в целях реализации функций по управлению проектами цифровой трансформации, управлению архитектурой ключевых информационных систем и формированию отраслевой экспертизы, и формирует соответствующие поручения для службы технического заказчика в пределах компетенции.
2.1.10. Обеспечивает внедрение единой технической политики Министерства при создании, обеспечении функционирования и развития информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе:
2.1.10.1. Разрабатывает рекомендации по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам Министерства.
2.1.10.2. Координирует вопросы внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность Министерства путем:
- участия в разработке и согласовании технических требований к товарам, работам, услугам, связанным с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также оценке планируемых к внедрению технических решений на предмет их соответствия общей информационно-телекоммуникационной архитектуре Министерства, единой технической политике Министерства;
- оценки планируемых к внедрению в Министерстве технических решений на предмет их соответствия целям, задачам, показателям результативности и эффективности цифровой трансформации, в том числе предусмотренным ведомственной программой цифровой трансформации, включая оценку соответствия планируемых источников и объемов финансового обеспечения, необходимого для реализации указанных технических решений, сведениям, предусмотренным ведомственной программой цифровой трансформации;
- участия (при необходимости) в работе комиссий по сдаче-приемке результатов товаров, работ, услуг, в рамках проектов, реализуемых в интересах Министерства, связанных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе созданием, развитием, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией или выводом из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, использованием информационных ресурсов, функционированием ресурсов обработки и хранения данных.
2.1.10.3. Обеспечивает реализацию мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем центрального аппарата Министерства, применение средств и методов информационной безопасности центрального аппарата Министерства, включая:
- организацию мероприятий и осуществление ведомственного контроля при обеспечении информационной безопасности в центральном аппарате Министерства, в том числе по технической защите служебной информации ограниченного распространения и персональных данных;
- координацию проведения мероприятий в части выполнения требований по защите информации, содержащейся в государственных информационных системах;
- обеспечение участия Министерства в деятельности межведомственных, координационных и совещательных органов (коллегий, комиссий, рабочих групп) других органов государственной власти по вопросам информационной безопасности и осуществление подготовки материалов к указанным мероприятиям в части деятельности центрального аппарата Министерства;
- рассмотрение и разработку в рамках компетенции Министерства документов в области информационной безопасности центрального аппарата Министерства.
2.1.10.4. В пределах компетенции Министерства участвует в обеспечении Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации (далее - Постоянное представительство) средствами вычислительной техники, общесистемным и прикладным программным обеспечением, в том числе предназначенными для эксплуатации в служебной зоне Постоянного представительства, и организации их технического обслуживания; организует работы по ремонту и техническому обслуживанию аппаратно-программных комплексов, функционирующих в Постоянном представительстве.
2.1.10.5. Организует и обеспечивает сопровождение выдачи, смены и отзыва квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей уполномоченными гражданскими служащими Министерства в аккредитованных удостоверяющих центрах, а также аккредитованных удостоверяющих центрах федеральных органов исполнительной власти, ведение и актуальность реестра квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей гражданских служащих Министерства, контроль сроков их действия, подтверждение подлинности квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей по обращениям участников электронного взаимодействия.
2.1.10.6. В рамках компетенции Департамента организует и участвует в осуществлении ведомственного контроля за обеспечением защиты служебной информации ограниченного распространения в Министерстве, а также в подведомственных Министерству организациях.
2.1.11. Обеспечивает методическую поддержку и разработку необходимой документации по вопросам обработки и хранения данных в государственных информационных системах, а также в рамках компетенции участвует в работе по учету, доступу и аналитике данных, формируемых, обрабатываемых и хранящихся в информационных системах Министерства.
2.1.12. Координирует разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование.
2.1.13. Координирует разработку и реализацию комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе за счет:
- поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель;
- потребления ресурсов хранения данных с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных.
2.1.14. Организует информационно-технологическую поддержку деятельности Министерства, а именно:
- осуществляет планирование и организацию проектирования, создания, развития, эксплуатации и технического сопровождения аппаратно-программных комплексов, обеспечивает предоставление ресурсов технических средств и общесистемного программного обеспечения для размещения на них информационных систем Министерства;
- координирует мероприятия по предоставлению, эксплуатации и обеспечению функционирования персональных средств вычислительной техники, периферийного оборудования, находящихся в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;
- организует предоставление доступа руководству и структурным подразделениям Министерства к сервисам корпоративной электронной почты, IP-телефонии, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", другим общеминистерским системам и сервисам;
- обеспечивает развитие и эксплуатацию информационного корпоративного портала Министерства (Интернет-портала), автоматизированной информационной системы управления программами и проектами Минэкономразвития России (АИС УП);
- в пределах, установленных проектами цифровой трансформации Министерства, а также планами, в том числе по информатизации, организует доступ гражданских служащих Министерства к услугам подвижной радиотелефонной связи и иным услугам связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.15. Участвует в развитии и осуществляет сопровождение системы электронного документооборота Министерства.
2.1.16. В рамках имеющихся полномочий ведет служебную переписку с заинтересованными органами и организациями и участвует в коллегиальных, совещательных органах, рабочих группах, мероприятиях, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.1.17. Осуществляет подготовку нормативных правовых актов и иных документов в сфере компетенции Департамента.
2.1.18. В рамках своей компетенции участвует в разработке ведомственного перечня сведений, подлежащих засекречиванию.
2.1.19. Обеспечивает в Департаменте защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.1.20. Осуществляет иные функции в рамках компетенции Департамента в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства.
2.1.21. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур и операций.
2.1.22. В установленный законодательством Российской Федерации срок рассматривает обращения граждан и запросы о деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента и направляет на них ответы.
2.1.23. Участвует в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы.
2.1.24. Осуществляет координацию мероприятий в сфере информационно-телекоммуникационных технологий Постоянного представительства.
2.1.25. В рамках своей компетенции обеспечивает сопровождение проведения заседания Итоговой Коллегии Министерства и Общественного совета при Министерстве.
2.1.26. Обеспечивает мобилизационную подготовку, организацию и ведение гражданской обороны Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у структурных подразделений центрального аппарата и Постоянного представительства, подведомственных Министерству организаций, их территориальных органов, а также у иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства гражданских служащих этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями.
2.2.3. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
2.2.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
2.2.5. Проводить в пределах своей компетенции совещания, конференции, семинары и иные мероприятия с участием представителей заинтересованных органов и организаций.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра). Другие гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра) по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра).
3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных нормативными правовыми актами сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.4. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.
3.4.5. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также иными органами и организациями в рамках компетенции.
3.4.6. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.4.7. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.
3.4.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра).
3.4.9. При необходимости представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.4.10. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.11. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.4.12. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).
3.4.13. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по относящимся к его компетенции вопросам.
3.4.14. Представляет на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра) ведомственный перечень сведений, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения.
3.4.15. Подписывает в пределах компетенции Департамента документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.16. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях, в межведомственных, координационных и совещательных органах.
3.4.17. Совместно с уполномоченным структурным подразделением Министерства:
3.4.17.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
3.4.17.2. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы гражданскими служащими Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность, об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.4.17.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности гражданских служащих Департамента, продлении сроков их пребывания на гражданской службе.
3.4.17.4. Осуществляет контроль за прохождением испытательного срока вновь принятыми гражданскими служащими Департамента.
3.4.17.5. Вносит предложения о представлении особо отличившихся гражданских служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.
3.4.17.6. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации гражданских служащих Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.4.18. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.19. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.
3.4.20. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
3.4.21. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением гражданскими служащими Департамента, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.
3.4.22. Представляет на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра) план работы Департамента, контролирует выполнение плана работы Департамента.
3.4.23. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.24. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями (поручениями) руководства Министерства.
3.5. Во время отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.
3.6. Гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами и должностными инструкциями.