ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ
от 15 июля 1998 г. N 222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АВИАПРЕДПРИЯТИЯ (ЭКСПЛУАТАНТА) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

В целях приведения системы обеспечения авиационной безопасности в авиапредприятиях (эксплуатантах) и аэропортах гражданской авиации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие в месячный срок "Типовое положение о службе авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации" (прилагается).

2. Руководителям территориальных органов Федеральной авиационной службы России организовать:

2.1. Проверку соответствия Положения о службе авиационной безопасности конкретного авиапредприятия (эксплуатанта) с Типовым и согласования его с руководством аэропортов базирования и территориальных органов Федеральной авиационной службы России. При проверках учитывать специфику деятельности, местные условия, характер выполняемых полетов, объем пассажирских и грузовых перевозок.

2.2. Изучение настоящего Типового положения с сотрудниками служб авиационной безопасности и ознакомление с ним персонала авиапредприятий (эксплуатантов) и аэропортов гражданской авиации в части, их касающейся.

2.3. Контроль выполнения требований настоящего Типового положения службами авиационной безопасности авиапредприятий (эксплуатантов) и аэропортов гражданской авиации.

3. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя директора Федеральной авиационной службы России В.Ю. Позднякова.

Директор
Г.Н.ЗАЙЦЕВ

Приложение
к Приказу ФАС России
от 15.07.1998 N 222

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ
(ЭКСПЛУАТАНТА) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Глава 1. Общие положения

1.1. Служба авиационной безопасности (САБ) авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации создается и действует в соответствии с положением (уставом) авиапредприятия (эксплуатанта), утвержденным в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации по авиационной безопасности.

Под авиационным предприятием понимается юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.

Под эксплуатантом понимается гражданин или юридическое лицо, имеющий воздушное судно (ВС) на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующий указанное ВС для полетов и имеющий сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

1.2. САБ является самостоятельным структурным подразделением авиапредприятия (эксплуатанта) и подчиняется его Генеральному директору. Непосредственное руководство САБ осуществляет начальник службы авиационной безопасности.

1.3. Основной целью деятельности САБ является организация и осуществление, в пределах своей компетенции, мероприятий по обеспечению авиационной безопасности, безопасности жизни и здоровья пассажиров, персонала авиапредприятия (эксплуатанта) во время выполнения ими служебных обязанностей, предотвращению актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность авиапредприятия (эксплуатанта), а также попыток нанесения ему экономического ущерба.

1.4. В своей деятельности САБ авиапредприятия (эксплуатанта) руководствуется:

- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- нормативными правовыми актами Федеральной авиационной службы (ФАС) России, а также актами территориальных органов ФАС России, регламентирующими вопросы авиационной безопасности;

- межправительственными соглашениями в сфере воздушных перевозок;

- международными нормативными документами по правилам перевозок пассажиров и грузов, Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО и ИАТА;

- настоящим Типовым положением;

- нормативными документами авиапредприятия (эксплуатанта).

1.5. САБ авиапредприятия (эксплуатанта) разрабатывает Программу обеспечения авиационной безопасности и осуществляет ее реализацию.

1.6. Деятельность САБ авиапредприятия (эксплуатанта) осуществляется во взаимодействии с САБ аэропорта, правоохранительными и другими органами исполнительной власти, а также со структурными подразделениями авиапредприятия (эксплуатанта).

1.7. Ответственность за организацию и состояние авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта), выполнение задач, возложенных на САБ (наряду с Генеральным директором), несет начальник САБ авиапредприятия (эксплуатанта).

1.8. Материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий по авиационной безопасности осуществляет руководство авиапредприятия (эксплуатанта) по заявкам САБ авиапредприятия (эксплуатанта).

1.9. Сотрудники САБ авиапредприятия (эксплуатанта) должны иметь форменную одежду и нарукавные знаки установленного образца.

Глава 2. Основные задачи службы авиационной безопасности

2.1. Основными задачами службы авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) являются:

2.1.1. Предотвращение совместно с САБ аэропорта, правоохранительными органами и другими федеральными органами исполнительной власти актов незаконного вмешательства в деятельность авиапредприятия (эксплуатанта).

2.1.2. Контроль сохранности багажа авиапассажиров и грузов, перевозимых ВС авиапредприятия (эксплуатанта).

2.1.3. Организация взаимодействия с САБ аэропорта, других авиапредприятий (эксплуатантов), правоохранительными и другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в интересах обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта).

2.1.4. Организация обучения членов экипажей ВС, персонала авиапредприятия (эксплуатанта) вопросам авиационной безопасности.

2.1.5. Контроль соблюдения Норм, правил и процедур по авиационной безопасности.

2.2. САБ авиапредприятия (эксплуатанта), в соответствии с возложенными на нее задачами и договоренностью с администрацией аэропорта, осуществляет следующие функции:

2.2.1. На основании договора с администрацией аэропорта принимает участие в досмотре ВС, членов экипажей, обслуживающего персонала авиапредприятия (эксплуатанта), пассажиров, их ручной клади и багажа, почты, грузов и бортовых запасов в целях предотвращения доставки на борт ВС оружия, боеприпасов, взрывчатых и других предметов и веществ, запрещенных к перевозке на гражданских ВС.

2.2.2. На основании договора с администрацией аэропорта осуществляет паспортно-визовый контроль и специальные процедуры безопасности (профайлинга) на международных рейсах авиапредприятия (эксплуатанта).

2.2.3. Разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению безопасности ВС, членов экипажей, обслуживающего персонала авиапредприятия (эксплуатанта), пассажиров, багажа, почты, грузов и бортовых запасов.

2.2.4. Разрабатывает и осуществляет меры по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность авиапредприятия (эксплуатанта).

2.2.5. Для оперативного принятия необходимых мер организует постоянное сменное дежурство.

2.2.6. Контролирует погрузку в ВС и выгрузку из ВС багажа, почты, грузов и бортовых запасов.

2.2.7. Проводит дополнительную проверку документов (пропусков) и осуществляет досмотр сотрудников авиапредприятия (эксплуатанта) и обслуживающего персонала аэропортов при проходе на борт ВС.

2.2.8. Принимает участие в розыске и опознании багажа пассажиров, не явившихся на посадку или снятых с рейса.

2.2.9. Контролирует соблюдение требований нормативных правовых актов ФАС России по перевозке оружия, боеприпасов и спецсредств пассажиров, имеющих право на их хранение и ношение.

2.2.10. Осуществляет, по указанию руководства авиапредприятия (эксплуатанта), сопровождение ВС авиапредприятия (эксплуатанта) с целью обеспечения мер авиационной безопасности на борту ВС в полете.

2.2.11. Принимает участие в решении вопроса об отказе в перевозке пассажиров, багажа или грузов, если это влечет нарушение требований безопасности полета и авиационной безопасности.

2.2.12. Осуществляет взаимодействие в работе и обменивается информацией по вопросам авиационной безопасности со службами авиационной безопасности аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов, а также с пограничными, таможенными и правоохранительными органами России.

2.2.13. Осуществляет охрану терминалов (складов) и других объектов авиапредприятия (эксплуатанта) при наличии сертификата и лицензии на эту сферу деятельности.

2.2.14. Оформляет заявки и ведет учет выдачи пропусков персоналу авиапредприятия (эксплуатанта) и на транспортные средства в контролируемые САБ авиапредприятия (эксплуатанта) зоны аэропорта.

2.2.15. Проводит занятия с персоналом авиапредприятия (эксплуатанта) по вопросам авиационной безопасности.

2.2.16. Принимает дополнительные меры по обеспечению авиационной безопасности в период повышенной угрозы или в чрезвычайной обстановке.

2.2.17. Совместно с правоохранительными органами и службой авиационной безопасности аэропорта участвует в мероприятиях по установлению авторов анонимных угроз в адрес авиапредприятия (эксплуатанта).

2.2.18. Организует практическое использование персоналом авиапредприятия (эксплуатанта) технических средств досмотра и охраны.

2.2.19. Осуществляет пропускной режим на объектах авиапредприятия (эксплуатанта), выявляет и задерживает правонарушителей, передает их правоохранительным органам.

2.2.20. Анализирует состояние авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта), изучает работу представительств авиапредприятия (эксплуатанта) по вопросам авиационной безопасности и представляет информацию руководству авиапредприятия (эксплуатанта) и в территориальные органы ФАС России.

2.2.21. Выполняет поручения руководства авиапредприятия (эксплуатанта) по профилактике нарушений мер авиационной безопасности, пресечению хищений и других правонарушений при обслуживании рейсов авиапредприятия (эксплуатанта). Проводит служебное разбирательство.

Глава 3. Структура и комплектование службы
авиационной безопасности

3.1. Организационно-штатная структура САБ авиапредприятия (эксплуатанта), а также положение о службе авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации согласовываются с территориальным органом ФАС России и утверждаются Генеральным директором авиапредприятия (эксплуатанта).

3.2. Должностные инструкции сотрудников САБ авиапредприятия (эксплуатанта) утверждаются начальником службы авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта).

3.3. Численность сотрудников САБ авиапредприятия (эксплуатанта) определяется в зависимости от объема и характера выполняемых задач, количества и типов ВС, объема пассажирских и грузовых перевозок, а также с учетом возможностей базового аэропорта и служб, задействованных в производственном процессе.

3.4. Комплектование САБ авиапредприятия (эксплуатанта) сотрудниками осуществляется по трудовому договору (контракту) на срок по соглашению сторон из числа граждан Российской Федерации, преимущественно лиц мужского пола, прошедших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах ФСБ, МВД и ФПС России и годных по состоянию здоровья к работе в САБ авиапредприятия (эксплуатанта). Кандидаты проходят испытательный срок не менее 3-х месяцев с целью проверки их профессиональной пригодности.

3.5. При приеме на работу в САБ авиапредприятия (эксплуатанта) все кандидаты проходят медицинское освидетельствование для определения годности к исполнению служебных обязанностей. Кандидаты, принимаемые на должности, связанные с применением оружия и спецсредств, кроме того, проходят проверку (освидетельствование) в органах внутренних дел на получение соответствующей лицензии.

3.6. Сотрудники САБ авиапредприятия (эксплуатанта) проходят специальную подготовку по разработанным учебным планам и программам и должны иметь соответствующие сертификаты соответствия.

Глава 4. Руководство службой авиационной безопасности

4.1. Службу авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором авиапредприятия (эксплуатанта) по согласованию с территориальными органами ФАС России.

4.2. Заместитель начальника САБ авиапредприятия (эксплуатанта) и другие сотрудники САБ авиапредприятия (эксплуатанта) назначаются и освобождаются от должности Генеральным директором авиапредприятия (эксплуатанта) по представлению руководства САБ авиапредприятия (эксплуатанта).

4.3. Начальник САБ авиапредприятия (эксплуатанта) является прямым начальником для всех сотрудников САБ авиапредприятия (эксплуатанта).

Начальник САБ авиапредприятия (эксплуатанта) несет ответственность за:

4.3.1. Разработку и реализацию мер по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность авиапредприятия (эксплуатанта).

4.3.2. Организацию работы по обеспечению безопасности жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей ВС авиапредприятия (эксплуатанта).

4.3.3. Принятие мер по обеспечению авиационной безопасности и предотвращению экономического ущерба авиапредприятию (эксплуатанту).

4.3.4. Состояние трудовой дисциплины в САБ авиапредприятия (эксплуатанта).

4.3.5. Подбор, обучение и воспитание сотрудников САБ авиапредприятия (эксплуатанта).

4.3.6. Организацию деятельности службы САБ авиапредприятия (эксплуатанта), обеспечение взаимодействия с САБ аэропорта базирования в вопросах пропускного и внутриобъектового режима.

4.3.7. Реализацию программы обеспечения авиационной безопасности.

4.3.8. Организацию делопроизводства в САБ авиапредприятия (эксплуатанта) и контроль своевременного исполнения поступающих в САБ документов.

4.4. Начальник службы авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) обязан:

4.4.1. Знать требования нормативных документов, регламентирующих вопросы авиационной безопасности, и организовывать работу по их выполнению.

4.4.2. Готовить предложения по повышению авиационной безопасности авиаперевозок авиапредприятия (эксплуатанта) и вносить их для разработки эффективных технологий обслуживания пассажиров, обработки багажа.

4.4.3. Принимать непосредственное участие в подготовке приказов и распоряжений Генерального директора авиапредприятия (эксплуатанта), служебных инструкций и других нормативных документов по вопросам авиационной безопасности.

4.4.4. Организовывать взаимодействие САБ с другими подразделениями авиапредприятия (эксплуатанта) по совершенствованию авиационной безопасности.

4.4.5. Принимать участие в учебно-воспитательной работе, направленной на повышение уровня специальной подготовки и бдительности членов экипажей и наземного персонала авиапредприятия (эксплуатанта) в обеспечении авиационной безопасности.

4.4.6. Проводить профилактические мероприятия с целью обеспечения авиационной безопасности и сохранения материальных ценностей авиапредприятия (эксплуатанта).

4.4.7. Готовить предложения о командировании сотрудников САБ по служебным делам в пределах России и за границу.

4.4.8. Готовить предложения и заявки по материально-техническому обеспечению САБ.

4.4.9. Согласовывать и контролировать выдачу персоналу авиапредприятия (эксплуатанта) специальных пропусков для летного состава (идентификационных карт), пропусков для допуска в контролируемые зоны аэропорта базирования.

4.4.10. Осуществлять анализ эффективности системы мер по обеспечению авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) и разрабатывать предложения по ее совершенствованию.

4.4.11. Проводить регулярные проверки служебной деятельности персонала авиапредприятия (эксплуатанта) и технических средств, обеспечивающих авиационную безопасность.

4.4.12. Проводить инструктаж по оперативной обстановке в аэропортах гражданской авиации и задачах сотрудников САБ по обеспечению авиационной безопасности.

4.4.13. Выполнять функции руководителя рабочей группы оперативного штаба авиапредприятия (эксплуатанта) при возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в деятельность авиапредприятия (эксплуатанта).

4.5. Начальник службы авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) имеет право:

4.5.1. Требовать от персонала авиапредприятия (эксплуатанта) точного выполнения приказов и указаний ФАС России, территориального органа ФАС России по авиационной безопасности и Генерального директора авиапредприятия (эксплуатанта).

4.5.2. Проверять состояние и организацию работы по обеспечению авиационной безопасности, давать указания в пределах своей компетенции об устранении выявленных недостатков.

4.5.3. Проводить служебное расследование по фактам нарушения мер авиационной безопасности.

4.5.4. Принимать решение об отказе в перевозке пассажира, багажа или груза, если это влечет нарушение требований безопасности полета и авиационной безопасности.

4.5.5. Привлекать к дисциплинарной ответственности сотрудников САБ за допущенные нарушения трудовой и технологической дисциплины, а также временно отстранять сотрудников от исполнения служебных обязанностей, если их действия могут нанести ущерб авиационной безопасности или престижу авиапредприятия (эксплуатанта).

Глава 5. Правовой статус сотрудников службы авиационной
безопасности и их социальная защита

5.1. Сотрудники службы авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) обязаны:

5.1.1. Реализовывать Программу обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) и других нормативных актов, регламентирующих вопросы обеспечения авиационной безопасности, выполнять их в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами ФАС России, а также Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО, требованиями законов государств, в которые выполняют полеты ВС авиапредприятия (эксплуатанта).

5.1.2. Разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими подразделениями авиапредприятия (эксплуатанта) мероприятия по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность авиапредприятия (эксплуатанта).

5.1.3. Участвовать в подготовке ВС к полетам, обработке багажа и грузов, оформлении и перевозке пассажиров с целью обеспечения авиационной безопасности и сохранности материальных ценностей авиапредприятия (эксплуатанта). Своевременно докладывать руководству авиапредприятия (эксплуатанта) о выявленных фактах нарушения технологического процесса при оформлении рейсов и других недостатках, влияющих на авиационную безопасность, а также свои предложения по их устранению.

5.1.4. Вносить, в пределах компетенции САБ авиапредприятия (эксплуатанта), на рассмотрение руководства и правления предложения по вопросам обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта).

5.1.5. Создавать и эксплуатировать информационный банк данных с целью автоматизированной обработки сведений о состоянии авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта), а также производственной информации, характеризующей работу авиапредприятия (эксплуатанта) в области авиационной безопасности.

5.1.6. Принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. При необходимости передавать в установленном порядке в правоохранительные органы нарушителей Норм, правил и процедур по авиационной безопасности.

5.1.7. Все сведения, полученные сотрудниками САБ авиапредприятия (эксплуатанта) в процессе их служебной деятельности, являются конфиденциальными и разглашению не подлежат.

5.2. При исполнении служебных обязанностей сотрудники САБ авиапредприятия (эксплуатанта) имеют право:

5.2.1. Осуществлять в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными актами ФАС России, мероприятия по обеспечению авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта).

Использовать в этих целях технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде.

5.2.2. Контролировать (совместно с юридической службой) выполнение персоналом авиапредприятия (эксплуатанта) законодательных актов Российской Федерации, приказов и распоряжений ФАС России, территориального органа ФАС России, инструкций авиапредприятия (эксплуатанта) и других нормативных актов по авиационной безопасности.

5.2.3. В соответствии с компетенцией САБ авиапредприятия (эксплуатанта) осуществлять контроль выполнения структурными подразделениями авиапредприятия (эксплуатанта) пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту базирования. Принимать меры к устранению выявленных недостатков.

5.2.4. По согласованию с руководством принимать решение об отказе в перевозке пассажиров, багажа или грузов, если это влечет нарушение требований авиационной безопасности и действующих правил перевозки воздушным транспортом.

5.2.5. На основании договора с администрацией аэропорта досматривать пассажиров, вылетающих рейсами авиапредприятия (эксплуатанта), их ручную кладь и багаж. Не допускать к полету пассажиров, отказывающихся от предполетного досмотра. Требовать от сотрудников авиапредприятия (эксплуатанта) выполнения Норм, правил и процедур по авиационной безопасности, а также обязательного выполнения предписаний по устранению нарушений мер авиационной безопасности.

5.2.6. Контролировать, в пределах своей компетенции, деятельность представительств авиапредприятия (эксплуатанта) в вопросах обеспечения авиационной безопасности, оказывать им практическую и методическую помощь. Участвовать в подборе и расстановке персонала представительств авиапредприятия (эксплуатанта), задействованных в обеспечении авиационной безопасности.

5.2.7. Проводить, по поручению Генерального директора авиапредприятия (эксплуатанта) или начальника САБ, служебные расследования по фактам нарушения требований авиационной безопасности.

5.2.8. Устанавливать, по согласованию с руководством авиапредприятия (эксплуатанта), в целях обеспечения авиационной безопасности служебные контакты с правоохранительными органами и органами исполнительной власти, а также с САБ аэропортов.

5.2.9. Сотрудникам САБ авиапредприятия (эксплуатанта) при исполнении своих служебных обязанностей предоставляется право проверки документов, разрешающих вход на объекты авиапредприятия (эксплуатанта), а также досмотра личных вещей персонала авиапредприятия (эксплуатанта).

5.2.10. Сотрудники САБ авиапредприятия (эксплуатанта) имеют право задержания для передачи в службу авиационной безопасности аэропорта или правоохранительные органы нарушителей мер авиационной безопасности.

Требования сотрудников САБ авиапредприятия (эксплуатанта) во время исполнения ими служебных функций обязательны для всего персонала авиапредприятия (эксплуатанта) и перевозимых на воздушных судах авиапредприятия (эксплуатанта) пассажиров.

5.3. Социальная защита сотрудников службы авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) регламентируется действующим законодательством Российской Федерации:

5.3.1. Трудовая деятельность сотрудников САБ авиапредприятия (эксплуатанта) регламентируется действующим законодательством Российской Федерации о труде.

По решению руководства САБ, в зависимости от складывающейся производственной обстановки, сотрудники САБ могут перемещаться на любой участок работы в службе авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта).

5.3.2. Авиапредприятие (эксплуатант) должно гарантировать социальную защиту сотрудников САБ. Они подлежат обязательному страхованию за счет средств авиапредприятия (эксплуатанта) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья, связанного с исполнением служебных обязанностей.

5.3.3. Возмещение вреда, причиненного сотрудникам САБ авиапредприятия (эксплуатанта) увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.

Глава 6. Материально-техническое и финансовое
обеспечение службы авиационной безопасности

6.1. Администрация авиапредприятия (эксплуатанта) обязана создать для службы авиационной безопасности необходимые условия для выполнения возложенных на нее задач по обеспечению авиационной безопасности. С этой целью должно быть предусмотрено наличие:

- оборудованных специальных стоянок на случай чрезвычайных обстоятельств;

- ограждений и инженерно-технических средств охраны объектов авиапредприятия (эксплуатанта) и контрольно-пропускных пунктов для прохода на территорию объектов авиапредприятия (эксплуатанта);

- необходимой материально-технической базы для подготовки и повышения квалификации сотрудников службы авиационной безопасности, членов экипажей и персонала авиапредприятия (эксплуатанта) по вопросам авиационной безопасности.

6.2. Администрация авиапредприятия (эксплуатанта) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности.

6.3. Служба авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) должна быть обеспечена:

- служебными помещениями, мебелью и оргтехникой;

- автотранспортом для обеспечения служебной деятельности сотрудников САБ;

- средствами радио- и телефонной связи;

- форменной и специальной одеждой;

- другими материальными средствами.