См. Документы Федеральной таможенной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2007 г. N 525

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
НА РАССМОТРЕНИЕ В ДРУГОЙ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью I статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440, N 50, ст. 4847, 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. 762, 763, N 13, ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2006, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840), а также во исполнение Приказа ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1063 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 473 и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Начальникам оперативных таможен, заместителям начальников таможен по правоохранительной деятельности, начальникам таможенных постов обеспечить изучение подчиненными должностными лицами Инструкции и осуществлять контроль за ее неукоснительным выполнением.

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант
таможенной службы
И.А.ЗАВРАЖНОВ

Приложение
к Приказу
ФТС России
от 24 апреля 2007 г. N 525

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА РАССМОТРЕНИЕ В ДРУГОЙ
ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает единый для таможенных органов Российской Федерации порядок передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение другому таможенному органу.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) дело об административном правонарушении передается в другой таможенный орган для рассмотрения в случаях:

- выявления административного правонарушения, совершенного в зоне деятельности другого таможенного органа, если административное расследование по делу не проводилось;

- ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, о рассмотрении дела по месту его жительства.

3. Определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение в другой таможенный орган по подведомственности обязательно для исполнения таможенными органами Российской Федерации.

II. Порядок передачи дел об административных
правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган
по месту совершения административного правонарушения

4. Согласно части 1 статьи 28.5 КоАП России протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

5. В случае выявления административного правонарушения, совершенного в зоне деятельности другого таможенного органа, должностное лицо, выявившее административное правонарушение, при отсутствии оснований для проведения административного расследования, составляет протокол об административном правонарушении, который в течение трех суток с момента его составления в соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП России вместе с материалами дела направляется в таможенный орган, в зоне деятельности которого совершено правонарушение.

6. Дело об административном правонарушении в подшитом виде и с описью направляется по подведомственности сопроводительным письмом, которое подписывает начальник таможенного органа, заместитель начальника таможенного органа, курирующий правоохранительную деятельность.

В письме указываются:

1) наименование таможенного органа Российской Федерации, в который передается на рассмотрение дело об административном правонарушении;

2) номер дела, дата возбуждения, квалификация правонарушения;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело (фамилия, имя, отчество физического, должностного лица, предпринимателя без образования юридического лица, дата и место его рождения, паспортные данные, место работы, учебы, место жительства; наименование, юридический и фактический адрес юридического лица, совершившего административное правонарушение, сведения об организационно-правовой форме юридического лица, сведения о представителе юридического лица);

4) сведения о вещественных доказательствах по делу, которые должны включать:

- перечень и описание (при необходимости фотографии, схемы, чертежи) предметов административного правонарушения и орудий совершения правонарушения;

- сведения об изъятии предметов административного правонарушения и орудий совершения правонарушения и (или) наложении на них ареста;

- сведения о месте их хранения;

- каким образом они упакованы и (или) опечатаны;

абзац утратил силу с 1 января 2017 года. - Приказ ФТС России от 24.10.2016 N 2025;

- информацию о постановке вещественных доказательств на забалансовый учет таможенного органа или о снятии с забалансового учета;

5) информация о перечислении вещественных доказательств (без их фактической передачи) за таможенным органом, в который направляется дело;

6) вывод о необходимости направления протокола об административном правонарушении с материалами на рассмотрение в другой таможенный орган по подведомственности;

7) сведения о размерах издержек по делу, порядке их расчета с указанием реквизитов документов, подтверждающих основу и алгоритм их расчета;

8) дата истечения срока давности привлечения к административной ответственности;

9) количество томов и листов дела, а также общее количество листов других документов, прилагаемых к сопроводительному письму.

7. Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, в случае поступления для рассмотрения в соответствии с главой 29 КоАП России протокола об административном правонарушении с материалами дела и при наличии данных о совершении административного правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа выносит на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП России либо пункта 2 части 2 статьи 29.9 КоАП России определение о передаче протокола об административном правонарушении и материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Направление дела об административном правонарушении по подведомственности осуществляется в подшитом виде и с описью.

8. В определении о передаче дела на рассмотрение по подведомственности указываются:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица, наименование таможенного органа, вынесшего определение;

2) дата и место составления;

3) доказательства совершения административного правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа Российской Федерации, а также сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящей Инструкции.

9. Вещественные доказательства, хранящиеся в деле об административном правонарушении, направляются вместе с делом почтой (при отсутствии ценностей).

Малогабаритные вещественные доказательства, в том числе в виде российской и иностранной валюты, иных валютных ценностей направляются вместе с материалами дела в другой таможенный орган нарочным или фельдъегерской связью. Вещественные доказательства в виде транспортных средств, крупногабаритных (и иных подобных) товаров по решению заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности либо начальника таможенного поста перевозятся в другой таможенный орган с обеспечением их сохранности, а при невозможности транспортировки могут храниться в месте, определенном для этого таможенным органом, выявившим правонарушение.

III. Порядок передачи дел об административных
правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган
по месту жительства лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении

10. К лицам, в отношении которых может быть удовлетворено ходатайство о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту жительства, относятся физические лица: граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели.

11. В соответствии со статьей 24.4 КоАП России ходатайство заявляется в письменной форме.

12. Ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, рассматривает должностное лицо таможенного органа Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в порядке пункта 6 статьи 29.1, пункта 5 части 1 статьи 29.4, а при рассмотрении - в порядке пункта 6 части 1 статьи 29.7 КоАП России.

13. При решении вопроса об удовлетворении ходатайства о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, необходимо учитывать следующее:

- наличие постоянного места жительства у лица, в отношении которого ведется производство по делу (устанавливается по паспорту гражданина Российской Федерации, информации из соответствующей дирекции по эксплуатации зданий, жилищно-эксплуатационной конторы, домоуправления, соответствующих подразделений по вопросам миграции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и т.п. учреждений):

- наличие в районе места жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, таможенного органа, уполномоченного рассматривать данное дело об административном правонарушении;

- удаленность таможенного органа от места жительства лица, заявившего ходатайство;

- наличие приобщенных к делу вещественных доказательств, которые в силу их громоздкости или других причин не подлежат транспортировке;

- иные обстоятельства, которые могут повлиять на объективность и полноту решения по делу.

14. При отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела в другой таможенный орган по месту жительства лица, в отношении которого ведется административное производство, должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело об административном правонарушении, в соответствии со статьей 24.4 КоАП России выносит аргументированное определение об отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела на рассмотрение в другой таможенный орган и уведомляет об этом лицо путем вручения либо направления ему копии определения.

15. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, выносит на основании пункта 9 части I статьи 29.7 КоАП России определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП России, в котором указываются сведения, изложенные в пункте 8 настоящей Инструкции. В этом случае срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается на основании части 5 статьи 4.5 КоАП России со дня вынесения определения об удовлетворении данного ходатайства до дня поступления материалов дела в таможенный орган, уполномоченный рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется административное производство.

16. Передача дела об административном правонарушении в другой таможенный орган в случае удовлетворения ходатайства осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в пунктах 7 - 9 настоящей Инструкции.

Заместитель начальника
Управления таможенных
расследований и дознания
Н.В.ЗОРИН