См. Документы Федерального казначейства
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 24 августа 2018 г. N 236
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ, ПРОВОДИМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
КАЗНАЧЕЙСТВОМ И УПРАВЛЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 13 ИЮЛЯ 2018 Г. N 199
В связи со служебной необходимостью приказываю:
внести в Порядок планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. N 199 (далее - Порядок) изменения, изложив приложение N 11 к Порядку в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
к приказу Федерального казначейства
от 24 августа 2018 г. N 236
Приложение N 11
к Порядку планирования
контрольных мероприятий
в финансово-бюджетной сфере,
проводимых Федеральным
казначейством и управлениями
Федерального казначейства
по субъектам Российской Федерации
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАГРУЗКИ УФК И КРИТЕРИИ
ОТБОРА ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" <1>
--------------------------------
<1> Далее - Закон о контрактной системе.
I. Методика расчета целевых показателей нагрузки <2>
--------------------------------
<2> Данные критерии расчета нагрузки при планировании контрольных мероприятий применяются для определения количества объектов контроля, предметов контроля и сроков проведения контрольного мероприятия при отборе объектов контроля, исходя из анализа закупок заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, лицевые счета которым открыты в соответствующем УФК, в год, предшествующий году формирования Плана.
1. Расчет нормы нагрузки по контролю в сфере закупок.
Норма нагрузки по контролю в сфере закупок - минимальное обязательное количество человеко-дней, требуемых для проведения структурными подразделениями УФК контрольных мероприятий по соблюдению Закона о контрактной системе в планируемом году.
1.1. Расчет нормы нагрузки по контролю в сфере закупок в год УФК, имеющего в своей организационной структуре Отдел по контролю в сфере контрактных отношений, осуществляется по формуле
ННЧД = (Крд - ДО) * 0,65 * Шрев,
где ННЧД - норма нагрузки по контролю в сфере закупок, выраженная в количестве человеко-дней, требуемых на проведение контрольных мероприятий в сфере закупок в год УФК, имеющим в своей организационной структуре Отдел по контролю в сфере контрактных отношений;
Крд - количество рабочих дней в планируемом году;
ДО - количество дней дополнительного отпуска, предоставляемого лицам, работающим в северных районах России согласно Закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям";
0,65 - коэффициент, применяемый для определения рабочего времени на проведение контрольных мероприятий;
Шрев - штатная численность Отдела по контролю в сфере контрактных отношений.
1.2. Расчет нормы нагрузки по контролю в сфере закупок в год УФК, не имеющего в своей организационной структуре Отдела по контролю в сфере контрактных отношений, осуществляется по формуле
ННЧД = (Крд - ДО) * 0,65 * 0,8 * 0,15 * Шрев,
где ННЧД - норма нагрузки по контролю в сфере закупок, выраженная в количестве человеко-дней, требуемых на проведение контрольных мероприятий в сфере закупок в год УФК, не имеющего в своей организационной структуре Отдел по контролю в сфере контрактных отношений;
Крд - количество рабочих дней в планируемом году;
ДО - количество дней дополнительного отпуска, предоставляемого лицам, работающим в северных районах России согласно Закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям";
0,65 - коэффициент, применяемый для определения рабочего времени на проведение контрольных мероприятий;
0,8 - коэффициент, применяемый для определения рабочего времени на проведение плановых контрольных мероприятий;
0,15 - коэффициент, применяемый для определения рабочего времени на проведение плановых контрольных мероприятий по соблюдению Закона о контрактной системе;
Шрев - штатная численность контрольно-ревизионных отделов УФК.
1.3. Расчет нормы нагрузки по контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
Контроль в сфере закупок подразделяется на:
- контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки);
- контроль в отношении органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) (далее - Органы контроля).
При планировании проверок Органов контроля учитывается необходимость обеспечения резерва временных и трудовых ресурсов в размере 40 человеко-дней на одну проверку (при условии проведения проверки двумя ревизорами в течение 20 рабочих дней).
Норма нагрузки по контролю в отношении закупок рассчитывается в человеко-часах.
1.3.1. Расчет нормы нагрузки по контролю в отношении закупок в год осуществляется по формуле
ННЧЧ = (ННЧД - 40 * N) * Чрд,
где ННЧЧ - норма нагрузки по контролю в отношении закупок, выраженная в количестве человеко-часов, требуемых на проведение контрольных мероприятий в отношении закупок в год;
ННЧД - норма нагрузки по контролю в сфере закупок, выраженная в количестве человеко-дней, требуемых на проведение контрольных мероприятий в сфере закупок в год;
N - количество плановых проверок Органов контроля;
Чрд - количество часов в 1 рабочем дне.
2. Расчет целевого показателя по контролю в отношении закупок - минимального количества закупок, подлежащих проверке в год.
2.1. Определение количества закупок, подлежащих проверке в год в части планирования закупок.
При определении человеко-часов, требуемых на проверку планирования закупок, применяется коэффициент в размере 0,2 к норме нагрузки в год, рассчитанной согласно разделу 1 настоящего приложения.
При расчете учитывается необходимость обеспечения резерва временных ресурсов:
- 0,33 часа на проверку одной позиции закупки, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), которых обоснована с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифного, нормативного метода, учитывая, что на такие закупки затрачивается 85% рабочего времени, отведенного на проверку планирования закупок;
- 2 часа на проверку одной позиции закупки, НМЦК которой обоснована с применением затратного, проектно-сметного или иного метода, учитывая, что на такие закупки затрачивается 15% рабочего времени, отведенного на проверку планирования закупок;
где Кплан - среднее количество закупок, подлежащих проверке в год в части их планирования;
ННЧЧ - норма нагрузки по контролю в отношении закупок, выраженная в количестве человеко-часов, требуемых на проведение контрольных мероприятий в отношении закупок в год;
СКП - среднее количество позиций в одной закупке (рассчитывается по году, предшествующему году формирования Плана: количество позиций в закупках заказчиков, лицевые счета которым открыты в соответствующем УФК/ количество закупок заказчиков, лицевые счета которым открыты в соответствующем УФК);
0,85 - коэффициент, применяемый для расчета человеко-часов, требуемых на проверку планирования закупок, НМЦК которых обоснована с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифного, нормативного метода;
0,15 - коэффициент, применяемый для расчета человеко-часов, требуемых на проверку планирования закупок, НМЦК которых обоснована с применением затратного, проектно-сметного или иного метода.
2.2. Определение количества закупок, подлежащих проверке в год в части планирования закупок и исполнения заключенных по ним контрактов.
При определении человеко-часов, требуемых на проверку планирования закупок и исполнения заключенных по ним контрактов, применяется коэффициент в размере 0,8 к норме нагрузки в год, рассчитанной согласно разделу 1 настоящего приложения.
При расчете учитывается необходимость обеспечения резерва временных ресурсов в размере 24 часов на проверку одной закупки <3>.
--------------------------------
<3> Для закупок с ценой более 50 млн. руб. данный показатель может быть увеличен в следующем порядке:
от 51 до 500 млн. - до 160 часов;
более 501 млн. - до 264 часов.
где Кисп - среднее количество закупок, подлежащих проверке в год в части планирования закупок и исполнения заключенных по ним контрактов;
ННЧЧ - норма нагрузки, выраженная в количестве человеко-часов, требуемых на проведение контрольных мероприятий в сфере закупок в год.
2.3. Определение целевого показателя нагрузки по контролю в отношении закупок - минимального количества закупок, подлежащих проверке в год.
Кзакупок = Кплан + Кисп,
где Кзакупок - целевой показатель нагрузки по контролю в отношении закупок - минимальное количество закупок, подлежащих проверке в год;
Кплан - среднее количество закупок, подлежащих проверке в год в части их планирования;
Кисп - среднее количество закупок, подлежащих проверке в год в части планирования закупок и исполнения заключенных по ним контрактов.
Достижение целевого показателя нагрузки по контролю в отношении закупок - проверка минимального количества закупок, рассчитанных по данной методике, - осуществляется:
- УФК, имеющими в своей организационной структуре Отдел по контролю в сфере контрактных отношений, - путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий;
- УФК, не имеющими в своей организационной структуре Отдел по контролю в сфере контрактных отношений, - путем проведения плановых контрольных мероприятий.
II. Критерии отбора объектов контроля <4>
--------------------------------
<4> Данные критерии расчета нагрузки при планировании контрольных мероприятий применяются для определения количества объектов контроля, предметов контроля и сроков проведения контрольного мероприятия при отборе объектов контроля, исходя из анализа закупок заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, лицевые счета которым открыты в соответствующем УФК, в год, предшествующий году формирования Плана.
При отборе объектов контроля учитывать:
приоритетность включения в План объектов контроля, осуществляющих закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий, строительных работ, закупок в сфере информационных технологий с целью контроля планирования и осуществления таких закупок;
необходимость включения в План объектов контроля, осуществляющих:
- закупки с начальной (максимальной) ценой контракта, ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышающей среднюю начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по закупкам в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- закупки с ценой контракта свыше 1 млрд. рублей;
- закупки, предусматривающие выплату аванса;
- централизованные закупки;
- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).