См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 июля 2019 г. N 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте макроэкономического анализа и прогнозирования Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 9 июня 2016 г. N 365 "Об утверждении Положения о Сводном департаменте макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 04.07.2019 N 394

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент макроэкономического анализа и прогнозирования (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации, а также в сфере координации, методического обеспечения разработки и корректировки документов стратегического планирования (за исключением государственных программ Российской Федерации), мониторинга и контроля за их реализацией в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон), а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в сфере официального статистического учета, в части, касающейся официальной статистической методологии.

Сокращенное название Департамента - ДМАиП.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, в том числе настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются согласно установленному в Министерстве порядку.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Подготовка предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

2.1.2. Разработка, корректировка, координация, методическое обеспечение разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации.

2.1.3. Осуществление мониторинга и анализа социально-экономических процессов, разработка докладов о состоянии экономики Российской Федерации.

2.1.4. Осуществление макроэкономического анализа государственной социально-экономической политики, мировой экономики и конъюнктуры глобальных рынков.

2.1.5. Участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере компетенции Департамента.

2.1.6. Координация работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов" в части компетенции Министерства.

2.1.7. Осуществление методологического обеспечения деятельности в сфере официального статистического учета и подготовка аналитических материалов по результатам данной работы.

2.1.8. Обеспечение внесения в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере официального статистического учета в части компетенции Департамента.

2.1.9. Участие в работе с программами и проектами, направленными на достижение национальных целей развития Российской Федерации в сфере компетенции Департамента.

2.1.10. Расчет значений коэффициентов-дефляторов, устанавливаемых Министерством для целей налогообложения.

2.1.11. Формирование и представление параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, включая прогноз индексов цен и индексов-дефляторов, для формирования проекта государственной программы вооружений.

2.1.12. Координация, методическое обеспечение разработки, реализации и корректировки стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегического прогноза Российской Федерации, стратегии экономической безопасности Российской Федерации, осуществление мониторинга и контроля за их реализацией в случаях, предусмотренных Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2.1.13. Координация, разработка, реализация и корректировка основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2.1.14. Подготовка отчета по результатам мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии экономической безопасности (проект доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации "О состоянии экономической безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению").

2.1.15. Обеспечение функционирования и развития федеральной информационной системы стратегического планирования.

2.1.16. Реализация мероприятия "Формирование цифровой платформы для взаимодействия в сфере стратегического управления в целях согласованности действий участников стратегического планирования на всех уровнях государственного управления в достижении стратегических приоритетов" федерального проекта "Цифровое государственное управление" национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации".

2.1.17. Обеспечение разработки, реализации, оценки эффективности и подготовки отчетности о реализации подпрограммы 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.

2.1.18. Мониторинг и координация соблюдения принципов преемственности и сбалансированности в системе стратегического планирования, в том числе при разработке, корректировке и согласовании документов целеполагания по отраслевому и территориальному принципу и документов планирования (исключая государственные программы Российской Федерации и государственную программу вооружения) на федеральном уровне.

2.1.19. Формирование и представление в Правительство Российской Федерации проекта Плана подготовки документов стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом.

2.1.20. Координация подготовки информационно-аналитических материалов Минэкономразвития России к докладу Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации "О состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению", участие в мониторинге и анализе состояния национальной безопасности в рамках компетенции Департамента.

2.1.21. Методологическая проработка механизмов мониторинга и показателей оценки состояния национальной безопасности, экономической безопасности.

2.1.22. Участие в организации публичных мероприятий (форумы, конференции, круглые столы) по вопросам стратегического планирования и информационного обеспечения стратегического планирования.

2.1.23. Осуществление мониторинга целевого использования бюджетных средств, закрепленных за Департаментом.

2.1.24. Своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.25. Департамент в установленном порядке участвует в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.26. Мобилизационная подготовка Департамента.

2.1.27. Участие в обеспечении публикации и актуализации общедоступной информации, созданной или полученной при осуществлении полномочий Департамента, в том числе обзоров социально-экономической ситуации в Российской Федерации, в форме открытых данных на официальном сайте Минэкономразвития России или на портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1.28. Департамент также осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций и других федеральных органов исполнительной власти информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также иных подведомственных Министерству организаций, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства.

2.2.5. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные регламентами Правительства Российской Федерации и Министерства сроки документы и материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с утвержденной в Министерстве инструкцией по делопроизводству.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности, положения о которых утверждаются директором Департамента.

3.4. Директор:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за надлежащее и своевременное осуществление Департаментом полномочий, предусмотренных настоящим Положением, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.7. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.7.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадрового состава в Департаменте.

3.4.7.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

3.4.7.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников в установленном порядке.

3.4.7.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.

3.4.7.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.7.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.7.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.10. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.11. Представляет на утверждение курирующему заместителю Министра план работы Департамента и отчет о его исполнении.

3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.