См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 февраля 2018 г. N 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 11 декабря 2015 г. N 935 "Об утверждении Положения о Департаменте тарифного регулирования и анализа внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации";

приказ Минэкономразвития России от 11 августа 2016 г. N 514 "Об утверждении Положения о Департаменте координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 06.02.2018 N 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим обеспечение деятельности Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), а также в сфере приграничного и межрегионального сотрудничества.

Сокращенное наименование Департамента - ДРРВЭД.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, с государственными органами и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Разработка предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли) и таможенно-тарифного регулирования, в том числе в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

2.1.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

2.1.3. Осуществление взаимодействия с подкомитетом по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию и защитным мерам во внешней торговле Консультативного комитета по торговле Евразийской экономической комиссии, а также участие в заседаниях совещательных и рабочих (экспертных) групп, созданных в рамках ЕАЭС, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.1.4. Реализация функций ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (координация работы по разработке, реализации и оценке эффективности указанной государственной программы Российской Федерации), а также разработка и реализация иных программных документов в сфере внешнеэкономической деятельности.

2.1.5. Участие в формировании и исполнении федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (в том числе внесение изменений в федеральный бюджет на текущий финансовый год в рамках компетенции Департамента) в части бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности".

2.1.6. Участие в подготовке предложений по взаимодействию с органами ЕАЭС по вопросам создания механизма "единого окна" в сфере внешнеэкономической деятельности.

2.1.7. Осуществление подготовки предложений по развитию системы страхования экспортных кредитов и инвестиций в Российской Федерации, совершенствованию мер поддержки экспорта и приведению их в соответствие с международными нормами.

2.1.8. Организация методологического обеспечения взаимодействия с институтами поддержки экспорта, а также предпринимательским сообществом по ключевым проблемам внешнеэкономической деятельности.

2.1.9. Обеспечение деятельности Совета по внешнеэкономической деятельности при Минэкономразвития России.

2.1.10 - 2.1.11. Утратили силу. - Приказ Минэкономразвития России от 02.03.2019 N 106.

2.1.12. Департамент совместно с другими структурными подразделениями Министерства участвует в рамках своей компетенции в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами (МПК) и их секретариатов и подготовке предложений по повышению эффективности их деятельности.

2.1.13 - 2.1.14. Утратили силу. - Приказ Минэкономразвития России от 02.03.2019 N 106.

2.1.15. Обеспечение ведения специализированного информационного ресурса "Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал), включая сбор, обработку и размещение информационных материалов, сопровождение функциональных интерактивных сервисов Портала.

2.1.16. Осуществление подготовки предложений по вопросам работы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, включая вопросы анализа и прогнозирования системы пунктов пропуска с учетом приоритетных направлений экономического развития Российской Федерации.

2.1.17. Участие в работе по урегулированию внешней задолженности Российской Федерации, подготовке и реализации предложений по погашению указанной задолженности поставками товаров, выполнением работ и оказанием услуг, другими конверсионно-обменными операциями. Осуществление экспертизы экспортных контрактов, кроме контрактов на поставку продукции военного назначения, заключенных российским экспортером и импортером страны-кредитора и предусматривающих осуществление поставок продукции (товаров), выполнение работ и оказание услуг в счет погашения и (или) обслуживания государственного внешнего долга Российской Федерации, на предмет определения соответствия условий контрактов общепринятой международной практике и положениям международных соглашений.

2.1.18. Департамент координирует деятельность в Министерстве по обеспечению благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом.

2.1.19. Осуществление мониторинга мер торговой политики иностранных государств, оказывающих негативное влияние на доступ российских товаров на зарубежные рынки. Ведение реестра ограничительных мер, оказывающих негативное влияние на доступ российских товаров, услуг, инвестиций и рабочей силы на зарубежные рынки.

2.1.20. Осуществление деятельности по выявлению, обобщению, предотвращению и устранению ограничений, запретов или дискриминации экспорта российских товаров.

2.1.21. Участие в работе по проведению переговоров, иных мероприятий, а также в выработке предложений по вопросам заключения, вступления в силу, исполнения, приостановления и прекращения действия международных договоров Российской Федерации в области торговли.

2.1.22. Разработка основных направлений таможенно-тарифного регулирования, а также раздела по основным направлениям таможенно-тарифной политики для включения в основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики.

2.1.23. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам валютного регулирования и валютного контроля, связанным с осуществлением резидентами и (или) нерезидентами внешнеэкономической деятельности, ответственности резидентов за нарушение валютного законодательства (по составам правонарушений и преступлений, связанных с осуществлением резидентами и (или) нерезидентами внешнеэкономической деятельности).

2.1.24. Департамент осуществляет координацию работы в Министерстве по подготовке предложений по вопросам, связанным с введением, изменением, отменой мер защиты рынка, включая антидемпинговые, специальные защитные, компенсационные и иные меры экономического характера.

2.1.25. Осуществление выработки позиции по вопросам оценки экономической целесообразности установления тарифных льгот, тарифных преференций, а также применения таможенных процедур, в том числе устанавливающих льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, а также в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами, дипломатами, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, и иных категорий товаров, для перемещения которых установлен льготный порядок.

2.1.26. Осуществление подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в Правила происхождения товаров в рамках СНГ.

2.1.27. Осуществление подготовки и представления в Евразийскую экономическую комиссию предложений российской стороны по изменению ставок ввозных таможенных пошлин, корректировке ТН ВЭД ЕАЭС и других предложений в сферах таможенно-тарифного, нетарифного регулирования и защитных мер во внешней торговле, а также участие в заседаниях совещательных и рабочих (экспертных) групп, созданных в рамках ЕАЭС, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.1.28. Осуществление подготовки предложений об изменении срока отмены тарифных изъятий из режима свободной торговли и о мерах таможенно-тарифного регулирования ввоза на территорию Российской Федерации товаров, происходящих с таможенных территорий государств, с которыми у Российской Федерации установлен режим свободной торговли.

2.1.29. Департамент совместно с другими структурными подразделениями Министерства осуществляет подготовку предложений по применению Российской Федерацией специальных экономических мер в отношении ряда стран.

2.1.30. Участие в разработке сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.1.31. Расчет ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и на отдельные виды товаров, выработанных из нефти.

2.1.32. Осуществление мониторинга цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) и на отдельные виды товаров, выработанных из нефти.

2.1.33. Расчет средних за истекший налоговый период цен на углеводородное сырье, добытое на новом морском месторождении углеводородного сырья (нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Евразийского экономического союза).

2.1.34. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в сфере таможенно-тарифного регулирования.

2.1.35. Обеспечение разработки и согласования проектов нормативных правовых актов в сфере осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества.

2.1.36. Участие в обеспечении деятельности секретариатов российских частей межправительственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп по вопросам межрегионального и приграничного сотрудничества между Российской Федерацией и иностранными государствами.

2.1.37. Обеспечение координации мероприятий, направленных на участие Российской Федерации в программах приграничного сотрудничества с Европейским союзом, а также организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации в части реализации программ приграничного сотрудничества с Европейским союзом.

2.1.38. Обеспечение проведения международных форумов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам приграничного и межрегионального сотрудничества.

2.1.39. Обеспечение в рамках своей компетенции согласования проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.40. Обеспечение методического сопровождения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и содействие им в разработке и реализации мер по развитию приграничного и межрегионального сотрудничества.

2.1.41. Департамент участвует в установленном порядке в работе с ведомственными целевыми программами в рамках сферы деятельности Департамента.

2.1.42. Департамент в установленном порядке участвует в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.43. Департамент обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.44. Департамент обеспечивает публикацию и актуализацию общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1.45. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, торгпредств, подведомственных Министерству организаций, федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, торгпредствами, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.2.5. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Использовать в своей деятельности информацию, сведения, документы и материалы ограниченного доступа, составляющие государственную тайну, при соблюдении режима секретности и требований законодательства Российской Федерации.

2.3.4. Обеспечивать мобилизационную подготовку Департамента.

2.3.5. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.3. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с торгпредствами, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.

3.4.4. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.5. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также подготовку заключений на них.

3.4.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.8. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.4.9. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).

3.4.10. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.

3.4.11. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.12. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.13. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.4.14. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.15. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.16. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.

3.4.17. Совместно с уполномоченным структурным подразделением Министерства:

3.4.17.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.17.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о продлении сроков пребывания работников Департамента на государственной гражданской службе.

3.4.17.3. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы сотрудниками структурного подразделения, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.17.4. Осуществляет контроль за прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.17.5. Вносит предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.

3.4.17.6. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.4.18. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.19. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.20. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.

3.4.21. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.22. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчеты об их исполнении.

3.4.23. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями (поручениями) руководства Министерства.

3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.