См. Документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 июля 2015 г. N 364

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15.02.2011 N 33 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В связи с внесением изменений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", в целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.02.2011 N 33 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" (в редакции приказов от 05.09.2012 N 310, от 28.01.2014 N 30, от 10.12.2014 N 695) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 7 исключить;

2) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

"7.1. При проверках дел оперативного учета и иных оперативно-служебных документов в каждом случае изучать законность, обоснованность и достаточность проведения оперативно-розыскных мероприятий для выполнения задач, установленных статьей 2 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

При выявлении нарушений законодательства об оперативно-розыскной деятельности направлять руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, требования и (или) иные акты прокурорского реагирования в целях обеспечения их устранения и восстановления нарушенных прав.";

3) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2016:

статистический отчет "Надзор за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" по форме ОРД (приложение N 1);

Инструкцию о порядке составления и представления статистического отчета "Надзор за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" по форме ОРД (приложение N 2);

Инструкцию об организации в прокуратуре делопроизводства по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (приложение N 3).

Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору, начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур обеспечить формирование статистической отчетности по форме ОРД, контроль за достоверностью статистических данных и представление их раз в полугодие нарастающим итогом на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в управление правовой статистики Главного организационно-аналитического управления.

Главному организационно-аналитическому управлению обеспечить автоматизированную обработку поступающих отчетов и выдачу обобщенной информации по Российской Федерации.";

4) абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:

"15. Начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах в пределах установленной компетенции, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье, комплекса "Байконур" по итогам полугодия и года (до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом) докладывать о состоянии законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности поднадзорными органами и результатах надзора в данной сфере (с дифференциацией сведений применительно к каждому органу, осуществляющему такую деятельность) в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации:";

5) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

"15.1. В докладных записках в обязательном порядке отражать следующее:

анализ состояния преступности и влияния на него результатов оперативно-розыскной деятельности, в том числе на раскрываемость преступлений, отмечая роль в выявлении и пресечении организованной преступности;

анализ эффективности оперативного сопровождения уголовных дел, возбужденных по результатам оперативно-розыскной деятельности, на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства;

анализ состояния законности в сфере оперативно-розыскной деятельности и эффективности влияния на нее прокурорского надзора, отдельно выделяя состояние законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан, при истребовании информации, составляющей банковскую тайну, гласных обследований в соответствии с указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 31.01.2013 N 49/69, при проверке дел оперативного учета в соответствии с указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 17.08.2011 N 248/69, а также при розыске лиц и при представлении результатов оперативно-розыскной деятельности в орган дознания, следователю или в суд;

данные о результатах оперативно-розыскной деятельности поднадзорных органов за отчетный период, в том числе о количестве находившихся в производстве дел оперативного учета и иных оперативно-служебных материалов, ведение которых предусмотрено нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, результатах работы по ним, основаниях прекращения;

анализ эффективности взаимодействия подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с органами предварительного расследования при выполнении их поручений по уголовным делам и материалам процессуальных проверок по сообщениям о преступлениях, а также решений суда;

сведения о количестве, тематике и результатах проведенных за отчетный период проверочных мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящего приказа, с отражением сведений о количестве и характере выявленных нарушений законодательства в данной сфере, в том числе повторных;

выявленные в ходе осуществления прокурорского надзора основные причины и факторы, способствующие нарушениям законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, в том числе повторным;

принятые меры по устранению выявленных нарушений законности, причин и условий, им способствующих;

результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения, отдельно выделив результаты обжалования судебных решений о проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан, об истребовании информации, составляющей банковскую тайну;

анализ поступивших жалоб на действия и решения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

проблемы и недостатки в оперативно-розыскной деятельности поднадзорных органов, в прокурорском надзоре за ней, предложения по их устранению, а также по совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере.";

6) приложения N 1 и 2 изложить в новой редакции (прилагается);

7) в приложении N 3:

а) пункт 2 раздела "Учет работы прокурора" после слов "акты прокурорского реагирования" дополнить словами ", справки уполномоченных прокуроров о результатах проведенных проверок";

б) приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается);

в) в приложении N 2:

наименование номенклатуры дел изложить в следующей редакции:

"Примерная номенклатура дел прокуратуры по надзору за оперативно-розыскной деятельностью";

примечание к пункту 3 изложить в следующей редакции:

"Ведение документооборота должно производиться раздельно по каждому органу, осуществляющему оперативно-розыскную деятельность.".

2. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность".

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлениям деятельности, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур", ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников, а также в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу исполнения наказаний, Следственный комитет Российской Федерации.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

Приложение N 1
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 15.02.2011 N 33
(в редакции
приказа Генерального прокурора
Российской Федерации
от 09.07.2015 N 364)

                       Надзор за исполнением законов
            при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

            за январь - ________________________________ 20_ г.
                              (нарастающим итогом)
Наименование органа прокуратуры __________________________________________
Представляют
Сроки представления
Форма ОРД
Главная военная прокуратура, начальники управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в управление правовой статистики Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации
к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом
Код формы:
333
Периодичность: полугодовая
Способ представления: почтовый и электронный
                                 Раздел 1.
                  Проверка оперативно-служебных документов
Всего
в том числе в оперативных подразделениях
органов внутренних дел
органов ФСКН России
органов ФСИН России
органов ФСБ России
таможенных органов
СВР России
органов государственной охраны
внешней разведки Минобороны России
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Проведено проверок
1
в том числе
по обращениям, поступившим в прокуратуру
2
Количество проверенных ДОУ, находившихся в производстве в отчетный период
3
Количество проверенных иных оперативно-служебных материалов, находившихся в производстве в отчетный период
4
Количество проверенных ДОУ, находившихся в производстве в отчетный период (без повторных)
5
Количество проверенных иных оперативно-служебных материалов, находившихся в производстве в отчетный период (без повторных)
6
Количество проверенных ДОУ из числа прекращенных в прошлые годы (без повторных)
7
Количество проверенных ДОУ из числа прекращенных подразделениями собственной безопасности в отчетный период (без повторных)
8
Выявлено нарушений федерального законодательства об ОРД
9
в том числе
в связи с несоблюдением порядка проведения ОРМ
10
незаконных решений
11
из них:
о заведении ДОУ
12
о прекращении ДОУ
13
Вынесено постановлений в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов оперативно-розыскной деятельности для решения вопроса об уголовном преследовании
14
По результатам их рассмотрения возбуждено уголовных дел
15
Вынесено постановлений в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов прокурорской проверки для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении сотрудников, осуществляющих ОРД, за преступления по службе
16
По результатам их рассмотрения возбуждено уголовных дел
17
Принесено протестов
18
Результат рассмотрения
удовлетворено
19
отклонено
20
Внесено представлений
21
Результат рассмотрения
удовлетворено
22
отклонено
23
Внесено требований
24
Результат рассмотрения
удовлетворено
25
отклонено
26
Направлено информаций о состоянии законности
27
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования и информаций привлечено лиц к дисциплинарной ответственности
28
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования и информаций привлечено лиц к иным мерам воздействия
29
                                  Раздел 2.
           Сведения о проверке соблюдения прав и свобод человека
       и гражданина, установленного порядка при проведении отдельных
                     оперативно-розыскных мероприятий
Всего
в том числе в оперативных подразделениях
органов внутренних дел
органов ФСКН России
органов ФСИН России
органов ФСБ России
таможенных органов
СВР России
органов государственной охраны
внешней разведки Минобороны России
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Количество проверенных материалов о проведения оперативно-розыскных мероприятий, на проведение которых судами даны разрешения
1
в том числе
об ОРМ, ограничивающих конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров
2
Выявлено нарушений закона при проведении ОРМ, ограничивающих конституционные права человека и гражданина
3
в том числе
на тайну переписки, телефонных и иных переговоров
4
В связи с выявленными нарушениями внесено актов прокурорского реагирования
5
По результатам их рассмотрения прекращено проведение ОРМ
6
Обжаловано прокурором судебных решений о даче разрешений на проведение ОРМ из строки 2
7
из них
судом удовлетворено
8
Количество проверенных материалов о проведении гласных обследований помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
9
в том числе
у субъектов предпринимательской деятельности
10
Выявлено нарушений закона при проведении гласного обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
11
в том числе
у субъектов предпринимательской деятельности
12
В связи с выявленными нарушениями, связанными с проведением гласного обследования, внесено актов прокурорского реагирования
13
По результатам их рассмотрения принято решений о возврате изъятых в ходе обследования документов, предметов, материалов и сообщений
14
Количество проверенных материалов, по которым осуществлялось истребование информации, составляющей банковскую тайну
15
Выявлено нарушений закона при проведении ОРМ, связанных с истребованием информации, составляющей банковскую тайну
16
В связи с выявленными нарушениями, связанными с истребованием информации, составляющей банковскую тайну, внесено актов прокурорского реагирования
17
По результатам их рассмотрения предотвращено случаев раскрытия банковской тайны
18
                                 Раздел 3.
        Состояние контроля за деятельностью нижестоящих прокуратур
      при осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью
Всего
в том числе в оперативных подразделениях
органов внутренних дел
органов ФСКН России
органов ФСИН России
органов ФСБ России
таможенных органов
СВР России
органов государственной охраны
внешней разведки Минобороны России
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Количество проверок нижестоящих прокуратур
1
X
X
X
X
X
X
X
X
в том числе
по обращениям, поступившим в прокуратуру
2
X
X
X
X
X
X
X
X
Проверено ДОУ и иных оперативно-служебных документов
3
Проверено ДОУ и иных оперативно-служебных документов (без повторных)
4
Выявлено нарушений федерального законодательства об ОРД, оставленных без внимания нижестоящим прокурором
5
в том числе
в связи с несоблюдением порядка проведения ОРМ
6
незаконных решений
7
из них:
о заведении ДОУ
8
о прекращении ДОУ
9
Вынесено постановлений в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов оперативно-розыскной деятельности для решения вопроса об уголовном преследовании
10
По результатам их рассмотрения возбуждено уголовных дел
11
Вынесено постановлений в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов прокурорской проверки для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении сотрудников, осуществляющих ОРД, за преступления по службе
12
По результатам их рассмотрения возбуждено уголовных дел
13
Подчиненными прокурорами принесено протестов на незаконные решения, выявленные вышестоящим прокурором
14
Результат рассмотрения
удовлетворено
15
отклонено
16
Принесено протестов вышестоящими прокурорами самостоятельно
17
Результат рассмотрения
удовлетворено
18
отклонено
19
Подчиненными прокурорами внесено представлений об устранении нарушений, выявленных вышестоящим прокурором
20
Результат рассмотрения
удовлетворено
21
отклонено
22
Внесено представлений вышестоящим прокурором самостоятельно
23
Результат рассмотрения
удовлетворено
24
отклонено
25
Подчиненными прокурорами внесено требований об устранении нарушений, выявленных вышестоящим прокурором
26
Результат рассмотрения
удовлетворено
27
отклонено
28
Направлено требований вышестоящими прокурорами самостоятельно
29
Результат рассмотрения
удовлетворено
30
отклонено
31
Направлено информаций о состоянии законности
32
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования и информаций привлечено лиц к дисциплинарной ответственности
33
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования и информаций привлечено лиц к иным мерам воздействия
34
                                 Раздел 4.
      Рассмотрение жалоб на действия и решения органов, осуществляющих
                     оперативно-розыскную деятельность
Всего
в том числе в оперативных подразделениях
органов внутренних дел
органов ФСКН России
органов ФСИН России
органов ФСБ России
таможенных органов
СВР России
органов государственной охраны
внешней разведки Минобороны России
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Поступило жалоб в прокуратуру (без повторных и дубликатов) на действия и решения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
1
из них
направлено для рассмотрения в нижестоящую прокуратуру
2
рассмотрено
3
в том числе
при проведении ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан
4
при проведении гласного обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
5
из них на проведение ОРМ, указанных в строке 5, в отношении субъектов предпринимательской деятельности
6
при истребовании информации, составляющей банковскую тайну
7
в связи с непринятием мер к розыску без вести пропавших лиц
8
из них несовершеннолетних
9
Разрешено жалоб прокурором
10
По результатам
удовлетворено
11
разъяснено
12
отклонено
13
Принято иных решений по итогам рассмотрения обращений
14
    Исполнитель ____________________         Прокурор _____________________

    "__" ___________ 20__ г.

    Тел. ___________________
    Исх. N _________________
    Адрес электронной почты ____________________

Приложение N 2
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 15.02.2011 N 33
(в редакции
приказа Генерального прокурора
Российской Федерации
от 09.07.2015 N 364)

ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА "НАДЗОР
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ПО ФОРМЕ ОРД

Общие положения

1. В статистическом отчете "Надзор за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" по форме ОРД (далее - отчет) отражаются:

сведения о результатах работы прокуроров по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

данные о результатах проверки поступивших в прокуратуру материалов, информации и обращений граждан о нарушениях законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, установленного порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий и законности решений, принимаемых должностными лицами органов, осуществляющих такую деятельность.

2. Данные отчета включают в том числе сведения об отдельных направлениях надзора за оперативно-розыскной деятельностью, которые отражаются в специально разработанных статистических отчетах по формам К, ФБ и ОПК.

Настоящая Инструкция по составлению отчета устанавливает основные правила формирования его показателей. Работа прокурора отражается в отчете после ее фактического выполнения и письменного оформления окончания проверки.

Окончание проверки оформляется составлением справки о ее результатах и занесением сведений в Книгу учета работы прокурора по надзору за исполнением законов об оперативно-розыскной деятельности.

3. Отчет состоит из четырех разделов и заполняется по общим правилам делопроизводства на основании документов первичного учета уполномоченных прокуроров.

4. Порядок и сроки представления отчетов в органах военной прокуратуры определяются приказами и указаниями, издаваемыми Главной военной прокуратурой.

5. Порядок и сроки представления отчетов прокурорами городов и районов, приравненными к ним территориальными прокурорами и прокурорами специализированных прокуратур устанавливаются организационно-распорядительными документами, издаваемыми прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.

6. Датой представления отчета считается дата его поступления в вышестоящую прокуратуру.

Раздел 1. Проверка оперативно-служебных документов

7. Сведения раздела 1 отчета включают сведения раздела 2 и не включают сведения раздела 3.

8. В этом разделе указывается количество проведенных проверок исполнения законодательства об оперативно-розыскной деятельности, количество проверенных дел оперативного учета (ДОУ) и иных оперативных материалов, количество и характер выявленных при этом нарушений, данные о принятых мерах прокурорского реагирования.

9. В графе 1 приводятся общие сведения, указанные в строках 1 - 29, которые разносятся по графам 2 - 9 применительно к органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в которых проводились проверки и были выявлены нарушения.

10. В строке 1 отражается общее количество проведенных уполномоченными прокурорами проверок в поднадзорных органах, указанных в графах 2 - 9. При этом данное количество определяется на основании первичных документов - справок о результатах проверки.

11. В строке 2 отдельно выделяется количество проверок, проведенных по обращениям, поступившим в прокуратуру как от физических, так и юридических лиц. Данная срока также заполняется, если подразделение, к компетенции которого отнесен надзор за оперативно-розыскной деятельностью, рассматривает обращение в качестве соисполнителя.

12. В строках 3 - 4 указывается общее количество проверенных уполномоченными прокурорами дел оперативного учета и иных оперативно-служебных материалов соответственно из числа находившихся в производстве поднадзорного органа в отчетный период.

К иным оперативно-служебным материалам относятся те, которые не являются делами оперативного учета, но ведение которых предусмотрено нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.

13. В строках 5 - 6 отдельно выделяется количество проверенных дел оперативного учета и иных оперативно-служебных материалов соответственно без учета повторности. Независимо от того, сколько раз за отчетный период подвергались проверке те или иные дела оперативного учета и оперативно-служебные материалы, каждое из них учитывается в данной строке один раз.

14. В строке 7 указывается количество проверенных уполномоченными прокурорами дел оперативного учета, решения о прекращении по которым приняты в предыдущие годы.

15. В строке 8 указывается количество дел оперативного учета, решения о прекращении по которым приняты в отчетный период подразделениями собственной безопасности органов внутренних дел и других органов, указанных в графах 2 - 9, проверенных уполномоченными прокурорами. Применительно к органам внутренних дел такие проверки проводятся во исполнение указания Генерального прокурора Российской Федерации от 17.08.2011 N 248/69 "Об обязательном изучении дел оперативного учета перед их направлением на архивное хранение в ГУСБ МВД России".

16. В строке 9 отражается общее количество нарушений законодательства об оперативно-розыскной деятельности, выявленных уполномоченными прокурорами в ходе проверок поднадзорных органов, при рассмотрении обращений.

При этом количество выявленных прокурором нарушений законодательства определяется числом нарушенных правовых норм Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, если невыполнение каждой из этих норм составляет самостоятельное правонарушение.

В случае нарушения правовых норм, установленных ведомственными нормативными актами, принятыми в развитие отдельных положений Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", такое нарушение учитывается как одно (например, незаконное прекращение дела оперативного учета, несвоевременное заведение дела оперативного учета и т.п.).

При этом если одинаковое нарушение выявлено при проверке нескольких дел оперативного учета, то в строке 9 отчета общее количество нарушений будет соответствовать числу таких дел.

Если установлены нарушения при проведении оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина, то количество учитываемых нарушений законодательства должно быть равно числу лиц, в отношении которых допущены данные нарушения.

При выявлении длящегося нарушения законодательства оно учитывается как одно нарушение.

Если вскрываются те же нарушения закона при повторной проверке, они отражаются как самостоятельные.

17. В строке 10 выделяется из строки 9 количество выявленных уполномоченными прокурорами нарушений, связанных с несоблюдением оперативными сотрудниками порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий, в том числе оснований и условий их проведения, для устранения которых прокурорами приняты меры реагирования.

18. В строке 11 отражается количество незаконных решений, принятых должностными лицами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в связи с которыми прокурорами приняты меры реагирования.

19. В строках 12 и 13 отдельно выделяется число незаконных решений о заведении и о прекращении дел оперативного учета соответственно.

20. Применительно к строкам 14 - 13 разбивка по графам осуществляется в зависимости от того, чей материал оперативно-розыскной деятельности направляется для решения вопроса об уголовном преследовании.

21. В строке 14 указывается количество вынесенных прокурорами в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ постановлений о направлении материалов поднадзорного органа в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании или использования результатов оперативно-розыскной деятельности в качестве повода или основания для возбуждения уголовного дела.

Названные постановления подлежат отражению в отчете только в тех случаях, когда органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, несмотря на достаточность собранных материалов, не принималось самостоятельных попыток направления результатов оперативно-розыскной деятельности в органы предварительного расследования либо когда данные материалы без проведения процессуальной проверки необоснованно возвращены органом предварительного расследования.

22. В строке 15 отражается количество уголовных дел, возбужденных по результатам рассмотрения постановлений, указанных в строке 14.

23. Показатели строк 16 - 17 проставляются в тех графах, которые соответствуют органам, где были выявлены соответствующие нарушения.

24. В строке 16 указывается количество постановлений, вынесенных прокурорами в порядке реализации полномочий, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 37 УПК РФ, о направлении материалов, собранных в результате проведения прокурорской проверки, в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании сотрудников, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, за преступления по службе.

25. В строке 17 отражается количество уголовных дел, возбужденных по результатам рассмотрения постановлений, указанных в строке 16.

26. В строке 18 указывается количество протестов, принесенных прокурорами в порядке реализации полномочий, предусмотренных статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (на противоречащие закону нормативные правовые акты органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также незаконные постановления должностных лиц данных органов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, заведении, продлении сроков ведения, приостановлении, прекращении дел оперативного учета и иных оперативно-служебных материалов, представлении результатов оперативно-розыскной деятельности и др.).

27. В строке 21 указывается количество представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об оперативно-розыскной деятельности, внесенных прокурорами в порядке реализации полномочий, предусмотренных статьей 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

28. В строке 24 указывается количество внесенных уполномоченными прокурорами в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, требований об устранении нарушений закона в порядке реализации полномочий, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (о прекращении проведения незаконного оперативно-розыскного мероприятия, о принятии мер по выполнению задач, предусмотренных статьей 2 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", в ходе производства по делам оперативного учета и иным оперативно-служебным материалам и др.).

29. В строках 19 - 20, 22 - 23 и 25 - 26 отражаются результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования, указанных в строках 18, 21 и 24 соответственно. При этом под отклоненным актом прокурорского реагирования понимается тот, в котором требования об устранении нарушений полностью проигнорированы.

30. В строке 27 указывается количество направленных прокурорами информаций руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (оперативных подразделений этих органов), о состоянии законности при отсутствии оснований для внесения актов прокурорского реагирования.

31. В строках 28 - 29 отражается количество сотрудников, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привлеченных к дисциплинарной ответственности, или к которым применены иные меры воздействия в связи с принятыми мерами прокурорского реагирования.

Раздел 2. Сведения о проверке соблюдения прав
и свобод человека и гражданина, установленного порядка
при проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий

32. Сведения раздела 2 отчета входят в сведения раздела 1 и не включают сведения раздела 3.

33. В этом разделе указываются сведения о выявленных нарушениях законодательства при проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина, связанных с вмешательством в предпринимательскую деятельность, с нарушением банковской тайны, а также о принятых мерах прокурорского реагирования.

34. В графе 1 приводятся общие сведения, указанные в строках 1 - 18, а в графах 2 - 9 - сведения по органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

35. В строке 1 отражается количество проверенных уполномоченными прокурорами материалов об оперативно-розыскных мероприятиях, на проведение которых судами даны разрешения (контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи). При этом количество материалов должно соответствовать числу судебных решений. Сведения в данной строке отражаются вне зависимости от того, состоялось ли фактическое проведение соответствующего ОРМ.

36. В строке 2 отдельно выделяется количество проверенных уполномоченными прокурорами материалов об ОРМ из числа указанных в строке 1, ограничивающих конституционные права человека и гражданина на тайну переписки и телефонных переговоров. При этом количество материалов должно соответствовать числу судебных решений.

37. В строке 3 отражается количество выявленных уполномоченными прокурорами нарушений законодательства, допущенных при проведении оперативно-розыскных мероприятий, указанных в сроке 1.

38. В строке 4 отдельно выделяется количество выявленных уполномоченными прокурорами нарушений законодательства, допущенных при проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, указанных в сроке 2.

39. В сроке 5 указывается общее количество актов прокурорского реагирования (протестов, требований, представлений, постановлений), внесенных в связи с выявленными нарушениями, указанными в строке 3.

40. В строке 6 отражается количество оперативно-розыскных мероприятий из строки 1, проведение которых было прекращено в связи с принятыми прокурором мерами реагирования, указанными в строке 5.

41. В строке 7 указывается количество обжалованных прокурором судебных решений о даче разрешений на проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина на тайну переписки и телефонных переговоров.

42. В строке 8 выделяется количество удовлетворенных судом представлений прокуроров об обжаловании судебных решений о даче разрешений на проведение оперативно-розыскных мероприятий, указанных в строке 7.

43. В строке 9 отражается количество проверенных уполномоченными прокурорами материалов о проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий - обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

44. В строке 10 выделяется количество проверенных уполномоченными прокурорами материалов о проведении указанных в строке 9 оперативно-розыскных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности.

45. В строке 11 отражается количество нарушений законодательства, выявленных прокурором в результате проверки материалов, указанных в строке 9.

46. В строке 12 выделяется количество выявленных прокурором нарушений законодательства в результате проверки материалов, указанных в строке 10.

47. В сроке 13 указывается общее количество актов прокурорского реагирования (протестов, требований, представлений, постановлений), внесенных в связи с нарушениями, выявленными при проведении гласного обследования.

48. В строке 14 отражается количество принятых в результате мер прокурорского реагирования решений о возврате документов, предметов, материалов и сообщений, изъятых в ходе гласного обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

49. В строке 15 отражается количество проверенных уполномоченными прокурорами материалов, по которым осуществлялось истребование информации, составляющей банковскую тайну. При этом количество материалов должно соответствовать числу судебных решений.

50. В строке 16 отражается количество нарушений законодательства, выявленных прокурором при проверке материалов о проведении ОРМ, связанных с истребованием информации, составляющей банковскую тайну.

51. В сроке 17 указывается общее количество актов прокурорского реагирования (протестов, требований, представлений, постановлений), внесенных в связи с выявленными нарушениями, указанными в строке 16.

52. В строке 18 отражается количество предотвращенных случаев раскрытая банковской тайны в результате применения мер прокурорского реагирования.

Раздел 3. Состояние контроля за деятельностью
нижестоящих прокуратур при осуществлении надзора
за оперативно-розыскной деятельностью

53. Сведения раздела 3 отчета не входят в сведения разделов 1 и 2. Данный раздел заполняется только вышестоящими прокурорами в случае проведения проверок в нижестоящих прокуратурах. При этом нижестоящими прокурорами эти сведения повторно в собственный отчет по форме ОРД не заносятся.

54. В этом разделе указывается количество проведенных вышестоящими прокурорами в нижестоящих прокуратурах проверок состояния прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, количество проверенных дел оперативного учета и иных оперативно-служебных документов вне зависимости от периода их заведения, количество и характер выявленных при этом нарушений, данные о принятых мерах прокурорского реагирования.

55. Правила заполнения данного раздела аналогичны правилам заполнения раздела 1 настоящего отчета.

Раздел 4. Рассмотрение жалоб на действия и решения органов,
осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

56. В разделе 4 учитываются все поступившие в прокуратуру жалобы, заявления и иные обращения граждан, других физических лиц, организаций, содержащие сведения о нарушении законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их должностными лицами.

57. В строке 1 указывается общее количество поступивших в прокуратуру таких обращений.

58. Повторные заявления и дубликаты обращений не учитываются. При отнесении обращений к разряду повторных или дубликатов необходимо руководствоваться определениями, приведенными в пункте 1.9 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45.

59. В строке 2 из общего числа поступивших обращений выделяется количество обращений, направленных для рассмотрения в нижестоящую прокуратуру с контролем или без него.

60. В строке 3 выделяется количество обращений, рассмотренных из общего числа поступивших. Понятие рассмотренных обращений приводится в соответствии с пунктом 7 Инструкции по составлению статистического отчета "О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений" по форме ОЖ, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15.05.2014 N 264.

61. В строках 4 - 9 выделяется количество обращений, в которых обжалуются действия (бездействие) или решения должностных лиц при проведении указанных в этих строках оперативно-розыскных мероприятий.

62. Если заявителем обжалуются действия (бездействие) или решения должностных лиц сразу по нескольким указанным в строках 4 - 9 вопросам, необходимо выбрать только одну строку.

63. В строке 10 из общего числа рассмотренных обращений указывается количество разрешенных прокурором. Понятие разрешенных обращений приводится в соответствии с пунктом 7 Инструкции по составлению статистического отчета "О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений" по форме ОЖ, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15.05.2014 N 264.

64. В строках 11 - 13 выделяются следующие результаты разрешения обращений:

"удовлетворено" - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

"отклонено" - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

"разъяснено" - разъяснены вопросы правового характера, в том числе если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом.

65. В строке 14 указываются обращения, рассмотренные в прокуратуре, но по которым прокурором приняты иные решения, а именно: обращение направлено для разрешения в другие ведомства или оставлено без разрешения и уведомления.

Приложение N 1
к Инструкции об организации
в прокуратуре делопроизводства
по документам органов, осуществляющих
оперативно-розыскную деятельность,
утвержденной приказом Генерального
прокурора Российской Федерации
от 15.02.2011 N 33
(в редакции
приказа Генерального прокурора
Российской Федерации
от 09.07.2015 N 364)

                                КНИГА УЧЕТА
             РАБОТЫ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
                    ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

            (печатается с разворотом на двух листах, для каждого
              поднадзорного органа заводится отдельная Книга)

         в _______________________________________________________
                (указывается название поднадзорного органа)
Номер п/п
Дата проведения проверки, тематика, номер дела, в которое списана справка о результатах проверки с предлагающимися материалами
Проверено оперативно-служебных документов, в том числе
Количество выявленных нарушений федерального законодательства об ОРД, в том числе
По выявленным нарушениям
Результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования (удовлетворено, отклонено, по постановлениям возбуждено или отказано в возбуждении уголовного дела). Количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности, к иным мерам воздействия
Примечание
ДОУ
иных оперативно-служебных материалов
незаконных решений
в связи с несоблюдением порядка проведения ОРМ
принесено протестов
направлено требований об устранении нарушений законодательства
вынесено постановлений о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания, из них
в отношении работников, осуществляющих ОРД, за преступления по службе
внесено представлений
о заведении ДОУ
о прекращении ДОУ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области