ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ
ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"

ПРИКАЗ
от 13 декабря 2019 г. N 420

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАССМОТРЕНИЯ, ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ
КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ И (ИЛИ) ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НАЗЕМНОЙ
КОСМИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В целях формирования единого подхода при формировании конкурентной закупки на право заключения договора на выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов, используемых для осуществления космической деятельности, в том числе наземной космической инфраструктуры, для оценки и сопоставления заявок, поданных участниками закупки, с целью выявления лучших из предложенных участниками закупки условий исполнения договора и определения на равноправной конкурентной основе победителя закупки, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (протокол от 1 декабря 2015 г. N 3/2015), с учетом дополнений и изменений к нему (далее - Положение о закупке), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки на право заключения договора на выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов, используемых для осуществления космической деятельности, в том числе наземной космической инфраструктуры (далее - Методика).

2. Департаменту планирования и методологии закупок оказывать совместно с Департаментом организации капитального строительства методическую поддержку структурным подразделениям Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", организациям Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и иным юридическим лицам, присоединившимся к Положению о закупке, при применении Методики.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 г. До вступления в силу настоящего приказа структурные подразделения Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", организации Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и иные юридические лица, присоединившиеся к Положению о закупке, вправе применять Методику при формировании конкурентной закупки на право заключения договора на выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов, используемых для осуществления космической деятельности, в том числе наземной космической инфраструктуры. Настоящий приказ не применяется в случаях, связанных с осуществлением закупки на право заключения договора о выполнении проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов, используемых для осуществления космической деятельности, в том числе объектов наземной космической инфраструктуры, извещения об осуществлении которой размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполнительного директора по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли И.В. Пономарева.

Генеральный директор
Д.О.РОГОЗИН

Утверждена
приказом Государственной корпорации
по космической деятельности "Роскосмос"
от 13 декабря 2019 г. N 420

МЕТОДИКА
РАССМОТРЕНИЯ, ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ
КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ И (ИЛИ) ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НАЗЕМНОЙ
КОСМИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

I. Общие положения

1. Методика рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки на право заключения договора на выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов, используемых для осуществления космической деятельности, в том числе наземной космической инфраструктуры (далее - Объекты), применяется заказчиками при проведении конкурентной закупки на право заключения договора на выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении Объекта (далее соответственно - договор, ПИР) <1> для оценки и сопоставления заявок, поданных участниками закупки.

--------------------------------

<1> Проектные и (или) изыскательские работы включают в себя следующие виды работ: разработка обоснований инвестиций, разработка проектной документации, разработка рабочей документации, обследование строительных конструкций зданий и сооружений, выполнение инженерных изысканий (геодезических, геологических, экологических, гидрометеорологических и др.).

2. Настоящая Методика разработана в соответствии с разделом 10.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", утвержденного наблюдательным советом Госкорпорации "Роскосмос" (протокол от 1 декабря 2015 г. N 3/2015), с учетом дополнений и изменений к нему (далее - Положение) и применяется заказчиками в целях:

выявления лучших из предложенных участниками закупки условий исполнения договора;

формирования единого подхода при подготовке документации о закупке для установления критериев оценки и сопоставления заявок;

определения на равноправной конкурентной основе победителя закупки.

3. В тексте настоящей Методики используются следующие термины:

значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящей Методики, выраженный в процентах;

значимость подкритерия оценки - вес подкритерия оценки в совокупности подкритериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящей Методики, выраженный в процентах;

итоговый рейтинг - итоговое значение предложения участника закупки, в соответствии с которым осуществляется определение победителя закупки, полученное путем сложения рейтингов по критериям оценки, рассчитанных в порядке, установленном в документации о закупке;

коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящей Методики, деленный на 100;

коэффициент значимости подкритерия оценки - вес подкритерия оценки в совокупности подкритериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящей Методики, деленный на 100;

оценка - процесс выявления в соответствии с условиями закупки по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии, с требованиями настоящей Методики, лучших условий исполнения договора, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены;

рейтинг по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки;

рейтинг по подкритерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по подкритерию оценки с учетом коэффициента значимости подкритерия оценки.

Иная терминология, а также сокращения, используемые в настоящей Методике, соответствуют терминологии и сокращениям, предусмотренным Положением.

II. Порядок оценки и сопоставления заявок

4. Оценка заявок осуществляется с использованием ценовых и неценовых критериев оценки заявок.

Ценовой критерий оценки:

цена договора и (или) цена за единицу продукции (далее - Цена договора).

Неценовой критерий оценки:

квалификация участника закупки (далее - Квалификация участника), характеризующаяся подкритериями:

обеспеченностью кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору (далее - Обеспеченность кадровыми ресурсами);

наличием опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема (далее - Опыт по успешной поставке продукции).

5. Не допускается установление в документации о закупке критериев оценки, подкритериев оценки, величин их значимостей и содержания, не предусмотренных настоящей Методикой.

Значимость критериев оценки заявок,
подкритериев оценки заявок

6. Заказчик в документации о закупке обязан указать для определения победителя закупки критерии оценки, подкритерии оценки, их значимость, коэффициент значимости и содержание, а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с требованиями раздела II настоящей Методики.

7. Значимость критериев оценки устанавливается в зависимости от НМЦ договора в соответствии со следующими величинами значимости критериев оценки:

Таблица N 1

N п/п
НМЦ договора (цены лота) (далее - НМЦ договора)
Значимость ценового критерия оценки (процент/коэффициент значимости)
Значимость неценового критерия оценки (процент/коэффициент значимости)
1.
НМЦ договора до 2 млн рублей (включительно)
40
0,4
60
0,6
2.
НМЦ договора превышает 2 млн рублей
30
0,3
70
0,7

Значимость подкритериев оценки неценового критерия Квалификация участника устанавливается в зависимости от НМЦ договора в соответствии со следующими величинами значимости подкритериев оценки:

Таблица N 2

N п/п
НМЦ договора
Подкритерии оценки неценового критерия
Значимость подкритерия (проценты)
Коэффициент значимости
1.
НМЦ договора до 2 млн рублей (включительно)
Обеспеченность кадровыми ресурсами
40
0,4
Опыт по успешной поставке продукции
60
0,6
2.
НМЦ договора превышает 2 млн рублей
Обеспеченность кадровыми ресурсами
30
0,3
Опыт по успешной поставке продукции
70
0,7

Порядок оценки заявок по критерию Цена договора

8. Количество баллов, присуждаемых по критерию Цена договора, определяется заказчиком по формуле:

,

где:

Rai - оценка заявки участника по критерию Цена договора;

Amax - НМЦ договора, установленная в документации о закупке;

Ai - предложение i-го участника закупки по цене договора.

В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рейтинг, присуждаемый заявке по ценовому критерию, определяется как произведение оценки заявки участника по критерию Цена договора и коэффициента значимости.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Порядок оценки заявок по критерию Квалификация участника

9. Оценка неценовых подкритериев осуществляется в порядке, установленном пунктами 10 и 11 настоящей Методики (по выбору заказчика).

10. Лучшим условием исполнения договора по неценовому подкритерию является наибольшее значение неценового подкритерия. Заказчиком устанавливается предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанного подкритерия. В этом случае при оценке заявок (предложений) по такому подкритерию участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее указанному значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Количество баллов, присуждаемых по подкритериям критерия Квалификация участника (НЦБi), определяется:

а) в случае если Кmax < Кпред, по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если Кmax >= Кпред, по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости неценового подкритерия;

Кi - предложение участника закупки, предложение которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по неценовому подкритерию, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационных характеристик;

НЦБmax - количество баллов по неценовому подкритерию, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Рейтинг, присуждаемый заявке по неценовому подкритерию, определяется как произведение количества баллов, присуждаемых по критерию Квалификация участника, и коэффициента значимости.

11. Оценка заявок по неценовому подкритерию может осуществляться в соответствии со шкалой значений, предусматривающей присвоение определенного количества баллов в зависимости от степени предпочтительности предложений участников закупки.

Для оценки заявок по неценовому подкритерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Шкала значений должна отражать корреспондирующую взаимосвязь количества присваиваемых по подкритерию баллов с представляемыми сведениями по такому подкритерию. При этом в документации о закупке должен быть установлен порядок оценки и шкала значений оценки (баллов) или порядок ее определения, позволяющий объективно сравнивать заявки участников по содержательным характеристикам представленного участником закупки предложения и однозначным образом выявлять лучшее предложение.

Оценка представления или непредставления участником определенных сведений без подтверждающих документов в составе заявки не допускается.

Параметры оценки подкритерия в шкале могут быть установлены только в измеряемом числовом формате.

Рейтинг по неценовому подкритерию рассчитывается путем умножения количества баллов, присуждаемых по неценовому подкритерию, на их значимость.

12. Рейтинг по критерию Квалификация участника складывается из суммы рейтингов подкритериев, умноженной на коэффициент значимости.

13. Дробное значение рейтинга по неценовому критерию, подкритериям округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Порядок определения победителя

14. Итоговый рейтинг предложения рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации о закупке.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Победителем закупки признается участник закупки, заявке которого присвоен наибольший итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер. Дальнейшее ранжирование заявок осуществляется по мере уменьшения итогового рейтинга с присвоением соответствующих порядковых номеров.

В случае если несколько заявок получили одинаковый итоговый рейтинг, победителем закупки признается участник закупки, заявка которого подана ранее.

Требования к содержанию подкритериев неценового критерия
Квалификация участника

15. Заказчик устанавливает следующее предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационных характеристик или 100 баллов при оценке по подкритерию:

1) обеспеченность кадровыми ресурсами - оценивается предложение участника о наличии в штате участника закупки инженеров-проектировщиков, имеющих высшее образование, в количестве ____ работников <2>, находящихся в штате участника закупки не менее 3 лет (далее - специалист(ы)).

--------------------------------

<2> Не менее 5 работников в случае НМЦ договора до 2 млн рублей (включительно).

Не менее 10 работников в случае НМЦ договора от 2 млн до 10 млн рублей (включительно).

Не менее 20 работников в случае НМЦ договора свыше 10 млн рублей.

Документами, подтверждающими соответствие указанным требованиям, являются копии:

штатного расписания;

трудовых книжек специалиста(ов);

дипломов о высшем образовании по инженерным и/или строительным специальностям.

При оценке по данному подкритерию предложение участника засчитывается при условии предоставления в качестве подтверждения всех вышеперечисленных документов.

При отсутствии в заявке участника закупки информации, подтвержденной копиями указанных выше документов, такой участник получает 0 баллов по данному подкритерию;

2) опыт по успешной поставке продукции - оценивается предложение участника о выполненных работах __________ <3> в соответствии с контрактами или договорами (далее - договор(ы)) (с учетом правопреемства) в количестве _________ <4> договоров, которые были заключены в соответствии с Законом 44-ФЗ, Законом 223-ФЗ в период с "__" __________ 201_ г. <5> по дату размещения извещения (включительно) и исполнены без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника, а также без при применения к нему неустоек. При этом цена каждого договора должна быть не менее 50% НМЦ договора. По результатам исполнения таких договоров должны быть выданы положительные заключения государственной экспертизы <6>.

--------------------------------

<3> Указывается в зависимости от предмета закупки: выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов ракетно-космической промышленности и (или) наземной космической инфраструктуры.

<4> Не менее 5 договоров в случае НМЦ договора до 2 млн рублей (включительно).

Не менее 10 договоров в случае НМЦ договора от 2 млн до 10 млн рублей (включительно).

Не менее 20 договоров в случае НМЦ договора, превышающей 10 млн рублей.

<5> Дата начала периода устанавливается методом: число и месяц устанавливаются идентичными дате размещения извещения о закупке в ЕИС; год устанавливается вычитанием количества рассматриваемых лет из календарного года размещения извещения о закупке. При этом количество лет устанавливается следующим образом:

Не менее 2 лет в случае НМЦ договора до 2 млн рублей (включительно).

Не менее 5 лет в случае НМЦ договора от 2 млн до 10 млн рублей (включительно).

Не менее 10 лет в случае НМЦ договора свыше 10 млн рублей.

<6> Данное условие включается в случае, если предметом закупки является разработка проектной документации.

Документами, подтверждающими соответствие указанным требованиям, являются копии:

исполненных договоров на выполнение работ _________ <7>;

--------------------------------

<7> Указывается в зависимости от предмета закупки: выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов ракетно-космической промышленности и (или) наземной космической инфраструктуры.

подписанных обеими сторонами акта(ов) выполненных работ по договору, содержащего все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного договора;

положительных заключений государственной экспертизы <8>.

--------------------------------

<8> Данное условие включается в случае, если предметом закупки является разработка проектной документации.

При оценке по данному подкритерию предложение засчитывается при условии предоставления в качестве подтверждения всех вышеперечисленных документов.

При отсутствии в заявке участника закупки информации, подтвержденной копиями всех указанных выше документов, такой участник получает 0 баллов по данному подкритерию.

16. К рассмотрению на соответствие подкритериям, указанным в пункте 15 настоящей Методики, принимаются документы, качество которых позволяет идентифицировать необходимые сведения. В случае если представляемые участником закупки документы носят конфиденциальный характер или содержат сведения о государственной и (или) коммерческой, служебной тайне, такие документы должны позволить идентифицировать реквизиты, предмет, сроки, сумму исполненных обязательств.

17. В порядке оценки заявок должно быть установлено, что в случае подачи заявки от коллективного участника предложения по неценовому подкритерию оценки заявок оцениваются как сумма всех лиц, входящих в состав коллективного участника.

III. Рекомендации по установлению требований
к участникам закупок

18. При формировании документации о закупке заказчик в соответствии с подпунктом 10.4.3 (2) Положения должен неукоснительно соблюдать нормы законодательства Российской Федерации (но не ограничиваясь) посредством установления требования, касающегося исполнения обязательств по предмету договора, если законодательством Российской Федерации установлено такое специальное требование, а именно: требование о предоставлении участником закупки в составе заявки следующих копий документов:

действующей лицензии, подтверждающей допуск к выполнению работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, полученной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и (или) созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны". При этом заказчик указывает требование к степени секретности разрешенных к использованию сведений;

действующей лицензии на космическую деятельность в части создания (производства), модернизации, эксплуатации и ремонт космодромов, стартовых комплексов, пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космической техники, пунктов приема, хранения и обработки информации, баз хранения космической техники, полигонов посадки и взлетно-посадочных полос, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, а также их составных частей и комплектующих (пункт 12 приложения к Положению о лицензировании космической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 160), в случае если ПИР выполняются в отношении космической инфраструктуры, которые в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации являются объектами повышенного уровня опасности, а деятельность по их созданию подлежит лицензированию <9>;

--------------------------------

<9> Пунктом 12 приложения к Положению о лицензировании космической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской от 22 февраля 2012 г. N 160, закреплен ограниченный перечень объектов космической инфраструктуры, при выполнении работ (оказание услуг) в отношении которых требуется наличие лицензии на осуществление космической деятельности, которым необходимо руководствоваться при установлении требований к участнику закупки.

выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации. Выписка из реестра членов СРО должна содержать сведения о праве выполнения работ по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, с указанием видов работ и объектов, в отношении которых дано право выполнения данных работ, а также уровень ответственности члена СРО.

Уровень ответственности члена СРО должен превышать стоимость работ по предмету закупки (закупок).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области