См. Документы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 20 ноября 2013 г. N 742

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МЧС РОССИИ ОТ 31.10.2006 N 626

Внести в Приказ МЧС России от 31.10.2006 N 626 "Об образовании Общественного совета при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" изменение согласно Приложению.

Министр
В.А.ПУЧКОВ

Приложение
к Приказу МЧС России
от 20 ноября 2013 г. N 742

ИЗМЕНЕНИЕ, ВНОСИМОЕ В ПРИКАЗ МЧС РОССИИ ОТ 31.10.2006 N 626

Внести изменение в Приказ МЧС России от 31.10.2006 N 626 "Об образовании Общественного совета при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" с изменениями, внесенными Приказами МЧС России от 30.09.2009 N 568 и от 15.11.2012 N 684, изложив приложение к нему в следующей редакции:

"Приложение
к Приказу МЧС России
от 31 октября 2006 г. N 626

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования состава и организацию деятельности Общественного совета при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

1.3. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.4. Положение об Общественном совете, персональный состав Общественного совета и изменения, вносимые в них, утверждаются приказами МЧС России.

1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России, методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, разрабатываемых совместной рабочей группой Общественной палаты Российской Федерации и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по выработке единых стандартов формирования и координации деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти (далее - Рабочая группа), а также настоящего Положения.

1.6. Задачей Общественного совета является содействие МЧС России в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти для решения вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Департамент административной работы и правовой деятельности.

II. Компетенция Общественного совета

2.1. Общественный совет вправе:

2.1.1. Рассматривать и проводить экспертизу общественных инициатив граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2.1.2. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности МЧС России;

2.1.3. Проводить предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, разрабатываемых МЧС России, и вырабатывать по ним рекомендации, включая:

проекты нормативных правовых актов и иных документов в соответствии с составом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти";

проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых по результатам рассмотрения предложений граждан Российской Федерации, в соответствии с Правилами рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива";

проекты нормативных правовых актов, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств или устанавливается порядок их индексации, а также порядок их исполнения;

2.1.4. Рассматривать важнейшие вопросы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах из числа вопросов, выносимых на заседание Правительства Российской Федерации, либо, если рассмотрение указанных вопросов на Общественном совете предусмотрено поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2.1.5. Принимать участие в работе Центральной аттестационной комиссии МЧС России и других комиссиях, созданных МЧС России в рамках своей компетенции, в порядке, определяемом МЧС России;

2.1.6. Взаимодействовать со средствами массовой информации, с участием МЧС России, по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.2. Общественный совет совместно с руководством МЧС России вправе определить перечень приоритетных нормативных правовых актов (проекты) и важнейших вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета, остальные нормативные правовые акты (проекты) и вопросы рассматриваются по мере необходимости с учетом их значимости.

2.3. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

2.3.1. Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководством МЧС России сотрудники центрального аппарата МЧС России, представители общественных объединений и организаций;

2.3.2. Направлять в пределах своей компетенции запросы в федеральные органы исполнительной власти;

2.3.4. Информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

2.3.5. По согласованию с руководством МЧС России создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).

III. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Состав Общественного совета формируется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам".

3.2. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3.3. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

истечения срока его полномочий;

подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим.

Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Российской Федерации, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.

3.5. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:

1) Общественной палатой Российской Федерации;

2) членами Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;

3) членами консультативных и экспертных органов, советов и групп при МЧС России;

4) общественными объединениями и иными организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности МЧС России;

5) руководством МЧС России.

3.6. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).

3.7. Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета и ответственный секретарь Общественного совета избираются на его заседании из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур открытым голосованием.

IV. Порядок деятельности Общественного совета

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Общественного совета на год, согласованным с руководством МЧС России и утвержденным председателем Общественного совета.

4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное, а также заочное заседания.

4.3. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

4.4. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

4.5. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренные на заседаниях Общественного совета заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, разработанным МЧС России, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.6. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.7. За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы руководству МЧС России и членам Общественного совета.

4.8. Председатель Общественного совета:

вносит предложения руководству МЧС России по уточнению и дополнению состава Общественного совета;

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

взаимодействует с руководством МЧС России по вопросам реализации решений Общественного совета;

принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов.

4.9. Заместитель председателя Общественного совета:

по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

4.10. Члены Общественного совета:

4.10.1. Имеют право:

вносить предложения по формированию повестки заседания Общественного совета;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заочного заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;

в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции МЧС России, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

принимать участие в порядке, определяемом руководством МЧС России, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами МЧС России;

принимать участие в рассмотрении проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов МЧС России;

свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.

4.10.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.10.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4.11. Секретарь Общественного совета:

уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

в случае проведения заочного заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.12. Члены Общественного совета обязаны соблюдать кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.

4.13. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату Российской Федерации отчет о своей работе.