См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 сентября 2019 г. N 547

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 6 февраля 2018 г. N 53 "Об утверждении Положения о Департаменте развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации";

приказ Минэкономразвития России от 2 марта 2019 г. N 106 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 6 февраля 2018 г. N 53".

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 09.09.2019 N 547

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее Министерство), осуществляющим обеспечение деятельности Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), а также в сфере приграничного и межрегионального сотрудничества.

Сокращенное наименование Департамента - ДРРВЭД.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, с государственными органами и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. В сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, введения и применения запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами, специальных экономических мер и иных мер экономического и административного характера в целях защиты экономических интересов Российской Федерации:

2.1.1.1. Обеспечение разработки и согласования проектов нормативных правовых актов органов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), актов законодательства Российской Федерации по вопросам таможенно-тарифного, нетарифного регулирования, применения специальных экономических мер и иных мер защиты национальных экономических интересов.

2.1.1.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

2.1.1.3. Взаимодействие с подкомитетом по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию и защитным мерам во внешней торговле Консультативного комитета по торговле Евразийской экономической комиссии, а также участие в заседаниях совещательных и рабочих (экспертных) групп, созданных в рамках ЕАЭС, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.1.1.4. Подготовка и представление в Евразийскую экономическую комиссию предложений российской стороны по изменению ставок ввозных таможенных пошлин, корректировке единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, срока отмены тарифных изъятий из режима свободной торговли, предложений о мерах таможенно-тарифного регулирования ввоза на территорию Российской Федерации товаров, происходящих с таможенных территорий государств, с которыми у Российской Федерации установлен режим свободной торговли, других предложений в сферах таможенно-тарифного, нетарифного регулирования и защитных мер во внешней торговле.

2.1.1.5. Выработка позиции по вопросам оценки экономической целесообразности установления тарифных льгот, тарифных преференций.

2.1.1.6. Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в Правила происхождения товаров в рамках Содружества Независимых Государств, предложений по разработке и применению правил происхождения товаров в рамках ЕАЭС.

2.1.1.7. Подготовка совместно с другими структурными подразделениями Министерства предложений по применению Российской Федерацией специальных экономических мер, мер экономического воздействия (противодействия) на недружественные действия иностранных государств, подготовка проектов нормативных правовых актов.

2.1.1.8. Расчет ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и на отдельные виды товаров, выработанных из нефти.

2.1.1.9. Осуществление мониторинга цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) и на отдельные виды товаров, выработанных из нефти.

2.1.1.10. Расчет средних за истекший налоговый период цен на углеводородное сырье, добытое на новом морском месторождении углеводородного сырья (нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории ЕАЭС).

2.1.1.11. Разработка основных направлений таможенно-тарифного регулирования, а также раздела по основным направлениям таможенно-тарифной политики для включения в основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики.

2.1.1.12. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в сфере таможенно-тарифного регулирования.

2.1.2. В сфере реализации мер поддержки в сфере внешнеэкономической деятельности:

2.1.2.1. Обеспечение реализации федерального проекта "Экспорт услуг" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", координация действий исполнителей плана мероприятий по реализации федерального проекта "Экспорт услуг", заинтересованных органов и организаций по выполнению мероприятий в рамках своей компетенции, мониторинг выполнения мероприятий, рассмотрение представленной заинтересованными органами и организациями информации о ходе выполнения мероприятий, подготовка отчетов о реализации федерального проекта "Экспорт услуг" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", подготовка предложений о внесении изменений в план мероприятий и другие документы в целях реализации федерального проекта "Экспорт услуг" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", подготовка информационно-аналитических, справочных материалов в части федерального проекта "Экспорт услуг" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" к заседаниям проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт", президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и к иным мероприятиям, связанным с реализацией национальных и федеральных проектов.

2.1.2.2. Обеспечение реализации мероприятий национальных проектов (программ), связанных с поддержкой и развитием экспорта, внешнеэкономической деятельности, по которым Министерство и Департамент определены в качестве ответственных исполнителей.

2.1.2.3. Реализация функций ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (далее - Госпрограмма), координация работы по реализации и оценке эффективности Госпрограммы, координация работы по реализации мероприятий плана реализации Госпрограммы и детального плана-графика, по подготовке ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Госпрограммы, размещение материалов в системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov), а также разработка и реализация иных программных документов в сфере внешнеэкономической деятельности.

2.1.2.4. Участие в установленном порядке в работе с федеральными целевыми программами, ведомственными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой в рамках сферы деятельности Департамента.

2.1.2.5. Подготовка предложений по развитию системы страхования экспортных кредитов и инвестиций в Российской Федерации, совершенствованию мер поддержки экспорта и приведению их в соответствие с международными нормами.

2.1.2.6. Организация методологического обеспечения взаимодействия с институтами поддержки экспорта, включая АО "Российский экспортный центр", а также предпринимательским сообществом по ключевым проблемам внешнеэкономической деятельности,

2.1.3. В сфере реализации мер по улучшению доступа российских товаров, услуг и капиталов на внешние рынки:

2.1.3.1. Мониторинг мер торговой политики иностранных государств, оказывающих негативное влияние на доступ российских товаров, услуг, инвестиций и рабочей силы на зарубежные рынки.

2.1.3.2. Ведение и публикация реестра ограничительных мер, оказывающих негативное влияние на доступ российских товаров, услуг, инвестиций и рабочей силы на зарубежные рынки.

2.1.3.3. Координация в рамках компетенции Департамента деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом (в том числе среднего и малого бизнеса), по взаимодействию с Евразийской экономической комиссией по вопросам введения, пересмотра или отмены мер по защите рынка.

2.1.3.4. Координация работы в Министерстве по обеспечению доступа российских товаров, услуг и рабочей силы на зарубежные рынки (за исключением вопросов использования инструментов в рамках Всемирной торговой организации, заключения и исполнения международных договоров по вопросам поощрения и защиты инвестиций, а также международных договоров о свободной торговле).

2.1.3.5. Подготовка предложений по вопросам, связанным с введением, изменением, отменой мер защиты рынка, включая антидемпинговые, специальные защитные, компенсационные и иные меры экономического характера.

2.1.3.6. Обеспечение ведения специализированного информационного ресурса "Единый портал внешнеэкономической информации России" в сети "Интернет", включая сбор, обработку и размещение информационных материалов, сопровождение функциональных интерактивных сервисов.

2.1.4. В сфере нормативно-правового обеспечения внешнеэкономической деятельности:

2.1.4.1. Подготовка проектов нормативных правовых актов в сфере внешнеэкономической деятельности.

2.1.4.2. Формирование совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти согласованной позиции российской стороны по проектам актов органов Евразийского экономического союза в сфере таможенного регулирования.

2.1.4.3. Подготовка предложений по вопросам создания и обеспечения функционирования национального механизма "единого окна" в сфере внешнеэкономической деятельности, обеспечение выполнения функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, одобренных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 68.

2.1.4.4. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам валютного регулирования и валютного контроля, связанным с осуществлением резидентами и (или) нерезидентами внешнеэкономической деятельности, ответственности резидентов за нарушение валютного законодательства (по составам правонарушений и преступлений, связанных с осуществлением резидентами и (или) нерезидентами внешнеэкономической деятельности).

2.1.4.5. Подготовка предложений по вопросам работы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, включая вопросы анализа и прогнозирования системы пунктов пропуска, организационно-техническое обеспечение функционирования рабочей группы при Государственной пограничной комиссии.

2.1.5. В сфере приграничного и межрегионального сотрудничества:

2.1.5.1. Обеспечение разработки и согласования проектов нормативных правовых актов в сфере осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества.

2.1.5.2. Участие в обеспечении деятельности секретариатов российских частей межправительственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп по вопросам межрегионального и приграничного сотрудничества между Российской Федерацией и иностранными государствами.

2.1.5.3. Обеспечение координации мероприятий, направленных на участие Российской Федерации в программах приграничного сотрудничества с Европейским союзом, иностранными государствами, а также организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации в части реализации программ приграничного сотрудничества с Европейским союзом.

2.1.5.4. Обеспечение проведения международных форумов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам приграничного и межрегионального сотрудничества.

2.1.5.5. Обеспечение в рамках своей компетенции согласования проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.5.6. Обеспечение методического сопровождения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и содействие им в разработке и реализации мер по развитию приграничного и межрегионального сотрудничества.

2.1.6. В сфере урегулирования внешней задолженности Российской Федерации:

2.1.6.1. Участие в работе по урегулированию внешней задолженности Российской Федерации, подготовке и реализации предложений по погашению указанной задолженности поставками товаров, выполнением работ и оказанием услуг, другими конверсионно-обменными операциями.

2.1.6.2. Экспертиза экспортных контрактов (за исключением контрактов на поставку продукции военного назначения), заключенных российским экспортером и импортером страны-кредитора и предусматривающих осуществление поставок продукции (товаров), выполнение работ и оказание услуг в счет погашения и (или) обслуживания государственного внешнего долга Российской Федерации, на предмет определения соответствия условий контрактов общепринятой международной практике и положениям международных соглашений.

2.2. Департамент в установленном порядке:

2.2.1. Обеспечивает подготовку справок и информационно-аналитических материалов для руководства Министерства, проведения заседаний, совещаний, иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.2.2. Принимает участие в заседаниях и работе межведомственных комиссий, рабочих групп и других коллегиальных органов (в том числе консультативных комитетов и других образований, созданных в рамках ЕАЭС), совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.2.3. Принимает участие в работе по проведению переговоров, иных мероприятий, а также в выработке предложений по вопросам заключения, вступления в силу, исполнения, приостановления и прекращения действия международных договоров Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности.

2.2.4. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства участвует в рамках своей компетенции в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами и их секретариатов и подготовке предложений по повышению эффективности их деятельности.

2.2.5. Участвует в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.2.6. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализацию) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.

2.2.7. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.2.8. Обеспечивает публикацию и актуализацию общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

2.2.9. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.3.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству организаций, федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.3.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.3.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом, в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.4. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.4.1. Представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

2.4.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.4.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.4.4. Обеспечивать мобилизационную подготовку Департамента.

2.4.5. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральными службами и федеральными агентствами, организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.

3.4.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.6. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них, ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.9. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.4.10. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.11. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.12. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.4.13. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.13.1. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы (работой) работниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.13.2. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.13.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.

3.4.14. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.4.15. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).

3.4.16. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.

3.4.17. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.18. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.19. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.20. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.21. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области