См. Документы Министерства иностранных дел Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 октября 2020 г. N 19252

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ
ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ
ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2017 Г. N 19367

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39), приказываю:

1. Внести изменения в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 28 сентября 2017 г. N 19367 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2017 г., регистрационный N 48692), с изменениями, внесенными приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 20 декабря 2018 г. N 24627 (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2019 г., регистрационный N 53452), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
С.ЛАВРОВ

Приложение
к приказу Министерства иностранных дел
Российской Федерации
от 28 октября 2020 г. N 19252

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2017 Г. N 19367

1. Пункт 3:

дополнить подпунктами 3.25 - 3.36 следующего содержания:

"3.25. Субсидии в целях реализации мероприятий по борьбе с эпидемиями.

3.26. Субсидии в целях государственной поддержки учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.27. Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях.

3.28. Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов недвижимого имущества.

3.29. Субсидии в целях проведения обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства.

3.30. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

3.31. Субсидии в целях модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.

3.32. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества, в части нематериальных активов.

3.33. Субсидии в целях модернизации объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов.

3.34. Субсидии в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.

3.35. Субсидии в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

3.36. Субсидии в целях проведения анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения.".

2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В целях предоставления субсидий между Министерством и учреждениями заключается соглашение о предоставлении из федерального бюджета учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260) и от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2020 г., регистрационный N 57143) (далее - Соглашение, Типовая форма N 197н), содержащее в том числе:

а) цели предоставления субсидии;

б) размер субсидии;

в) значения результата предоставления субсидии;

г) сроки (график) перечисления субсидии;

д) порядок и сроки представления учреждением отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, представляемого по форме согласно приложению N 3.1 к Типовой форме N 197н, а также отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представляемого по форме согласно приложению N 3 к Типовой форме N 197н;

е) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;

ж) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

з) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

- реорганизацией или ликвидацией учреждения;

- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и (или) Соглашением;

и) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;

к) иные положения (при необходимости).

Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с приложениями N 4 или N 5 к Типовой форме N 197н соответственно.

Условия и порядок заключения между Министерством и учреждениями дополнительных соглашений к Соглашению указываются в Соглашении.

Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемой в Министерство заявки учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии. На основании представленной учреждением заявки и в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка Министерство принимает решение по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий.

3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств на указанные цели, и при отсутствии на момент заключения соглашений у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Перечисление субсидий осуществляется на лицевые счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2016 г., регистрационный N 44513), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2018 г., регистрационный N 50327), от 1 апреля 2020 г. N 16н (зарегистрирован Минюстом России 20 июля 2020 г., регистрационный N 59029).".

4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий могут быть использованы учреждениями на те же цели в текущем финансовом году, в отношении которых Министерством принято решение о наличии потребности в указанных остатках в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации <1>, по согласованию информации о неисполненных обязательствах с Министерством финансов Российской Федерации, сформированной не позднее 20 апреля текущего финансового года.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2021, N 5, ст. 826).

Решение об использовании остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств учреждений, принимаются на основе обязательств:

принятых до начала текущего финансового года;

подлежащих принятию в текущем финансовом году в соответствии с начатыми до 1 января текущего финансового года конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, а также в случаях размещения до 1 января текущего финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг.

Министерство принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта.".

5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Остатки целевых субсидий прошлых лет, не использованные на начало текущего финансового года, в отношении которых Министерством не принято решение об использовании учреждениями в текущем финансовом году, а также потребность в использовании которых не была подтверждена, подлежат перечислению в федеральный бюджет не позднее 1 июня текущего финансового года".

6. В пункте 11 слова "в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; N 26, ст. 3331; 2011, N 11, ст. 1514)" изложить в следующей редакции: "в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; 2018, N 44, ст. 6713) и от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5369; 2016, N 35, ст. 5300)".

7. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Размер субсидий в отношении подпунктов 3.6 - 3.15, 3.18 - 3.36 пункта 3 настоящего Порядка определяется Министерством на основании документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.".

8. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.6 - 3.15, 3.18 - 3.36 пункта 3 настоящего Порядка, учреждение направляет в Министерство заявку или обращение на предоставление целевой субсидии, включающую в себя следующие документы:

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидий является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.

Учреждение представляет в Министерство документы, указанные в настоящем пункте, в период формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Уточняющие документы представляются в срок до 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии. Министерство рассматривает представленные учреждением документы в течение 45 рабочих дней с даты их регистрации в Министерстве и принимает решение о предоставлении или непредоставлении целевой субсидии учреждению.

Основаниями для отказа учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:

несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным настоящим пунктом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

представление учреждением документов, указанных в настоящем пункте, позднее установленных сроков;

недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в настоящем пункте, представленных учреждением.

Ответственным за достоверность содержащихся в документах данных является руководитель (или иное уполномоченное лицо) организации.".

9. Дополнить пунктом 18 следующего содержания:

"18. Результатами предоставления целевой субсидии являются:

для целевых субсидий, предусмотренных подпунктами 3.1, 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, - количество работников, размер компенсации расходов и объем средств по состоянию на дату окончания финансового года;

для целевых субсидий, предусмотренных подпунктами 3.3, 3.4 пункта 3 настоящего Порядка, - количество обучающихся (студентов, аспирантов), получивших стипендиальные выплаты;

для целевых субсидий, предусмотренных подпунктом 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, - количество работников, объем расходов по состоянию на дату окончания финансового года;

для целевых субсидий, предусмотренных подпунктами 3.6 - 3.8, 3.28 пункта 3 настоящего Порядка, - количество проводимых мероприятий, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года, количество объектов недвижимого имущества;

для целевых субсидий, предусмотренных подпунктами 3.9 - 3.11, 3.30 - 3.33 пункта 3 настоящего Порядка, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества, а также нефинансовых активов;

для целевых субсидий, предусмотренных подпунктами 3.12 - 3.18, 3.23, 3.35, 3.36 пункта 3 настоящего Порядка, - количество реализованных мероприятий;

для целевых субсидий, предусмотренных подпунктами 3.27, 3.29, 3.34 пункта 3 настоящего Порядка, - количество проводимых мероприятий, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года;

для целевых субсидий, предусмотренных подпунктом 3.19 пункта 3 настоящего Порядка, - документы, подтверждающие погашение задолженности по денежным обязательствам;

для целевых субсидий, предусмотренных подпунктами 3.20 - 3.22 пункта 3 настоящего Порядка, - объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года;

для целевых субсидий, предусмотренных подпунктом 3.24 пункта 3 настоящего Порядка, - объем расходов по состоянию на дату окончания финансового года, количество проведенных мероприятий;

для целевых субсидий, предусмотренных подпунктами 3.25 - 3.26 пункта 3 настоящего Порядка, - количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, объем исполненных обязательств учреждения по уплате налогов, сборов, оплате расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также расходы на приобретение средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих (антисептических) средств и иных необходимых средств защиты в рамках борьбы с эпидемиями.

Порядок представления отчетности определяется в соответствии с заключенным соглашением. Отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий и об осуществлении расходов представляются учреждением ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В рамках заключенного соглашения Министерство вправе устанавливать дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.".

10. Дополнить пунктом 19 следующего содержания:

"19. Контроль за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <2>.".

--------------------------------

<2> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1649; 2019, N 22, ст. 2662).

11. Дополнить пунктом 20 следующего содержания:

"20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии, определенных настоящим соглашением, средства подлежат возврату в федеральный бюджет в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения:

на основании требования Министерства - не позднее 30 рабочих дней после направления требования о возврате указанных средств;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации <3>.".

--------------------------------

<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2021, N 5, ст. 826).