См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ
от 13 ноября 2014 г. N 275

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Федеральным казначейством, повышения эффективности обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Федерального казначейства и работниками Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции Федерального казначейства (далее - "телефон доверия").

2. Признать утратившими силу приказы Федерального казначейства от 2 февраля 2010 г. N 17 "Об утверждении Положения о "телефоне доверия" Федерального казначейства" и от 21 сентября 2011 г. N 404 "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 2 февраля 2010 г. N 17 "Об утверждении Положения о "телефоне доверия" Федерального казначейства".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Г. Михайлика.

Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН

Утверждено
приказом Федерального казначейства
от 13 ноября 2014 г. N 275

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции Федерального казначейства (далее - "телефон доверия").

1.2. "Телефон доверия" - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Федерального казначейства по вопросам противодействия коррупции, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов (далее - гражданские служащие), работников Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - работники учреждения).

1.3. По "телефону доверия" принимается и рассматривается информация о фактах коррупционных и иных правонарушений в деятельности гражданских служащих и работников учреждения, несоблюдения ими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнении обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации.

1.4. "Телефон доверия" устанавливается в Отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства (далее - Отдел) и имеет абонентский номер 8 (495) 214-71-77.

1.5. Информация о функционировании "телефона доверия" и о правилах приема обращений размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федерального казначейства.

2. Цели и задачи работы "телефона доверия"

2.1. "Телефон доверия" создан в целях:

- реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Федеральным казначейством;

- содействия принятию и укреплению мер, направленных на профилактику коррупционных и иных правонарушений в Федеральном казначействе;

- создания дополнительных условий, направленных на обеспечение соблюдения гражданскими служащими и работниками учреждения запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, а также для выявления возможных фактов коррупционных и иных правонарушений в Федеральном казначействе;

- формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

2.2. Основными задачами работы "телефона доверия" являются:

- обеспечение своевременного приема, учета, обработки и рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия";

- анализ обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий в Федеральном казначействе.

3. Организация работы "телефона доверия"

3.1. "Телефон доверия" функционирует круглосуточно в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция "Автоответчик").

Примерный текст сообщения, который должен воспроизводиться в автоматическом режиме при соединении с абонентом: "Здравствуйте. Вы позвонили по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции Федерального казначейства. Анонимные обращения и обращения, не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих Федерального казначейства и работников Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", не рассматриваются. Пожалуйста, после звукового сигнала назовите свою фамилию, имя, отчество, представляемую организацию и передайте Ваше сообщение. Для направления Вам ответа сообщите свой почтовый адрес. Конфиденциальность Вашего обращения гарантируется. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления. Время обращения не должно превышать 5 минут. Пожалуйста, говорите.".

Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 5 минут.

3.2. Обработка поступающей на "телефон доверия" информации осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по графику: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени, в пятницу с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени.

3.3. Обращения, поступающие по "телефону доверия", не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательному внесению в Журнал регистрации обращений, поступивших по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции Федерального казначейства (далее - Журнал), оформленный согласно приложению N 1 к настоящему Положению, по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению.

3.4. В случаях, если в обращении, поступившем по "телефону доверия":

- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение вносится в Журнал и принимается к сведению, но не рассматривается;

- содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в органы прокуратуры или иные государственные органы в соответствии с его компетенцией;

- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего и (или) работника организации, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему такое обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

3.5. Организацию работы "телефона доверия" осуществляют сотрудники Отдела, которые:

3.5.1. обеспечивают своевременный прием, обработку и ведение учета поступившей по "телефону доверия" информации;

3.5.2. подготавливают руководителю Федерального казначейства в рамках своей компетенции предложения о принятии мер реагирования на поступившую по "телефону доверия" информацию, осуществляют ее рассмотрение в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и направляют ответ заявителю;

3.5.3. анализируют и обобщают обращения граждан и организаций, поступившие по "телефону доверия", для учета при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий в Федеральном казначействе;

3.5.4. с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" принимают меры к обеспечению конфиденциальности поступивших по "телефону доверия" обращений, осуществляют подготовку информации о работе "телефона доверия" для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федерального казначейства;

3.5.5. осуществляют взаимодействие с управлениями Федерального казначейства и Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по вопросам организации работы "телефона доверия".

3.6. Техническое сопровождение функционирования "телефона доверия" осуществляется Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".

3.7. Гражданские служащие, работающие с информацией, полученной по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в личных и служебных целях, запрещено.

3.9. Аудиозаписи обращений, поступивших по "телефону доверия", хранятся один год, после чего подлежат уничтожению.

Приложение N 1
к Положению о порядке работы
"телефона доверия" по вопросам
противодействия коррупции
Федерального казначейства

Форма Журнала
регистрации обращений граждан и организаций, поступивших
по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции
Федерального казначейства

N п/п
Дата
Время
Ф.И.О. сотрудника, обработавшего сообщение, подпись
Краткое содержание сообщения
Ф.И.О. заявителя (при наличии информации)
Адрес, телефон заявителя (при наличии информации)
Принятые меры

Приложение N 2
к Положению о порядке работы
"телефона доверия" по вопросам
противодействия коррупции
Федерального казначейства

                             Форма обращения,
       поступившего на "телефон доверия" по вопросам противодействия
                    коррупции Федерального казначейства

Дата, время:
___________________________________________________________________________
    (указывается дата, время поступления обращения на "телефон доверия"
                     (число, месяц, год, час, минуты))
Фамилия, имя, отчество, название организации:
___________________________________________________________________________
           (указывается Ф.И.О. гражданина, название организации
___________________________________________________________________________
       либо делается запись о том, что гражданин не сообщил Ф.И.О.,
                           название организации)
Место проживания гражданина, юридический адрес организации:
___________________________________________________________________________
              (указывается адрес, который сообщил гражданин,
___________________________________________________________________________
        либо делается запись о том, что гражданин адрес не сообщил)
___________________________________________________________________________
Контактный телефон:
___________________________________________________________________________
    (номер телефона, с которого звонил и/или который сообщил гражданин,
___________________________________________________________________________
  либо делается запись о том, что телефон не определился и/или гражданин
                        номер телефона не сообщил)
Содержание обращения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Обращение принял:
___________________________________________________________________________
    (должность, фамилия и инициалы, подпись лица, принявшего сообщение)