См. Документы Федерального казначейства
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 6 марта 2015 г. N 6н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА,
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63) и от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, работников Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившим силу приказ Федерального казначейства от 14 февраля 2014 г. N 2н "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным казначейством, и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2014 г., регистрационный номер 32179; Российская газета, 2014, 19 мая).
Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН
Согласовано
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
27.02.2015
Утверждено
приказом Федерального казначейства
от 6 марта 2015 г. N 6н
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА,
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
I. Общие положения
1. Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, работников Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63) и от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518) и определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, работников Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением, актами Федерального казначейства, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Федеральному казначейству:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федерального казначейства, руководителями и заместителями руководителей территориальных органов Федерального казначейства (далее - гражданские служащие), работниками Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - учреждение), включенными в Перечень должностей в федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федерального казначейства от 5 сентября 2016 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2016 г., регистрационный номер 43780) (далее - работники), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в Федеральном казначействе и учреждении.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих и работников учреждения, указанных в подпункте "а" пункта 3 Положения (за исключением руководителя Федерального казначейства и заместителей руководителя Федерального казначейства, назначаемых на должность Правительством Российской Федерации).
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Состав Комиссии
6. Состав Комиссии утверждается приказом Федерального казначейства.
7. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемые руководителем Федерального казначейства из числа членов Комиссии, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в центральном аппарате Федерального казначейства, секретарь Комиссии и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
8. В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя Федерального казначейства (председатель Комиссии), начальник структурного подразделения, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений (заместитель председателя Комиссии), должностные лица структурного подразделения, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений (в том числе должностное лицо, являющееся секретарем Комиссии), должностные лица структурного подразделения, осуществляющего функции по подбору и расстановке кадров центрального аппарата Федерального казначейства, структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Федерального казначейства, и иные должностные лица Федерального казначейства, определяемые руководителем Федерального казначейства, заместитель директора и работники учреждения, определяемые руководителем Федерального казначейства;
б) представитель подразделения по вопросам противодействия коррупции Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
9. Руководитель Федерального казначейства может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя Общественного совета, образованного при Федеральном казначействе;
б) представителя Общероссийского профессионального союза казначеев России.
10. Лица, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 8 и в пункте 9 Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с подразделением по вопросам противодействия коррупции Аппарата Правительства Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом, образованным при Федеральном казначействе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Федеральном казначействе, на основании запроса руководителя Федерального казначейства. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
11. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Федеральном казначействе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
12. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
13. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два федеральных государственных гражданских служащих, замещающих в центральном аппарате Федерального казначейства (территориальном органе Федерального казначейства) должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) непосредственный руководитель работника учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два работника учреждения, замещающие должности, аналогичные должности, замещаемой работником учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
в) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Федеральном казначействе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего (работника учреждения), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего (работника учреждения), в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, недопустимо.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы Комиссии
16. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем Федерального казначейства в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518) (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим (работником учреждения) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении гражданским служащим (работником учреждения) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства:
обращение гражданина, замещавшего в Федеральном казначействе (территориальном органе Федерального казначейства) должность гражданской службы, включенную в пункты 1, 2 раздела I перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754) и в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федерального казначейства от 14 декабря 2016 г. N 31н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 января 2017 г., регистрационный номер 45179), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы (далее - обращение гражданина);
заявление гражданского служащего (работника учреждения) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего (работника учреждения) о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306) (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего (работника учреждения) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление руководителя Федерального казначейства или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим (работником учреждения) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Федеральном казначействе (учреждении) мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем Федерального казначейства материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим (работником учреждения) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2014, N 52, ст. 7542);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, N 48, ст. 6730) в Федеральное казначейство (территориальный орган Федерального казначейства) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Федеральном казначействе, должность руководителя и заместителя руководителя территориального органа Федерального казначейства (далее - гражданин, замещавший должность гражданской службы), трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Федеральном казначействе, территориальном органе Федерального казначейства, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы, в Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
19. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 Положения, рассматривается Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданского служащего, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
19.1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 Положения, рассматривается Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
19.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 Положения, должностные лица Отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим (работником учреждения), представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Федерального казначейства или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
19.3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 19 и 19.1 Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 28, 30.2, 32 Положения или иного решения.
20. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, установленном нормативным правовым актом Федерального казначейства, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 21 и 22 Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего (работника учреждения), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 13 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
21. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 16 Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
22. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
23. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего (работника учреждения), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий (работник учреждения) или гражданин, замещавший должность гражданской службы, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Положения.
23.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего (работника учреждения) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 16 Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего (работника учреждения) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если гражданский служащий (работник учреждения) или гражданин, замещавший должность гражданской службы, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
24. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (работника учреждения) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
25. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим (работником учреждения) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим (директором учреждения, заместителями директора учреждения) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства);
в) установить, что сведения, представленные работником учреждения, замещающим должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется директором учреждения, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует директору учреждения применить к работнику учреждения конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий (работник учреждения) соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий (директор учреждения, заместитель директора учреждения) не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности либо указать им на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства);
в) установить, что работник учреждения, замещающий должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется директором учреждения, не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует директору учреждения применить к работнику учреждения конкретную меру ответственности либо указать ему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником учреждения) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником учреждения) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику учреждения) принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим (директором учреждения, заместителями директора учреждения) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства);
г) признать, что причина непредставления работником учреждения, замещающим должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется директором учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует директору учреждения применить к работнику учреждения конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (работником учреждения) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (директором, заместителями директора учреждения) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение применить к ним конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией);
в) признать, что сведения, представленные работником учреждения, замещающим должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется директором учреждения, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует директору учреждения применить к работнику учреждения конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
30.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к гражданскому служащему (директору учреждения, заместителям директора учреждения) конкретную меру ответственности (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства), директору учреждения применить к работнику учреждения, замещающему должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется директором учреждения, конкретную меру ответственности.
30.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником учреждения) должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником учреждения) должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику учреждения) и (или) руководителю Федерального казначейства (директору учреждения) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий (работник учреждения) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к гражданскому служащему (директору учреждения, заместителям директора учреждения) конкретную меру ответственности (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства), директору учреждения применить к работнику учреждения, замещающему должность назначение на которую и освобождение от которой осуществляется директором учреждения, конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 16 Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 26 - 30, 30.1, 30.2 и 32 Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 16 Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
33. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
34. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Федерального казначейства, решений или поручений руководителя Федерального казначейства, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю Федерального казначейства.
35. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
36. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, для руководителя Федерального казначейства (директора учреждения) носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, носит обязательный характер.
37. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего (работника учреждения), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему (работнику учреждения) претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего (работника учреждения) и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Федеральное казначейство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
38. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий (работник учреждения).
39. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Федерального казначейства (директору учреждения), полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему (работнику учреждения), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
40. Руководитель Федерального казначейства (директор учреждения) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему (работнику учреждения) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Федерального казначейства (директор учреждения) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя Федерального казначейства (директора учреждения) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
41. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего (работника учреждения) информация об этом представляется руководителю Федерального казначейства (директору учреждения) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему (работнику учреждения) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства).
42. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим (работником учреждения) действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
43. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего (работника учреждения), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
44. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Федерального казначейства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
45. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства.