См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ
от 30 июня 2016 г. N 237

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОВЕРОК
И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕГО
КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 307-ФЗ
"ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии с пунктами 5.15(2) и 9.9 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2016, N 17, ст. 2399), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по организации планирования проверок и согласования проведения внеплановых проверок в Федеральном казначействе при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2014, N 49, ст. 6912) (далее - Положение).

2. Начальнику Управления по надзору за аудиторской деятельностью (Л.Х. Муромцева), руководителям территориальных органов Федерального казначейства обеспечить реализацию Положения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Э.А. Исаева.

Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН

Утверждено
приказом
Федерального казначейства
от 30 июня 2016 г. N 237

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОВЕРОК
И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕГО
КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 307-ФЗ
"ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

I. Общие положения

1.1. Федеральное казначейство и его территориальные органы осуществляют планирование внешнего контроля качества работы аудиторских организаций в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2014, N 49, ст. 6912) (далее - Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"), Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 27, ст. 4287) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2016, N 1, ст. 234) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 489), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 203н "Об утверждении Положения о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2016 г., регистрационный номер 41502; Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 25 марта 2016 г.).

1.2. Настоящее Положение по организации планирования проверок и согласования проведения внеплановых проверок в Федеральном казначействе при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (далее - Положение), устанавливает требования к формированию систематизированных данных по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, отбору аудиторских организаций, качество работы которых подлежит внешней проверке, порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводимых Федеральным казначейством и его территориальными органами, а также порядок согласования проведения внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций в Федеральном казначействе.

1.3. В настоящем Положении используются следующие сокращения:

1) аудиторская организация - аудиторская организация, проводящая обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

2) ВККР АО - внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

3) общественно значимые организации - организации, указанные в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

4) План - План центрального аппарата Федерального казначейства по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

5) План территориального органа - План деятельности территориального органа Федерального казначейства по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

6) Сводный план - план деятельности центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона об аудиторской деятельности, с разбивкой по месяцам на календарный год, содержащий в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации N 489 сведения утвержденных Плана и Планов территориальных органов;

7) структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства - структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства, ответственное за организацию осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

8) территориальные органы - территориальные органы Федерального казначейства, на которые в соответствии с приказом Федерального казначейства возложено исполнение государственной функции по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

9) систематизированные данные по ВККР АО - информация об аудиторских организациях, деятельность которых подлежит проверке Федеральным казначейством и его территориальными органами при осуществлении ВККР АО;

10) Планирование ВККР АО - последовательность действий структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов, направленных на формирование Плана и Планов территориальных органов.

1.4. Период планирования ВККР АО составляет календарный год, предшествующий году проведения плановых проверок ВККР АО, и включает следующие взаимосвязанные и последовательные стадии:

1) формирование систематизированных данных по ВККР АО;

2) составление проекта Плана и проектов Планов территориальных органов путем отбора аудиторских организаций, качество работы которых подлежит внешней проверке в следующем календарном году;

3) согласование проекта Плана и проектов Планов территориальных органов с соответствующими органами прокуратуры;

4) утверждение проекта Плана и проектов Планов территориальных органов.

1.5. Утвержденные План, Планы территориальных органов и изменения в них, а также Сводный план размещаются в сети Интернет на официальном сайте Федерального казначейства и его территориальных органов соответственно.

II. Формирование систематизированных данных по ВККР АО

2.1. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства (территориальный орган) на постоянной основе осуществляет необходимые действия по сбору, обработке и анализу информации, необходимой для формирования систематизированных данных по ВККР АО.

2.2. Информация для формирования систематизированных данных по ВККР АО включает:

сведения о состоянии рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

сведения об аудиторских организациях;

сведения о выданных аудиторскими организациями аудиторских заключениях по итогам проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций;

сведения об общественно значимых организациях, в которых проводился обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности;

сведения о торгах в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании (далее - торги в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита);

сведения о результатах внешних проверок качества работы аудиторских организаций Федеральным казначейством и его территориальными органами;

сведения о результатах внешних проверок качества работы аудиторских организаций саморегулируемыми организациями аудиторов;

сведения об учредителях и акционерах, руководителях, аттестованных аудиторах, являвшихся сотрудниками аудиторских организаций, уклонявшихся и воспрепятствовавших ВККР АО, а также тех, в отношении которых были применены меры воздействия в виде приостановления либо исключения из членства саморегулируемых организаций аудиторов;

сведения, полученные от органов исполнительной власти в рамках межведомственного взаимодействия.

2.3. Источниками информации для формирования систематизированных данных по ВККР АО являются:

1) средства массовой информации, сайты информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и другие общедоступные источники, в том числе:

официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет;

официальный сайт Центрального банка Российской Федерации в сети Интернет;

официальный сайт Федерального агентства по управлению государственным имуществом в сети Интернет;

официальный сайт Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в сети Интернет;

официальные сайты фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг в сети Интернет;

официальные сайты саморегулируемых организаций аудиторов в сети Интернет;

официальные сайты аудиторских организаций в сети Интернет;

официальные сайты общественно значимых организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с требованиями части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", в сети Интернет;

официальные сайты в сети Интернет, содержащие результаты торгов в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита (torgi.gov.ru, zakupki.gov.ru);

иные сайты в сети Интернет, содержащие необходимую информацию для формирования систематизированных данных по ВККР АО (www.insur-info.ru, www.audit-it.ru и др.);

2) статистическая и иная информация, предоставляемая Министерством финансов Российской Федерации;

3) информация, предоставляемая Центральным банком Российской Федерации, Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" по запросам Федерального казначейства;

4) информация, предоставляемая иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественно значимыми организациями;

5) информация, предоставляемая саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности, и информация, предоставляемая аудиторскими организациями;

6) информация о результатах проверок и иные документы, полученные или составленные в ходе внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проведенных Федеральным казначейством и его территориальными органами.

2.4. При анализе информации для формирования систематизированных данных по ВККР АО следует обращать внимание в том числе на:

факты нарушения законодательства Российской Федерации аудиторскими организациями, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля иными органами государственной власти, муниципальными органами;

положительный опыт и новации в практике осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, проверенных саморегулируемыми организациями аудиторов;

случаи банкротства общественно значимых организаций;

случаи отзыва/аннулирования лицензий на осуществление определенных видов деятельности общественно значимыми организациями (в том числе отзыва у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций; аннулирования, отзыва, ограничения и приостановления действия лицензий страховых организаций; аннулирования лицензий негосударственных пенсионных фондов);

масштабы деятельности аудиторских организаций (при оценке данного факта, в случае его наличия, следует использовать показатель "Объем оказанных услуг" формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 ноября 2012 г. N 615 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России федерального статистического наблюдения за аудиторской деятельностью");

место нахождения аудиторской организации и места нахождения общественно значимых организаций, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которых проводится такими аудиторскими организациями;

долю общественно значимых организаций, в том числе организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, в общем количестве клиентов аудиторской организации;

типы квалификационных аттестатов аудиторов, принимавших участие в проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций;

соотношение количества аудиторов, состоящих в трудовых либо в гражданско-правовых отношениях с аудиторской организацией, и количества аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, выполняемых такой аудиторской организацией, в течение определенного промежутка времени;

превалирование немодифицированных мнений в аудиторских заключениях по итогам проведения обязательного аудита в общем количестве выданных аудиторских заключений по проведению обязательного аудита (при оценке данного факта, в случае наличия, используется расчетный показатель "Доля выданных аудиторских заключений (обязательный аудит) с выражением безоговорочно положительного мнения в общем количестве выданных аудиторских заключений" соответствующей статистической отчетности);

аффилированность аудиторских организаций с общественно значимыми организациями;

оказание аудиторской организацией сопутствующих аудиту и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении общественно значимой организации, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которой проводит такая аудиторская организация;

ориентацию и приоритеты в деятельности аудиторских организаций на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности определенных общественно значимых организаций;

деятельность аудиторских организаций, применяющих демпинг цен при участии в торгах в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита;

отрицательные отзывы о деятельности аудиторской организации в средствах массовой информации и сети Интернет;

жалобы о деятельности аудиторской организации;

информация об аудиторских организациях, предлагающих услуги "дистанционного экспресс-аудита".

2.5. Результатами действий по сбору, обработке и анализу информации являются сформированные систематизированные данные по ВККР АО и представленные в виде таблицы, предназначенные для использования структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства на последующей стадии планирования.

III. Общие положения по организации планирования внешних
проверок качества работы аудиторских организаций, проводимых
Федеральным казначейством и его территориальными органами

3.1. ВККР АО подлежит планированию. Планирование ВККР АО осуществляется путем составления структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства и утверждения Федеральным казначейством и его территориальными органами Плана и Планов территориальных органов на следующий календарный год.

3.2. План и Планы территориальных органов представляют собой перечень внешних проверок качества работы аудиторских организаций, которые планируется осуществить в соответствующем календарном году.

3.3. План и Планы территориальных органов составляются на основе циклического подхода и (или) риск-ориентированного подхода.

3.4. Циклический подход предполагает осуществление плановой внешней проверки качества работы аудиторской организации Федеральным казначейством и его территориальными органами с периодичностью, предусмотренной законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

3.5. Риск-ориентированный подход предполагает отбор аудиторских организаций на основе анализа рисков их аудиторской деятельности. При этом во внимание принимаются, в частности, следующие риски аудиторской деятельности аудиторских организаций:

1) количество клиентов аудиторской организации, которые считаются общественно значимыми организациями;

2) результаты предыдущих внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проведенных Федеральным казначейством и его территориальными органами, в том числе выявленные недостатки в организации и осуществлении внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, нарушения требований правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, несоблюдения требований обучения по программам повышения квалификации аудиторов;

3) результаты внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проведенных саморегулируемыми организациями аудиторов, в том числе выявленные недостатки в организации и осуществлении внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, нарушения требований правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, несоблюдения требований обучения по программам повышения квалификации аудиторов;

4) иные факты и сведения, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения.

При использовании риск-ориентированного подхода следует обеспечить периодичность проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.

3.6. При составлении Плана и Планов территориальных органов следует учитывать:

требование о проведении в одном календарном году плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций, входящих в одну аудиторско-консалтинговую группу;

требование части 10 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ о проведении плановых внешних проверок качества работы в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации аудиторов и не менее чем двух членов саморегулируемой организации аудиторов, если иное не установлено федеральными законами.

IV. Порядок организации планирования внешних проверок
качества работы аудиторских организаций
Федеральным казначейством

4.1. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства составляет План на соответствующий календарный год в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 489.

4.2. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства разрабатывает проект Плана путем отбора аудиторских организаций из систематизированных данных по ВККР АО на основании циклического и (или) риск-ориентированного подходов.

4.3. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства при составлении Плана принимает во внимание:

законность и периодичность плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций;

степень обеспеченности Федерального казначейства трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;

равномерность распределения ресурсов на проведение плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций в течение календарного года;

равномерность нагрузки на инспекторов;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций.

4.4. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства составляет проект Плана в срок не позднее 20 июля года, предшествующего планируемому периоду, и согласовывает рассмотренный и завизированный заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим ВККР АО, проект Плана с руководителем Федерального казначейства не позднее 20 августа года, предшествующего планируемому периоду.

4.5. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации согласованный проект Плана для его рассмотрения на предмет законности включения в него аудиторских организаций.

По результатам рассмотрения органами прокуратуры проекта Плана структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства осуществляется его доработка с учетом поступивших предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4.6. После доработки проекта Плана с учетом поступивших предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства в срок не позднее 25 октября года, предшествующего планируемому периоду, направляет проект Плана, согласованный с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим ВККР АО, на утверждение руководителю Федерального казначейства.

4.7. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации утвержденный План на соответствующий календарный год.

4.8. План на соответствующий календарный год, а также Сводный план размещаются на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Начальник структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства несет ответственность за разработку, качественное и своевременное выполнение Плана.

V. Порядок организации планирования внешних проверок
качества работы аудиторских организаций территориальными
органами Федерального казначейства

5.1. План территориального органа на следующий календарный год составляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 489.

5.2. Составление проекта Плана территориального органа на соответствующий календарный год производится структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства.

5.3. В целях организации подготовки к планированию внешних проверок качества работы аудиторских организаций на соответствующий календарный год структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства направляется запрос о проведении территориальными органами Федерального казначейства анализа рынка аудиторских услуг, оказываемых в границах действия территориального органа Федерального казначейства, который включает:

а) определение общего количества и наименования объектов ВККР АО, места нахождения которых совпадают с границами действия территориальных органов Федерального казначейства;

б) определение продолжительности проведения внешних проверок качества работы и равномерности распределения ресурсов на проведение таких проверок соответствующим территориальным органом.

5.4. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства с учетом рассмотрения поступившей от территориальных органов информации, предусмотренной пунктом 5.3 настоящего Положения, направляет проект Плана территориального органа в территориальные органы не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому периоду, для предварительной проработки.

Проект Плана территориального органа направляется в территориальный орган в форме электронного документа посредством автоматизированной системы документооборота "LanDocs".

5.5. Территориальный орган до 15 августа года, предшествующего планируемому периоду, направляет в структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства письмо о наличии или отсутствии замечаний по проекту Плана в форме электронного документа посредством автоматизированной системы документооборота "LanDocs".

5.6. Проект Плана территориального органа разрабатывается путем отбора аудиторских организаций на основании циклического и (или) риск-ориентированного подходов.

5.7. При разработке проекта Плана территориального органа принимается во внимание:

законность и периодичность плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций территориальным органом;

степень обеспеченности территориального органа трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;

равномерность распределения ресурсов на проведение плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций территориальным органом в течение календарного года;

равномерность нагрузки на инспекторов территориального органа;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций территориальным органом.

5.8. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства представляет на согласование руководителю Федерального казначейства рассмотренный и завизированный заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующего ВККР АО, проект Плана территориального органа и до 20 августа года, предшествующего планируемому периоду, направляет в территориальный орган согласованный проект Плана территориального органа в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.4 настоящего Положения.

5.9. Территориальный орган в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в органы прокуратуры по месту нахождения аудиторских организаций в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" согласованный в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 настоящего Положения, проект Плана территориального органа для его рассмотрения на предмет законности включения в него аудиторских организаций.

5.10. Территориальный орган рассматривает поступившие предложения соответствующих органов прокуратуры к проекту Плана территориального органа, дорабатывает проект Плана территориального органа с учетом поступивших предложений и в срок до 10 октября года, предшествующего планируемому периоду, направляет его в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.4 настоящего Положения, на имя заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего ВККР АО.

Одновременно с доработанным проектом Плана территориального органа на имя заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего ВККР АО, направляются копии писем соответствующих органов прокуратуры, содержащие сведения о согласовании проекта Плана территориального органа либо о наличии предложений по его доработке.

5.11. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства по итогам рассмотрения доработанного проекта Плана территориального органа с учетом поступивших предложений соответствующих органов прокуратуры, представляет на согласование руководителю Федерального казначейства рассмотренный и завизированный заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим ВККР АО, проект Плана территориального органа в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его получения от территориального органа, и по итогам его рассмотрения направляет в территориальный орган решение о согласовании проекта Плана территориального органа в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.4 настоящего Положения.

5.12. План территориального органа, согласованный с центральным аппаратом Федерального казначейства, утверждается руководителем территориального органа.

Копия утвержденного Плана территориального органа направляется в структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.4 настоящего Положения, с дублированием на бумажном носителе до 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду.

Территориальный орган в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в соответствующие органы прокуратуры утвержденный План территориального органа.

5.13. Утвержденный План территориального органа размещается на официальном сайте территориального органа в сети Интернет не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду, за исключением сведений утвержденного Плана территориального органа, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.14. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за разработку, качественное и своевременное выполнение Плана территориального органа.

VI. Порядок внесения изменений в План
и План территориального органа

6.1. Внесение изменений в План и План территориального органа осуществляется на основании приказа руководителя Федерального казначейства (территориального органа).

6.2. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства при возникновении установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 489 оснований для внесения изменений в План подготавливает от имени заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего ВККР АО, служебную записку на имя руководителя Федерального казначейства.

Служебная записка должна содержать следующие сведения:

основание для внесения изменений в План;

сведения об аудиторской организации (наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, ОРНЗ, саморегулируемая организация аудиторов и иные).

6.3. Письмо Федерального казначейства вместе с приказом руководителя Федерального казначейства о внесении в План изменений в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их внесения направляется структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства в Генеральную прокуратуру Российской Федерации на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) фельдсвязью либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

6.4. Сведения о внесенных в План изменениях размещаются в соответствующем подразделе официального сайта Федерального казначейства в сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня внесения изменений.

6.5. Территориальный орган при возникновении установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 489 оснований для внесения изменений в План территориального органа направляет на имя заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего ВККР АО, в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.4 настоящего Положения, письменный запрос о необходимости внесения таких изменений.

6.6. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письменного запроса рассматривает основания внесения изменений в План территориального органа на предмет обоснованности и соответствия основаниям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации N 489, подготавливает письмо от имени заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего ВККР АО, о согласовании внесения таких изменений или об отказе от внесения изменений с указанием причин и направляет его в территориальный орган в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.4 настоящего Положения.

6.7. После согласования центральным аппаратом Федерального казначейства внесения изменений в План территориального органа территориальный орган направляет в соответствующий орган прокуратуры письмо вместе с приказом руководителя территориального органа о внесении изменений в План территориального органа на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) фельдсвязью либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Копия письма территориального органа со сведениями о внесенных в План территориального органа изменениях в соответствующий орган прокуратуры направляется в центральный аппарат Федерального казначейства в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.4 настоящего Положения, с дублированием на бумажном носителе.

6.8. Сведения о внесенных в План территориального органа изменениях размещаются на официальном сайте Федерального казначейства и его территориального органа в сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня внесения изменений.

VII. Порядок согласования проведения внеплановой внешней
проверки качества работы аудиторской организации
в Федеральном казначействе

7.1. Основания для проведения внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации (далее - внеплановая проверка) установлены частью 10 статьи 10 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", пунктами 1 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ:

- жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, нарушающие требования Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов;

- истечение срока выполнения аудиторской организацией предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов;

- приказ руководителя Федерального казначейства/территориального органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

7.2. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства при наличии оснований, указанных в пункте 7.1 настоящего Положения, для проведения внеплановой проверки, подготавливает и направляет от имени заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего ВККР АО, служебную записку руководителю Федерального казначейства о возможности проведения внеплановой проверки.

Служебная записка должна содержать следующие сведения:

основание для проведения внеплановой проверки;

сведения об аудиторской организации (наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, ОРНЗ, саморегулируемая организация аудиторов и иные);

результаты внешней проверки качества работы аудиторской организации структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства (в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения проверенной аудиторской организацией предписания, обязывающего такую аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам проверки качества ее работы нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений);

планируемая дата начала и окончания проведения внеплановой проверки;

срок проведения внеплановой проверки.

7.3. Внеплановая проверка проводится в соответствии с решением руководителя Федерального казначейства, принятого на основании служебной записки заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего ВККР АО.

7.4. Территориальный орган при возникновении оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 7.1 настоящего Положения, направляет не позднее 10 (десяти) рабочих дней заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему ВККР АО, в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.4 настоящего Положения, письменный запрос для согласования возможности проведения внеплановой проверки.

В письменном запросе должны содержаться следующие сведения:

основание для проведения внеплановой проверки;

сведения об аудиторской организации (наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, ОРНЗ, саморегулируемая организация аудиторов и иные);

результаты внешней проверки качества работы аудиторской организации территориальным органом (в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения проверенной аудиторской организацией предписания, обязывающего такую аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам проверки качества ее работы нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений);

планируемая дата начала и окончания проведения внеплановой проверки;

срок проведения внеплановой проверки.

7.5. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления письменного запроса территориального органа рассматривает его на предмет соответствия основаниям для проведения внеплановой проверки, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, целесообразности проведения такой проверки и направляет за подписью заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего ВККР АО, служебную записку руководителю Федерального казначейства о возможности или невозможности проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном пунктами 7.2 и 7.3 настоящего Положения.

7.6. После принятия решения руководителем Федерального казначейства о возможности (невозможности) проведения внеплановой проверки структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства подготавливает за подписью заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего ВККР АО, письмо в территориальный орган, направившему письменный запрос, о согласовании или об отказе в согласовании проведения такой проверки в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.4 настоящего Положения.

7.7. Согласование проведение внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, с соответствующими органами прокуратуры не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.8. Территориальный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой проверки сообщает структурному подразделению центрального аппарата Федерального казначейства о результатах проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.4 настоящего Положения.