См. Документы Федеральной антимонопольной службы

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ
от 3 ноября 2000 г. N 794

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКШИХ В ПРОЦЕССЕ
ВЗАИМОРАСЧЕТОВ МЕЖДУ ОПЕРАТОРАМИ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

В целях урегулирования разногласий между операторами связи при ведении взаиморасчетов за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в предоставлении сетевых услуг приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения разногласий, возникших в процессе взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования.

2. Направить настоящий Приказ на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр
И.ЮЖАНОВ

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКШИХ В ПРОЦЕССЕ
ВЗАИМОРАСЧЕТОВ МЕЖДУ ОПЕРАТОРАМИ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ,
ОБРАЗУЮЩИХ СЕТЬ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Настоящим документом определяется порядок рассмотрения разногласий, возникших в процессе взаиморасчетов между операторами связи, а также порядок проведения экспертизы и установления расчетных цен (такс) за предоставление технических средств и сетевых услуг операторами сетей электросвязи.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О связи" от 16.02.95 N 15-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.02.95, N 8, ст. 600; 11.01.99, N 2, ст. 235; 19.07.99, N 29, ст. 3697), Федеральным законом "О естественных монополиях" от 17.08.95 N 147-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.95, N 34, ст. 3426), Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.96 N 1254 "Об утверждении Правил присоединения ведомственных и выделенных сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.10.96, N 44, ст. 5016) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.97 N 1331 "Об утверждении Основных положений ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.10.97, N 43, ст. 4992).

3. Взаиморасчеты между взаимодействующими операторами осуществляются на основании заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договоров:

за предоставление доступа к сети электросвязи общего пользования;

за пользование ресурсами сетей электросвязи с предоставлением возможности осуществления пропуска трафика.

4. Конкретные расчетные цены (таксы) за взаимопредоставляемые сетевые ресурсы и участие в предоставлении сетевых услуг определяются договором между операторами сетей электросвязи.

5. Рассмотрение разногласий, возникающих при взаиморасчетах между операторами, регулирование экономических взаимоотношений между ними и установление расчетных цен (такс) за предоставление технических средств, а также за участие в предоставлении сетевых услуг осуществляется МАП России по обращению одного или нескольких взаимодействующих операторов сетей электросвязи.

6. При возникновении разногласий по взаиморасчетам операторы связи представляют в МАП России заявление с изложением существа разногласий. К заявлению прилагаются следующие документы:

копии договора о межсетевом взаимодействии и протокола разногласий к нему;

копия лицензии на предоставление услуг связи (с указанием территории деятельности, вида предоставляемых услуг и уровня присоединения к сети общего пользования);

копия технических условий на присоединение;

копия договора о присоединении;

структурная схема организации связи (пропуска трафика) между сетями взаимодействующих операторов с указанием типа и емкости (монтированной, задействованной) коммутационного и линейного оборудования, количества соединительных линий (входящих, исходящих, междугородных), а также с указанием прав собственности на технические средства и зоны их обслуживания, согласованная обеими сторонами;

проект расчета цен (такс) за предоставление и обслуживание технических средств (соединительных линий, точек подключения), за пропуск местного трафика, за пропуск внутризонового, междугородного (международного) трафика с соответствующим обоснованием;

количество тарифо - минут местного, внутризонового, междугородного, международного телефонного трафика, пропущенного за расчетный период от (к) пользователей присоединенной сети;

доля отчислений взаимодействующему оператору междугородной и международной связи сети электросвязи общего пользования от других операторов связи за пропуск трафика по сети междугородной связи в доходах присоединяющего оператора от предоставления междугородных телефонных разговоров (в процентах и абсолютных единицах);

форма N 65-связь "Сведения об услугах связи" статистической отчетности за квартал, предшествующий расчетному;

форма N 13-связь "Сведения о качестве работы средств связи" статистической отчетности за квартал, предшествующий расчетному;

форма N 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 17.07.2000 N 67;

форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" бухгалтерской отчетности за квартал, предшествующий расчетному периоду, и годовая;

форма N 5, раздел 6 "Затраты, произведенные организацией" бухгалтерской отчетности за год.

7. МАП России вправе не принимать к рассмотрению представленный оператором связи пакет документов в случае несоответствия его состава п. 6 настоящего Порядка или ненадлежащего оформления.

8. Поступившие в МАП России документы рассматриваются Департаментом регулирования деятельности естественных монополий в области связи (далее - Департамент) с участием Управления по антимонопольной политике в ТЭК, транспорте и связи в части его компетенции.

9. Министерство в течение десяти дней принимает решение об отказе или принятии заявления к рассмотрению и уведомляет операторов связи о принятом решении.

10. Со дня уведомления оператора связи о принятом заявлении к рассмотрению МАП России (Департамент):

обеспечивает рассмотрение пакета документов, указанных в п. 6 настоящего Порядка;

готовит и согласовывает с заместителем Министра, курирующим вопросы естественных монополий, проект решения правления МАП России об установлении расчетных цен, проект приказа о его утверждении, список лиц, приглашаемых на заседание, а также аналитическую записку с обоснованием позиции МАП России и представляет их вместе с иными поименованными в настоящем пункте документами в Управление информации и экономико - правового анализа МАП России не позднее чем за 10 дней до даты заседания правления.

11. В случае необходимости операторам связи может быть рекомендовано обращение в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы представленного проекта расчета цен за предоставление технических средств и пропуск трафика.

12. В случае проведения независимой экспертизы срок рассмотрения Департаментом представленного проекта увеличивается на время, необходимое для осуществления экспертизы.

13. Решение о величине расчетных цен принимается правлением МАП России.

14. Копии решения правления, а также приказа МАП России в течение 2 дней после их подписания направляются Управлением делопроизводства заинтересованным организациям.

15. В случае несогласия оператора связи с решением правления МАП России вопрос рассматривается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области