См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ
от 11 января 2021 г. N 3н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАЧИСЛЕНИЮ И СПИСАНИЮ ЦЕЛЕВЫХ
СРЕДСТВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2021 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ"

В соответствии с пунктом 3 Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2106 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 17 декабря, N 0001202012170020), а также пунктом 2 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. N 2153 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 21 декабря, N 0001202012210047), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок отражения операций по зачислению и списанию целевых средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при казначейском сопровождении в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН

Утвержден
приказом Федерального казначейства
от 11 января 2021 г. N 3н

ПОРЯДОК
ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАЧИСЛЕНИЮ И СПИСАНИЮ ЦЕЛЕВЫХ
СРЕДСТВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2021 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ"

1. Настоящий Порядок устанавливает правила отражения операций по зачислению и списанию целевых средств <1> юридического лица и индивидуального предпринимателя, подлежащих казначейскому сопровождению, в пределах остатка средств на соответствующих аналитических разделах, открываемых в разрезе каждого государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта (договора), соглашения, средства по которому подлежат казначейскому сопровождению (далее - контракт), на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом в установленном законодательством Российской Федерации случае в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет (раздел на лицевом счете).

--------------------------------

<1> Средства, указанные в части 2 (с учетом положений частей 3 - 6) статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 декабря, N 0001202012080106) (далее - Федеральный закон), включая остатки средств, предусмотренные частями 10 и 11 статьи 5 Федерального закона, а также средств, указанных в части 7 статьи 5 Федерального закона.

Положения настоящего Порядка, установленные для юридических лиц, распространяются на обособленные подразделения юридических лиц, а также в случаях, предусмотренных пунктом 10 части 2 и частью 7 статьи 5 Федерального закона, - на крестьянские (фермерские) хозяйства.

2. При осуществлении операций с целевыми средствами юридического лица и индивидуального предпринимателя, которым открыты лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства (далее - клиент), информационный обмен между клиентом и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид).

Если у клиента или территориального органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между клиентом и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на отчуждаемом машинном носителе информации (далее - бумажный носитель).

При осуществлении операций со средствами клиента документооборот, содержащий сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, а также служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны и нормативных правовых актов Российской Федерации.

3. Операции с целевыми средствами осуществляются на казначейских счетах, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797), открытых в территориальных органах Федерального казначейства для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - казначейский счет).

4. Казначейские платежи клиента осуществляются территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими правила осуществления указанных платежей и предусматривающими проведение проверки <2> территориальными органами Федерального казначейства соблюдения указанных правил (далее при совместном упоминании - порядок санкционирования).

--------------------------------

<2> Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. N 2153 (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 21 декабря, N 0001202012210047), и Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. N 301н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2021 г., регистрационный N 62240).

5. Для осуществления казначейских платежей клиент представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие виды распоряжений о совершении казначейских платежей, составленных в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, установленными Федеральным казначейством по согласованию с Центральным банком Российской Федерации на основании пункта 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации <3> (далее соответственно - распоряжение, Правила функционирования системы казначейских платежей):

--------------------------------

<3> Правила организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденные приказом Федерального казначейства от 13 мая 2020 г. N 20н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный N 58915).

Распоряжение юридического лица в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России <4>;

--------------------------------

<4> Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденное Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный N 24667), с изменениями, внесенными указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 3025-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный N 29387), от 29 апреля 2014 г. N 3248-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный N 32323), от 19 мая 2015 г. N 3641-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный N 37649), от 6 ноября 2015 г. N 3844-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный N 40831), от 5 июля 2017 г. N 4449-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный N 47578), от 11 октября 2018 г. N 4930-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2018 г., регистрационный N 53109), и Положение о ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства, утвержденное Центральным банком Российской Федерации от 6 октября 2020 г. N 735-П (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2020 г., регистрационный N 60761).

Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) <5>;

--------------------------------

<5> Приложение N 19 к Порядку казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный N 58914) (далее - Порядок казначейского обслуживания).

Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) <6>;

--------------------------------

<6> Приложение N 20 к Порядку казначейского обслуживания.

Уведомление об уточнении операций клиента (код формы по КФД 0531852) <7> (далее - Уведомление).

--------------------------------

<7> Приложение N 25 к Порядку казначейского обслуживания.

6. Территориальный орган Федерального казначейства принимает представленные клиентом распоряжения, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, к исполнению в случае положительного результата выполнения процедур, указанных в пункте 5.1 Правил функционирования системы казначейских платежей, а также при выполнении следующих условий:

распоряжение соответствует положениям, предусмотренным настоящим Порядком, порядком санкционирования;

сумма по распоряжению не превышает остаток средств на указанном в распоряжении лицевом счете (разделе на лицевом счете).

7. Если представленные клиентом распоряжения соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства принимает их к исполнению с учетом порядка санкционирования.

8. В случае если распоряжение не соответствует положениям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства в порядке и сроки, предусмотренные положениями пункта 5.8 Правил функционирования системы казначейских платежей, отказывает в приеме распоряжения к исполнению.

9. Распоряжение может быть отозвано клиентом в случаях и в порядке, предусмотренных Правилами функционирования системы казначейских платежей.

10. Учет операций со средствами клиента (включая операции между юридическим лицом и его обособленным подразделением) на открытом клиенту лицевом счете осуществляется по кодам источников поступлений целевых средств и кодам направления расходования целевых средств, предусмотренным порядком санкционирования (далее соответственно - код источников поступлений, код направления выплат), а также уникальным кодам объектов капитального строительства или объектов недвижимости, кодам мероприятия ведомственной программы цифровой трансформации мероприятий государственных органов, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее соответственно - уникальный код объекта, код мероприятия по информатизации) (при наличии).

Суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года, образовавшейся у клиента, учитываются как восстановление казначейских платежей на открытом клиенту лицевом счете (разделе на лицевом счете) с отражением по тем же кодам направления выплат, по которым был произведен казначейский платеж.

Клиент информирует дебитора, не являющегося участником системы казначейских платежей, о порядке заполнения расчетного документа при возврате дебиторской задолженности в соответствии с Требованиями Банка России <4>.

11. Суммы, зачисленные на казначейский счет на основании расчетных документов (распоряжений), в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм, в том числе реквизиты контракта (дата, номер) (далее - реквизиты контракта) и (или) идентификатор контракта (далее - идентификатор), на основании которого открыт лицевой счет (раздел на лицевом счете) клиенту, не указан и (или) указан ошибочный номер лицевого счета (раздела на лицевом счете) получателя средств из бюджета (далее - невыясненные поступления), учитываются территориальным органом Федерального казначейства в составе общего остатка на казначейском счете без отражения на лицевых счетах (разделах на лицевых счетах).

В случае если клиенту в территориальном органе Федерального казначейства открыто более одного лицевого счета, отсутствие в расчетном документе (распоряжении) номера лицевого счета является основанием для отнесения поступивших сумм к невыясненным поступлениям.

Не подлежат отнесению к невыясненным поступлениям денежные средства по расчетным документам (распоряжениям), в которых реквизиты позволяют определить принадлежность платежа:

при наличии идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) и (или) наименования клиента, номера лицевого счета, идентификатора, реквизитов контракта, на основании которого открыт лицевой счет (раздел на лицевом счете) клиенту;

при наличии в назначении платежа ссылки на номер и дату документа, по которому осуществлен возврат дебиторской задолженности;

в иных случаях, если реквизиты расчетного документа (распоряжения) позволяют определить принадлежность платежа.

Денежные средства, поступившие на основании:

расчетного документа (распоряжения) на возврат средств дебиторской задолженности, в котором отсутствует или указан ошибочный (несуществующий) код направления выплат, отражаются на лицевом счете (разделе на лицевом счете) как не разрешенные к использованию с целью последующего уточнения кода направления выплат;

расчетного документа (распоряжения), в котором указаны реквизиты, позволяющие определить принадлежность платежа, но не указан или указан ошибочный (несуществующий) код источника поступлений, отражаются на лицевом счете (разделе на лицевом счете) как не разрешенные к использованию с целью последующего уточнения клиентом кода источника поступлений;

расчетного документа (распоряжения), в котором указан номер лицевого счета и не указан или указан ошибочный (несуществующий) идентификатор контракта, отражаются на лицевом счете (разделе на лицевом счете) как не разрешенные к использованию с целью последующего уточнения идентификатора контракта.

В случае если денежные средства, отраженные на лицевом счете (разделе на лицевом счете) как не разрешенные к использованию, ошибочно перечислены клиенту, клиент представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжение в виде платежного поручения для осуществления возврата указанных денежных средств плательщику.

В случае если денежные средства, отраженные на лицевом счете (разделе на лицевом счете), ошибочно перечислены клиенту плательщиком на соответствующий раздел на лицевом счете, их уточнение осуществляется на основании представленного клиентом в территориальный орган Федерального казначейства Уведомления с приложением письменного обращения плательщика, в котором указан аналитический код раздела на лицевом счете, на который данные денежные средства подлежат зачислению.

12. В случае если в расчетном документе (распоряжении), суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, указан ИНН клиента, иные реквизиты предполагаемого получателя средств, территориальный орган Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств, формирует и направляет предполагаемому получателю средств - клиенту запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) <8> (далее - Запрос).

--------------------------------

<8> Приложение N 8 к Порядку казначейского обслуживания.

13. Уточнение невыясненных поступлений осуществляется на основании представленного клиентом в территориальный орган Федерального казначейства Уведомления.

Невыясненные поступления клиента подлежат уточнению в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на казначейский счет, а в случае направления территориальным органом Федерального казначейства Запроса - в течение 10 рабочих дней со дня его получения клиентом.

Территориальный орган Федерального казначейства формирует распоряжение на возврат указанных средств плательщику:

по истечении 10 рабочих дней со дня поступления на казначейский счет невыясненных поступлений в случае, если расчетный документ (распоряжение) не содержит реквизитов, позволяющих определить предполагаемого получателя средств;

по истечении 10 рабочих дней со дня получения клиентом направленного ему территориальным органом Федерального казначейства Запроса в случае, если клиент не представил в территориальный орган Федерального казначейства Уведомление.

14. Клиент вправе в течение финансового года представить в территориальный орган Федерального казначейства Уведомление для уточнения операций, отраженных на открытом клиенту лицевом счете (разделе на лицевом счете).