См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ
от 24 августа 2018 г. N 236

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ, ПРОВОДИМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
КАЗНАЧЕЙСТВОМ И УПРАВЛЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 13 ИЮЛЯ 2018 Г. N 199

В связи со служебной необходимостью приказываю:

внести в Порядок планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. N 199 (далее - Порядок) изменения, изложив приложение N 11 к Порядку в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН

Приложение
к приказу Федерального казначейства
от 24 августа 2018 г. N 236

Приложение N 11
к Порядку планирования
контрольных мероприятий
в финансово-бюджетной сфере,
проводимых Федеральным
казначейством и управлениями
Федерального казначейства
по субъектам Российской Федерации

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАГРУЗКИ УФК И КРИТЕРИИ
ОТБОРА ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" <1>

--------------------------------

<1> Далее - Закон о контрактной системе.

I. Методика расчета целевых показателей нагрузки <2>

--------------------------------

<2> Данные критерии расчета нагрузки при планировании контрольных мероприятий применяются для определения количества объектов контроля, предметов контроля и сроков проведения контрольного мероприятия при отборе объектов контроля, исходя из анализа закупок заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, лицевые счета которым открыты в соответствующем УФК, в год, предшествующий году формирования Плана.

1. Расчет нормы нагрузки по контролю в сфере закупок.

Норма нагрузки по контролю в сфере закупок - минимальное обязательное количество человеко-дней, требуемых для проведения структурными подразделениями УФК контрольных мероприятий по соблюдению Закона о контрактной системе в планируемом году.

1.1. Расчет нормы нагрузки по контролю в сфере закупок в год УФК, имеющего в своей организационной структуре Отдел по контролю в сфере контрактных отношений, осуществляется по формуле

ННЧД = (Крд - ДО) * 0,65 * Шрев,

где ННЧД - норма нагрузки по контролю в сфере закупок, выраженная в количестве человеко-дней, требуемых на проведение контрольных мероприятий в сфере закупок в год УФК, имеющим в своей организационной структуре Отдел по контролю в сфере контрактных отношений;

Крд - количество рабочих дней в планируемом году;

ДО - количество дней дополнительного отпуска, предоставляемого лицам, работающим в северных районах России согласно Закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям";

0,65 - коэффициент, применяемый для определения рабочего времени на проведение контрольных мероприятий;

Шрев - штатная численность Отдела по контролю в сфере контрактных отношений.

1.2. Расчет нормы нагрузки по контролю в сфере закупок в год УФК, не имеющего в своей организационной структуре Отдела по контролю в сфере контрактных отношений, осуществляется по формуле

ННЧД = (Крд - ДО) * 0,65 * 0,8 * 0,15 * Шрев,

где ННЧД - норма нагрузки по контролю в сфере закупок, выраженная в количестве человеко-дней, требуемых на проведение контрольных мероприятий в сфере закупок в год УФК, не имеющего в своей организационной структуре Отдел по контролю в сфере контрактных отношений;

Крд - количество рабочих дней в планируемом году;

ДО - количество дней дополнительного отпуска, предоставляемого лицам, работающим в северных районах России согласно Закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям";

0,65 - коэффициент, применяемый для определения рабочего времени на проведение контрольных мероприятий;

0,8 - коэффициент, применяемый для определения рабочего времени на проведение плановых контрольных мероприятий;

0,15 - коэффициент, применяемый для определения рабочего времени на проведение плановых контрольных мероприятий по соблюдению Закона о контрактной системе;

Шрев - штатная численность контрольно-ревизионных отделов УФК.

1.3. Расчет нормы нагрузки по контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Контроль в сфере закупок подразделяется на:

- контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки);

- контроль в отношении органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) (далее - Органы контроля).

При планировании проверок Органов контроля учитывается необходимость обеспечения резерва временных и трудовых ресурсов в размере 40 человеко-дней на одну проверку (при условии проведения проверки двумя ревизорами в течение 20 рабочих дней).

Норма нагрузки по контролю в отношении закупок рассчитывается в человеко-часах.

1.3.1. Расчет нормы нагрузки по контролю в отношении закупок в год осуществляется по формуле

ННЧЧ = (ННЧД - 40 * N) * Чрд,

где ННЧЧ - норма нагрузки по контролю в отношении закупок, выраженная в количестве человеко-часов, требуемых на проведение контрольных мероприятий в отношении закупок в год;

ННЧД - норма нагрузки по контролю в сфере закупок, выраженная в количестве человеко-дней, требуемых на проведение контрольных мероприятий в сфере закупок в год;

N - количество плановых проверок Органов контроля;

Чрд - количество часов в 1 рабочем дне.

2. Расчет целевого показателя по контролю в отношении закупок - минимального количества закупок, подлежащих проверке в год.

2.1. Определение количества закупок, подлежащих проверке в год в части планирования закупок.

При определении человеко-часов, требуемых на проверку планирования закупок, применяется коэффициент в размере 0,2 к норме нагрузки в год, рассчитанной согласно разделу 1 настоящего приложения.

При расчете учитывается необходимость обеспечения резерва временных ресурсов:

- 0,33 часа на проверку одной позиции закупки, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), которых обоснована с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифного, нормативного метода, учитывая, что на такие закупки затрачивается 85% рабочего времени, отведенного на проверку планирования закупок;

- 2 часа на проверку одной позиции закупки, НМЦК которой обоснована с применением затратного, проектно-сметного или иного метода, учитывая, что на такие закупки затрачивается 15% рабочего времени, отведенного на проверку планирования закупок;

где Кплан - среднее количество закупок, подлежащих проверке в год в части их планирования;

ННЧЧ - норма нагрузки по контролю в отношении закупок, выраженная в количестве человеко-часов, требуемых на проведение контрольных мероприятий в отношении закупок в год;

СКП - среднее количество позиций в одной закупке (рассчитывается по году, предшествующему году формирования Плана: количество позиций в закупках заказчиков, лицевые счета которым открыты в соответствующем УФК/ количество закупок заказчиков, лицевые счета которым открыты в соответствующем УФК);

0,85 - коэффициент, применяемый для расчета человеко-часов, требуемых на проверку планирования закупок, НМЦК которых обоснована с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифного, нормативного метода;

0,15 - коэффициент, применяемый для расчета человеко-часов, требуемых на проверку планирования закупок, НМЦК которых обоснована с применением затратного, проектно-сметного или иного метода.

2.2. Определение количества закупок, подлежащих проверке в год в части планирования закупок и исполнения заключенных по ним контрактов.

При определении человеко-часов, требуемых на проверку планирования закупок и исполнения заключенных по ним контрактов, применяется коэффициент в размере 0,8 к норме нагрузки в год, рассчитанной согласно разделу 1 настоящего приложения.

При расчете учитывается необходимость обеспечения резерва временных ресурсов в размере 24 часов на проверку одной закупки <3>.

--------------------------------

<3> Для закупок с ценой более 50 млн. руб. данный показатель может быть увеличен в следующем порядке:

от 51 до 500 млн. - до 160 часов;

более 501 млн. - до 264 часов.

где Кисп - среднее количество закупок, подлежащих проверке в год в части планирования закупок и исполнения заключенных по ним контрактов;

ННЧЧ - норма нагрузки, выраженная в количестве человеко-часов, требуемых на проведение контрольных мероприятий в сфере закупок в год.

2.3. Определение целевого показателя нагрузки по контролю в отношении закупок - минимального количества закупок, подлежащих проверке в год.

Кзакупок = Кплан + Кисп,

где Кзакупок - целевой показатель нагрузки по контролю в отношении закупок - минимальное количество закупок, подлежащих проверке в год;

Кплан - среднее количество закупок, подлежащих проверке в год в части их планирования;

Кисп - среднее количество закупок, подлежащих проверке в год в части планирования закупок и исполнения заключенных по ним контрактов.

Достижение целевого показателя нагрузки по контролю в отношении закупок - проверка минимального количества закупок, рассчитанных по данной методике, - осуществляется:

- УФК, имеющими в своей организационной структуре Отдел по контролю в сфере контрактных отношений, - путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий;

- УФК, не имеющими в своей организационной структуре Отдел по контролю в сфере контрактных отношений, - путем проведения плановых контрольных мероприятий.

II. Критерии отбора объектов контроля <4>

--------------------------------

<4> Данные критерии расчета нагрузки при планировании контрольных мероприятий применяются для определения количества объектов контроля, предметов контроля и сроков проведения контрольного мероприятия при отборе объектов контроля, исходя из анализа закупок заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, лицевые счета которым открыты в соответствующем УФК, в год, предшествующий году формирования Плана.

При отборе объектов контроля учитывать:

приоритетность включения в План объектов контроля, осуществляющих закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий, строительных работ, закупок в сфере информационных технологий с целью контроля планирования и осуществления таких закупок;

необходимость включения в План объектов контроля, осуществляющих:

- закупки с начальной (максимальной) ценой контракта, ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышающей среднюю начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по закупкам в соответствующем субъекте Российской Федерации;

- закупки с ценой контракта свыше 1 млрд. рублей;

- закупки, предусматривающие выплату аванса;

- централизованные закупки;

- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).