См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 августа 2014 г. N 477

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ
ПО КОНТРАКТНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях организации деятельности Экспертного совета по контрактным отношениям при Министерстве экономического развития Российской Федерации, созданного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2014 г. N 134, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об Экспертном совете по контрактным отношениям при Министерстве экономического развития Российской Федерации.

Министр
А.В.УЛЮКАЕВ

Утверждено
Приказом
Минэкономразвития России
от 1 августа 2014 г. N 477

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО КОНТРАКТНЫМ ОТНОШЕНИЯМ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Экспертный совет по контрактным отношениям при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Экспертный совет) является консультативным органом, образованным в целях повышения доверия гражданского общества к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прозрачности и гласности ее формирования в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27 ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 22 июля 2014 г., N 0001201407220022) (далее - Закон N 44-ФЗ), а также совершенствования закупок отдельных видов юридических лиц, на которых распространяется Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27 ст. 3452; N 51 ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091) (далее - Закон N 223-ФЗ).

2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минэкономразвития России, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также настоящим Положением.

3. Функциями Экспертного совета являются:

а) оказание содействия Минэкономразвития России в реализации возложенных функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) организация и проведение экспертной оценки проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ;

в) рассмотрение сообщений от граждан и общественных организаций о необходимости повышения эффективности закупок и совершенствования законодательства Российской Федерации в данной сфере;

г) рассмотрение результатов мониторинга реализации указанных федеральных законов, а также результатов оценки эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд и проектов докладов Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) в Правительство Российской Федерации;

д) выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе по корректировке ранее принятых нормативных правовых актов в данной сфере;

е) выработка предложений по повышению открытости, доступности информации в рамках контрактных отношений, в том числе по разработке и совершенствованию единой информационной системы в сфере закупок.

4. Законопроекты, проекты нормативных правовых актов, принимаемые в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также предложения Департамента развития контрактной системы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Экспертного совета, подлежат обязательному вынесению на рассмотрение Экспертного совета.

5. Экспертный совет не рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления ими закупок товаров, работ, услуг, в том числе связанных с имущественными спорами, а также с жалобами на действия органов исполнительной власти.

6. Экспертный совет для осуществления функций, указанных в пункте 3 Положения, имеет право:

а) запрашивать материалы и информацию у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц, за исключением материалов и информации, которые не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);

б) запрашивать материалы и информацию от структурных подразделений и подведомственных организаций Минэкономразвития России по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц, за исключением материалов и информации, которые не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);

в) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей коммерческих и некоммерческих организаций и их объединений;

г) привлекать для участия в заседаниях ученых и специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

д) направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, коммерческими и некоммерческими организациями и их объединениями по вопросам формирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также закупок отдельных видов юридических лиц;

е) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к сфере деятельности Экспертного совета.

7. В состав Экспертного совета входят члены Экспертного совета (не более 25 человек), включая председателя Экспертного совета, заместителя председателя Экспертного совета.

Состав членов Экспертного совета утверждается приказом Минэкономразвития России.

Председатель Экспертного совета и заместитель председателя Экспертного совета избираются из состава членов Экспертного совета по решению не менее чем двух третей членов Экспертного совета.

8. Председатель Экспертного совета:

а) принимает решение о проведении заседаний Экспертного совета;

б) организует работу Экспертного совета;

в) подписывает протоколы заседаний Экспертного совета;

г) определяет докладчиков и выступающих по вопросам, включенным в повестку дня заседания Экспертного совета, за исключением докладчиков и выступающих по вопросам, включенным в повестку дня заседания Экспертного совета по предложениям Департамента развития контрактной системы;

д) проводит заседания Экспертного совета;

е) подписывает заключения Экспертного совета по вопросам, включенным в повестку дня заседания Экспертного совета;

ж) представляет Экспертный совет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, а также с организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации;

з) вносит на рассмотрение Министра экономического развития Российской Федерации предложения по составу Экспертного совета;

и) подписывает письма при ведении переписки, связанной с деятельностью Экспертного совета;

к) пользуется правами члена Экспертного совета наравне с другими его членами.

9. В отсутствие председателя Экспертного совета его функции исполняет заместитель председателя Экспертного совета.

10. Члены Экспертного совета:

а) участвуют в заседаниях Экспертного совета, других мероприятиях, проводимых Экспертным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

б) вносят предложения о включении в повестку дня заседания Экспертного совета вопросов, относящихся к сфере деятельности Экспертного совета;

в) знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Экспертного совета;

г) вносят председателю Экспертного совета предложения по кандидатурам в состав Экспертного совета;

д) вправе предложить внесение изменений в настоящее Положение;

е) вправе выйти из состава Экспертного совета по собственному желанию.

11. Секретарем Экспертного совета является представитель Департамента развития контрактной системы в должности не ниже заместителя директора департамента. Секретарь не входит в состав Экспертного совета.

Кандидатура на должность секретаря Экспертного совета согласовывается членами Экспертного совета и утверждается не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Экспертного совета.

Секретарь Экспертного совета назначается приказом Минэкономразвития России.

II. Порядок подготовки заседаний Экспертного совета

12. Секретарь Экспертного совета формирует повестку дня заседания Экспертного совета на основании предложений:

а) членов Экспертного совета;

б) Департамента развития контрактной системы.

13. Председатель Экспертного совета утверждает повестку дня заседания Экспертного совета.

III. Порядок созыва и проведения заседаний
Экспертного совета

14. Заседания Экспертного совета могут быть очередными и внеочередными.

15. Очередные заседания Экспертного совета проводятся не реже одного раза в квартал.

Решение о проведении очередного заседания Экспертного совета принимает председатель Экспертного совета.

16. Внеочередное заседание Экспертного совета может быть проведено по инициативе более одной трети от общего числа членов Экспертного совета.

Инициатор внеочередного заседания Экспертного совета вносит председателю Экспертного совета предложение с перечнем вопросов для обсуждения.

Председатель Экспертного совета в течение 7 дней со дня получения указанных предложений рассматривает их и принимает решение о проведении внеочередного заседания.

Внеочередное заседание должно быть проведено не позднее 45 дней со дня принятия решения о его проведении.

17. Заседания Экспертного совета созываются председателем Экспертного совета.

18. Секретарь Экспертного совета не позднее чем за 14 дней до заседания Экспертного совета направляет по электронной почте членам Экспертного совета уведомление о дате, времени и месте его проведения.

19. Секретарь Экспертного совета не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания Экспертного совета извещает по электронной почте его членов о вопросах, включенных в повестку дня заседания Экспертного совета, а также направляет соответствующие материалы.

Вопросы, включенные в повестку дня заседания Экспертного совета, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Экспертного совета (www.ks.wikivote.ru) (далее - сайт) не позднее 3 дней до заседания Экспертного совета.

20. Члены Экспертного совета, не имеющие возможности лично присутствовать на заседании Экспертного совета, должны уведомить об этом председателя Экспертного совета не менее чем за 2 дня до заседания Экспертного совета, а в случае наличия технической возможности должны принять участие в заседании Экспертного совета в дистанционном режиме (посредством видеоконференции и т.п.).

21. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствуют или участвуют в дистанционном режиме не менее половины членов Экспертного совета.

22. Если член Экспертного совета в течение 12 месяцев подряд ни разу не принял участие в заседаниях Экспертного совета, то председатель Экспертного совета вносит предложение о его исключении из состава Экспертного совета на рассмотрение Министра экономического развития Российской Федерации.

23. На заседании Экспертного совета секретарь Экспертного совета предоставляет членам Экспертного совета материалы, направленные ранее в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.

24. Члены Экспертного совета вправе участвовать в заседаниях Экспертного совета только лично. Передача полномочий членов Экспертного совета не допускается.

25. В случае отсутствия члена Экспертного совета на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

26. Заседание Экспертного совета открывается председателем Экспертного совета, а при его отсутствии - заместителем председателя Экспертного совета.

27. Протокол заседаний Экспертного совета ведется секретарем Экспертного совета.

IV. Порядок голосования

28. Экспертный совет принимает решения путем голосования. Решение Экспертного совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Экспертного совета.

29. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Экспертного совета.

30. По требованию любого из членов Экспертного совета, несогласного с решением Экспертного совета, в протокол заседания Экспертного совета заносится его особое мнение. В случае представления особого мнения в письменном виде оно приобщается к протоколу заседания и размещается на сайте вместе с протоколом заседания Экспертного совета.

31. Секретарь Экспертного совета в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания Экспертного совета оформляет принятые решения Экспертного совета в форме протокола заседания Экспертного совета и представляет его на подпись председателю Экспертного совета или его заместителю, председательствовавшему на заседании.

Протокол заседания Экспертного совета публикуется на сайте не позднее 7 рабочих дней со дня заседания Экспертного совета.

V. Порядок учета предложений Экспертного совета

32. В течение 14 дней с даты проведения заседания Экспертного совета секретарь Экспертного совета направляет предложения Экспертного совета, оформленные в протоколе заседания Экспертного совета, в Минэкономразвития России для учета в работе Департаментом развития контрактной системы.

VI. Информация о деятельности Экспертного совета

33. Обсуждаемые Экспертным советом вопросы и принятые на заседаниях Экспертного совета решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации, а также размещаются на сайте.

34. На сайте осуществляются:

а) публикация протоколов, решений, заключений, докладов, заявлений, обращений Экспертного совета и его членов;

б) размещение интервью и комментариев членов Экспертного совета, председателя Экспертного совета по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Экспертного совета, и о принятых решениях;

в) размещение мнений членов Экспертного совета, председателя Экспертного совета по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Экспертного совета;

г) размещение мнений приглашенных на заседание Экспертного совета экспертов, представителей высших учебных заведений, общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Экспертного совета;

д) размещение повестки дня планируемого заседания Экспертного совета;

е) публикация законопроектов и проектов нормативных правовых актов, рассматриваемых на заседании Экспертного совета.