См. Документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 октября 2008 г. N 44-10

О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", в целях введения в органах прокуратуры Российской Федерации (за исключением органов системы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации) новой системы оплаты труда работников, руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить согласованное с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации прилагаемое Положение об условиях оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Положение), и ввести его в действие с 1 декабря 2008 г.

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальнику управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальникам Главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам городов и районов, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур до 15 ноября 2008 г. провести мероприятия по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с работниками, осуществляющими профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - работники), в связи с введением новой системы оплаты труда.

При подготовке указанных документов руководствоваться трудовым законодательством, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. N 424н "Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме" и Положением.

3. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальнику Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальникам Главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам городов и районов, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур:

3.1. Довести до сведения подчиненных работников нормативные документы по вопросам перехода на новую систему оплаты труда.

3.2. Обеспечить с 1 декабря 2008 г. выплату заработной платы работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемой в соответствии с новой системой оплаты труда, не меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации, а также применение Положения в отношении подчиненных работников в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда.

3.3. Принять меры по обеспечению с 1 января 2009 г. выплаты месячной заработной платы работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не ниже установленного минимального размера оплаты труда в сумме 4 330 рублей.

4. Начальнику Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

подготовить предложения о внесении изменений в приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам оплаты труда в связи с переходом на новую систему оплаты труда или признании их утратившими силу;

давать разъяснения по применению Положения в органах прокуратуры Российской Федерации.

5. Приказ опубликовать в журнале "Законность".

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ и Положение распространяются на правоотношения, возникшие после 31 декабря 2016 г., в отношении работников органов военной прокуратуры.

Приказ направить первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры и управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальникам Главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам, прокурорам городов и районов, приравненным к ним прокурорам.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждено
Приказом
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 06.10.2008 N 44-10

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ
В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" с учетом Методических рекомендаций по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 августа 2008 г. N 450н.

1.2. Положение включает в себя:

размеры окладов работников;

размеры повышающих коэффициентов к окладам;

условия установления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и Разъяснением о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822;

условия установления и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и Разъяснением о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818;

другие условия оплаты труда.

1.3. Условия оплаты труда, включая размеры оклада работника, повышающих коэффициентов к окладу и иных выплат стимулирующего и компенсационного характера, являются обязательными для внесения в трудовой договор.

Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.

Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

Заработная плата конкретного работника устанавливается в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на оплату труда, и максимальными размерами не ограничивается.

2. Порядок и условия оплаты труда

2.1. Работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах прокуратуры Российской Федерации, в зависимости от квалификационного разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих устанавливаются оклады в следующих размерах:

1 разряд - 3 600 рублей;

2 разряд - 3 720 рублей;

3 разряд - 3 900 рублей;

4 разряд - 4 200 рублей;

5 разряд - 4 530 рублей;

6 разряд - 5 000 рублей;

7 разряд - 5 500 рублей;

8 разряд - 6 000 рублей.

2.2. Утратил силу. - Приказ Генпрокуратуры России от 18.03.2010 N 8-75.

2.3. Работникам может устанавливаться персональный повышающий коэффициент к окладу.

2.3.1. Персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

2.3.2. Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада, установленного в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2, на повышающий коэффициент к окладу. Выплаты по персональному повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует нового оклада и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Максимальный размер персонального повышающего коэффициента к окладу не может превышать 3,0.

2.3.3. Персональные повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются работникам при условии обеспечения указанных выплат бюджетными ассигнованиями, выделенными на оплату труда, как правило, на календарный год (ежегодно):

приказами Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей - работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры;

приказами прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров - подчиненным работникам прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур;

приказами прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров - подчиненным работникам (по согласованию с прокуратурами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами).

2.3.4. Размер персонального повышающего коэффициента к окладу может пересматриваться в зависимости от качества и результатов работы конкретного работника.

По решению руководителя органа прокуратуры работнику может быть уменьшен ранее установленный персональный повышающий коэффициент к окладу за ненадлежащее или некачественное исполнение по вине работника возложенных на него профессиональных обязанностей.

Основанием для уменьшения размера персонального повышающего коэффициента к окладу является приказ руководителя органа прокуратуры.

2.4. Работникам устанавливается повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.

2.4.1. Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

от 1 года до 5 лет - 0,1;

от 5 до 10 лет - 0,15;

от 10 до 15 лет - 0,2;

свыше 15 лет - 0,3.

2.4.2. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу за выслугу лет определяется путем умножения размера оклада, установленного в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2, на повышающий коэффициент к окладу. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу за выслугу лет носят стимулирующий характер.

Применение повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет не образует нового оклада и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

2.4.3. В выслугу лет работника для установления повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет включаются периоды его работы (службы) в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

2.4.4. Повышающие коэффициенты к окладам за выслугу лет устанавливаются работникам при условии обеспечения указанных выплат бюджетными ассигнованиями, выделенными на оплату труда:

приказами Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей - работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры;

приказами прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров - подчиненным работникам прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур;

приказами прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров - подчиненным работникам (по согласованию с прокуратурами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами).

2.5. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 3 Положения.

2.6. Работникам устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с перечнем и критериями, предусмотренными разделом 4 Положения.

2.7. Пункты 2.1 - 2.6 распространяются на работников, работающих по профессиям рабочих, не включенных в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, по которым квалификационные характеристики работ утверждены отдельными постановлениями Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Порядок и условия установления
выплат компенсационного характера

3.1. Работникам могут быть установлены следующие виды выплат компенсационного характера:

выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и в других случаях);

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициенты за работу в высокогорных районах, процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей <*>, Республики Бурятия, в Республике Хакасия).

--------------------------------

<*> В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" границы Забайкальского края совпадают с границами Читинской области на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона.

3.2. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается компенсационная выплата (надбавка).

Указанная выплата (надбавка) устанавливается в размере 5 процентов от оклада работника.

На момент введения новых систем оплаты труда указанная выплата (надбавка) устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее, в размере 5 процентов от оклада работника.

Установление выплаты (надбавки) тем работникам, кто ее не получал, производится по результатам специальной оценки условий труда.

Если условия труда работника по итогам специальной оценки условий труда признаны оптимальными или допустимыми, то выплата (надбавка) не устанавливается.

3.3. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случаях совмещения им профессий (должностей), увеличения объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

3.3.1. Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) осуществляется путем совмещения профессий (должностей).

3.3.2. Поручаемая работнику дополнительная работа по той же профессии (должности) осуществляется путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.

3.3.3. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы и оформляется приказами:

Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей - в отношении работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры;

прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров - подчиненным работникам прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур;

прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров - подчиненным работникам (по согласованию с прокуратурами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами).

Размер доплаты определяется в соответствии с трудовым законодательством в зависимости от качества и объема работ в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на оплату труда на соответствующий год.

3.4. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время.

Ночным считается время с 22 часов текущего дня до 6 часов следующего дня.

Минимальный размер доплаты за работу в ночное время - 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

Расчет части оклада за час работы производится путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.

3.5. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

При этом работникам, получающим оклад, оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются трудовым договором в соответствии с трудовым законодательством.

3.6. Сверхурочная работа в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации оплачивается в повышенном размере: за первые два часа работы - не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

Расчет части оклада за час работы производится путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.

Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу определяются трудовым договором в соответствии с трудовым законодательством.

3.7. К заработной плате работников органов прокуратуры Российской Федерации, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, применяются:

районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициент за работу в высокогорных районах;

процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей <*>, Республики Бурятия, в Республике Хакасия.

--------------------------------

<*> В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" границы Забайкальского края совпадают с границами Читинской области на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона.

Конкретные размеры районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах, а также процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок, условия и размеры выплат
стимулирующего характера

4.1. Работникам устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

премия по итогам работы;

надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;

надбавка за высокое качество выполняемых работ.

Решение об установлении конкретному работнику соответствующих выплат стимулирующего характера принимается в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на оплату труда.

4.2. Выплата работникам премии по итогам работы (за квартал, год) производится в целях усиления их материальной заинтересованности в своевременном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей, повышении качества работы и уровня ответственности за ее выполнение.

Абзац утратил силу. - Приказ Генпрокуратуры России от 18.03.2010 N 8-75.

4.2.1. Основными критериями для выплаты премии по итогам работы служат:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителей);

достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда.

4.2.2. Размер премии по итогам работы устанавливается в процентном отношении к окладу работника без учета повышающих коэффициентов к нему.

При формировании годовой потребности в бюджетных ассигнованиях на оплату труда на соответствующий бюджетный год средства на выплату премии по итогам работы (за квартал, год) учитываются из расчета трех окладов работника (в расчете на год).

Абзац утратил силу. - Приказ Генпрокуратуры России от 18.03.2010 N 8-75.

Премия по итогам работы, выплачиваемая конкретному работнику, максимальными размерами не ограничивается.

4.2.3. Руководители структурных подразделений органов прокуратуры в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на оплату труда, в том числе по вакантным должностям, подготавливают письменные предложения, содержащие список работников с указанием размера причитающейся каждому из них премии в зависимости от соблюдения установленных критериев премирования, своевременного и добросовестного исполнения работником своих должностных обязанностей, соблюдения трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, а также предложения о снижении размера премии или лишении ее полностью с подробным указанием причин и со сведениями об уведомлении об этом работника.

Все предложения в течение трех дней после принятия решения о выплате премии по итогам работы должны быть переданы в кадровые подразделения прокуратур для подготовки соответствующих приказов.

Премия по итогам работы выплачивается на основании приказов:

Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей - работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры;

прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров - подчиненным работникам.

4.2.4. Премии выплачиваются работникам, состоящим в трудовых отношениях с органом прокуратуры, за фактически отработанное время.

4.2.5. При определении размера премии по итогам работы конкретному работнику основаниями для снижения ее размера (лишения ее полностью) являются:

несоблюдение установленных сроков выполнения заданий, некачественное их исполнение;

низкая результативность в работе;

недостаточный уровень ответственности за выполнение трудовых обязанностей и поручений руководства;

несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

4.2.6. Лишение премии по итогам работы или снижение ее размера с указанием причины оформляется приказом руководителя органа прокуратуры, наделенного правом принятия решения о выплате премии по итогам работы, и производится только за тот период, в котором нарушение имело место.

4.2.7. Работникам, уволенным из органов прокуратуры за нарушения трудовой дисциплины, премия по итогам работы не выплачивается за тот квартал (месяц), в котором совершен проступок, повлекший увольнение.

4.3. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам за интенсивность и высокие результаты работы, как правило, на календарный год (ежегодно).

4.3.1. Основными критериями для установления надбавки могут служить:

интенсивность и напряженность работы по соответствующей профессии рабочего;

участие в выполнении важных работ и мероприятий;

обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы автотранспортных средств, а также инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения.

4.3.2. Надбавка устанавливается работнику, как правило, в размере до 150 процентов от оклада в месяц без учета повышающих коэффициентов к нему на основании приказов:

Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей - работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры;

прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров - подчиненным работникам прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур;

прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров - подчиненным работникам (по согласованию с прокуратурами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами).

Размер надбавки, установленной работнику, может быть изменен в течение календарного года приказом названных руководителей органов прокуратуры с указанием конкретных причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

4.3.3. Надбавка, превышающая предусмотренный настоящим Положением максимальный размер, может устанавливаться при наличии бюджетных ассигнований, выделенных на оплату труда, по согласованию с Главным управлением обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации (финансово-экономическое управление).

Установление работнику надбавки в повышенном размере в зависимости от сложности выполняемой им работы и загруженности (при выполнении работы, имеющей особый характер режима труда и отдыха) производится на основании конкретных критериев, утверждаемых работодателем.

4.4. Надбавка за высокое качество выполняемых работ устанавливается работникам, как правило, на календарный год (ежегодно).

4.4.1. Основными критериями для установления надбавки могут служить:

соблюдение регламентов, стандартов, технологии, требований к процедурам при выполнении работ;

соблюдение установленных сроков выполнения работ.

4.4.2. Надбавка устанавливается работнику в размере до 150 процентов от оклада в месяц без учета повышающих коэффициентов к нему на основании приказов:

Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей - работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры;

прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров - подчиненным работникам прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур;

прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров - подчиненным работникам (по согласованию с прокуратурами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами).

Размер надбавки, установленной работнику, может быть изменен в течение календарного года приказом указанных руководителей органов прокуратуры с указанием конкретных причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

5. Другие вопросы оплаты труда

5.1. Работникам выплачивается материальная помощь в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на оплату труда:

при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск;

в течение календарного года - на основании приказов Генерального прокурора Российской Федерации или первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора (в отношении работников органов военной прокуратуры), прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров;

на основании заявления работника - по решению Генерального прокурора Российской Федерации или первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора (в отношении работников органов военной прокуратуры), прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров.

5.2. Выплата материальной помощи при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск производится в размере оклада работника.

В случае непредоставления работнику ежегодного оплачиваемого отпуска в течение календарного года материальная помощь выплачивается в конце финансового года на основании приказов Генерального прокурора Российской Федерации или первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора (в отношении работников органов военной прокуратуры), прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров.

5.3. Выплата материальной помощи в течение календарного года на основании приказов Генерального прокурора Российской Федерации или первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора (в отношении работников органов военной прокуратуры), прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров производится в размере оклада работника.

5.4. При наличии экономии средств по фонду оплаты труда на основании заявления работника может оказываться материальная помощь в следующих случаях:

а) смерти (гибели) близкого родственника (супруга(и), детей, отца, матери) на основании свидетельства о смерти, копия которого прилагается к заявлению, в размере до 60 тысяч рублей;

б) утраты или повреждения имущества в результате пожара или стихийного бедствия и иных непредвиденных обстоятельств (квартирная кража, авария систем водоснабжения, отопления и др.) на основании справок из соответствующих органов (местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и др.), копии которых прилагаются к заявлениям, - в размере до 60 тысяч рублей;

в) тяжелого материального положения в семье в связи с необходимостью проведения специализированного лечения (дорогостоящего) при представлении документов, подтверждающих соответствующие расходы, - в размере до 20 тысяч рублей;

г) особой нуждаемости в лечении и восстановлении здоровья в связи с полученными при исполнении служебных обязанностей увечьем (ранением, травмой, контузией), заболеванием, несчастным случаем, аварией, длительной болезнью, а также в иных исключительных случаях при представлении соответствующих медицинских справок, заключений и других подтверждающих документов - в размере до 20 тысяч рублей.

5.5. В случае смерти (гибели) работника в период его работы в органах прокуратуры Российской Федерации при наличии экономии средств по фонду оплаты труда материальная помощь может быть оказана одному из близких родственников умершего (супругу(е), детям, отцу, матери) при предъявлении соответствующих документов, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня смерти, - в размере до 60 тысяч рублей.

5.6. Утратил силу. - Приказ Генпрокуратуры России от 18.03.2010 N 8-75.

5.7. Размеры и выплата материальной помощи не зависят от наличия у работников дисциплинарных взысканий.

5.8. При наличии экономии бюджетных ассигнований, выделенных на оплату труда на соответствующий бюджетный год, по решению Генерального прокурора Российской Федерации или заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора (в отношении работников органов военной прокуратуры), прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров работникам может быть выплачена дополнительная материальная помощь.

5.9. За примерное исполнение работниками своих должностных обязанностей и другие достижения при наличии экономии средств по фонду оплаты труда работникам может выплачиваться единовременное поощрение в следующих размерах:

при награждении Почетной грамотой Генерального прокурора Российской Федерации - в размере до 25 тысяч рублей;

при объявлении благодарности - в размере до 4 тысяч рублей;

по случаю юбилейных дат (в связи с 50-летием, 55-летием, 60-летием и 65-летием со дня рождения) - в размере до 15 тысяч рублей.