ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ
ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"

ПРИКАЗ
от 3 августа 2020 г. N 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
РАБОТЫ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС" ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии с пунктом 22.2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", утвержденного наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (протокол от 1 декабря 2015 г. N 3/2015), с изменениями, утвержденными наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (протокол от 27 мая 2019 г. N 28-НС), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент работы комиссии Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по рассмотрению жалоб в сфере закупок.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя генерального директора по экономике и финансам Госкорпорации "Роскосмос" М.А. Овчинникова.

Генеральный директор
Д.О.РОГОЗИН

Утвержден
приказом Государственной
корпорации по космической
деятельности "Роскосмос"
от 3 августа 2020 г. N 203

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС" ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

I. Общие положения

1.1. Регламент работы комиссии Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по рассмотрению жалоб в сфере закупок (далее - Регламент) определяет функции, полномочия, порядок создания и работы комиссии Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по рассмотрению жалоб в сфере закупок (далее - Комиссия, Корпорация, жалоба, закупка соответственно).

1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, в котором осуществляется процедура обжалования условий извещения и (или) документации о закупке, документации о проведении квалификационного отбора, действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, закупочной комиссии по закупкам, проводимым заказчиками и (или) организаторами закупок (далее - ЗК), при осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иными принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее совместно - законодательство о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", утвержденным наблюдательным советом Корпорации (протокол от 1 декабря 2015 г. N 3/2015), с изменениями, утвержденными наблюдательным советом Корпорации (протокол от 27 мая 2019 г. N 28-НС) (далее - Положение).

Деятельность Комиссии не распространяется на рассмотрение жалоб по закупкам товаров, работ, услуг, проводимым в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1.3. Термины, определения, используемые в Регламенте, соответствуют терминам, определениям, предусмотренным в Положении.

II. Правовое регулирование деятельности Комиссии

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством о закупках, Положением, правовыми актами Корпорации, Регламентом, а также правовыми актами заказчика.

III. Функции и полномочия Комиссии

3.1. Функции Комиссии:

1) в целях обеспечения законности и досудебного урегулирования споров, восстановления прав и законных интересов поставщика, участника закупки, участника процедуры закупки, участника квалификационного отбора, победителя (далее - заявитель) рассматривает в порядке, предусмотренном Положением и Регламентом, жалобы на условия извещения и (или) документации о закупке, действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК;

2) на основании поступившей жалобы заявителя осуществляет рассмотрение материалов процедуры закупки, действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК на предмет их соответствия требованиям законодательства о закупках, Положению, правовым актам Корпорации, правовым актам заказчика;

3) выдает заказчикам, организаторам закупок, специализированной организации, ЗК обязательные для исполнения заключения, в том числе по устранению нарушений законодательства о закупках, Положения, правовых актов Корпорации, правовых актов заказчика в случае выявления таких нарушений (далее - заключения);

4) направляет копию заключения на электронный адрес Департамента планирования и методологии закупок (dpmz@roscosmos.ru) для учета в работе при осуществлении корпоративного контроля в соответствии с приказом Корпорации от 26 июля 2019 г. N 231 "Об утверждении Регламента осуществления Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (далее - корпоративный контроль, приказ N 231 соответственно);

5) осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений, документов и информации о выявленных в течение года нарушениях в закупочной деятельности в пределах своих полномочий, о выполнении выданных заключений и направляет в установленном порядке подготовленные материалы и предложения по применению мер ответственности в отношении работников, должностных лиц заказчика, организатора закупки, специализированной организации;

6) осуществляет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности.

3.2. Комиссия имеет право:

1) запрашивать и получать от заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК, оператора электронной площадки документы и сведения, связанные с проведением закупки, в рамках которой подана жалоба, а также регламентирующие вопросы закупочной деятельности, в том числе правовые акты заказчика, принятые в целях развития норм, закрепленных в Положении;

2) запрашивать и получать от заявителя дополнительные материалы по существу жалобы;

3) приглашать на заседание Комиссии представителей заявителя, заказчика, организатора закупки, специализированной организации, членов ЗК, представителей оператора электронной площадки, иных заинтересованных лиц и получать от них пояснения и (или) возражения на жалобу;

4) приглашать на заседание Комиссии специалистов (экспертов) и запрашивать экспертное заключение по существу рассматриваемой жалобы;

5) направлять по результатам рассмотрения жалобы в органы управления заказчика информацию об имеющихся нарушениях, в том числе с предложениями о проведении служебных проверок;

6) вносить предложения:

уполномоченным лицам Корпорации - о проведении мероприятий корпоративного контроля, осуществляемого в соответствии с приказом N 231, служебных проверок и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушениях законодательства о закупках, Положения, правовых актов Корпорации, правовых актов заказчика;

уполномоченным лицам заказчика, организатора закупки, специализированной организации - о проведении служебных проверок и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушениях законодательства о закупках, Положения, правовых актов Корпорации, правовых актов заказчика.

3.3. Комиссия обязана:

1) объективно рассматривать поступившие жалобы, соблюдать сроки и процедуру рассмотрения жалоб;

2) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Положения, правовых актов Корпорации, правовых актов заказчика в области защиты государственной тайны и иных сведений ограниченного доступа;

3) направлять материалы жалобы с заключением Комиссии в случае выявления признаков:

административного правонарушения - в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях;

состава уголовного преступления - в Департамент экономической безопасности.

4) устанавливать обязательное для исполнения требование о приостановлении процедуры закупки до вынесения Комиссией решения по жалобе, в том числе в части открытия доступа к поданным заявкам/вскрытия конвертов (в случае если жалоба поступила до окончания срока подачи заявок), заключения договора (с учетом срока, установленного законодательством о закупках для его заключения) (за исключением случаев, когда в результате приостановки процедуры закупки может возникнуть угроза безопасности жизни и здоровью граждан, нарушение сроков реализации государственного оборонного заказа, инвестиционных проектов);

5) информировать:

заказчика, организатора закупки, специализированную организацию о поступлении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления жалобы (даты ее регистрации);

контактное лицо заявителя о принятии жалобы к рассмотрению и об индивидуальном номере, присвоенном жалобе, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления жалобы (с даты ее регистрации);

заявителя, заказчика, организатора закупок, специализированную организацию и иных заинтересованных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении жалобы, о результатах рассмотрения жалобы в порядке и сроки, установленные Регламентом.

IV. Порядок создания и формирования Комиссии

4.1. Состав Комиссии утверждается генеральным директором Корпорации либо уполномоченным им лицом.

4.2. Уполномоченным подразделением Корпорации, обеспечивающим деятельность Комиссии, является Департамент планирования и методологии закупок.

Департамент планирования и методологии закупок в целях обеспечения деятельности Комиссии вправе привлекать:

работников организаций Корпорации по согласованию с руководителями соответствующих организаций;

представителей иных организаций на основании соответствующих договоров.

Директор Департамента планирования и методологии закупок (лицо, исполняющее его полномочия) в целях обеспечения деятельности Комиссии вправе подготавливать, подписывать и направлять (при необходимости) документы в адрес структурных подразделений Корпорации, иных организаций и физических лиц.

4.3. Комиссия формируется из работников Корпорации. В состав Комиссии входит не менее 5 человек.

Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и секретаря Комиссии (далее совместно - члены Комиссии).

Секретарем Комиссии назначается работник Департамента планирования и методологии закупок.

Членами Комиссии назначаются работники структурных подразделений Корпорации, обладающие соответствующими специальными знаниями, опытом, квалификацией.

При формировании состава Комиссии приоритет отдается работникам Корпорации, прошедшим профессиональную подготовку или курсы повышения квалификации в сфере законодательства о закупках.

4.4. В состав Комиссии не могут быть включены работники Корпорации:

лично заинтересованные в результатах осуществления закупки, в том числе подавшие заявки на участие в закупке или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций Корпорации, заявителя, членами их органов управления, кредиторами;

состоящие в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) или иными органами управления юридических лиц - заявителя, организации Корпорации, с физическими лицами, в том числе самозанятыми лицами и (или) зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя - заявителя, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;

входящие в состав Центральной закупочной комиссии Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - ЦЗК), утвержденный приказом Корпорации от 3 октября 2019 г. N 324 "О Центральной закупочной комиссии Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", в случае, если ЦЗК утвердила обжалуемое извещение, документацию о закупке и (или) допустила действия (бездействие), являющиеся предметом обжалования.

4.5. Члены Комиссии обязаны заявить самоотвод и уведомить в письменной форме председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя Комиссии о недопустимости своего участия в составе Комиссии при рассмотрении жалобы в случае, если включение их в состав Комиссии влечет нарушение требований пункта 4.4 Регламента.

4.6. В случае выявления в составе Комиссии работников Корпорации, указанных в пункте 4.4 Регламента, председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии представляет генеральному директору Корпорации либо уполномоченному им лицу предложения о замене таких работников. При этом новые работники назначаются в состав Комиссии в соответствии с требованиями пунктов 4.1, 4.3 и 4.4 Регламента

4.7. Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии в очном формате или дистанционно, включая возможность использования видео-конференц-связи. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Комиссии.

4.8. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии членов Комиссии и оформляется заключением. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии или члена Комиссии, выполняющего функции председателя, имеет решающее значение.

В случае наличия особого мнения член Комиссии представляет его в письменной форме председателю Комиссии и подписывает заключение с пометкой об особом мнении. Особое мнение приобщается к материалам рассмотрения жалобы.

V. Полномочия и обязанности членов Комиссии

5.1. Председатель Комиссии:

1) осуществляет руководство и контроль за деятельностью Комиссии;

2) определяет повестку заседаний Комиссии, перечень лиц, приглашаемых на заседание Комиссии, необходимость проведения заседания Комиссии с использованием видео-конференц-связи;

3) председательствует на заседаниях Комиссии, проводит заседания;

4) подписывает заключение, а также документы (при необходимости), направляемые в адрес структурных подразделений Корпорации, иных организаций и физических лиц;

5) обеспечивает соблюдение сроков и процедуру рассмотрения жалоб в соответствии с Регламентом и Положением;

6) принимает решение о приглашении специалиста (эксперта) и представления им экспертного заключения по существу рассматриваемой жалобы;

7) принимает решение о продлении срока рассмотрения жалобы;

8) осуществляет действия, предусмотренные главой 6 Регламента;

9) осуществляет иные полномочия.

5.2. Заместитель председателя Комиссии:

1) во время отсутствия председателя Комиссии выполняет его обязанности, предусмотренные пунктом 5.1 Регламента;

2) принимает участие в заседаниях Комиссии;

3) подписывает заключение, а также документы (при необходимости), направляемые в адрес структурных подразделений Корпорации, иных организаций и физических лиц;

4) принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения в случаях, предусмотренных пунктом 6.1.1 Регламента.

5.3. Члены Комиссии:

1) рассматривают материалы и документы, полученные от секретаря Комиссии к заседанию Комиссии, и направляют секретарю Комиссии предложения по предмету рассматриваемой жалобы (при наличии) до заседания Комиссии, принимают участие в заседании Комиссии;

2) подписывают заключение, а также документы (при необходимости), направляемые в адрес структурных подразделений Корпорации, иных организаций и физических лиц;

3) осуществляют обязанности председателя Комиссии в случае, предусмотренном пунктом 5.5 Регламента;

4) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

5.4. Секретарь Комиссии:

1) организует проведение заседания Комиссии, согласовывает с председателем Комиссии дату, время и место проведения заседаний Комиссии, обеспечивает бронирование помещения, наличие и работоспособность необходимого оборудования, информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных для участия в заседании Комиссии, о предстоящих заседаниях;

2) готовит материалы к заседанию Комиссии, формирует и рассылает членам Комиссии, лицам, приглашенным для участия в заседании Комиссии, проект повестки дня, а также необходимые для проведения заседаний материалы и документы;

3) подготавливает проект заключения;

4) размещает на официальном сайте Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения;

5) осуществляет иную организационную и информационную поддержку деятельности Комиссии;

6) осуществляет подготовку сводного отчета в соответствии с пунктом 8.1 Регламента;

7) осуществляет действия, предусмотренные главой 6 Регламента.

5.5. В случае отсутствия на заседании Комиссии одновременно председателя Комиссии и его заместителя обязанности председателя Комиссии возлагаются на члена Комиссии, выбираемого путем открытого голосования большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии.

5.6. При рассмотрении жалобы в отсутствие секретаря председатель Комиссии назначает из состава Комиссии временно исполняющего обязанности секретаря, соответствующего требованиям пунктов 4.3 и 4.4 Регламента.

VI. Порядок рассмотрения Комиссией жалоб

6.1. Предварительное рассмотрение жалобы.

6.1.1. Предварительное рассмотрение поступившей жалобы осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента ее поступления (даты регистрации), в том числе на предмет ее соответствия требованиям, установленным Положением, Регламентом, по результатам которого председатель Комиссии принимает решение о возвращении жалобы заявителю или о принятии жалобы к рассмотрению с назначением даты, места и времени ее рассмотрения.

В случае если жалоба не соответствует требованиям пункта 22.4.1 Положения, а также если в жалобе не указан почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо иная контактная информация, позволяющая направить ответ по жалобе, председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии принимает решение о признании жалобы не подлежащей рассмотрению.

6.1.2. Решение о возвращении жалобы принимается в следующих случаях:

1) пропущены сроки направления жалобы, установленные пунктом 22.3.1 Положения;

2) жалоба подана на ранее обжалуемую закупку с аналогичными доводами, которые ранее рассматривались Комиссией, жалоба с аналогичными доводами направлена в суд и (или) антимонопольный орган, такая жалоба принята к рассмотрению судом или антимонопольным органом или по ней принято судебное решение, решение антимонопольного органа;

3) обжалуются действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК при осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) жалоба не подписана заявителем или его уполномоченным на подписание жалобы представителем;

5) жалоба не относится к компетенции Комиссии, установленной настоящим Регламентом.

6.1.3. В решении о возвращении жалобы заявителю должна быть указана причина возвращения жалобы. Секретарь Комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней с даты принятия решения о возвращении жалобы направляет заявителю такое решение по адресу, указанному в жалобе.

Возвращение жалобы по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 6.1.2 настоящего Регламента, допускается на любом этапе процедуры рассмотрения жалобы до момента вынесения Комиссией решения по результатам рассмотрения жалобы.

6.1.4. При необходимости председатель Комиссии принимает решение о получении от структурных подразделений Корпорации позиции по предмету рассматриваемой жалобы в соответствии с их компетенцией и (или) привлечении к рассмотрению жалобы специалистов (экспертов), обладающих специальными знаниями, опытом, квалификацией по предмету рассматриваемой жалобы, являющихся работниками структурных подразделений Корпорации или организаций Корпорации. Указанные лица не могут быть допущены к рассмотрению жалобы в случаях, предусмотренных пунктом 4.4 Регламента.

6.1.5. Специалист (эксперт) обязан уведомить в письменной форме председателя Комиссии об отсутствии оснований для принятия решения о недопуске его участия к рассмотрению жалобы согласно пункту 4.4 Регламента.

6.1.6. В случае выявления оснований для недопуска специалиста (эксперта) к рассмотрению жалобы, предусмотренных пунктом 4.4 Регламента, председатель Комиссии обязан незамедлительно отстранить такого специалиста (эксперта) от рассмотрения жалобы и при необходимости привлечь иного специалиста (эксперта).

6.1.7. В течении 2 (двух) рабочих дней с даты принятия председателем Комиссии решения о принятии жалобы к рассмотрению секретарь Комиссии обеспечивает:

1) уведомление лица (лиц), действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, о поступлении жалобы и назначенных дате, месте и времени ее рассмотрения посредством использования электронной почты с обязательным требованием:

о приостановлении процедуры закупки до вынесения Комиссией решения по жалобе, в том числе в части открытия доступа к поданным заявкам/вскрытия конвертов (в случае если жалоба поступила до окончания срока подачи заявок), заключения договора (с учетом срока, установленного законодательством о закупках для его заключения) (за исключением случаев, когда в результате приостановки процедуры закупки может возникнуть угроза безопасности жизни и здоровью граждан, нарушение сроков реализации государственного оборонного заказа, инвестиционных проектов);

о предоставлении пояснений и (или) возражений на жалобу, документации о закупке, заявки на участие в закупке, составленные протоколы, аудио-, видеозаписи, иную информацию и документы, составленные в ходе закупки или регистрации (аккредитации) участника закупки на электронной площадке, документов, подтверждающих полномочия представителей заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК;

о предоставлении заказчиком информации о случаях, когда в результате приостановки процедуры закупки может возникнуть угроза безопасности жизни и здоровью граждан, нарушение сроков реализации государственного оборонного заказа, инвестиционных проектов;

2) направление членам Комиссии материалов жалобы и уведомление их о дате, месте и времени рассмотрения жалобы;

3) уведомление заявителя о принятии жалобы к рассмотрению, индивидуальном номере жалобы, назначенных дате, месте и времени ее рассмотрения посредством использования электронной почты, с которой поступила жалоба или которая указана в жалобе или на официальном бланке заявителя (при соблюдении данного порядка секретарь не несет ответственности в случае неполучения уведомления заявителем);

4) размещение информации о жалобе на официальном сайте Корпорации (в случае если жалоба подана в рамках закупки, осуществляемой в закрытой форме, указанная информация не размещается).

6.2. Рассмотрение жалобы и оформление заключения по ней.

6.2.1. Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления жалобы (даты ее регистрации). До момента вынесения Комиссией решения по результатам рассмотрения жалобы указанный срок может быть продлен по решению председателя Комиссии, Комиссии не более чем на 10 (десять) рабочих дней, в том числе если имеющейся информации недостаточно для принятия решения по предмету (существу) жалобы. В указанном случае секретарем Комиссии может быть направлен запрос о предоставлении дополнительных материалов.

При принятии решения о продлении срока рассмотрения Комиссией жалобы секретарь Комиссии уведомляет заявителя, заказчика, организатора закупки, специализированную организацию, ЗК о переносе сроков рассмотрения жалобы в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия такого решения, но не позднее рабочего дня, предшествующего дате заседания Комиссии.

6.2.2. В ходе заседания Комиссии:

1) секретарь Комиссии обеспечивает проверку полномочий представителей заявителя, заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК (далее вместе именуемые - стороны). На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Стороны вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы, а также направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей. Подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Полномочия представителя должны быть подтверждены доверенностью.

2) председатель Комиссии открывает заседание Комиссии и объявляет предмет жалобы, подлежащей рассмотрению, разъясняет сторонам их права и обязанности, порядок рассмотрения жалобы, уведомление о ведении аудиозаписи и (или) видеозаписи заседания Комиссии (при необходимости).

3) заявитель сообщает Комиссии об:

обжалуемых условиях извещения и (или) документации о закупке, действиях (бездействии) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК, о своих требованиях;

обжаловании им закупки в суде и (или) антимонопольном органе. В случае если заявителем обжалуется закупка в суде и (или) антимонопольном органе, процедура рассмотрения жалобы либо прекращается путем возвращения жалобы заявителю на основании подпункта 2 пункта 6.1.2 Регламента с уведомлением об оставлении ее без рассмотрения, либо приостанавливается в порядке, установленном пунктом 6.2.3 Регламента.

В случае отсутствия на заседании Комиссии заявителя секретарь Комиссии сообщает о фактах, изложенных в жалобе заявителя;

4) лица, действия (бездействие) которых обжалуются, озвучивают возражения на доводы, указанные в жалобе заявителя. В случае отсутствия указанных лиц секретарь Комиссии сообщает о содержании полученных возражений;

5) Комиссия заслушивает заинтересованных лиц, приглашенных на заседание Комиссии по решению председателя Комиссии;

6) Комиссия заслушивает мнение специалиста (эксперта), привлеченного к рассмотрению жалобы. В случае отсутствия указанного специалиста (эксперта) на заседании Комиссии секретарь Комиссии сообщает о содержании заключения, подготовленного таким специалистом (экспертом);

7) члены Комиссии рассматривают документы (материалы), касающиеся предмета и существа жалобы, в том числе заключения специалиста (эксперта) в случае его привлечения;

8) совещание членов Комиссии и принятие Комиссией решения по результатам рассмотрения жалобы осуществляется без присутствия лиц, не входящих в состав Комиссии. Выводы специалиста (эксперта) носят рекомендательный характер;

9) председатель Комиссии оглашает резолютивную часть заключения Комиссии и объявляет о завершении заседания Комиссии;

10) исключен. - Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58.

6.2.3. Процедура рассмотрения жалобы приостанавливается по решению председателя Комиссии в случае, если в Комиссию поступила информация об одновременном процессе обжалования закупки в антимонопольном органе и содержание доводов, изложенных в жалобе, частично не соответствует содержанию доводов жалобы, на основании которой осуществляется процесс обжалования закупки в антимонопольном органе. Секретарь Комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом стороны и членов Комиссии.

Процедура рассмотрения жалобы возобновляется по решению председателя Комиссии с даты доведения до Комиссии решения в полном объеме, полученного в результате обжалования в антимонопольном органе, с соблюдением срока, установленного пунктом 6.2.1 Регламента, с назначением новой даты, места и времени рассмотрения жалобы. Секретарь Комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней с даты принятия председателем Комиссии решения о возобновлении процедуры рассмотрения жалобы уведомляет об этом стороны и членов Комиссии о назначенных дате, месте и времени ее рассмотрения, но не позднее рабочего дня, предшествующего дате заседания Комиссии.

Комиссия рассматривает доводы жалобы в той части, в которой они не были заявлены в антимонопольный орган.

6.2.4. Заявитель вправе отозвать жалобу на любом этапе процедуры рассмотрения жалобы до момента вынесения Комиссией решения по результатам рассмотрения жалобы. В этом случае жалоба не рассматривается, о чем заказчик, организатор закупки, специализированная организация, ЗК уведомляются в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления обращения заявителя об отзыве жалобы.

6.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) отказать в удовлетворении жалобы, признав ее необоснованной;

2) признать жалобу полностью или частично обоснованной.

6.2.6. Решение Комиссии оформляется заключением, в котором излагаются условия устранения нарушений требований законодательства о закупках, Положения, актов Корпорации, правовых актов заказчика, принятых в целях развития норм, закрепленных в Положении, выражающиеся в том числе в:

1) отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, также в том случае, если необходимо внести изменения в извещение, документацию о закупке;

2) внесении изменений в извещение, документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положения;

3) осуществлении закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положения, правовых актов Корпорации, правовых актов заказчика, принятых в целях развития норм, закрепленных в Положении;

4) указании о внесении изменений и (или) признании утратившими силу (отмене) правовых актов заказчика, принятых в целях развития норм, закрепленных в Положении, в случае их противоречия требованиям законодательства о закупках, Положения, правовых актов Корпорации;

5) иных действиях, направленных на устранение нарушений законодательства о закупках, Положения, правовых актов Корпорации.

6.2.7. Секретарь Комиссии обеспечивает изготовление полного текста заключения, его подписание членами Комиссии и регистрацию в течение 3 (трех) рабочих дней со дня оглашения резолютивной части заключения по результатам рассмотрения на заседании Комиссии жалобы.

Заключение состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть заключения содержит состав Комиссии, номер, дату и место его принятия, наименование сторон, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителей сторон, присутствующих на заседании Комиссии, заинтересованных и привлеченных лиц, информацию о закупке.

Описательная часть заключения содержит краткое изложение доводов жалобы и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

Мотивировочная часть заключения содержит:

обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы, на которых основываются выводы Комиссии;

нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми Комиссией принято решение;

информацию о выявленных нарушениях требований законодательства о закупках, Положения, правовых актов Корпорации, правовых актов заказчика, принятых в целях развития норм, закрепленных в Положении, а также о наличии признаков состава административного правонарушения;

иные сведения.

Резолютивная часть заключения должна содержать:

выводы Комиссии о признании жалобы полностью или частично обоснованной (в части установленных нарушений, указанных в жалобе) или необоснованной;

выводы Комиссии о наличии в условиях извещения и (или) документации о закупке, действиях (бездействии) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК нарушений законодательства о закупках, законодательства Российской Федерации, Положения, правовых актов Корпорации, правовых актов заказчика, принятых в целях развития норм, закрепленных в Положении, а также о наличии признаков состава административного правонарушения со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации, факт нарушения которых был установлен в результате рассмотрения жалобы;

выводы Комиссии о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в установленном порядке дела об административном правонарушении;

меры по устранению выявленных нарушений.

В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.

6.2.8. Секретарь Комиссии обеспечивает:

направление копии заключения заявителю, а также лицам, действия (бездействие) которых обжалуются, участвующим в заседании Комиссии, оператору электронной площадки (при необходимости), а также в ЦЗК (при необходимости) не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты регистрации заключения;

размещение текста заключения Комиссии на официальном сайте Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты его регистрации (в случае если жалоба подана в рамках закупки, осуществляемой в закрытой форме, указанная информация не размещается) без указания персональных данных и иных сведений, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

VII. Ответственность

7. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии, специалисты (эксперты) несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение требований Регламента в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации, правовыми актами Корпорации.

VIII. Иные положения

8.1. Ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, секретарь Комиссии формирует сводный отчет о поступивших жалобах, в том числе их отзыве, о возврате жалоб, о результатах рассмотрения жалоб.

8.2. Информация, предусмотренная пунктом 8.1 Регламента, учитывается при планировании и проведении корпоративного контроля в соответствии с Приказом N 231.

8.3. Исключен. - Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58.

8.3. Заказчик, организатор закупки, специализированная организация, ЗК обязаны исполнять требования Комиссии, предоставлять в установленные сроки запрашиваемые Комиссией извещение, документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы, предусмотренные Положением, аудио-, видеозаписи и иные информацию и документы, составленные в ходе осуществления закупки или регистрации (аккредитации) на электронной площадке, правовые акты заказчика, а также необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме.