ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ
ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"

ПРИКАЗ
от 18 апреля 2018 г. N 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС" И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИСОЕДИНИВШИХСЯ
К ПОЛОЖЕНИЮ О ЗАКУПКЕ

В целях оптимизации процедуры планирования закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", организаций, присоединившихся к Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Положение о закупке), в соответствии с подпунктами 3 и 13 пункта 1.1.6 Положения о закупке приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке планирования закупочной деятельности и формирования отчетности о результатах закупочной деятельности Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и организаций, присоединившихся к Положению о закупке (далее - Положение о планировании).

2. Структурным подразделениям Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", организациям, присоединившимся к Положению о закупке, руководствоваться Положением о планировании с момента подписания настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу приказ Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 15 ноября 2017 г. N 403 "Об утверждении Положения о порядке планирования закупочной деятельности и формирования отчетности о результатах закупочной деятельности Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и организаций, присоединившихся к Положению о закупке".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя генерального директора Т.Л. Ельфимову.

Генеральный директор
И.А.КОМАРОВ

Утверждено
приказом Государственной корпорации
по космической деятельности "Роскосмос"
от 18.04.2018 N 125

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС" И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИСОЕДИНИВШИХСЯ
К ПОЛОЖЕНИЮ О ЗАКУПКЕ

Сокращения, термины, определения

В тексте настоящего Положения использованы следующие сокращения, термины, определения:

АСУЗД - автоматизированная система управления закупочной деятельностью.

Бюджет - финансовый план деятельности заказчика в установленный период.

Долгосрочный переходящий договор - договор, срок исполнения которого находится за пределами текущего планового периода.

ТСП - структурное подразделение заказчика, отвечающее за тематику закупки.

ТСП Корпорации - структурное подразделение Корпорации, отвечающее за тематику закупки.

НДС - налог на добавленную стоимость.

Организации - организации Корпорации, как они определены в статье 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", и иные юридические лица, присоединившиеся к Положению о закупке.

Положение о закупке - Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

Положение о планировании - Положение о порядке планирования закупочной деятельности и формирования отчетности о результатах закупочной деятельности Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и организаций, присоединившихся к Положению о закупке.

ПЗИП - план закупки инновационной продукции.

ПП 932 - постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".

СЗЭТП - сертифицированная закрытая электронная торговая площадка для размещения сведений о закупках, относительно которых принят акт Правительства Российской Федерации на основании части 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.

СПЭБГТ - профильное структурное подразделение заказчика по вопросам экономической безопасности и защиты государственной тайны и информации. Может быть представлено несколькими структурными подразделениями, пределы ответственности которых определяются в соответствии с правовыми актами заказчика, устанавливающими распределение обязанностей между соответствующими структурными подразделениями заказчика.

СПФЭД - профильное структурное подразделение заказчика по вопросам финансово-экономической деятельности. Может быть представлено несколькими структурными подразделениями, пределы ответственности которых определяются в соответствии с правовыми актами заказчика, устанавливающими распределение обязанностей, полномочий и ответственности между соответствующими структурными подразделениями заказчика.

Иные сокращения, термины, определения применяются в Положении о планировании в соответствии с Положением о закупке.

В случае внесения изменений в Положение о закупке, принятия Корпорацией нового Положения о закупке новая редакция или новое Положение о закупке, соответственно, применяются к Положению о планировании, при этом нормы, предусмотренные Положением о планировании, применяются в части, не противоречащей Положению о закупке.

I. Общие положения

1.1. Область применения Положения о планировании

1.1.1. Положение о планировании определяет единые правила:

планирования закупок;

формирования отчетности о результатах закупочной деятельности.

1.1.2. Положение о планировании применяется Корпорацией и Организациями, за исключением случаев, когда планирование закупочной деятельности и формирование отчетности о результатах закупочной деятельности осуществляются в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ и нормативными правовыми актами, принятыми в его развитие.

1.1.3. Корпорация, Организации при планировании закупочной деятельности, формировании отчетности о результатах закупочной деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, Положением о закупке, Положением о планировании, правовыми актами заказчика.

1.1.4. Корпорация, Организации вправе регламентировать процесс планирования закупочной деятельности, в том числе устанавливать ответственных лиц, сроки и порядок формирования, согласования и утверждения РПЗ, ПЗ, ПЗИП, сведений о закупочной деятельности и внутренней отчетности о результатах закупочной деятельности путем принятия правовых актов Корпорации, Организаций, которые не должны противоречить нормам Положения о закупке и Положения о планировании.

1.1.5. Заказчики, обязанные в силу законодательства Российской Федерации осуществлять закупки у субъектов МСП, планируют закупки с учетом необходимости исполнения показателей, установленных законодательством Российской Федерации по осуществлению закупочных процедур среди субъектов МСП.

1.1.6. До ввода в эксплуатацию АСУЗД согласование РПЗ Организаций (абзацы первый и второй пункта 1.2.2, абзац четвертый пункта 2.4.2, 4.1.6, пункты 2.1.7, 2.4.4, подраздел 2.5) в Корпорации не осуществляется.

До ввода в эксплуатацию АСУЗД утвержденные РПЗ Организаций (разделы I, II, IV, V, VI) направляются в ЗП Корпорации для рассмотрения и анализа Корпорацией до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется осуществить закупки, и далее ежеквартально, не позднее 7 рабочих дней с начала месяца, следующего за отчетным кварталом. РПЗ представляется в ЗП Корпорации по каналам связи, обеспечивающим защиту информации, либо нарочно на съемном носителе в формате .xls, .xlsx и в бумажной форме с сопроводительным письмом.

Порядок представления РПЗ в ЗП Корпорации может быть изменен ЗП Корпорации с уведомлением Организаций.

1.1.7. До ввода в эксплуатацию АСУЗД обмен материалами, документами, информацией, предусмотренными пунктами 3.2.3, 5.2.2 Положения о планировании, осуществляется посредством электронных каналов связи с предоставлением документов в формате .xls, .xlsx.

1.2. Процесс планирования закупок

1.2.1. Процесс планирования закупок заключается в последовательном осуществлении следующих мероприятий:

формирование и согласование потребности в продукции;

формирование РПЗ, ПЗ, ПЗИП в соответствии с бюджетом (проектом бюджета - до его утверждения);

проверка РПЗ, ПЗ, ПЗИП, плановых и сводных плановых показателей закупочной деятельности на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, правовым актам Корпорации, Организаций;

согласование РПЗ, ПЗ, ПЗИП, плановых и сводных плановых показателей закупочной деятельности, утверждение РПЗ, ПЗ, ПЗИП;

официальное размещение ПЗ и ПЗИП в порядке, предусмотренном Положением о закупке;

корректировка РПЗ, ПЗ, ПЗИП и официальное размещение корректировок в порядке, предусмотренном Положением о закупке (при необходимости);

анализ исполнения РПЗ, ПЗ, ПЗИП, плановых и сводных плановых показателей закупочной деятельности (в рамках формирования отчетности о результатах закупочной деятельности - раздел V Положения о планировании).

1.2.2. Контрольными сроками при планировании закупок заказчиками являются следующие:

до 1 ноября года, предшествующего планируемому, Организации обязаны представить проекты РПЗ в Корпорацию для согласования;

до 25 ноября года, предшествующего году, в котором планируется осуществить закупки, Корпорация и Организации обязаны согласовать РПЗ;

до 10 декабря года, предшествующего планируемому, в ЦЗК должны быть представлены сводные плановые показатели закупочной деятельности, сформированные на планируемый год;

до 31 декабря года, предшествующего планируемому, заказчиками должны быть выполнены мероприятия по официальному размещению ПЗ, ПЗИП в ЕИС.

1.2.3. Включение информации о закупке в РПЗ, ПЗ, ПЗИП является основанием для подготовки к проведению такой закупки с учетом особенностей, установленных в подразделе 3.3 Положения о закупке. Закупка, информация о которой отсутствует в РПЗ, ПЗ, ПЗИП, не может быть проведена до момента включения информации о ней в РПЗ, ПЗ и ПЗИП.

1.2.4. При формировании РПЗ, ПЗ, ПЗИП по каждой закупке указывается ОКПД2 с детализацией класса, подкласса, группы, подгруппы, вида, категории, подкатегории (9 знаков).

1.3. Процесс формирования, анализа и утверждения отчетности
о результатах закупочной деятельности

1.3.1. Процесс формирования, анализа и утверждения отчетности о результатах закупочной деятельности заключается в осуществлении следующих мероприятий:

формирование, согласование и утверждение отчетности о результатах закупочной деятельности Корпорации и Организаций;

анализ отчетности о результатах закупочной деятельности Корпорации и Организаций.

1.3.2. Виды отчетов, входящих в состав отчетности о результатах закупочной деятельности, порядок формирования, согласования, утверждения и анализа отчетности о результатах закупочной деятельности определены в разделе V Положения о планировании.

II. Формирование, согласование и утверждение РПЗ, ПЗ, ПЗИП

2.1. Общие правила формирования РПЗ

2.1.1. Формирование РПЗ осуществляется на основании потребностей в продукции, удовлетворение которых подразумевает проведение закупок для нужд заказчика с учетом проекта бюджета заказчика. После утверждения бюджета заказчика РПЗ подлежит корректировке.

2.1.2. Формирование РПЗ осуществляется на период не менее 1 (одного) календарного года. Инициаторы закупки направляют в ЗП информацию о закупках, планируемых к размещению в плановом году. ЗП включает данные закупки в проекты РПЗ, ПЗ, ПЗИП.

2.1.3. В РПЗ на планируемый год включается потребность в продукции, закупку которой заказчик планирует объявить в данном году путем размещения извещения и документации о закупке (при проведении открытой закупки)/направления соответствующей информации участникам закупки, проводимой в закрытой форме. Если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются РПЗ (долгосрочные договоры), в РПЗ включаются сведения на весь период исполнения договора.

2.1.4. Форма РПЗ приведена в приложении N 1 к Положению о планировании.

2.1.5. РПЗ включает в себя следующие разделы:

открытый, сведения о закупке лотов которого подлежат размещению в ЕИС (раздел I);

содержащий лоты, относительно сведений о закупке которых принят акт Правительства Российской Федерации на основании части 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ (раздел II);

лоты, в извещении, документации о закупке, проекте договора о закупке которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, не подлежащие размещению на любых ЭТП и СЗЭТП (далее - раздел III). Работа с разделом III, хранение раздела III осуществляется в соответствии с порядком, определенным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;

лоты, НМЦ которых не превышает 100 000 рублей с НДС, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составит более чем 5 000 000 000 рублей - 500 000 рублей с НДС, сведения о закупке которых не размещены в ЕИС (далее - раздел IV);

лоты, входящие в ПЗИП (далее - раздел V);

лоты, относящиеся к долгосрочным переходящим договорам, информация о которых размещена в ЕИС в текущем плане закупок (далее - раздел VI).

Лоты включаются в соответствующий раздел РПЗ по решению заказчика. Лоты могут быть одновременно включены только в один раздел РПЗ.

2.1.6. Строки РПЗ отражают потребности в продукции, объединенные в состав одного лота. По результатам закупки каждого лота заказчиком заключается отдельный договор. Несколько лотов могут быть объединены в состав одной закупочной процедуры, которая будет оформлена общим извещением и документацией о закупке (многолотовая закупка), при этом каждый лот такой многолотовой закупки включается отдельной строкой в РПЗ заказчика.

2.1.7. РПЗ Организации (разделы I, II, IV, V, VI) подлежит согласованию с Корпорацией в порядке, предусмотренном подразделом 2.5 Положения о планировании.

2.1.8. Помимо потребностей заказчика в продукции на планируемый период в РПЗ включается информация о планируемых квалификационных отборах для серии закупок, в том числе для реализации системных проектов (подраздел 8.2 Положения о закупке).

2.1.9. Корпорация, Организации осуществляют формирование РПЗ путем консолидации потребностей в продукции, выплаты по которым планируется осуществлять из бюджета Корпорации, Организаций. Потребности в продукции, которые включаются в состав централизованной (консолидированной) закупки, вносятся в РПЗ каждого заказчика для нужд и из бюджета которого будет приобретаться продукция, а также в РПЗ организатора закупки, в случае если он не является одним из заказчиков.

2.2. Общие правила формирования ПЗ

2.2.1. ПЗ Корпорации, Организации формируется на основании сведений, содержащихся в РПЗ, с учетом бюджета (проекта бюджета) Корпорации или бюджета (проекта бюджета) Организации соответственно. После утверждения бюджета ПЗ подлежит корректировке.

2.2.2. Форма ПЗ утверждена ПП 932.

2.2.3. ПЗ формируется в соответствии с ПП 932 и Положением о закупке с учетом следующего:

в ПЗ не включаются сведения о закупках, содержащиеся в разделах II и III;

по решению заказчика в ПЗ могут не включаться сведения о закупках с НМЦ 100 000 рублей с НДС и менее, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 рублей - 500 000 рублей с НДС и менее (раздел IV).

2.3. Общие правила формирования ПЗИП

2.3.1. ПЗИП Корпорации, Организации формируется на основании сведений, содержащихся в РПЗ, программ и планов инновационного развития, а также с учетом бюджета (проекта бюджета) Корпорации или бюджета (проекта бюджета) Организации соответственно. После утверждения бюджета ПЗИП подлежит корректировке.

2.3.2. Формирование ПЗИП осуществляется на период от 5 до 7 лет. Указанный период постоянный и отсчитывается заново перед каждым следующим годом планирования.

2.3.3. Правила формирования ПЗИП аналогичны правилам формирования РПЗ (подраздел 2.1. Положения о планировании). Лоты на первый планируемый год (после текущего года) одновременно включаются в РПЗ (с заполнением всех предусмотренных формой полей) и ПЗИП.

При подготовке утвержденного ПЗИП к официальному размещению из такого ПЗИП исключаются сведения о закупке, содержащиеся в разделах II и III.

2.3.4. ПЗИП формируется по форме, приведенной в приложении кПП 932.

2.4. Согласование и утверждение РПЗ, ПЗ, ПЗИП

2.4.1. Проекты РПЗ, ПЗ, ПЗИП Корпорации разрабатываются ЗП Корпорации и подлежат согласованию:

со СПФЭД Корпорации - Департаментом экономического и финансового планирования в целях рассмотрения, согласования и контроля соответствия бюджету Корпорации расходов, предусмотренных в РПЗ;

со СПЭБГТ Корпорации - Департаментом защиты государственной тайны и информации на предмет оценки наличия государственной тайны в РПЗ, ПЗ, ПЗИП.

Порядок взаимодействия структурных подразделений Корпорации устанавливается правовым актом Корпорации.

Утверждение и подписание согласованных РПЗ, ПЗ, ПЗИП Корпорации осуществляет генеральный директор Корпорации или уполномоченное им лицо. Корпорация размещает ПЗ, ПЗИП в ЕИС в соответствии с абзацем четвертым пункта 1.2.2 Положения о планировании.

2.4.2. Проекты РПЗ, ПЗ, ПЗИП Организации должны быть согласованы:

с ЗП Организации (РПЗ, ПЗ, ПЗИП);

со СПФЭД Организации (РПЗ, ПЗ, ПЗИП);

со СПЭБГТ Организации (РПЗ, ПЗ, ПЗИП);

с Корпорацией (РПЗ) в порядке, предусмотренном пунктами 2.5.1 - 2.5.3 Положения о планировании.

Утверждение и подписание РПЗ, ПЗ, ПЗИП Организации осуществляет руководитель Организации или уполномоченное им лицо по итогам согласования, определенного настоящим пунктом.

2.4.3. Утверждение РПЗ, ПЗ, ПЗИП осуществляется до официального размещения ПЗ и ПЗИП.

2.4.4. Согласованные в Организации проекты РПЗ (абзацы первый - третий пункта 2.4.2 Положения о планировании) направляются в Корпорацию посредством АСУЗД и согласуются в порядке, установленном в подразделе 2.5 Положения о планировании.

2.4.5. Сроки согласования РПЗ в Корпорации и Организации участниками процесса согласования устанавливаются правовыми актами Корпорации и Организаций.

2.5. Согласование в Корпорации РПЗ Организаций

2.5.1. Проекты РПЗ (разделы I, II, IV, V, VI) Организации, подписанные руководителем Организации или уполномоченным им лицом, направляются в ЗП Корпорации посредством АСУЗД в установленные пунктом 1.2.2 Положения о планировании сроки.

2.5.2. ЗП Корпорации осуществляет согласование РПЗ (разделы I, II, IV, V) Организации.

2.5.3. Одновременно с согласованием ЗП Корпорации направляет РПЗ (разделы I, II, IV, V, VI) Организации в СПФЭД Корпорации - для финансового и бюджетного контроля.

2.5.4. ЗП Корпорации в процессе согласования взаимодействует с Организациями посредством АСУЗД.

2.5.5. Сроки согласования РПЗ (разделы I, II, IV, V, VI), а также его корректировок ЗП Корпорации:

не более 5 (пяти) рабочих дней с момента получения (при первичном поступлении документов от Организации);

не более 3 (трех) рабочих дней с момента получения (при повторном поступлении документов от Организации в случае наличия изменений, устранении замечаний).

2.5.6. Рассмотренные СПФЭД и ЗП Корпорации проекты РПЗ (разделы I, II, IV, V, VI) направляются в Организации согласованными или несогласованными (с перечнем замечаний).

2.5.7. Организация при получении согласованных РПЗ от Корпорации утверждает в соответствии с пунктом 2.4.2 Положения о планировании РПЗ, ПЗ, ПЗИП и размещает в ЕИС ПЗ, ПЗИП в соответствии с абзацем четвертым пункта 1.2.2 Положения о планировании.

2.5.8. После устранения замечаний Корпорации Организация направляет проект РПЗ (разделы I, II, IV, V, VI) на повторное согласование.

III. Формирование и согласование плановых и сводных
плановых показателей закупочной деятельности

3.1. Общие положения

3.1.1. Плановые и сводные плановые показатели закупочной деятельности на планируемый год формируются на основании сведений из РПЗ по следующим направлениям:

конкурентные закупки (количество и процент в общем объеме планируемых закупок, сумма НМЦ);

закупки у единственного поставщика (количество и процент в общем объеме планируемых закупок, сумма НМЦ);

закупки, проводимые каждым сторонним по отношению к заказчику организатором закупки, включенным в перечень, установленный правовым актом Корпорации (количество и процент в общем объеме планируемых закупок, сумма НМЦ);

закупки, проводимые в электронной и неэлектронной форме (количество и процент в общем объеме планируемых закупок, сумма НМЦ).

3.1.2. Плановые показатели закупочной деятельности формируются в порядке, установленном Положением о планировании.

3.1.3. Результатом выполнения плановых показателей закупочной деятельности является их соблюдение в течение календарного года.

3.2. Плановые показатели закупочной деятельности

3.2.1. Плановые показатели закупочной деятельности формируются каждым заказчиком, исходя из сведений, которые содержатся в РПЗ указанного заказчика (форма заполнения плановых показателей закупочной деятельности приведена в приложении N 2 к Положению о планировании, вкладка "ПП").

3.2.2. В плановые показатели закупочной деятельности не включается информация о лотах, входящих в раздел VI РПЗ.

3.2.3. Плановые показатели закупочной деятельности Корпорации, Организации утверждаются руководителем Корпорации, Организации или уполномоченными ими лицами.

3.2.4. Плановые показатели закупочной деятельности Организации направляются в Корпорацию в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, посредством АСУЗД и в бумажной форме с сопроводительным письмом для формирования сводных плановых показателей закупочной деятельности.

3.2.5. Скорректированные плановые показатели закупочной деятельности формируются каждым заказчиком, исходя из сведений, которые содержатся в корректировке РПЗ указанного заказчика (по форме приложения N 2 к Положению о планировании, вкладка "ПП") и направляются в Корпорацию одновременно с отчетностью о результатах закупочной деятельности в сроки, установленные пунктом 5.2.1 Положения о планировании.

3.3. Сводные плановые показатели закупочной деятельности

3.3.1. Сводными плановыми показателями являются сведенные в один документ плановые показатели Корпорации и Организаций.

3.3.2. Сведение плановых показателей Корпорации и Организаций осуществляет ЗП Корпорации.

3.3.3. Сводные плановые показатели закупочной деятельности представляются в ЦЗК в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому.

3.3.4. Сведение скорректированных плановых показателей закупочной деятельности Корпорации и Организаций осуществляет ЗП Корпорации.

3.3.5. Сводные скорректированные плановые показатели закупочной деятельности представляются в ЦЗК одновременно с отчетом об исполнении сводных плановых показателей закупочной деятельности в сроки, установленные пунктом 5.2.4 Положения о планировании.

IV. Формирование, согласование и утверждение плановых
и внеплановых корректировок РПЗ, ПЗ, ПЗИП

4.1. Общие положения

4.1.1. Корректировка РПЗ, ПЗ, ПЗИП проводится в целях заблаговременного информирования поставщиков об изменении (уточнении) потребности заказчика на планируемый период.

4.1.2. Корректировка РПЗ, ПЗ, ПЗИП может быть плановой и внеплановой. Корректировка РПЗ, ПЗ, ПЗИП осуществляется путем внесения изменений в существующие позиции РПЗ, ПЗ, ПЗИП, исключения существующих позиций или путем добавления новых позиций. При этом порядковые номера, присвоенные закупкам, не подлежат изменению.

4.13. Основания для проведения корректировки определены в пункте 9.7.3 Положения о закупке.

4.1.4. Проект корректировки РПЗ, ПЗ, ПЗИП формируется инициатором закупки и направляется в ЗП для формирования проектов изменений РПЗ, ПЗ, ПЗИП.

4.1.5. Проекты корректировок РПЗ, ПЗ, ПЗИП Корпорации должны быть согласованы в порядке, определенном подразделом 2.4 Положения о планировании.

4.1.6. Проекты корректировок РПЗ, ПЗ, ПЗИП Организации должны быть согласованы в порядке, определенном подразделами 2.4, 2.5 Положения о планировании.

4.1.7. В случае отсутствия необходимости в проведении закупки указанная позиция должна быть исключена из РПЗ, ПЗ, ПЗИП при их корректировке. Сведения о проведенных закупках планируемого периода не подлежат исключению из РПЗ, ПЗ, ПЗИП при их корректировке.

4.1.8. РПЗ, ПЗ, ПЗИП подлежат ежемесячной корректировке, в частности в части сроков размещения извещения о закупке, сроков исполнения договора.

4.1.9. Особенности проведения плановых и внеплановых корректировок приведены соответственно в подразделах 4.2 и 4.3 Положения о планировании.

4.2. Особенности проведения плановых корректировок

4.2.1. Плановая корректировка РПЗ, ПЗ, ПЗИП проводится не чаще одного раза в месяц.

4.2.2. Сроки согласования плановой корректировки РПЗ, ПЗ, ПЗИП каждым участником процесса согласования приведены в пунктах 2.4.5 и 2.5.5 Положения о планировании.

4.2.3. Корпорация и Организации вправе установить порядок проведения плановых корректировок, в том числе последовательность и предельные сроки подачи документов на соответствующую плановую корректировку структурными подразделениями заказчика, являющимися инициаторами корректировок, не противоречащие условиям Положения о планировании.

4.3. Особенности проведения внеплановых корректировок

4.3.1. Внеплановая корректировка РПЗ, ПЗ, ПЗИП проводится в любое время при наличии срочной потребности и в условиях, когда заказчик в силу срочности возникшей потребности и необходимости ее удовлетворения в кратчайшие сроки не может ждать следующей плановой корректировки.

4.3.2. Срочность возникновения потребности в продукции должна быть документально подтверждена; при отсутствии документального подтверждения срочности соответствующий лот включается в ближайшую плановую корректировку и проходит процедуру согласования и утверждения в порядке, установленном для плановых корректировок подразделом 4.2 Положения о планировании.

4.3.3. Сроки согласования внеплановой корректировки РПЗ, ПЗ, ПЗИП каждым участником процесса согласования:

не более пяти рабочих дней с момента получения (при первичном поступлении документов в Корпорацию от Организации);

не более трех рабочих дней с момента получения (при повторном поступлении документов в Корпорацию от Организации в случае внесения изменений, устранения замечаний).

Сроки согласования внеплановых корректировок РПЗ, ПЗ, ПЗИП в Корпорации, в Организации участниками процесса согласования устанавливаются правовыми актами Корпорации, Организации.

4.3.4. Корпорация и Организации должны стремиться к снижению количества внеплановых корректировок РПЗ, ПЗ, ПЗИП. Информация о внеплановых корректировках, в том числе об их количестве и причинах, включается в состав отчета об исполнении РПЗ.

V. Формирование, согласование, утверждение и анализ
отчетности о результатах закупочной деятельности

5.1. Общие положения

5.1.1. Отчетность о результатах закупочной деятельности формируется в целях организации анализа и мониторинга закупочной деятельности, осуществляемых Корпорацией, Организациями.

5.1.2. В отчетность о результатах закупочной деятельности включены следующие виды отчетов:

отчет об исполнении РПЗ (разделы I, II, IV, V, VI) (форма отчета приведена в приложении N 3 (вкладка "Отчет об исполнении РПЗ") к Положению о планировании);

отчет об исполнении плановых показателей закупочной деятельности (форма приведена в приложении N 4 (вкладка "Отчет о ПП") к Положению о планировании);

сведения о закупочной деятельности (форма приведена в приложении N 5 (вкладка "Сведения о ЗД") к Положению о планировании).

5.1.3. Отчетность о результатах закупочной деятельности формируется каждым заказчиком в течение календарного года ежеквартально нарастающим итогом.

5.1.4. ЗП Организации является подразделением, ответственным за подготовку, своевременное представление отчетности о результатах закупочной деятельности в Корпорацию, обеспечивает обработку поступивших от Корпорации замечаний (при наличии).

5.1.5. Ответственность за соблюдение сроков, предусмотренных пунктом 5.2.2 Положения о планировании, возлагается на соответствующих заказчиков.

5.1.6. Отчетность о результатах закупочной деятельности, сформированная в соответствии с Положением о планировании, не подлежит официальному размещению в открытых источниках информации.

5.1.7. Отчетность о результатах закупочной деятельности, предусмотренная абзацем первым пункта 5.1.2 (приложение N 3, вкладка "Отчет об исполнении РПЗ"), представляется в ЗП Корпорации по каналам связи, обеспечивающим защиту информации, либо нарочно на съемном носителе в формате .xls, .xlsx и в бумажной форме с сопроводительным письмом.

5.2. Представление отчетности о результатах закупочной
деятельности в Корпорацию

5.2.1. Отчетность о результатах закупочной деятельности Корпорации (все виды отчетов) формируется ЗП Корпорации не позднее 7 рабочих дней с начала месяца, следующего за отчетным кварталом, и утверждается генеральным директором Корпорации или уполномоченным им лицом.

Отчетность о результатах закупочной деятельности Организации должна быть утверждена руководителем Организации или уполномоченным им лицом не позднее 7 рабочих дней с начала месяца, следующего за отчетным кварталом.

5.2.2. Организации направляют утвержденную в соответствии с пунктом 5.2.1 Положения о планировании отчетность в ЗП Корпорации в течение трех рабочих дней после утверждения посредством АСУЗД и в бумажной форме с сопроводительным письмом для организации анализа результатов указанной отчетности. В случае если Организация отклонилась от выполнения плановых показателей закупочной деятельности, предусмотренных подразделом 3.2 Положения о планировании, отклонения должны быть обоснованы пояснительной запиской, прилагаемой к отчетности о результатах закупочной деятельности.

5.2.3. ЗП Корпорации осуществляет внесение отчетности о результатах закупочной деятельности Корпорации в АСУЗД в течение трех рабочих дней после утверждения.

5.2.4. ЗП Корпорации в срок не позднее 7 рабочих дней с даты получения отчетности о результатах закупочной деятельности от Организаций формирует отчет об исполнении сводных плановых показателей, определенных в соответствии с подразделом 3.3 Положения о планировании, и представляет его в ЦЗК.

VI. Функции и полномочия участников процессов
планирования закупочной деятельности, формирования
отчетности о результатах закупочной деятельности

6.1. Общие положения

6.1.1. Сроки ежегодного планирования закупочной деятельности Организациями определяются правовым актом Корпорации, который направляется заказчикам не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому.

6.1.2. Сроки реализации функций и полномочий участников процессов планирования закупочной деятельности, формирования отчетности о результатах закупочной деятельности Организации определяются правовыми актами Организации и не могут противоречить срокам, установленным Положением о планировании.

6.2. Функции и полномочия Инициатора закупки

6.2.1. Инициатор закупки Корпорации или Организации является ответственным за своевременное формирование потребности в продукции и своевременное предоставление сформированной потребности в ЗП Корпорации или Организации для формирования и согласования РПЗ, ПЗ, ПЗИП, обоснование указанной потребности (при необходимости).

6.2.2. Инициатор закупки инициирует корректировку РПЗ, ПЗ, ПЗИП при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9.7.3 Положения о закупке.

6.3. Функции и полномочия закупочного подразделения (ЗП)

6.3.1. ЗП Корпорации или Организации является ответственным за своевременное формирование, согласование, утверждение РПЗ, ПЗ, ПЗИП и официальное размещение ПЗ, ПЗИП и их корректировку, формирование плановых показателей, сводных плановых показателей, формирование отчетности о результатах закупочной деятельности. В рамках процесса планирования закупочной деятельности и формирования отчетности о результатах закупочной деятельности ЗП Корпорации или Организации осуществляет:

согласование потребностей инициаторов закупки, оформленных в виде строки РПЗ, ПЗ, ПЗИП, на предмет соответствия требованиям Положения о планировании, Положения о закупке, требованиям законодательства Российской Федерации в части планирования закупок. В процессе согласования ЗП Корпорации или Организации рассматривает предложения инициатора закупки, касающиеся способов и форм закупки, и определяет их корректность. ЗП Корпорации или Организации вправе проверять иные сведения в соответствии с нормами Положения о планировании и Положения о закупке;

консолидацию потребностей инициаторов закупки и формирование РПЗ, ПЗ, ПЗИП;

официальное размещение согласованных и утвержденных ПЗ и ПЗИП;

формирование отчетности о результатах закупочной деятельности;

формирование плановых показателей закупочной деятельности;

обеспечение направления на анализ отчетности о результатах закупочной деятельности в соответствии с разделом V Положения о планировании.

6.3.2. В дополнение к функциям, предусмотренным в пункте 6.3.1 Положения о планировании, ЗП Корпорации осуществляет следующие функции по отношению к Организации:

проверка РПЗ Организации (корректировки РПЗ Организации) на предмет правильности заполнения установленных форм планов;

организация согласования РПЗ Организаций и обеспечение взаимодействия между Корпорацией и Организациями при планировании закупочной деятельности;

формирование сводных плановых показателей закупочной деятельности, обеспечение их анализа;

проверка соответствия способа закупки перечню товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме");

проверка наличия у закупки статуса "закупка осуществляется только у субъектов малого и среднего предпринимательства" при наличии размещенного в ЕИС перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц");

обеспечение сбора и анализа отчетности о результатах закупочной деятельности Организаций в объеме, установленном в пункте 5.2.2 Положения о планировании;

представление отчетов об исполнении сводных плановых показателей закупочной деятельности на рассмотрение и согласование ЦЗК.

6.4. Функции и полномочия СПФЭД

6.4.1. СПФЭД Корпорации или Организации является обязательным участником процесса согласования РПЗ, ПЗ, ПЗИП (корректировки РПЗ, ПЗ, ПЗИП) в объеме, установленном в Положении о планировании. СПФЭД заказчика осуществляет анализ РПЗ, ПЗ, ПЗИП (корректировки РПЗ, ПЗ, ПЗИП) на предмет отсутствия превышений по расходным статьям бюджета (либо проекта бюджета при отсутствии утвержденной версии бюджета), в рамках которых будет финансироваться закупка (расходы по закупкам на очередной календарный год).

6.4.2. При проведении анализа РПЗ, ПЗ, ПЗИП (корректировки РПЗ, ПЗ, ПЗИП) СПФЭД Корпорации или Организации вправе запрашивать обоснование НМЦ, указанной инициатором закупки, в отношении любого лота.

6.4.3. При наличии замечаний к РПЗ, ПЗ, ПЗИП (корректировке РПЗ, ПЗ, ПЗИП) СПФЭД Корпорации или Организации направляет предложение о необходимости внесения изменений в РПЗ, ПЗ, ПЗИП (корректировку РПЗ, ПЗ, ПЗИП) в ЗП соответствующего заказчика и соответствующему инициатору закупки.

6.4.4. В случае согласования РПЗ, ПЗ, ПЗИП (корректировки РПЗ, ПЗ, ПЗИП) до утверждения бюджета СПФЭД в течение двух рабочих дней информирует ЗП о факте утверждения бюджета в целях организации последующей корректировки РПЗ, ПЗ, ПЗИП в соответствии с утвержденным бюджетом.

6.4.5. В дополнение к функциям, предусмотренным в пунктах 6.4.1 - 6.4.4 Положения о планировании, СПФЭД Корпорации осуществляет финансовый и бюджетный контроль закупочной деятельности Организаций в пределах компетенции.

6.5. Функции и полномочия ТСП

6.5.1. ТСП Корпорации или Организации в рамках процесса планирования закупочной деятельности осуществляет подготовку и направление в ЗП Корпорации или Организации предложений об объединении (консолидации) лотов в целях проведения консолидированной закупки.

6.5.2. В дополнение к функциям, предусмотренным пунктом 6.5.1 Положения о планировании, ТСП Корпорации осуществляет следующие функции по отношению к организациям Корпорации:

подготовку рекомендаций по внесению изменений в РПЗ Организации (корректировки РПЗ Организации) в целях максимально эффективного использования расходуемых денежных средств и удовлетворения нужд заказчика;

анализ РПЗ (корректировки РПЗ) Организации на предмет возможности организации консолидированной закупки, привлечения к проведению закупки организатора закупки (при необходимости).

6.6. Функции и полномочия ЦЗК

6.6.1. ЦЗК осуществляет рассмотрение и согласование сводных плановых показателей закупочной деятельности и отчетов об исполнении сводных показателей закупочной деятельности.

6.6.2. ЦЗК вправе запрашивать обоснование сводных плановых показателей закупочной деятельности у ответственных подразделений и лиц.

6.6.3. ЦЗК вправе рассматривать иные вопросы, в том числе разногласия в отношении РПЗ, ПЗ, ПЗИП (корректировок РПЗ, ПЗ, ПЗИП), сводных плановых показателей, по инициативе участника процесса планирования закупок и формирования отчетности для Корпорации/Организаций в порядке, установленном правовым актом Корпорации.

6.6.4. Порядок работы ЦЗК определяется правовым актом Корпорации.

6.7. Функции генерального директора Корпорации
или уполномоченного им лица

Генеральный директор Корпорации или уполномоченное лицо, в компетенцию которого входят соответствующие функции, осуществляет утверждение и подписание от лица Корпорации РПЗ, ПЗ, ПЗИП Корпорации (корректировок РПЗ, ПЗ, ПЗИП), плановых показателей и отчетности после прохождения всех процедур согласования, а также иные функции, предусмотренные Положением о планировании.

6.8. Функции руководителя Организации или уполномоченного
им лица

Руководитель Организации осуществляет утверждение и подписание РПЗ, ПЗ, ПЗИП Организации (корректировок РПЗ, ПЗ, ПЗИП) после прохождения всех процедур согласования, плановых показателей и отчетности; иные функции, предусмотренные Положением о планировании.

6.9. Функции и полномочия СПЭБГТ

6.9.1. СПЭБГТ Корпорации или Организации осуществляет контроль и согласование РПЗ, ПЗ и ПЗИП:

оценку наличия в РПЗ, ПЗ и ПЗИП сведений, составляющих государственную тайну, или иной конфиденциальной информации;

оценку рисков экономической безопасности и рекомендации по их устранению.

6.9.2. Порядок работы СПЭБГТ Корпорации или Организации определяется соответствующим правовым актом.