См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 октября 2021 г. N 614

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ, КОРРЕКТИРОВКЕ,
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. N 68

Внести в Методические рекомендации по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2016 г. N 68, с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 28 января 2019 г. N 30, изменения согласно приложению.

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 07.10.2021 г. N 614

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ, КОРРЕКТИРОВКЕ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. N 68

1. В пункте 5:

1) в абзаце первом слово "шестью" заменить словом "восемью";

2) дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) сведения о долгосрочных программах развития организаций с участием Российской Федерации, их инвестиционной деятельности и инвестиционных программах субъектов электроэнергетики.

В данном разделе рекомендуется отразить перечень долгосрочных программ развития организаций с участием Российской Федерации, в отношении которых федеральный орган исполнительной власти (а также подведомственные ему федеральные службы и федеральные агентства) в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет функции по рассмотрению, согласованию, утверждению, мониторингу либо контролю реализации (далее - перечень). В состав перечня включаются утвержденные долгосрочные программы развития:

федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых федеральный орган исполнительной власти (а также подведомственные ему федеральные службы и федеральные агентства) осуществляет функции и полномочия собственника имущества;

акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью с участием в капитале Российской Федерации, в отношении которых федеральный орган исполнительной власти (а также подведомственные ему федеральные службы и федеральные агентства) осуществляет функции и полномочия акционера, учредителя;

акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью с участием в капитале Российской Федерации, в отношении которых федеральный орган исполнительной власти, ответственный за формирование государственной политики и реализацию функций нормативно-правового регулирования в соответствующей отрасли экономической деятельности (а также подведомственные ему федеральные службы и федеральные агентства), формально не осуществляет функции и полномочия акционера, учредителя, но представляющих свои долгосрочные программы развития в соответствующий федеральный орган исполнительной власти;

иных юридических лиц, в том числе федеральных государственных учреждений и некоммерческих организаций, образованных Российской Федерацией, в отношении которых федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя, либо представляющих свои долгосрочные программы развития в федеральный орган исполнительной власти, формально не осуществляющий указанных функций, но ответственный за формирование государственной политики и реализацию функций нормативно-правового регулирования в соответствующей отрасли экономической деятельности.

В состав перечня включаются долгосрочные программы развития также тех юридических лиц, которые представляют в федеральный орган исполнительной власти отчетную информацию о ходе и (или) итогах реализации своих программ.

Уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, утверждающему инвестиционные программы субъектов электроэнергетики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, рекомендуется также отражать в данном разделе перечень утверждаемых им инвестиционных программ (в том числе совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом").

В перечне указывается наименование документа, сроки его реализации и наименование организации с участием Российской Федерации, наименование субъекта электроэнергетики, реализующего соответствующий документ. Если в перечне содержатся документы, отнесенные к компетенции подведомственных федеральному органу исполнительной власти федеральных служб и (или) федеральных агентств, рекомендуется формировать перечень с разбивкой по таким службам, агентствам.

Если на момент формирования текстовой части Плана деятельности перечисленными выше лицами разрабатываются проекты долгосрочных программ развития, инвестиционных программ, которые не утверждены, сведения о таких проектах также включаются в перечень. В случае дальнейшего утверждения документов в редакции, отличной от редакции, указанной в Плане деятельности, в План деятельности в 10-дневный срок вносятся соответствующие корректировки.

Если на момент формирования текстовой части Плана деятельности перечисленными выше лицами проекты долгосрочных программ развития, инвестиционных программ не разрабатываются, но в случае их разработки они будут по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, направлены в федеральный орган исполнительной власти, в состав перечня включаются сведения о таких юридических лицах.

Также в данном разделе рекомендуется указывать сведения об общих объемах и направлениях инвестирования средств лицами, долгосрочные программы развития, инвестиционные программы которых (либо их проекты) вошли в указанные выше перечни. При этом такие сведения основываются на данных о планируемых объемах и направлениях инвестиций, указанных в соответствующих долгосрочных программах развития, инвестиционных программах (их проектах).

Сведения об общих объемах инвестирования средств указанными лицами рекомендуется отражать в целом в отношении всех долгосрочных программ развития, инвестиционных программ, включенных в перечни. Федеральный орган исполнительной власти вправе дополнительно выделить сведения об объемах инвестирования средств в рамках одной либо нескольких долгосрочных программ развития, инвестиционных программ.

Наравне со сведениями об общих объемах инвестирования средств лицами, долгосрочные программы развития, инвестиционные программы которых (либо их проекты) вошли в указанные выше перечни, рекомендуется указать сведения об объемах инвестиций, которые не обеспечены финансированием за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не будут учтены в составе регулируемых государством цен (тарифов) и которые предполагается обеспечить за счет содействия федерального органа исполнительной власти в привлечения независимых инвестиций (далее - объемы независимых инвестиций). При этом объемы независимых инвестиций могут привлекаться путем заключения концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о защите и поощрении капиталовложений при содействии федерального органа исполнительной власти, а также путем использования федеральным органом исполнительной власти иных инструментов привлечения объемов независимых инвестиций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сведения об объемах инвестирования средств и объемах независимых инвестиций рекомендуется указывать как в целом, так и по годам реализации Плана деятельности.

Сведения об объемах инвестирования средств и объемах независимых инвестиций рекомендуется указывать приблизительно, с точностью до миллиарда рублей, если объемы инвестирования исчисляются триллионами рублей, до сотен миллионов рублей, если объемы инвестирования исчисляются миллиардами рублей, и до десятков миллионов рублей, если объемы инвестирования исчисляются миллионами рублей.

Сведения об объемах инвестирования средств и объемах независимых инвестиций указываются с разбивкой по выделенным федеральным органом исполнительной власти направлениям инвестирования. Направления инвестирования средств указываются обобщенно и могут содержать как указания на виды инвестирования (новое строительство, реконструкция и модернизация, вложения в финансовые инструменты), так и указания на мероприятия отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также указания на иные направления инвестирования, значимые с точки зрения деятельности федерального органа исполнительной власти.

Сведения об объемах и направлениях инвестирования средств и объемах независимых инвестиций указываются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, в том числе в обезличенном формате, если это необходимо в целях сохранения конфиденциальной информации.".

2. Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"В составе Плана-графика рекомендуется выделять одно отдельное направление (блок мероприятий), в составе которого будут отражаться мероприятия по привлечению федеральным органом исполнительной власти объемов независимых инвестиций для целей финансирования долгосрочных программ развития, инвестиционных программ, включенных в соответствующие перечни в составе текстовой части Плана деятельности, по достижению показателей эффективности инвестиций, предусмотренных такими долгосрочными программами развития, инвестиционными программами, и иных плановых индикаторов деятельности федерального органа исполнительной власти, предусмотренных пунктом 9(1) Правил.".

3. Пункт 7 дополнить словами ", утвержденных долгосрочных программ развития организаций с участием Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.".