См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 октября 2020 г. N 653

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"

В соответствии с пунктом 85 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 582 (зарегистрирован в Минюсте России 10 октября 2016 г., регистрационный N 43976, с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 15 марта 2017 г. N 107 (зарегистрирован в Минюсте России 7 апреля 2017 г., регистрационный N 46297), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа".

2. Признать не подлежащим применению приказ Минкавказа России от 30 января 2018 г. N 16 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года".

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утверждена
приказом Минэкономразвития России
от 7 октября 2020 г. N 653

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"

I. Общие положения

1. Настоящая Методика, ответственным исполнителем которой является Минэкономразвития России (далее - ответственный исполнитель), разработана в целях внутреннего контроля ответственным исполнителем за реализацией подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" (далее - государственная программа) и учета результатов их реализации при планировании в текущем году объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной год и плановый период.

2. Настоящая Методика предполагает проведение анализа сведений:

а) о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) подпрограмм государственной программы;

б) о реализации структурных элементов подпрограмм государственной программы на основе информации о наступлении контрольных событий;

в) о выполнении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией государственной программы, в разрезе подпрограмм государственной программы.

II. Анализ степени соответствия установленных и достигнутых
целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
государственной программы

3. Для целей настоящей Методики под показателями (индикаторами) подпрограммы государственной программы понимаются показатели (индикаторы), отраженные в столбце "Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)" приложения к государственной программе, подготовленного по форме таблицы 2 "Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы" приложения к Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 582 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации".

4. Общая оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограммы государственной программы в отчетном году (ОДПП) рассчитывается по формуле:

,

где:

- степень достижения планового значения j-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы государственной программы, наименование и методика расчета которого соответствуют наименованию и методике расчета показателя национального проекта в отчетном году;

- степень достижения планового значения z-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы государственной программы, не являющегося показателем (индикатором), наименование и методика расчета которого соответствуют наименованию и методике расчета показателя национального проекта в отчетном году;

W - количество целевых показателей (индикаторов) подпрограммы государственной программы, наименование и методика расчета которых соответствуют наименованиям и методикам расчета показателей национальных проектов в отчетном году;

L - количество целевых показателей (индикаторов) подпрограммы государственной программы, не являющихся показателями (индикаторами), наименование и методика расчета которых соответствуют наименованиям и методикам расчета показателей национальных проектов в отчетном году;

k1 - коэффициент значимости достижения планового значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы государственной программы, наименование и методика расчета которого соответствуют наименованию и методике расчета показателя национального проекта в отчетном году (k1 = 1,5);

k2 - коэффициент значимости достижения планового значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы государственной программы, не являющегося показателем (индикатором), наименование и методика расчета которого соответствуют наименованию и методике расчета показателя национального проекта в отчетном году (k2 = 1).

5. Степень достижения планового значения j-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы государственной программы, наименование и методика расчета которого соответствуют наименованию и методике расчета показателя национального проекта в отчетном году , а также степень достижения планового значения z-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы государственной программы, не являющегося показателем (индикатором), наименование и методика расчета которого соответствуют наименованию и методике расчета показателя национального проекта в отчетном году , рассчитываются по следующим формулам соответственно:

а) для показателей (индикаторов) подпрограммы государственной программы, желаемой тенденцией изменения которых является увеличение значений:

,

,

где:

- значение j-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение j-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы государственной программы за отчетный год;

- значение z-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение z-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы государственной программы за отчетный год;

б) для показателей (индикаторов) подпрограммы государственной программы, желаемой тенденцией изменения которых является снижение значений:

,

.

В случае если желаемой тенденцией изменения значений показателя является снижение и значение равно 0, значение принимается равным 1.

В случае если желаемой тенденцией изменения значений показателя является снижение и значение равно 0, значение принимается равным 1.

6. При расчете общей оценки достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограммы государственной программы в отчетном году учитываются следующие особенности:

а) если по показателю (индикатору) представлено прогнозное (предварительное) значение, степень достижения планового значения соответствующего показателя (индикатора) в отчетном году не может превышать 0,7;

б) если по показателю (индикатору) не представлено фактическое значение, степень достижения планового значения соответствующего показателя (индикатора) в отчетном году считается равной 0;

в) если по показателю (индикатору), рассчитываемому по методикам, принятым международными организациями, не представлено фактическое значение или представлено прогнозное (предварительное) значение, то указанный показатель не учитывается при расчете общей оценки достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограмм государственной программы в отчетном году;

г) степень достижения показателя (индикатора) не может превышать 1 или быть меньше 0;

д) в случае если установленные в государственной программе плановые значения целевых показателей (индикаторов) подпрограмм государственной программы на день представления ответственным исполнителем предварительного (уточненного) годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы отличаются от плановых значений показателей национальных и (или) федеральных проектов, входящих в состав государственной программы, при расчете общей оценки достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограмм государственной программы используются плановые значения показателей национальных и (или) федеральных проектов, по которым в установленном порядке приняты решения об их изменении (при условии представления сведений о принятых решениях).

III. Анализ реализации структурных элементов подпрограммы
государственной программы на основе информации о наступлении
контрольных событий

7. Общая оценка эффективности реализации структурных элементов подпрограммы государственной программы в отчетном периоде (ОРОМ) рассчитывается по формуле:

,

где:

- оценка наступления t-го контрольного события, предусмотренного в плане реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период в части подпрограммы государственной программы (далее - план реализации подпрограммы) и (или) характеризующего реализацию федерального проекта;

Q - количество контрольных событий, предусмотренных в плане реализации подпрограммы и (или) характеризующих реализацию федеральных проектов;

k3 - коэффициент значимости контрольных событий, предусмотренных в плане реализации подпрограммы и (или) характеризующих реализацию федеральных проектов (k3 = 1,5);

- оценка наступления f-го контрольного события, предусмотренного детальным планом-графиком реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период в части подпрограммы государственной программы (далее - детальный план-график реализации подпрограммы) и не включенного в план реализации подпрограммы или не характеризующего реализацию федерального проекта;

F - количество контрольных событий, предусмотренных в детальном плане-графике реализации подпрограммы и не включенных в план реализации подпрограммы или не характеризующих реализацию федеральных проектов;

k4 - коэффициент значимости контрольных событий, предусмотренных детальным планом-графиком реализации подпрограммы и не включенных в план реализации подпрограммы или не характеризующих реализацию федеральных проектов (k4 = 1).

8. Оценка наступления t-го контрольного события, предусмотренного в плане реализации подпрограммы и (или) характеризующего реализацию федерального проекта , рассчитывается по формуле:

,

где:

- фактическое значение t-го контрольного события, предусмотренного в плане реализации подпрограммы и (или) характеризующего реализацию федерального проекта в отчетном периоде;

- плановое значение t-го контрольного события, предусмотренного в плане реализации подпрограммы и (или) характеризующего реализацию федерального проекта в отчетном периоде.

9. Оценка наступления f-го контрольного события, предусмотренного детальным планом-графиком реализации подпрограммы и не включенного в план реализации подпрограммы или не характеризующего реализацию федерального проекта , рассчитывается по формуле:

,

где:

- фактическое значение f-го контрольного события, предусмотренного в детальном плане-графике реализации подпрограммы в отчетном периоде и не включенного в план реализации подпрограммы или не характеризующего реализацию федерального проекта;

- плановое значение f-го контрольного события, предусмотренного в детальном плане-графике реализации подпрограммы в отчетном периоде и не включенного в план реализации подпрограммы или не характеризующего реализацию федерального проекта.

10. При расчете общей оценки эффективности реализации структурных элементов подпрограммы государственной программы в отчетном периоде учитываются следующие особенности:

а) плановые значения и равны 1;

б) если контрольное событие наступило (например, проект нормативного правового акта внесен в Правительство Российской Федерации), и считаются равными 1, если контрольное событие не наступило (например, проект нормативного правового акта не внесен в Правительство Российской Федерации), и считаются равными 0;

если наступление контрольного события измеряется числовыми показателями (например, показателями объема и качества предоставления государственных услуг) и , , , принимают соответствующие числовые значения, то в случае отсутствия возможности проверки фактических значений по указанным контрольным событиям ставится 1 - если событие наступило, ставится 0 - если событие не наступило;

в) если контрольное событие наступило не в установленный срок, но в пределах отчетного года, то , для таких контрольных событий считаются равными 0,5;

г) если контрольные события не наступили в отчетном периоде и при этом такие события аналогичны контрольным точкам, исключенным из паспорта федерального проекта решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (в отчетных материалах представлены соответствующие обоснования), то такие контрольные события (за исключением контрольных событий плана реализации подпрограммы) не учитываются в оценке реализации структурных элементов подпрограммы государственной программы.

IV. Анализ выполнения расходных обязательств
Российской Федерации, связанных с реализацией
государственной программы, в разрезе подпрограмм
государственной программы

11. При оценке кассового исполнения подпрограммы государственной программы в отчетном году учитывается уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета на реализацию подпрограммы государственной программы по каждому структурному элементу подпрограммы, за исключением подгрупп 870 "Резервные средства" и 840 "Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу" группы видов расходов федерального бюджета, выделяемой в порядке, установленном Минфином России.

12. Оценка кассового исполнения подпрограммы государственной программы в отчетном году (КУИ) рассчитывается по формуле:

,

где:

- объем бюджетных ассигнований на реализацию структурных элементов подпрограммы государственной программы в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года;

- кассовые расходы федерального бюджета на реализацию структурных элементов подпрограммы государственной программы в отчетном году;

N - количество структурных элементов подпрограммы государственной программы при ее реализации в отчетном году;

k5 - коэффициент значимости кассового исполнения подпрограммы государственной программы в разрезе структурных элементов (k5 = 0,5);

Ехр с.б.р. - объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы государственной программы в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года;

Ехр касса - кассовые расходы федерального бюджета на реализацию подпрограммы государственной программы в отчетном году;

k6 - коэффициент значимости кассового исполнения подпрограммы государственной программы в целом (k6 = 0,5).

Оценка кассового исполнения подпрограммы государственной программы, а также отдельно взятого структурного элемента подпрограммы государственной программы не может превышать 1.

V. Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы
государственной программы

13. Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы государственной программы (ППОЭ) рассчитывается по следующей формуле:

ППОЭ = k7 x ОДПП + k8 x ОРОМ + k9 x Куи x 100%,

где:

ОДПП - общая оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограммы государственной программы;

k7 - коэффициент общей оценки достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограммы государственной программы (k7 = 0,4);

ОРОМ - общая оценка эффективности реализации структурных элементов подпрограммы государственной программы в отчетном году;

k8 - коэффициент общей оценки эффективности реализации структурных элементов подпрограммы государственной программы в отчетном году (k8 = 0,4);

Куи - оценка кассового исполнения подпрограммы государственной программы в отчетном году;

k9 - коэффициент оценки кассового исполнения подпрограммы государственной программы в отчетном году (k9 = 0,2).

VI. Рейтингование подпрограмм государственной программы

14. На основе полученных интегральных оценок эффективности реализации подпрограммы государственной программы делятся на категории (рейтингуются).

Деление на категории осуществляется посредством нахождения общего среднего значения интегральных оценок эффективности реализации подпрограмм государственной программы, после чего среднее значение находится для интегральных оценок эффективности реализации подпрограмм государственной программы, превышающих общее среднее значение (включительно), и для интегральных оценок эффективности реализации подпрограмм государственных программ, находящихся ниже общего среднего значения.

15. В зависимости от деления присваиваются следующие категории:

I четверть - "высокая степень эффективности реализации подпрограммы государственной программы";

II четверть - "степень эффективности реализации подпрограммы государственной программы выше среднего уровня";

III четверть - "степень эффективности реализации подпрограммы государственной программы Российской Федерации ниже среднего уровня";

IV четверть - "низкая степень эффективности реализации подпрограммы государственной программы".

16. Подпрограмма государственной программы не может быть отнесена к категории "высокая степень эффективности реализации подпрограммы государственной", если эффективность ее реализации составляет менее 91 процента (включительно).

Подпрограмма государственной программы не может быть отнесена к категории "низкая степень эффективности реализации подпрограммы государственной программы", если эффективность ее реализации составляет более 76 процентов (включительно).