МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 14 марта 2022 г. N 192
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ФОРМ, СРОКОВ И ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ СРЕДСТВАМИ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, абзацем сорок седьмым подпункта 4 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 <2>, приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 27.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2011, N 1, ст. 193.
Определить формы, сроки и порядок предоставления информации, формируемой средствами системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", согласно приложению.
Временно исполняющий
обязанности Министра
А.П.ЧУПРИЯН
Приложение
к приказу МЧС России
от 14.03.2022 N 192
ФОРМЫ, СРОКИ И ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ СРЕДСТВАМИ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
1. Информация, формируемая средствами системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112), предоставляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112, пользователям, указанным в части 1 статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> (далее - Федеральный закон N 488-ФЗ), по формам согласно приложениям N 1 - 3 к настоящим формам, срокам и порядку.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 27.
2. Сроки и порядок предоставления информации, формируемой средствами системы-112, приведены в приложении N 4 к настоящим формам, срокам и порядку.
Приложение N 1
к формам, срокам и порядку
предоставления информации,
формируемой средствами
системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб
по единому номеру "112",
определенным приказом МЧС России
от 14.03.2022 N 192
Форма 1/112
Сведения о временных параметрах приема, обработки и передачи вызовов в диспетчерские службы в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" наименование субъекта Российской Федерации ____________________ за период с ____________ по _____________ (дата) (дата)
N п/п
|
Наименование
|
Требования согласно нормативным правовым актам, утвержденным Правительством Российской Федерации <1>
|
Фактические данные из системы-112
|
Примечание
|
1.
|
Максимальное время ожидания заявителем ответа системы-112 от момента установления соединения до момента ответа сотрудника операторского персонала системы-112, секунд
|
20
|
||
2.
|
Среднее время ожидания заявителем ответа сотрудника операторского персонала системы-112 от момента установления соединения до момента ответа сотрудника операторского персонала системы-112, секунд
|
8
|
||
3.
|
Среднее время, в течение которого осуществляется опрос заявителя или идентификация ситуации сотрудником операторского персонала системы-112 и становится доступна карточка (с заполненными обязательными полями) диспетчеру одной или нескольких выбранных сотрудником операторского персонала системы-112 диспетчерских служб, секунд
|
75
|
||
4.
|
Максимальное время, в течение которого после отправки сотрудником операторского персонала системы-112 карточки (с заполненными обязательными полями) диспетчер диспетчерской службы подтверждает факт приема сообщения о происшествии, секунд
|
30
|
||
5.
|
Максимальное время, в течение которого сотрудник операторского персонала системы-112 инициирует обратный вызов в случае внезапного прерывания соединения с заявителем, секунд
|
10
|
||
6.
|
Минимальное количество попыток обратного вызова, которое сотрудник операторского персонала системы-112 должен совершить в случае внезапного прерывания соединения с заявителем, шт.
|
3
|
||
7.
|
Максимальное время, в течение которого с момента установления соединения сотрудник операторского персонала системы-112 ожидает ответ заявителя при обратном вызове, минут
|
1
|
||
8.
|
Время консультативного обслуживания заявителя сотрудником операторского персонала системы-112, минут
|
2
|
||
9.
|
Максимальное время, в течение которого осуществляется оказание психологической поддержки, минут
|
30
|
||
10.
|
Минимальный срок хранения информации о поступившем вызове экстренных оперативных служб и принятых мерах реагирования на него, год
|
3
|
_____________________________________________________ _________________ Руководитель оператора системы-112 <2> (подпись) _____________________________________________________ Исполнитель: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, адрес электронной почты (при наличии)
--------------------------------
<1> Подпункт "р" пункта 9 обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе порядок и сроки осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 1931 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 47, ст. 7840).
<2> Абзац шестой пункта 2 Правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2071 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст. 8258).
Приложение N 2
к формам, срокам и порядку
предоставления информации,
формируемой средствами
системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб
по единому номеру "112",
определенным приказом МЧС России
от 14.03.2022 N 192
Форма 2/112
Сведения о статистике вызовов, поступивших в систему-112 наименование субъекта Российской Федерации за период с __________ по ___________ (дата) (дата) Таблица предоставления сведений по статистике вызовов, поступивших в систему-112
N п/п
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
11.
|
12.
|
13.
|
13м.
|
14.
|
15.
|
16.
|
17.
|
18.
|
|||
1.1.
|
1.2.
|
18.1.
|
18.2.
|
18.3.
|
||||||||||||||||||
1.1.1.
|
1.2.1.
|
|||||||||||||||||||||
_____________________________________________________ _________________ Руководитель оператора системы-112 <1> (подпись) _____________________________________________________ Исполнитель: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) Расшифровка значений таблицы предоставления сведений по статистике вызовов, поступивших в систему-112
N п/п
|
Наименование
|
Номер соответствия в таблице предоставления сведений по статистике вызовов, поступивших в систему-112
|
1.
|
Общее количество вызовов, поступивших в систему-112, соотносящееся с остальными данными таблицы по формуле: 1. = (2. + 3. + 4. + 5. + 6. + 7. + 8. + 9. + 10. + 11. + 12. + 13. + 13м. + 14. + 15. + 17. + 18.) - (16.)
|
1.
|
2.
|
из них - количество вызовов, поступивших в систему-112 по единому номеру "112"
|
1.1.
|
3.
|
из них - количество вызовов, поступивших в систему-112 через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС"
|
1.1.1.
|
4.
|
из них - количество вызовов, поступивших в систему-112 от датчиков, установленных на подвижных и стационарных объектах
|
1.2.
|
5.
|
из них - количество вызовов, поступивших в систему-112 через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС"
|
1.2.1.
|
6.
|
Количество вызовов, направленных для реагирования в пожарно-спасательную службу
|
2.
|
7.
|
Количество вызовов, направленных для реагирования в службу полиции
|
3.
|
8.
|
Количество вызовов, направленных для реагирования в службу скорой медицинской помощи
|
4.
|
9.
|
Количество вызовов, направленных для реагирования в аварийную службу газовой сети
|
5.
|
10.
|
Количество вызовов, направленных для реагирования в службу "Антитеррор"
|
6.
|
11.
|
Количество вызовов, направленных для реагирования в центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
7.
|
12.
|
Количество вызовов, направленных для реагирования в Единую дежурно-диспетчерскую службу
|
8.
|
13.
|
Количество вызовов, направленных для реагирования в систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства
|
9.
|
14.
|
Количество вызовов, направленных для реагирования в Росгвардию
|
10.
|
15.
|
Количество вызовов, направленных для реагирования в ФБУ "Авиалесоохрана"
|
11.
|
16.
|
Количество вызовов, направленных для реагирования в Росавтодор
|
12.
|
17.
|
Количество вызовов, направленных для реагирования в Рослесхоз
|
13.
|
18.
|
Количество вызовов, перенаправленных для организации реагирования в системы-112 иных субъектов Российской Федерации
|
13м.
|
19.
|
Количество повторных сообщений о происшествии по принятым вызовам
|
14.
|
20.
|
Количество вызовов, по которым организовано комплексное реагирование
|
15.
|
21.
|
Количество вызовов, направленных в экстренные службы, при организации комплексного реагирования на вызовы, указанные в пункте 20 настоящей расшифровки значений таблицы
|
16.
|
22.
|
Количество вызовов, по которым предоставлена психологическая помощь
|
17.
|
23.
|
Количество вызовов, по которым не потребовалась их передача для реагирования в экстренные службы
|
18.
|
24.
|
из них - количество консультативно-справочных вызовов
|
18.1.
|
25.
|
из них - количество ошибочных вызовов
|
18.2.
|
26.
|
из них - детская шалость
|
18.3.
|
--------------------------------
<1> Абзац шестой пункта 2 Правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2071 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст. 8258).
Приложение N 3
к формам, срокам и порядку
предоставления информации,
формируемой средствами
системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб
по единому номеру "112",
определенным приказом МЧС России
от 14.03.2022 N 192
Форма 3/112
Сведения, передающиеся из системы-112 во взаимодействующие с ней диспетчерские службы наименование субъекта Российской Федерации ________________________ за период с __________ по __________ (дата) (дата)
Период (месяц)
|
Количество вызовов, направленных в ____________ (наименование диспетчерской службы)
|
Количество вызовов, по которым организовано реагирование
|
Среднее время, в течение которого диспетчер диспетчерской службы подтвердил получение сообщения
|
Среднее время начала реагирования при организации комплексного реагирования
|
_____________________________________________________ _________________ Руководитель оператора системы-112 <1> (подпись) _____________________________________________________ Исполнитель: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, адрес электронной почты (при наличии)
--------------------------------
<1> Абзац шестой пункта 2 Правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2071 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст. 8258).
Приложение N 4
к формам, срокам и порядку
предоставления информации,
формируемой средствами
системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб
по единому номеру "112",
определенным приказом МЧС России
от 14.03.2022 N 192
СРОКИ И ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ СРЕДСТВАМИ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
1. Сведения о временных параметрах приема, обработки и передачи вызовов в диспетчерские службы в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - сведения о параметрах) по форме 1/112 предоставляются органом местного самоуправления субъекта Российской Федерации в случае децентрализованной схемы приема и обработки вызовов <1> либо оператором системы-112 <2> в случае централизованной схемы приема и обработки вызовов <3> в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации <4> ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
--------------------------------
<1> Абзац третий пункта 2 обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе порядок и сроки осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 1931 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 47, ст. 7840) (далее - обязательные требования).
<2> Абзац шестой пункта 2 Правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2071 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст. 8258).
<3> Абзац пятнадцатый пункта 2 обязательных требований (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 47, ст. 7840).
<4> Абзац тринадцатый пункта 2 обязательных требований (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 47, ст. 7840).
2. Сведения о параметрах, полученные в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения, по форме 1/112 предоставляются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в МЧС России посредством электронного документооборота ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Сведения о статистике вызовов, поступивших в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) по форме 2/112, предоставляются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в МЧС России посредством электронного документооборота ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Сведения, передающиеся из системы-112 во взаимодействующие с ней диспетчерские службы <5>, по форме 3/112 предоставляются в автоматизированном режиме оператором системы-112 в диспетчерские службы, взаимодействующие с системой-112, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
--------------------------------
<5> Пункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 27).