См. Документы Министерства иностранных дел Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 августа 2023 г. N 17091

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАХОДЯЩИМСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации находящимся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства иностранных дел Российской Федерации:

от 28 сентября 2017 г. N 19367 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2017 г., регистрационный N 48692);

от 20 декабря 2018 г. N 24627 "О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 28 сентября 2017 г. N 19367" (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2019 г., регистрационный N 53452);

от 28 октября 2020 г. N 19252 "О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 28 сентября 2017 г. N 19367" (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2021 г., регистрационный N 63139).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на генерального директора Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Министр
С.ЛАВРОВ

Утвержден
приказом Министерства иностранных дел
Российской Федерации
от 17 августа 2023 г. N 17091

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАХОДЯЩИМСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

1. Субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии) предоставляются находящимся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее соответственно - Министерство, учреждения) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период).

2. Учреждениям предоставляются:

2.1. Субсидии в целях осуществления выплат (компенсаций) работникам учреждений по решению федерального органа исполнительной власти за особые достижения.

Результатом предоставления субсидии является количество работников, получивших выплату (компенсацию), размер выплаты (компенсации), объем средств по состоянию на дату окончания финансового года.

2.2. Субсидии в целях ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам, в том числе проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в учреждениях, в том числе медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам (учителям).

Размер субсидии в целях ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам, в том числе проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в учреждениях, в том числе медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам (учителям) определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г. N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)", пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1607 "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях".

Результатом предоставления субсидии является количество работников, получивших выплату (компенсацию), размер компенсации расходов, объем средств по состоянию на дату окончания финансового года.

2.3. Субсидии в целях единовременной компенсационной выплаты работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

Результатом предоставления субсидии является количество работников, получивших единовременную компенсационную выплату, размер компенсации расходов, объем средств по состоянию на дату окончания финансового года.

2.4. Субсидии в целях выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей.

Размер субсидии в целях выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствующих организациях и нормативов для формирования стипендиального фонда, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда".

Размеры и условия выплаты стипендий определяются исходя из норм, установленных:

Федеральными законами от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 июля 2019 г. N 848 "Об утверждении Положения о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 23 апреля 2009 г. N 364 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по очной форме в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования", от 6 декабря 2007 г. N 846 "О выплатах гражданину Российской Федерации, обучающемуся в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами", от 4 апреля 2014 г. N 267 "Об утверждении Положения о докторантуре";

приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2016 г. N 1663 "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2017 г., регистрационный N 45376) с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 2 апреля 2018 г. N 227 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2018 г., регистрационный N 50803), от 5 августа 2021 г. N 712 (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2021 г., регистрационный N 65253), от 15 августа 2022 г. N 777 (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2022 г., регистрационный N 70064).

Результатом предоставления субсидии является объем исполненных обязательств по выплатам, предусмотренным абзацем первым настоящего подпункта.

2.5. Субсидии в целях выплаты студентам, аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и специальной государственной стипендии Правительства Российской Федерации.

Размер субсидии в целях выплаты студентам, аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации определяется в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" и от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики".

Результатом предоставления субсидии является количество обучающихся (студентов, аспирантов), получивших стипендии.

2.6. Субсидии в целях выплаты ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных организаций, ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя (куратора) педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Результатом предоставления субсидии является количество педагогических работников, получивших вознаграждение.

2.7. Субсидии в целях осуществления выплат стимулирующего характера руководителю учреждения.

Размер субсидии в целях осуществления выплат стимулирующего характера руководителю учреждения определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

Результатом предоставления субсидии является количество лиц, получивших выплату (премию), объем расходов по состоянию на дату окончания финансового года.

2.8. Субсидии в целях проведения работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества, количество выполненных работ, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года.

2.9. Субсидии в целях проведения работ по ремонту объектов движимого имущества.

Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов движимого имущества, количество выполненных работ, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года.

2.10. Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов недвижимого имущества.

Результатом предоставления субсидии является количество законсервированных объектов недвижимого имущества, количество выполненных работ, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года.

2.11. Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов незавершенного строительства.

Результатом предоставления субсидии является количество законсервированных объектов незавершенного строительства, количество выполненных работ, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года.

2.12. Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов движимого имущества.

Результатом предоставления субсидии является количество законсервированных объектов движимого имущества, количество выполненных работ, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года.

2.13. Субсидии в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

Результатом предоставления субсидии является количество объектов, в отношении которых проведено обследование технического состояния, составлены дефектные ведомости, определен план ремонтных (реставрационных) работ, количество выполненных работ, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года.

2.14. Субсидии в целях проведения обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства.

Результатом предоставления субсидии является количество объектов незавершенного строительства, в отношении которых проведены обследования их технического состояния, количество выполненных работ, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года.

2.15. Субсидии в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и (или) результатов указанных инженерных изысканий.

Результатом предоставления субсидии является количество полученных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов указанных инженерных изысканий, количество выполненных работ, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года.

2.16. Субсидии в целях проведения энергетического обследования и получения энергетического паспорта объектов.

Результатом предоставления субсидии является количество полученных энергетических паспортов объектов, количество выполненных работ, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года.

2.17. Субсидии в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электроснабжения и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).

Результатом предоставления субсидии является количество объектов, подключенных к линиям связи, электроснабжения и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, количество выполненных работ, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года.

2.18. Субсидии в целях благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании учреждения.

Результатом предоставления субсидии является площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании учреждения, количество выполненных работ, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года.

2.19. Субсидии в целях осуществления мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества, находящегося в федеральной собственности.

Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества, находящегося в федеральной собственности по состоянию на дату окончания финансового года.

2.20. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

2.21. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

2.22. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

2.23. Субсидии в целях пополнения фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов).

Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных единиц хранения библиотечных фондов.

2.24. Субсидии в целях модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.

Результатом предоставления субсидии является количество модернизированных объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.

2.25. Субсидии в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных указанных материальных запасов.

2.26. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов.

Результатом предоставления субсидии является количество объектов приобретенного особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов.

2.27. Субсидии в целях модернизации объектов нефинансовых активов в части нематериальных активов.

Результатом предоставления субсидии является количество модернизированных объектов нефинансовых активов в части нематериальных активов.

2.28. Субсидии в целях разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов указанных инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организации проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства.

Результатом предоставления субсидии является количество объектов капитального строительства, в отношении которых разработана проектная документация, проведены инженерные изыскания, необходимые для подготовки такой проектной документации, а также проведена государственная экспертиза указанной проектной документации и (или) результатов указанных инженерных изысканий.

2.29. Субсидии в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества.

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества.

2.30. Субсидии в целях выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

2.31. Субсидии в целях проведения работ по созданию локальной системы оповещения или комплексной системы экстренного оповещения населения.

Результатом предоставления субсидии является количество созданных объектов локальной системы оповещения или комплексной системы экстренного оповещения населения, количество выполненных работ, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года.

2.32. Субсидия в целях проведения работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями (в том числе на проведение противопаводковых мероприятий).

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий, количество выполненных работ, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года.

2.33. Субсидии в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.

Результатом предоставления субсидии является количество проведенных восстановительных работ.

2.34. Субсидии в целях государственной поддержки учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Результатом предоставления субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных при реализации ограничительных мер.

2.35. Субсидии в целях реализации мероприятий по борьбе с эпидемиями.

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий.

2.36. Субсидии в целях пополнения резерва медицинского имущества.

Результатом предоставления субсидии является количество объектов приобретенного медицинского имущества.

2.37. Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях.

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий.

2.38. Субсидии в целях реализации мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке.

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий.

2.39. Субсидии в целях реализации мероприятий по разработке профессиональных стандартов.

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий.

2.40. Субсидии в целях оказания учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мер, объем расходов по состоянию на дату окончания финансового года в части предоставления государственной поддержки.

2.41. Субсидии в целях подготовки и проведения олимпиад, в том числе международных олимпиад школьников.

Результатом предоставления субсидии является количество подготовленных и проведенных олимпиад, в том числе международных олимпиад школьников.

2.42. Субсидии в целях организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурсного отбора и мониторинга осуществления получателями стипендии перспективных научных исследований и разработок по приоритетным направлениям модернизации российской экономики.

Размер субсидий на организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсного отбора и мониторинга осуществления получателями стипендии перспективных научных исследований и разработок по приоритетным направлениям модернизации российской экономики определяется в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 2012 г. N 563 "О назначении и выплате стипендии Президента Российской Федерации молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики".

Результатом предоставления субсидий является количество выплаченных стипендий молодым ученым и аспирантам.

2.43. Субсидии в целях подготовки и проведения мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным и памятным датам, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий.

2.44. Субсидии в целях подготовки и проведения мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий.

2.45. Субсидии в целях погашения задолженности по денежным обязательствам учреждения, в том числе в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

Результатом предоставления субсидии является объем погашенной задолженности по денежным обязательствам учреждения, судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

2.46. Субсидии в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий.

2.47. Субсидии в целях организации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий.

2.48. Субсидии в целях реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества.

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий.

2.49. Субсидии в целях осуществления мероприятий по предупреждению терроризма (обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий), а также ликвидации последствий проявлений терроризма.

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий.

2.50. Субсидии в целях осуществления выплат физическим лицам (премирование руководителей учреждений по итогам выполнения утвержденного объема государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Результатом предоставления субсидии является количество работников, получивших выплату, объем расходов по состоянию на дату окончания финансового года.

2.51. Субсидии в целях содержания имущества учреждений в части уплаты налогов на имущество и земельного налога, не включенных в объем государственных заданий учреждений.

Результатом предоставления субсидии является объем вышеуказанных расходов по состоянию на дату окончания финансового года.

2.52. Субсидии в целях содержания имущества учреждений в части оплаты коммунальных услуг учреждений, не включенных в объем государственных заданий учреждений.

Результатом предоставления субсидии является объем потребленных коммунальных услуг, объем расходов по состоянию на дату окончания финансового года.

2.53. Субсидии в целях содержания имущества учреждений в части прочих расходов, не подлежащих индексации, не включенных в объем государственных заданий учреждений.

Результатом предоставления субсидии является объем расходов по состоянию на дату окончания финансового года.

3. Размер субсидий, предусмотренных подпунктами 2.1, 2.3, 2.6, 2.8 - 2.53 пункта 2 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, определяется Министерством на основании документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка и рассчитывается по формуле:

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 ... + Pn * Sn

где: Sцс - размер субсидии;

P1..n - количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1..n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:

методом анализа рыночных индикаторов;

методом сравнимой цены;

затратным методом, основанным на значениях натуральных норм рабочего времени на выполнение работ, потребности штатных единиц, значений нормативов затрат в натуральном и стоимостном выражении.

4. Для определения условий и порядка предоставления субсидий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, учреждением указывается:

перечень документов, представляемых учреждением в Министерство для получения субсидии (при необходимости требования к указанным документам), который включает в себя:

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и иную информацию;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и (или) дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидий является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии (при наличии).

4(1). Министерство в течение 30 рабочих дней со дня поступления от учреждения документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение указанных документов, проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении учреждению субсидии или об отказе в ее предоставлении.

5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением абзаца восьмого пункта 4 настоящего Порядка);

представление учреждением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, позднее сроков, определенных Министерством при формировании проекта федерального бюджета на очередной бюджетный цикл;

недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, представленных учреждением.

Ответственным за достоверность содержащихся в документах данных является руководитель (иное уполномоченное лицо) учреждения.

6. В целях предоставления субсидий между Министерством и учреждениями заключается соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение), в том числе дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России <1>, содержащей в том числе следующие положения:

--------------------------------

<1> Подпункт "д" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203.

а) цели предоставления субсидии;

б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми;

в) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

г) размер субсидии;

д) сроки (график) перечисления субсидии;

е) сроки представления отчетности;

ж) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

з) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

и) основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;

нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных соглашением;

к) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;

л) иные положения (при необходимости).

Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемой в Министерство заявки учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии. На основании представленной учреждением заявки и в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка Министерство принимает решение по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий.

7. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, оформляются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <2>.

--------------------------------

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

8. Предоставление субсидий осуществляется при условии соблюдения учреждением на момент заключения соглашений требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Для получения субсидий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, направляет в Министерство справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) учреждения, подтверждающие соответствие учреждения требованиям, установленным настоящим пунктом.

Перечисление субсидий осуществляется на лицевые счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, согласно графику перечисления, устанавливаемому в соглашении.

9. Не использованный на начало текущего финансового года остаток субсидии, а также поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании согласованного с Минфином России решения Министерства <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 30 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".

Министерство принимает решение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, при условии представления учреждением информации о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии и средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

10. Остатки субсидий прошлых лет, не использованные на начало текущего финансового года, в отношении которых Министерством не принято решение об использовании учреждениями в текущем финансовом году, а также потребность в использовании которых не была подтверждена, подлежат перечислению в федеральный бюджет не позднее 1 июня текущего финансового года.

11. Учреждения в соответствии с порядком представления отчетности, определенным заключенным соглашением:

ежеквартально в срок не позднее 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с приложением N 5 к Типовой форме <4>;

--------------------------------

<4> Приказ Минфина России от 22 июля 2022 г. N 114н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 22 августа 2022 г., регистрационный N 69733), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 18 июля 2023 г. N 119н (зарегистрирован Минюстом России 16 августа 2022 г., регистрационный N 74821).

ежегодно в срок не позднее 20 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с приложением N 6 к Типовой форме;

ежегодно в срок не позднее 20 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии в соответствии с приложением N 7 к Типовой форме.

В рамках заключенного соглашения Министерство вправе устанавливать формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления.

12. Контроль за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования Министерства - не позднее 30 рабочих дней после направления требования о возврате указанных средств;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае установления Министерством фактов недостижения результатов предоставления субсидий, установленных в настоящем Порядке и соглашении, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.