См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ
от 3 июля 2017 г. N 17н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОРГАНАМИ (ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)

В целях исполнения пункта 3 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; 2016, N 1, ст. 26; N 27, ст. 4278), подпункта 5.15(3) пункта 5 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2016, N 17, ст. 2399) приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидова.

Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН

Утвержден
приказом Федерального казначейства
от 3 июля 2017 г. N 17н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОРГАНАМИ (ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), разработан в целях организации проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) (далее соответственно - Порядок, Анализ, органы контроля).

1.2. Порядок устанавливает требования к деятельности по:

планированию Анализа;

проведению Анализа в отношении деятельности органа контроля;

оформлению результатов проведенного Анализа;

составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.

1.3. Целью Анализа является подготовка и направление в Министерство финансов Российской Федерации предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности органов контроля по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля в составе доклада о результатах проведения Анализа.

1.4. Задачами Анализа являются:

оценка исполнения бюджетных полномочий органов контроля;

формирование заключений об исполнении бюджетных полномочий органов контроля, а также предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности органов контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

1.5. Анализу подлежит исполнение органами контроля бюджетных полномочий по:

контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий;

проведению анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - главные администраторы бюджетных средств), внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.6. Обмен информацией и документами между уполномоченными на проведение Анализа территориальными органами Федерального казначейства и органами контроля при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

II. Участники проведения Анализа и их полномочия

2.1. Участниками проведения Анализа являются:

1) уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства (далее - уполномоченное подразделение);

2) территориальные органы Федерального казначейства, уполномоченные на проведение Анализа (далее - УФК);

3) органы контроля.

2.2. Уполномоченное подразделение осуществляет:

планирование деятельности Федерального казначейства по проведению Анализа;

координацию деятельности, связанной с проведением Анализа;

подготовку доклада о результатах проведения Анализа и его направление в Министерство финансов Российской Федерации.

2.3. УФК осуществляют:

планирование деятельности УФК по проведению Анализа;

проведение и оформление результатов Анализа;

составление и представление отчетности по результатам Анализа в уполномоченное подразделение.

2.4. Органы контроля представляют информацию и документы, запрашиваемые УФК, в соответствии с пунктами 4.3 - 4.7 настоящего Порядка.

III. Планирование Анализа

3.1. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию.

Планирование Анализа на очередной календарный год (далее - очередной год) состоит из следующих этапов:

проведение УФК мониторинга органов контроля на территории субъекта Российской Федерации (далее - мониторинг);

составление и утверждение плана Федерального казначейства по проведению Анализа на очередной год (далее - План ФК);

составление и утверждение планов проведения УФК Анализа на очередной год (далее - Планы УФК).

3.2. Мониторинг проводится УФК в целях определения перечня органов контроля, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (далее - Перечень), путем направления запросов.

Перечень актуализируется УФК ежегодно по состоянию на 1 ноября и направляется в уполномоченное подразделение в срок до 10 ноября года, предшествующего году проведения Анализа.

3.3. План ФК составляется уполномоченным подразделением. В План ФК включаются мероприятия по проведению в очередном году Анализа в разрезе субъектов Российской Федерации.

В Плане ФК для каждого включаемого в него мероприятия указывается:

количество органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых планируется проведение Анализа;

срок реализации мероприятия по проведению Анализа;

наименование УФК, ответственного за реализацию мероприятия по проведению Анализа.

3.4. План ФК подлежит утверждению руководителем Федерального казначейства ежегодно не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения Анализа.

3.5. Изменения, связанные с изменением количества органов контроля, действующих на территории субъектов Российской Федерации, вносятся в план ФК не чаще 1 раза в квартал. Изменения в План ФК подлежат утверждению руководителем Федерального казначейства.

3.6. Уполномоченное подразделение обеспечивает направление копии Плана ФК (изменений в План ФК) в адрес УФК в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения (внесения в него изменений).

Одновременно с направлением копии Плана ФК уполномоченное подразделение обеспечивает направление в адрес УФК предложений центрального аппарата Федерального казначейства по формированию Планов УФК.

Копия Плана ФК (изменений в План ФК) в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения (внесения в него изменений) размещается на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.7. План УФК составляется на основании Плана ФК. В План УФК включается перечень органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых планируется проведение Анализа в очередном году.

План УФК формируется с учетом предложений центрального аппарата Федерального казначейства, полученных УФК в соответствии с пунктом 3.6 Порядка.

В Плане УФК для каждого включаемого в него органа контроля указывается:

наименование органа контроля;

сроки проведения Анализа;

период исполнения бюджетных полномочий органа контроля, подлежащий исследованию в ходе проведения Анализа (далее - анализируемый период);

наименование структурного подразделения УФК, ответственного за проведение Анализа.

3.8. Составление Плана УФК осуществляется с учетом следующих условий:

3.8.1. Количество органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых планируется проведение Анализа в очередном году, должно быть равным количеству органов контроля, предусмотренных соответствующим мероприятием Плана ФК.

3.8.2. Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти (должностными лицами) субъектов Российской Федерации, проводится ежегодно.

3.8.3. При планировании Анализа должны быть учтены результаты мониторинга, проводимого УФК в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.

3.8.4. Срок проведения Анализа в отношении органа контроля не может превышать 60 календарных дней. Срок проведения Анализа исчисляется с даты предоставления документов и информации, указанной в запросе УФК о предоставлении документов и информации об исполнении бюджетных полномочий (далее - Запрос), предусмотренном пунктом 4.3 Порядка, до дня подписания УФК заключения по результатам анализа исполнения бюджетных полномочий органа контроля в соответствии с пунктом 5.2 Порядка.

3.8.5. Анализируемый период устанавливается с первого дня месяца проведения предыдущего Анализа до дня окончания календарного месяца, предшествующего месяцу начала проведения Анализа.

В случае если Анализ в отношении органа контроля не проводился более двух лет, то анализируемый период устанавливается с года, предшествующего году проведения Анализа, до дня окончания календарного месяца, предшествующего месяцу начала проведения Анализа.

3.9. План УФК утверждается руководителем УФК ежегодно не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения Анализа.

3.10. УФК в срок до 15 января года проведения Анализа направляет в уполномоченное подразделение и размещает на официальном сайте УФК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копию утвержденного Плана УФК.

3.11. Изменения в План УФК подлежат утверждению руководителем УФК. Внесение изменений в План УФК в части изменения количества органов контроля допускается только после внесения соответствующих изменений в План ФК.

3.12. УФК в срок не позднее 5 рабочих дней со дня внесения изменений в План УФК направляет в уполномоченное подразделение и размещает на официальном сайте УФК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копию утвержденных изменений в План УФК.

IV. Проведение Анализа в отношении деятельности
органа контроля

4.1. Анализ в отношении деятельности органа контроля назначается и проводится на основании приказа УФК о проведении Анализа (далее - Приказ), в котором указываются наименование органа контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого должен быть проведен Анализ, ссылка на пункт Плана УФК, анализируемый период, дата начала и дата окончания проведения Анализа, должность, фамилия и инициалы должностного лица УФК, ответственного за проведение Анализа, должности, фамилии и инициалы должностных лиц УФК, участвующих в проведении Анализа.

Анализ проводится должностным лицом структурного подразделения УФК, ответственного за проведение Анализа. По решению руководителя УФК к проведению Анализа могут быть привлечены должностные лица иных структурных подразделений УФК.

4.2. Издание Приказа осуществляется в УФК не позднее чем за 5 рабочих дней до дня направления Запроса.

4.3. Анализ проводится по месту нахождения УФК на основании информации и документов, предоставленных органом контроля по Запросу.

4.4. Запрос должен содержать:

наименование органа контроля;

реквизиты Приказа;

сроки проведения Анализа;

перечень документов и (или) информации, которые необходимо представить, сформированный с учетом положений пункта 4.8 Порядка;

срок предоставления документов и (или) информации.

4.5. Запрос вручается представителю органа контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Срок предоставления документов и (или) информации, устанавливаемый УФК в Запросе, не может составлять менее 10 рабочих дней со дня направления Запроса в орган контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проводится Анализ.

4.6. УФК принимает решение о направлении в орган контроля повторного запроса о предоставлении документов и (или) информации (далее - Повторный запрос) в случаях:

непредоставления запрошенных документов и (или) информации;

предоставления запрошенных документов и (или) информации в неполном объеме;

получения от органа контроля информации, требующей дополнительного изучения в рамках проводимого Анализа.

Руководителем УФК на основании мотивированного обращения структурного подразделения УФК, ответственного за проведение Анализа, может быть принято решение о продлении срока проведения Анализа на время, необходимое для получения дополнительных сведений.

Указанное решение оформляется приказом УФК, в котором указываются основания продления срока проведения Анализа.

В течение одного рабочего дня со дня издания приказа УФК о продлении срока проведения Анализа информация о продлении направляется в орган контроля.

Срок предоставления документов и (или) информации, устанавливаемый УФК в Повторном запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня его направления в орган контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проводится Анализ.

4.7. Органы контроля предоставляют запрашиваемые документы и (или) информацию в УФК с сопроводительным письмом и описью предоставляемых документов и (или) информации не позднее срока, установленного в Запросе (Повторном запросе).

Запрашиваемые документы предоставляются в виде копий, заверенных органами контроля. Органы контроля вправе представить указанные в запросе документы и (или) информацию в форме электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае превышения органами контроля срока предоставления документов и (или) информации, указанного в Запросе (Повторном запросе), более чем на 8 рабочих дней, такие документы и (или) информация признаются непредоставленными.

4.8. При проведении Анализа обязательному изучению подлежат:

4.8.1. Сведения о деятельности органа контроля:

функции и полномочия органа контроля;

акты, регламентирующие деятельность органа контроля, в том числе методики проведения контрольных мероприятий;

организационно-штатная структура органа контроля;

количество проверяемых объектов государственного (муниципального) финансового контроля, а также главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых проводился анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, на территории соответствующего публично-правового образования;

информационное взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), правоохранительными органами, контрольно-счетными органами субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на предмет координации деятельности, содействия при проведении контрольных мероприятий и своевременности информирования об установленных фактах нарушений.

4.8.2. Исполнение требований нормативных правовых и (или) правовых актов, регламентирующих деятельность органа контроля при:

проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю;

оформлении и направлении объектам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля результатов контрольных мероприятий;

направлении уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

проведении анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.8.3. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях (при наличии).

4.8.4. Направление информации и документов в правоохранительные органы при установлении фактов, указывающих на наличие признаков преступления.

4.9. При изучении исполнения актов, регламентирующих деятельность органа контроля, анализируются:

вопросы планирования проведения контрольных мероприятий (в том числе применение риск-ориентированного подхода, наличие соответствующей методики), выполнения плана контрольных мероприятий, а также проведения контрольных мероприятий на внеплановой основе;

соответствие процедур назначения, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий документам, регламентирующим деятельность органа контроля, в том числе на предмет последовательности и своевременности процедур;

полнота документов, оформленных органом контроля по результатам контрольных мероприятий (анализируется выборочным способом в отношении от десяти до двадцати процентов проведенных контрольных мероприятий, но не менее чем по трем контрольным мероприятиям);

осуществление контроля за устранением выявленных нарушений и исполнением направленных представлений и (или) предписаний;

учет исполнения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

последовательность и своевременность реализации результатов контрольных мероприятий, в том числе на предмет их оформления;

подготовка отчетности о результатах исполнения бюджетных полномочий органа контроля;

использование специального программного обеспечения при планировании, проведении контрольных мероприятий, а также оформлении их результатов, при осуществлении контроля за устранением выявленных нарушений, при составлении отчетности о результатах контрольной деятельности.

4.10. При изучении осуществления производства по делам об административных правонарушениях анализируются:

своевременность возбуждения дел об административных правонарушениях по каждому выявленному факту правонарушения;

осуществление контроля за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях.

4.11. При изучении проведения органом контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита исследуются:

наличие и исполнение документа, регламентирующего порядок проведения органом контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

вопросы планирования, проведения, оформления результатов проведения органом контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также вопросы формирования отчетности;

соответствие документов органа контроля, оформленных по результатам проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита установленным требованиям (анализируется выборочным способом в отношении от десяти до двадцати процентов проведенных аналитических мероприятий, но не менее чем по трем аналитическим мероприятиям).

4.12. При изучении направления информации и документов в правоохранительные органы анализируется своевременность направления органом контроля информации и документов в указанные органы при установлении в ходе проведения контрольных мероприятий фактов, указывающих на наличие признаков преступления.

V. Оформление результатов проведенного Анализа

5.1. По результатам проведения Анализа должностным лицом УФК, ответственным за проведение Анализа, подготавливается заключение по результатам анализа исполнения бюджетных полномочий органа контроля (далее - Заключение).

Заключение должно содержать:

наименование органа контроля, в отношении которого проведен Анализ;

реквизиты Приказа;

анализируемый период;

сведения о непредоставлении, несвоевременном предоставлении, либо предоставлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации органом контроля (при наличии);

информацию о выявленных недостатках исполнения бюджетных полномочий органа контроля (при наличии);

информацию о реализации предложений и рекомендаций УФК по совершенствованию деятельности органа контроля, данных по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);

предложения и рекомендации по исполнению бюджетных полномочий органа контроля (при необходимости).

5.2. Заключение подписывается руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) УФК в двух экземплярах. Первый экземпляр Заключения в течение 3 рабочих дней направляется в адрес органа контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проведен Анализ, второй экземпляр Заключения хранится в УФК.

VI. Составление и представление отчетности
по результатам Анализа

6.1. УФК по результатам работы в I, II и III квартале не позднее 5 числа, а по результатам работы в IV квартале не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в уполномоченное подразделение отчет об исполнении Плана УФК (нарастающим итогом).

Отчет об исполнении Плана УФК должен содержать по каждому органу контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого был проведен Анализ:

наименование органа контроля;

ссылку на пункт Плана УФК;

плановые сроки проведения Анализа;

фактические сроки проведения Анализа;

дату подписания Заключения;

информацию о причинах отклонений от Плана УФК.

6.2. Уполномоченное подразделение ежеквартально подготавливает сводную информацию об исполнении Плана ФК.

Сводная информация об исполнении Плана ФК должна содержать по каждому включенному в него мероприятию:

количество органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых запланирован Анализ;

количество органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых проведен Анализ (нарастающим итогом);

общее количество органов контроля, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

долю органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых проведен Анализ, от общего количества органов контроля, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

Сводная информация об исполнении Плана ФК подписывается начальником уполномоченного подразделения и не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему уполномоченное подразделение.

6.3. УФК ежегодно составляет аналитический отчет о результатах проведения Анализа (далее - Аналитический отчет).

Аналитический отчет должен содержать:

общие сведения об организации проведения Анализа в отчетном году, информацию об утверждении и исполнении Плана УФК;

информацию об общем количестве органов контроля, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

информацию о количестве органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых проведен Анализ;

сведения о непредоставлении, несвоевременном предоставлении, либо предоставлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации органами контроля;

обобщенную информацию о наиболее характерных для соответствующего субъекта Российской Федерации недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа и отраженных в Заключениях;

сводную информацию о реализации предложений и рекомендаций УФК о деятельности органов контроля, данных по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);

сводные предложения и рекомендации по исполнению бюджетных полномочий органов контроля, отраженные в Заключениях;

предложения о совершенствовании методического обеспечения деятельности органов контроля по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля.

6.4. Аналитический отчет подписывается руководителем УФК и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, направляется в уполномоченное подразделение.

Федеральное казначейство направляет в адрес высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации информацию, указанную в абзацах 4 - 9 пункта 6.3 Порядка, о результатах проведения в отчетном году анализа исполнения бюджетных полномочий органами контроля в субъектах Российской Федерации.

6.5. Уполномоченное подразделение подготавливает доклад о результатах проведения Анализа (далее - Доклад).

Доклад должен содержать:

обобщенную информацию о проведенном Анализе в отчетном году;

обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа;

предложения о совершенствовании методического обеспечения деятельности органов контроля по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля.

6.6. Доклад подлежит подписанию руководителем Федерального казначейства и направлению в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Копия Доклада в течение 5 рабочих дней со дня направления в Министерство финансов Российской Федерации размещается на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".