См. Документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 июля 2019 г. N 491

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И МОНИТОРИНГА АНКЕТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ,
ПОСТУПАЮЩИХ ИЗ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НА ПОРТАЛЕ
"БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП"

В целях обеспечения оперативного реагирования на факты нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений и мониторинга анкет обратной связи, поступающих из личного кабинета предпринимателя на портале "Бизнес-навигатор МСП" (далее - Регламент).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" обеспечить неукоснительное соблюдение требований Регламента в практической деятельности.

3. Контроль за исполнением требований настоящего приказа и Регламента возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

Утвержден
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 12.07.2019 N 491

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И МОНИТОРИНГА АНКЕТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ,
ПОСТУПАЮЩИХ ИЗ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НА ПОРТАЛЕ
"БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок рассмотрения обращения субъекта малого и среднего предпринимательства, направленного из личного кабинета предпринимателя на портале "Бизнес-навигатор МСП" посредством электронной почты по адресу: zhaloba_bn@genproc.gov.ru (далее - обращение) в управление по рассмотрению обращений и документационному обеспечению Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - управление по рассмотрению обращений и документационному обеспечению), мониторинга анкеты обратной связи субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной посредством портала "Бизнес-навигатор МСП" на адрес электронной почты: anketa_bn@genproc.gov.ru (далее - анкета) в управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - 76 управление).

1.2. Обращение - это изложенные в форме электронного документа заявление, жалоба, поступившие на отдельный электронный почтовый ящик управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению.

1.3. Анкета - это изложенные в форме электронного документа, поступившего на отдельный электронный почтовый ящик 76 управления, ответы на вопросы формы обратной связи для сопоставления данных федеральной государственной информационной системы "Единый реестр проверок" с полученной от предпринимателя информацией о результатах мероприятия по контролю и допущенных при его проведении нарушениях.

1.4. Обращение, соответствующее требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ), регистрируется согласно Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 N 450 (далее - Инструкция по делопроизводству), и рассматривается в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 (далее - Инструкция о порядке рассмотрения обращений), с предусмотренными настоящим Регламентом особенностями.

2. Порядок регистрации и предварительного рассмотрения обращения

2.1. Управление по рассмотрению обращений и документационному обеспечению является подразделением, ответственным за прием, обработку, регистрацию, а также оперативное и квалифицированное предварительное рассмотрение обращения. В указанном подразделении определяются ответственные исполнители.

2.2. Ответственные исполнители ежедневно проверяют поступление на отдельный электронный почтовый ящик обращений и осуществляют их прием.

2.3. Не позднее одного рабочего дня с момента поступления обращение, которое принимается к рассмотрению согласно пункту 1.2 настоящего Регламента, регистрируется в АИК "Надзор-WEB" (АИК "Надзор") в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. При этом в регистрационной карточке документа указывается рубрика "Бизнес-навигатор".

2.4. Ответственные исполнители не позднее одного рабочего дня с момента регистрации обращения в зависимости от содержащихся в нем доводов передают его для рассмотрения и организации проверки в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Обращение, соответствующее требованиям Закона N 59-ФЗ, не содержащее сведений о нарушениях, допущенных при проведении мероприятий по контролю, после регистрации в АИК "Надзор" (АИК "Надзор-WEB") рассматривается управлением по рассмотрению обращений и документационному обеспечению в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений.

2.5. В целях оперативного, полного и всестороннего рассмотрения обращение передается в картотеку соответствующих структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в АИК "Надзор-WEB" (АИК "Надзор", факс, ИСОП и др.).

3. Порядок рассмотрения обращения

3.1. Обращение рассматривается в сроки, установленные Законом N 59-ФЗ и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений.

3.2. В случае если подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимается решение о направлении обращения для рассмотрения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, прокурору комплекса "Байконур", передача осуществляется с использованием информационных технологий АИК "Надзор" (АИК "Надзор-WEB", ИСОП).

При наличии в обращении, поступившем в подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации для рассмотрения по существу, доводов, касающихся компетенции иных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ответственным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации оно передается для рассмотрения в рамках компетенции в картотеку структурного подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в АИК "Надзор-WEB" (АИК "Надзор").

3.3. При необходимости проведения проверочных мероприятий срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.

В исключительных случаях срок рассмотрения такого обращения продлевается еще на 30 дней заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным и иным специализированным прокурором, прокурором города, района, территориальным и приравненным к ним специализированным прокурором.

3.4. Заявитель уведомляется о продления срока разрешения обращения рассматривающим их подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации или прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, прокуратуры комплекса "Байконур", прокурором города, района, территориальным и приравненным к ним специализированным прокурором (заместителем).

3.5. Ответ субъекту предпринимательской деятельности о результатах рассмотрения обращения дается подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации или прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, прокуратуры комплекса "Байконур", прокурором города, района, территориальным и приравненным к ним специализированным прокурором (заместителем), которые рассмотрели его по существу, в том числе на адрес электронной почты, указанный в обращении.

3.6. Руководители подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечивают контроль за рассмотрением обращения. В случае принятия решения о направлении обращения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, прокуратуру комплекса "Байконур" проверяют его обоснованность. При этом в обязательном порядке истребуют у прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров, прокурора комплекса "Байконур" заключение об итогах проверки доводов обращения, анализируют и обобщают содержащуюся в таких заключениях информацию, о результатах информируют 76 управление дважды в год не позднее 20 июля и 20 января.

3.7. При рассмотрении в органах прокуратуры обращения и поступлении до окончания его разрешения обращения, содержащего аналогичные доводы, дается единый ответ в порядке и сроки, которые установлены настоящим Регламентом.

3.8. Если после разрешения обращения поступил его дубликат, не позднее 10-дневного срока с момента его регистрации заявителю направляется информация со ссылкой на дату и исходящий номер ответа на обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителем на его неполучение.

4. Порядок поступления, изучения, анализа и направления анкет

4.1. Подразделением, ответственным за прием, изучение, анализ и направление анкет, является 76 управление. В указанном подразделении определяется ответственный исполнитель.

4.2. Ответственный исполнитель ежедневно изучает анкеты, поступившие на отдельный электронный почтовый ящик.

4.3. После первоначального изучения анкеты руководитель 76 управления принимает решение об оставлении ее в данном подразделении либо ее переадресовании в подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, прокуратуру комплекса "Байконур" (в зависимости от поднадзорности контролирующего органа, действия которого обжалуются, и региона их совершения).

4.4. В случае если подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимается решение о переадресовании анкеты в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, прокуратуру комплекса "Байконур", она направляется не позднее одного рабочего дня с момента поступления с использованием информационных технологий (АИК "Надзор", АИК "Надзор-WEB", ИСОП).

4.5. В подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, прокуратуре комплекса "Байконур" определяются работники, ответственные за ежедневную проверку картотеки АИК "Надзор-WEB" (АИК "Надзор") или электронной почты ИСОП на предмет поступления анкет.

4.6. Подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, прокуратура комплекса "Байконур" осуществляют изучение и учет поступивших анкет, в том числе статистический, анализ допущенных нарушений закона и их обобщение, о результатах информируют 76 управление дважды в год не позднее 20 июля и 20 января.

Полученные сведения используются в целях определения актуальных проблем, оценки состояния законности в сфере защиты прав предпринимателей и планирования работы органов прокуратуры.

Заключительные положения

5.1. Все заинтересованные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляют взаимодействие и обеспечивают согласованность действий при проверке доводов обращений.

5.2. В целях формирования достоверной статистической отчетности соответствующие структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации до представления в Главное организационно-аналитическое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации ведомственного статистического отчета по форме ОЖ осуществляют сверку с управлением по рассмотрению обращений и документационному обеспечению статистических показателей, отражающих поступление и рассмотрение таких обращений.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области