См. Документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 апреля 2021 г. N 188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНУЮ
ПРОКУРАТУРУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТУПИВШИХ ОТ СУБЪЕКТОВ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ РАЗДЕЛА
ЕДИНОГО ПОРТАЛА ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

В целях совершенствования работы органов прокуратуры по обеспечению оперативного реагирования на факты нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить Регламент рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей" (далее - Регламент).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" обеспечить неукоснительное соблюдение требований Регламента в практической деятельности.

3. Признать утратившими силу приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 08.09.2016 N 564 "Об утверждении Регламента рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты businesspravo@genproc.gov.ru" и от 12.10.2018 N 660 "О внесении изменений в Регламент рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты businesspravo@genproc.gov.ru, утвержденный приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 08.09.2016 N 564".

4. Настоящий приказ и утвержденный им Регламент опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Контроль за исполнением требований настоящего приказа и Регламента возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
И.В.КРАСНОВ

Утвержден
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 12.04.2021 N 188

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНУЮ
ПРОКУРАТУРУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТУПИВШИХ ОТ СУБЪЕКТОВ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ РАЗДЕЛА
ЕДИНОГО ПОРТАЛА ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

1. Общие положения

1.1. Регламент рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей" (далее - Регламент), определяет порядок рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей" (далее - личные сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации).

1.2. Личные сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации - это изложенные в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство, поступившие от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей" и содержащие сведения о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности.

1.3. Личные сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, соответствующие требованиям, предъявляемым к обращениям Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ), регистрируются согласно Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 N 450 (далее - Инструкция по делопроизводству), и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 (далее - Инструкция о порядке рассмотрения обращений), с предусмотренными Регламентом особенностями.

1.4. Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации является подразделением, ответственным за изучение, анализ, учет, передачу личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации (далее - ответственное подразделение). В указанном подразделении определяются ответственные исполнители.

1.5. Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном Регламентом, поступившие в Генеральную прокуратуру Российской Федерации посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей" сообщения, которые не содержат сведений о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности.

2. Порядок рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации

2.1. Не позднее одного рабочего дня с момента поступления в систему автоматизированного информационного комплекса единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства в органах прокуратуры (далее - АИК "Надзор-WEB") личные сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации подлежат регистрации в отделе документационного обеспечения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

2.2. Ответственный исполнитель не позднее следующего рабочего дня изучает зарегистрированные в системе АИК "Надзор-WEB" личные сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и принимает решение о необходимости проведения по ним проверочных мероприятий.

2.3. В случае принятия решения о необходимости проведения по личному сообщению в Генеральную прокуратуру Российской Федерации проверочных мероприятий в зависимости от содержащихся в нем сведений и региона обжалуемых действий такое сообщение рассматривается ответственным подразделением самостоятельно либо не позднее следующего рабочего дня после регистрации направляется для организации проведения проверки в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную ней военную и иную специализированную прокуратуру, прокуратуру комплекса "Байконур".

2.4. В целях оперативного, полного и всестороннего рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе в Главную военную прокуратуру, в прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, прокуратуру комплекса "Байконур" такие сообщения передаются посредством системы АИК "Надзор-WEB" (в случае отсутствия такой технической возможности - по сети ИСОП).

2.5. О передаче личного сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для рассмотрения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, прокуратуру комплекса "Байконур" подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, включая Главную военную прокуратуру, принявшее такое решение, не позднее одного рабочего дня информирует заявителя по адресу электронной почты.

2.6. Сообщения, поступившие посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей" и соответствующие требованиям, предъявляемым к обращениям Законом N 59-ФЗ, не содержащие сведений о нарушении прав предпринимателей, не позднее следующего рабочего дня после регистрации передаются ответственным подразделением посредством системы АИК "Надзор-WEB" в управление по рассмотрению обращений и документационному обеспечению Генеральной прокуратуры Российской Федерации для рассмотрения в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений.

2.7. Сообщения, поступившие посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей", не отвечающие требованиям Закона N 59-ФЗ, рассматриваются в соответствии с положениями Инструкции о порядке рассмотрения обращений.

2.8. В подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, включая Главную военную прокуратуру, и в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, прокуратуре комплекса "Байконур" определяются работники, ответственные за ежедневную проверку системы АИК "Надзор-WEB" (сети ИСОП) на предмет поступления из ответственного подразделения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

2.9. Срок рассмотрения личного сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

2.10. Руководители подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, включая Главную военную прокуратуру, обеспечивают контроль за рассмотрением личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. В случае принятия решения о направлении сообщения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, прокуратуру комплекса "Байконур" проверяют его обоснованность.

2.11. В случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий срок рассмотрения личного сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации может быть продлен до 30 календарных дней руководством подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, включая Главную военную прокуратуру, или прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, прокуратуры комплекса "Байконур", в которые оно было передано для рассмотрения, с одновременным уведомлением заявителя об этом.

Ходатайство о продлении срока рассмотрения личного сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации должно быть возбуждено не менее чем за 1 календарный день до истечения предусмотренного пунктом 2.9 срока.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается до 60 календарных дней в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений.

2.12. Ответ субъекту предпринимательской деятельности о результатах рассмотрения направленного им личного сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации дается подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе Главной военной прокуратурой, или прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой, прокуратурой комплекса "Байконур", которые разрешили его по существу, в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений.

2.13. При рассмотрении в органах прокуратуры обращения и поступлении до окончания его разрешения личного сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, содержащего аналогичные доводы, дается единый ответ в порядке и сроки, которые установлены Регламентом.

2.14. Если после разрешения личного сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации поступил его дубликат, в срок не позднее 10 календарных дней с момента его регистрации заявителю направляется информация со ссылкой на дату и исходящий номер ответа на личное сообщение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя на его неполучение.

2.15. Ответственное подразделение ведет текущий учет поступающих личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, включая Главную военную прокуратуру, каждое полугодие обобщают результаты рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в том числе направленных на разрешение в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, прокуратуру комплекса "Байконур", и до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют аналитическую информацию (количество разрешенных личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с указанием числа удовлетворенных, отклоненных, по которым даны разъяснения, а также с приведением примеров нарушений прав предпринимателей и принятых в связи с этим мер прокурорского реагирования) ответственному исполнителю.