См. Документы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 апреля 2021 г. N 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2020, N 44, ст. 6888), пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439), а также единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 16, ст. 2359; 2020, N 40, ст. 6276) приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (далее - Порядок) (приложение N 1).

1.2. Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (далее - Методика) (приложение N 2).

2. Начальникам управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральным округам и региональных управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (за исключением начальника Управления Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по Центральному федеральному округу) руководствоваться прилагаемыми Порядком и Методикой при организации проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы (включение в кадровый резерв) в возглавляемых управлениях и территориальных органах Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, входящих в их оперативное подчинение.

3. Признать утратившими силу приказы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 180 "Об утверждении Порядка работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации и Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51761) и от 3 сентября 2020 г. N 221 "О внесении изменений в приказ ГФС России от 12 июля 2018 г. N 180 "Об утверждении Порядка работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации и Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2020 г., регистрационный N 60049).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор
генерал-полковник
В.В.ТИХОНОВ

Приложение N 1

Утвержден
приказом ГФС России
от 14.04.2021 N 106

ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к федеральной государственной гражданской службе в центральном аппарате ГФС России и территориальных органах ГФС России, а также право федеральных государственных гражданских служащих ГФС России (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе. Конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в ГФС России и территориальных органах ГФС России (далее - конкурсная комиссия ГФС России (территориального органа ГФС России) действует на постоянной основе и в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 24 марта, N 0001202103240048), другими федеральными законами, Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439; 2021, N 1, ст. 85), а также единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397).

2. Конкурсная комиссия ГФС России (территориального органа ГФС России) формируется:

- в центральном аппарате ГФС России, Управлении ГФС России по Центральному федеральному округу и территориальных органах ГФС России, входящих в его оперативное подчинение, а также территориальных органах ГФС России в г. Москве - приказом ГФС России;

- в управлениях ГФС России по федеральным округам и региональных управлениях ГФС России (за исключением Управления ГФС России по Центральному федеральному округу и территориальных органов ГФС России, входящих в его оперативное подчинение) (далее - территориальные органы ГФС России) - приказами соответствующих территориальных органов ГФС России.

3. В состав соответствующей конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие ГФС России (в том числе из правового отдела Управления делами ГФС России, Управления кадрового и специального обеспечения ГФС России, группы кадрового и специального (правового) обеспечения административного отдела соответствующего территориального органа ГФС России, в котором проводится конкурс), а также включаемые в состав конкурсной комиссии независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

4. Включаемые в состав конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) независимые эксперты приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов.

5. Состав конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в ГФС России и территориальном органе ГФС России (далее - гражданская служба), исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

6. Состав конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

В целях повышения объективности и независимости работы конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) по решению представителя нанимателя проводится периодическое обновление ее состава.

Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии не может превышать три года. Исчисление указанного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. В указанный срок засчитывается срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России).

Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России).

7. Конкурсная комиссия ГФС России (территориального органа ГФС России) состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

8. Руководство деятельностью конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) осуществляет председатель конкурсной комиссии.

В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) руководство ее деятельностью осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.

9. Обеспечение работы конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) (прием заявлений, формирование дел, ведение протокола заседания комиссии, ведение журнала учета участников конкурса и представленных ими документов, подготовка информационных писем, подготовка проекта приказа по результатам проведения конкурса) осуществляется секретарем конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) участвует в оценке кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы и обладает правом голоса при принятии решений конкурсной комиссией.

В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии его обязанности возлагаются председателем конкурсной комиссии на одного из ее членов.

10. Конкурсная комиссия ГФС России (территориального органа ГФС России) имеет право:

- запрашивать у начальников управлений центрального аппарата ГФС России (начальника территориального органа ГФС России) сведения и материалы, необходимые для работы конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России);

- вносить представителю нанимателя предложения по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России).

11. Решение об объявлении конкурса при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе, принимается:

- в управлениях центрального аппарата ГФС России - директором ГФС России;

- в Управлении ГФС России по Центральному федеральному округу и территориальных органах ГФС России, входящих в его оперативное подчинение, а также территориальных органах ГФС России в г. Москве - заместителем директора ГФС России;

- в управлениях ГФС России по федеральным округам и региональных управлениях ГФС России и территориальных органах ГФС России, входящих в оперативное подчинение указанных управлений (за исключением Управления ГФС России по Центральному федеральному округу и территориальных органов ГФС России, входящих в его оперативное подчинение), - начальником соответствующего управления ГФС России.

Заседание конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) проводится по мере необходимости на основании приказа ГФС России (территориального органа ГФС России) о проведении конкурса.

12. В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2013, N 23, ст. 2874) конкурс не проводится:

- при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

- при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации;

- при заключении срочного служебного контракта;

- при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31, частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2018, N 51, ст. 7858);

- при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина Российской Федерации), включенного в кадровый резерв ГФС России (территориального органа ГФС России).

13. В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2010, N 7, ст. 704) конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по Перечню должностей федеральной государственной гражданской службы в системе ГФС России, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс не проводится, утвержденному приказом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 19 марта 2010 г. N 71 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 17013).

14. При проведении конкурса конкурсная комиссия ГФС России (территориального органа ГФС России) оценивает кандидатов в соответствии с Методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, утвержденной настоящим приказом.

15. Конкурсная комиссия ГФС России (территориального органа ГФС России) вправе принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв ГФС России (территориального органа ГФС России) для замещения должностей гражданской службы кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

16. Заседание конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) проводится при наличии не менее двух кандидатов.

17. Заседание конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) с участием только ее членов, замещающих должности федеральной государственной службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

18. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.

Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.

19. По результатам конкурса издается приказ ГФС России (территориального органа ГФС России) о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв ГФС России (территориального органа ГФС России) кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с письменного согласия указанного лица издается приказ ГФС России (территориального органа ГФС России) о включении его в кадровый резерв ГФС России (территориального органа ГФС России) для замещения вакантных должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы, и в то же структурное подразделение управления центрального аппарата ГФС России (тот же территориальный орган ГФС России).

20. В случае отказа кандидата, победившего в конкурсе, заключить служебный контракт на вакантную должность гражданской службы представитель нанимателя вправе предложить данную вакантную должность следующему кандидату, получившему наибольшее количество баллов.

21. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

22. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в центральном архиве ГФС России (соответствующем территориальном органе ГФС России), после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

23. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2

Утверждена
приказом ГФС России
от 14.04.2021 N 106

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящая Методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры, формирование профессионального кадрового состава гражданской службы ГФС России и определяет порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в ГФС России (далее - конкурс).

2. Основными задачами проведения конкурса являются:

обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к федеральной государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);

обеспечение права федеральных государственных гражданских служащих ГФС России (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;

определение победителя для назначения на вакантную должность гражданской службы в ГФС России;

формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы в ГФС России.

3. Конкурс проводится в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих ГФС России и территориальных органов ГФС России), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы в ГФС России и территориальных органах ГФС России (далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов) и определения победителя или включения в кадровый резерв. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы в соответствии с методами оценки согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 и настоящей Методикой.

II. Подготовка к проведению конкурса

4. В процессе подготовки к проведению конкурса заинтересованным управлением центрального аппарата ГФС России или территориальным органом ГФС России при необходимости проводится актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих ГФС России (территориальных органов ГФС России) в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурса (далее - вакантные должности гражданской службы).

По решению представителя нанимателя в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).

5. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, подготовку проекта документа, анкетирование, проведение групповой дискуссии, написание реферата и иных письменных работ, решение практических задач или тестирование по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы. Тестирование, анкетирование и индивидуальное собеседование являются обязательными при оценке всех кандидатов.

6. При подготовке к проведению конкурса Управлением кадрового и специального обеспечения ГФС России (группой кадрового и специального (правового) обеспечения территориального органа ГФС России, проводящего конкурс) уточняется участие в составе конкурсной комиссии ГФС России (территориального органа ГФС России) независимых экспертов.

7. Решение об объявлении конкурса оформляется приказом ГФС России (территориального органа ГФС России).

III. Проведение конкурса

8. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации (далее - граждане, гражданин), достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие установленным законодательством Российской Федерации о гражданской службе и нормативными актами ГФС России квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

9. Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе силами Управления кадрового и специального обеспечения ГФС России или группы кадрового и специального (правового) обеспечения территориального органа ГФС России, проводящего конкурс, организуются:

- размещение на официальных сайтах ГФС России (www.gfs.gov.ru) и государственной информационной системы в области государственной службы (www.gossluzhba.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление о конкурсе), а также следующей информации о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы; квалификационные требования для замещения этой должности; условия прохождения гражданской службы; место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящей Методики; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; предполагаемая дата проведения конкурса; место и порядок его проведения; сведения о методах оценки; положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей; показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; другие информационные материалы. Объявление о конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании;

- проверка соответствия квалификационным требованиям (к уровню образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы гражданского служащего (гражданина) по специальности);

- информирование гражданских служащих (граждан) посредством почтовой связи и путем направления писем по электронной почте о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе, о месте, времени и порядке проведения конкурса.

10. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти тест на соответствие базовым квалификационным требованиям для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы в системе ГФС России вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.

Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.

Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.

11. Предварительное индивидуальное собеседование может проводиться руководителем структурного подразделения управления центрального аппарата ГФС России (территориального органа ГФС России, входящего в оперативное подчинение управления ГФС России по федеральному округу), на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс или в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.

О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования, в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в ГФС России и территориальных органах ГФС России (далее - конкурсная комиссия), конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии либо в письменной форме не позднее 3 рабочих дней до дня заседания конкурсной комиссии.

12. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в ГФС России (территориальный орган ГФС России):

- личное заявление;

- заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2192; 2019, N 47, ст. 6729), с фотографией;

- копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2019, N 51, ст. 7491), либо иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;

- копии документов об образовании и о квалификации, а также, по желанию гражданина, копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

- заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, утвержденное приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2009 г., регистрационный N 15878);

- иные документы, предусмотренные Законом о гражданской службе, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При подаче документов на конкурс гражданин оформляет согласие на обработку персональных данных в системе ГФС России.

13. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя директора ГФС России, заместителя директора ГФС России или начальника территориального органа ГФС России, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации (далее - представитель нанимателя).

Федеральный государственный гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в ГФС России (территориальный орган ГФС России) заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором федеральный государственный гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы, анкету с фотографией. Форма анкеты утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р.

14. С согласия гражданского служащего (гражданина) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданский служащий (гражданин), связано с использованием таких сведений.

При отказе гражданского служащего (гражданина) от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связаны с использованием таких сведений, он не допускается к участию в конкурсе.

15. Документы, указанные в пунктах 12 и 13 настоящей Методики, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальных сайтах ГФС России (www.gfs.gov.ru) и государственной информационной системы в области государственной службы (www.gossluzhba.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты сети "Интернет") представляются в ГФС России (территориальный орган ГФС России) гражданским служащим (гражданином) лично посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной государственной информационной системы.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске гражданского служащего (гражданина) к участию в конкурсе.

16. Гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

17. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается председателем конкурсной комиссии после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе. В случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя, но не позднее двух месяцев со дня завершения приема документов для участия в конкурсе.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе. В случае, если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

18. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Управление кадрового и специального обеспечения ГФС России (группа кадрового и специального (правового) обеспечения территориального органа ГФС России) не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальных сайтах сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, а также список кандидатов. Конкурсная комиссия направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

20. На втором этапе конкурса осуществляются:

а) оценка конкурсной комиссией профессиональных и личностных качеств кандидатов;

б) принятие решения представителем нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы.

21. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы, положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

22. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, указанных в пункте 5 настоящей Методики.

23. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.

24. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.

ГФС России (территориальным органом ГФС России) создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур.

25. В ходе конкурсных процедур проводится тестирование:

для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;

для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы.

При тестировании используется единый перечень вопросов.

Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.

Первая часть теста формируется в соответствии с разработанным в ГФС России комплексом тестовых вопросов для определения уровня знаний при поступлении на должности федеральной государственной гражданской службы в системе ГФС России, а вторая часть - по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой планируется объявление конкурса.

При проведении тестирования выполняются следующие условия:

на каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа;

кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования;

в ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование. При нарушении указанных требований кандидат удаляется с тестирования, соответствующая запись вносится в протокол конкурсной комиссии. В этом случае кандидат считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.

По результатам тестирования кандидатам выставляется:

5 баллов, если даны правильные ответы на 95 - 100% вопросов;

4 балла, если даны правильные ответы на 81 - 94% вопросов;

3 балла, если даны правильные ответы на 70 - 80% вопросов.

Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70% и более заданных вопросов.

В случае если кандидат ответил правильно менее чем на 70% вопросов, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.

С целью обеспечения контроля при проведении тестирования присутствуют представители конкурсной комиссии.

Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки, подготавливаемой секретарем конкурсной комиссии в произвольной форме.

26. Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.

В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом. В анкету также могут быть включены дополнительные вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.

27. Индивидуальное собеседование проводится с кандидатом после выполнения им всех других конкурсных заданий. Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.

Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.

Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии:

в 3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;

в 2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;

в 1 балл, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;

в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.

По итогам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397, при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.

28. При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.

29. Для написания реферата используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, а также квалификационных требований для замещения указанной должности по теме, представленной структурным подразделением центрального аппарата ГФС России (территориального органа ГФС России), на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс.

Реферат в обязательном порядке должен содержать:

введение (актуализация заявленной темы реферата) - не более 20% текста;

основную часть (обобщение материала, выделение проблемы, тезисы и аргументированные доказательства (опровержения) - не более 60% текста;

заключение - не более 20% текста;

ссылки на использованные источники.

Реферат должен соответствовать следующим требованиям:

объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);

шрифт - Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.

Написанные рефераты с личной подписью кандидата на каждой странице представляются членам конкурсной комиссии кандидатом по прибытии для участия во втором этапе конкурса.

На реферат дается письменное заключение начальника структурного подразделения центрального аппарата ГФС России (территориального органа ГФС России), на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс.

На основе указанного заключения реферат оценивается членами конкурсной комиссии по десятибалльной шкале по следующим критериям:

соответствие установленным требованиям оформления;

раскрытие темы;

аналитические способности, логичность мышления;

обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.

В целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата.

30. Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.

Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы. В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.

31. Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться начальником структурного подразделения центрального аппарата ГФС России (территориального органа ГФС России), на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.

Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:

- соответствие установленным требованиям оформления;

- понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;

- отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;

- обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;

- аналитические способности, логичность мышления;

- правовая и лингвистическая грамотность.

Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки, подготавливаемой в произвольной форме.

32. Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов. Тема для проведения групповой дискуссии определяется представителем нанимателя.

В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.

В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ.

Ответы кандидатов изучаются лицами, организовавшими групповую дискуссию. Затем проводится дискуссия с участием указанных лиц, после завершения которой конкурсной комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.

33. Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с областью и видом профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, и подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.

34. Оценка результатов анкетирования, подготовки проекта документа, решения практических задач и прохождения кандидатами групповой дискуссии производятся по 5-балльной системе за каждую конкурсную процедуру. Конкурсная процедура считается не пройденной кандидатом, набравшим менее 3 баллов.

35. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.

36. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату всеми членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.

37. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.

38. Победителем конкурса признается кандидат, который набрал наибольшее количество баллов.

39. В случае равного итогового балла у кандидатов решение об определении победителя конкурса принимается конкурсной комиссией открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против".

40. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса по форме согласно приложению N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397.

Указанное решение содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв ГФС России (территориального органа ГФС России) кандидата, который не стал победителем конкурса, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

41. В кадровый резерв ГФС России (территориального органа ГФС России) конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.

42. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв ГФС России (территориального органа ГФС России) по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

43. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах сети "Интернет".