См. Документы Федеральной таможенной службы

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 20 сентября 2021 г. N 797

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

В соответствии с частью 6 статьи 253 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082), пунктом 1 и подпунктом 5.39 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст. 3146, N 26, ст. 4962), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Общее положение о региональном таможенном управлении.

2. Региональным таможенным управлениям осуществлять деятельность на основании Общего положения о региональном таможенном управлении, указанного в пункте 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 31 мая 2018 г. N 832 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении" (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2018 г., регистрационный N 52275);

2) пункт 1 приложения к приказу ФТС России от 6 февраля 2019 г. N 197 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФТС России по вопросам организации деятельности таможенных органов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 4 марта 2019 г., регистрационный N 53945);

3) пункт 1 приложения к приказу ФТС России от 30 августа 2019 г. N 1368 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФТС России по вопросам организации деятельности таможенных органов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2019 г., регистрационный N 56003);

4) пункт 1 приложения к приказу ФТС России от 24 июля 2020 г. N 652 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФТС России по вопросам организации деятельности таможенных органов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2020 г., регистрационный N 59416).

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Струкова А.Б.

Руководитель
В.И.БУЛАВИН

Приложение

Утверждено
приказом ФТС России
от 20 сентября 2021 г. N 797

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

I. Общие положения

1. Региональное таможенное управление (далее - РТУ) является территориальным органом ФТС России, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенный орган) и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах полномочий, определенных настоящим положением.

2. Регион деятельности РТУ определяет ФТС России.

3. РТУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, настоящим положением, а также международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

4. РТУ осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможни и таможенные посты, подчиненные РТУ (далее - подчиненные таможенные органы), во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями.

5. РТУ осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных органов и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

II. Полномочия

6. РТУ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) контроль осуществления подчиненными таможенными органами таможенных операций, связанных с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и их вывозом с таможенной территории Евразийского экономического союза, перевозкой товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза, а также помещением товаров под таможенную процедуру, единообразного применения порядка осуществления таможенных операций, соблюдения условий помещения под таможенные процедуры, использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой и проведения таможенного контроля;

2) организацию и контроль за использованием подчиненными таможенными органами предварительной информации, поданной в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;

3) организацию и проведение мероприятий, направленных на привлечение участников внешнеэкономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц к применению перспективных таможенных технологий, организацию внедрения и применения подчиненными таможенными органами перспективных таможенных технологий;

4) участие в пределах компетенции в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, иных мер, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - кодекс Союза) и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

5) организацию, координацию, анализ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов, осуществляемой в том числе на основе системы управления рисками, по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, защите прав на объекты интеллектуальной собственности, требований актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации;

6) организацию и координацию деятельности подчиненных таможенных органов по проведению контроля за осуществлением резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2021, N 27, ст. 5171), валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;

7) обеспечение контроля за деятельностью подчиненных таможенных органов при осуществлении контроля внешнеторговых бартерных сделок и их учета;

8) организацию работы и взаимодействие таможенных органов по выявлению и пресечению сомнительных операций, направленных на незаконный вывод денежных средств из Российской Федерации, в том числе в рамках мнимых (притворных) сделок с использованием номинальных лиц;

9) выявление схем незаконного вывода денежных средств из Российской Федерации, в том числе в рамках мнимых (притворных) сделок с использованием номинальных лиц;

10) осуществление в рамках компетенции взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и иными организациями, направление в установленном порядке международных запросов, в том числе в целях противодействия сомнительным операциям, направленным на незаконный вывод денежных средств из Российской Федерации;

11) применение системы управления рисками в целях противодействия сомнительным операциям, направленным на незаконный вывод денежных средств из Российской Федерации;

12) внесение в информационные ресурсы таможенных органов сведений о финансово-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности резидентов, а также о выявленных признаках нарушения ими законодательства Российской Федерации и проведения сомнительных операций, направленных на незаконный вывод денежных средств из Российской Федерации;

13) обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, во внешнеторговой деятельности;

14) учет, обобщение и анализ данных о перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

15) обеспечение в соответствии с международным договором государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

16) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

17) осуществление мониторинга работоспособности системы межведомственного электронного взаимодействия;

18) администрирование формирования регионального сегмента баз данных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и их актуализацию;

19) формирование информационного ресурса рисковых поставок с допустимым риском несоблюдения запретов и ограничений по результатам действий должностных лиц при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля;

20) методическое сопровождение совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля уполномоченными должностными лицами;

21) контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при таможенном декларировании товаров в электронной форме;

22) взаимодействие с территориальными органами и агентами валютного контроля;

23) взаимодействие в целях повышения эффективности таможенного контроля с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися в регионе деятельности РТУ, и контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли, и с их профессиональными объединениями (ассоциациями);

24) организацию и контроль администрирования подчиненными таможенными органами таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, соблюдения сроков осуществления возвратов (зачетов) денежных средств;

25) проведение таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, принятие решений в сфере таможенного дела в порядке и сроки, установленные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и обеспечение применения мер по результатам таможенного контроля, направленных на исчисление (начисление) таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин, прицепов к ним (далее - утилизационный сбор) и акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза (далее соответственно - акциз по маркированным товарам ЕАЭС, таможенные и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы), в целях их уплаты, взыскания либо возврата, а также иных мер, предусмотренных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации;

26) контроль правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), определения происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций при таможенном декларировании и в иных случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации;

27) контроль правильности исчисления (начисления) таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе в рамках системы управления рисками;

28) организацию и контроль выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также установления обстоятельств, при наступлении которых обязанность по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, подлежит исполнению, и обстоятельств, при наступлении которых указанная обязанность подлежит прекращению;

29) анализ причин возникновения задолженности по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

30) принятие к учету сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней и утилизационного сбора, обязанность по уплате которых не исполнена в срок, установленный актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (в случае выявления указанных сумм по результатам таможенного контроля, проведенного структурными подразделениями РТУ (при отсутствии факта таможенного декларирования товаров с применением декларации на товары);

31) принятие мер взыскания исчисленных (начисленных) и подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, а также принятие (отмена) решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в связи с наличием задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов <1>;

--------------------------------

<1> В случае создания в структуре службы федеральных таможенных доходов РТУ подразделения взыскания задолженности.

32) принятие мер взыскания задолженности по уплате утилизационного сбора;

33) организацию и контроль принятия мер взыскания исчисленных (начисленных) и подлежащих уплате сумм таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

34) организацию и контроль ведения учета фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения плательщиками обязанности по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и мер, принятых в целях взыскания задолженности;

35) организацию и контроль признания сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней безнадежными к взысканию и их списания;

36) организацию и контроль за своевременностью и правомерностью принятия (отмены) подчиненными таможенными органами решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в связи с наличием задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов;

37) организацию, координацию и контроль правомерности предоставления льгот (освобождений) по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, в том числе в рамках системы управления рисками, а также осуществление анализа и учета предоставленных льгот (освобождений) по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

38) организацию, координацию и контроль принятия подчиненными таможенными органами решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) отсрочки, рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, решений об аннулировании решений о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

39) контроль за правомерностью принятия подчиненными таможенными органами решений о выпуске товаров с предоставлением отсрочки, рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также своевременностью и полнотой уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которых предоставлена отсрочка, рассрочка;

40) прогнозирование поступлений в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на подчиненные таможенные органы, распределение между подчиненными таможенными органами показателей результативности, эффективности деятельности по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, а также анализ, контроль и обеспечение их выполнения;

41) организацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по единообразному применению актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в части уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, контроля правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврата (зачета) и принятия мер по их принудительному взысканию, обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела;

42) рассмотрение заявлений и принятие решений о возврате либо отказе в возврате авансовых платежей и иных денежных средств, администрируемых таможенными органами, находящихся на лицевых счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

43) предоставление лицу, внесшему авансовые платежи, отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также проведение выверки расходования денежных средств;

44) предоставление плательщику таможенных пошлин, налогов подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов;

45) контроль полноты загрузки в программное средство, с применением которого осуществляется ведение лицевых счетов, документов и сведений, в соответствии с которыми осуществляется исчисление (начисление) таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

46) контроль полноты списания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с лицевых счетов;

47) контроль движения денежных средств на лицевых счетах;

48) контроль наличия невостребованных сумм авансовых платежей и денежного залога, а также их учет в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета;

49) контроль осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также денежного залога в счет авансовых платежей;

50) распределение на лицевые счета денежных средств, не прошедших автоматическое распределение;

51) расчет процентов на сумму возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей, денежного залога, рассмотрение заявлений о выплате процентов, принятие решений об их выплате;

52) контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств, уплачиваемых через кассу таможенного органа, и денежных средств, уплачиваемых физическими лицами через кассу организации федеральной почтовой связи;

53) организацию, координацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов при проверке правильности определения происхождения товаров, правомерности предоставления либо отказа в предоставлении тарифных преференций, правомерности восстановления либо отказа в восстановлении тарифных преференций, в том числе с использованием системы управления рисками, обеспечение единообразного подхода при определении происхождения товаров, предоставлении либо отказе в предоставлении тарифных преференций;

54) анализ деятельности подчиненных таможенных органов при внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары;

55) анализ деятельности подчиненных таможенных органов по принятию решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, обеспечение единообразного подхода к классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

56) обращение к исполнению постановлений РТУ о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;

57) производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, и рассмотрение таких дел в соответствии с указанным законодательством Российской Федерации;

58) рассмотрение поступивших в РТУ сообщений о преступлениях, производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

59) разработку и организацию системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организацию и контроль осуществления подчиненными таможенными органами подобных мер;

60) организацию и проведение:

таможенного контроля после выпуска товаров;

таможенного контроля, проводимого в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров;

таможенного контроля в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов;

61) обеспечение соблюдения федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливающих запрет на ввоз в Российскую Федерацию отдельных категорий товаров, в отношении которых применяются специальные экономические меры, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы;

62) обеспечение в пределах компетенции соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров при введении Правительством Российской Федерации указанного запрета;

63) организацию, координацию и контроль деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ;

64) организацию и координацию осуществления подчиненными таможенными органами контроля за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

65) контроль деятельности юридических лиц, включенных в реестр уполномоченных экономических операторов;

66) координацию работы по проведению транспортного, а также санитарно-карантинного и карантинного фитосанитарного контроля, федерального государственного ветеринарного надзора, контроля пестицидов и агрохимикатов, зерна и продуктов его переработки в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

67) контроль за осуществлением подчиненными таможенными органами таможенного сопровождения транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем;

68) координацию работы и подготовку предложений по совершенствованию методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза отдельными категориями иностранных лиц, товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами и (или) доставляемых перевозчиками в адрес физических лиц в качестве экспресс-грузов, а также выработку мер, направленных на снижение количества временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, не вывезенных в сроки, установленные пунктом 1 статьи 264 кодекса Союза;

69) координацию работы по контролю за функционированием созданных в регионе деятельности РТУ особых (свободных) экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, свободных портов, а также территорий Арктической зоны Российской Федерации, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), и свободных складов, в части, относящейся к области таможенного дела, включая рассмотрение и согласование технических заданий и проектной документации на объекты таможенной инфраструктуры, создаваемые на территориях особых экономических зон, а также анализ применения таможенных процедур СТЗ и свободного склада и подготовку предложений по совершенствованию организации и проведения таможенного контроля на таких территориях.

70) осуществление контроля за своевременностью и обоснованностью принятия решений о приостановлении (возобновлении) действия свидетельства уполномоченного экономического оператора, а также за возникновением оснований для исключения юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов;

71) внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, в том числе с использованием или посредством информационной системы таможенных органов, после выпуска товаров;

72) принятие по результатам таможенной проверки решений в сфере таможенного дела;

73) изъятие товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза либо выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с кодексом Союза, и товаров, выпущенных на территории Российской Федерации, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами;

74) изъятие товаров отдельных категорий товаров в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

75) остановку автомобильных транспортных средств, в том числе не осуществляющих международных перевозок товаров, в целях проверки соблюдения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации путем проверки товаров и документов на них;

76) применение специальных средств для остановки автомобильного транспортного средства, водитель которого не выполнил требования уполномоченного должностного лица таможенного органа остановиться вне зоны таможенного контроля в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании <2>;

--------------------------------

<2> Для РТУ, регион деятельности которых включает территории Российской Федерации, обозначенные в части 2 статьи 261 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

77) предоставление лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо иную деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, а также иным лицам, в отношении которых проводился таможенный контроль, документированной информации о них, а также предоставление лицам государства - члена Евразийского экономического союза и иностранным лицам информации о выпуске товаров;

78) принятие по заявлению заинтересованных лиц от имени РТУ <3> предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, решений о прекращении их действия или отзыве, решений об отказе в рассмотрении заявлений, решений об отказе в принятии предварительного решения, внесение изменений в принятые РТУ предварительные решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, выдачу дубликатов в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

--------------------------------

<3> Часть 1 статьи 18 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

79) обеспечение взимания государственной пошлины за принятие предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

80) организацию, координацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов при проверке правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, в том числе с использованием системы управления рисками;

81) организацию проведения необходимых экспертиз и исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях;

82) организацию, координацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по таможенному контролю таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе с использованием системы управления рисками;

83) определение таможенной стоимости товаров в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

84) организацию, координацию и контроль деятельности структурных подразделений РТУ и подчиненных таможенных органов по вопросам применения и совершенствования системы управления рисками;

85) проведение оперативного мониторинга совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы, для оценки рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании;

86) совершение действий по идентификации риска, анализу риска и определению уровня риска;

87) разработку предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности РТУ и направление их в вышестоящий таможенный орган;

88) разработку, согласование и утверждение проектов профилей рисков и методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) профилей рисков и методик анализа рисков;

89) разработку и внесение в вышестоящий таможенный орган проектов профилей рисков, предложений об актуализации (отмене) профилей рисков, проектов методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) методик анализа рисков, утверждаемых ФТС России;

90) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенных органов без профиля риска;

91) контроль учета результатов применения мер по минимизации рисков;

92) контроль применения подчиненными таможенными органами мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов без профиля риска;

93) проведение анализа результатов и оценки эффективности применения мер по минимизации рисков, а также методик анализа рисков;

94) применение методик анализа рисков;

95) присутствие при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих данное указание структурным подразделениям РТУ;

96) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, в том числе обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах до вышестоящего таможенного органа;

97) подготовку предложений по доработке информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, используемых таможенными органами в том числе при реализации системы управления рисками, а также по ведению и использованию информационных ресурсов и баз данных;

98) осуществление мониторинга и анализа совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности низкого уровня риска, в целях оценки риска нарушения международных договоров Российской Федерации, и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и принятие мер в рамках системы управления рисками;

99) проведение организационно-штатной работы в РТУ и подчиненных таможенных органах;

100) проведение:

служебных проверок в РТУ и подчиненных таможенных органах;

проверок соблюдения должностными лицами РТУ и подчиненных таможенных органов ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4883; 2021, N 22, ст. 3690) и другими федеральными законами;

проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в РТУ и подчиненных таможенных органах;

проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами РТУ и подчиненных таможенных органов;

101) контроль за соответствием расходов должностных лиц РТУ, подчиненных таможенных органов, расходов их супругов и несовершеннолетних детей доходам должностных лиц РТУ, подчиненных таможенных органов и их супругов;

102) проведение проверок сведений и документов, предоставляемых гражданами при поступлении на государственную службу, работу;

103) защиту персональных данных должностных лиц и работников РТУ и подчиненных таможенных органов, а также участников внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных;

104) противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в РТУ и подчиненных таможенных органах, а также реализацию требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации;

105) проведение работы по подбору и расстановке кадров;

106) проведение в пределах предоставленных полномочий конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) таможенного органа, формирование кадрового резерва;

107) проведение в пределах предоставленных полномочий квалификационных экзаменов и квалификационных испытаний должностных лиц РТУ, аттестации должностных лиц РТУ и подчиненных таможенных органов на соответствие занимаемой должности;

108) организацию и контроль кадровой работы в подчиненных таможенных органах;

109) организацию психологического обеспечения деятельности РТУ и подчиненных таможенных органов;

110) организацию мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих и получению дополнительного профессионального образования сотрудниками и работниками РТУ в целях поддержания необходимого уровня их квалификации и формирования компетенций, необходимых для выполнения определенных служебных (трудовых) обязанностей, а также организацию боевой и физической подготовки указанных должностных лиц;

111) организацию патриотического воспитания;

112) начисление и выплату денежного довольствия сотрудникам, денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим и заработной платы работникам РТУ, предоставление указанным лицам материальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

113) пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в РТУ и в подчиненных таможенных органах, а также пенсионеров таможенных органов Российской Федерации, переехавших на постоянное место жительства в регион деятельности РТУ, и членов их семей;

114) владение, пользование и распоряжение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за РТУ, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества; согласование распоряжения федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за подчиненными таможенными органами, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

115) внесение сведений о федеральном имуществе РТУ в реестр федерального имущества и контроль за внесением сведений о федеральном имуществе подчиненными таможенными органами;

116) функции распорядителя, получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;

117) сбор, анализ и консолидацию заявок подчиненных таможенных органов о потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых на их содержание на очередной финансовый год и плановый период, своевременное представление в ФТС России сводной заявки РТУ;

118) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

119) проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого получателями средств федерального бюджета, подведомственными РТУ;

120) исполнение утвержденной бюджетной сметы РТУ и обеспечение исполнения бюджетной сметы подчиненными таможенными органами и достоверности отчетности по ним;

121) ведение финансово-хозяйственной деятельности;

122) организацию и ведение бюджетного учета, составление, своевременное представление и анализ бюджетной и иной финансовой отчетности РТУ в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

123) прием, контроль, консолидацию и анализ бюджетных отчетов и иной финансовой отчетности подчиненных таможенных органов, своевременное представление в Главное финансово-экономическое управление ФТС России сводного бюджетного отчета и иной финансовой отчетности;

124) составление и представление в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;

125) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

126) проведение инвентаризации активов и обязательств РТУ;

127) инспектирование деятельности подчиненных таможенных органов;

128) организацию планирования деятельности РТУ и подчиненных таможенных органов, подготовку годового плана работы РТУ и отчета о его исполнении;

129) направление в ФТС России положения о коллегии РТУ, решений коллегии РТУ, информации об их исполнении, предложений для включения в примерный перечень вопросов для обсуждения на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России и в план работы коллегии ФТС России;

130) подготовку протоколов заседаний, решений коллегии РТУ, исполнение решений, принятых на заседаниях коллегии ФТС России и коллегии РТУ, поручений, данных на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России, контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях коллегии РТУ;

131) обеспечение выполнения программ, планов и показателей деятельности РТУ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по выполнению их планов и показателей деятельности;

132) подготовку приказов об утверждении (изменении) показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей таможен и анализ результатов работы подчиненных таможенных органов по выполнению показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и достигнутым значениям индикативных показателей;

133) проведение организационно-структурной работы в РТУ и подчиненных таможенных органах;

134) обеспечение скоординированного графика работы подчиненных таможенных органов;

135) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

136) сбор, обработку и передачу в ФТС России информации об оперативной обстановке в подчиненных таможенных органах, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

137) подготовку и размещение ежеквартальных отчетов РТУ о выполнении показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, достигнутых значениях индикативных показателей РТУ и рейтингов подчиненных таможен по каждому индикативному показателю на Портале ФТС России;

138) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации защиты сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, контроль за такой деятельностью в подчиненных таможенных органах;

139) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, в РТУ, контроль эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну, в подчиненных таможенных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях изменения полномочий, ликвидации РТУ или прекращения работ с использованием указанных сведений;

140) реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

141) защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите;

142) обеспечение собственной безопасности РТУ и подчиненных таможенных органов, организацию и контроль такой деятельности в подчиненных таможенных органах;

143) профилактику преступлений и иных правонарушений среди должностных лиц РТУ и подчиненных таможенных органов, организацию и контроль проведения подчиненными таможенными органами такой деятельности;

144) обеспечение безопасности должностных лиц и работников таможенных органов при наличии угрозы посягательств на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной (трудовой) деятельностью и в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455; 2021, N 27, ст. 5116), а также их близких родственников и иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности должностных лиц и работников таможенных органов, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность;

145) обеспечение мобилизационной подготовки РТУ, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подчиненных таможенных органов;

146) организацию и обеспечение внедрения в практику работы подчиненных таможенных органов перспективных таможенных технологий;

147) координацию деятельности таможен по использованию инспекционно-досмотровых комплексов;

148) обеспечение функционирования на уровне РТУ Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, средств защиты информации, специализированных подсистем обеспечения защиты информации и их компонентов;

149) обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации в РТУ и подчиненных таможенных органах, проведение контроля организации и состояния информационной безопасности и технической защиты информации в подчиненных таможенных органах;

150) координацию и контроль деятельности структурных подразделений подчиненных таможенных органов по организации и проведению таможенного контроля, направленного на пресечение незаконного перемещения делящихся и радиоактивных материалов;

151) организацию эксплуатации технических средств таможенного контроля, находящихся на оснащении подчиненных таможенных органов, осуществление мониторинга результатов их применения при осуществлении таможенного контроля;

152) организацию работ и координацию деятельности в РТУ и подчиненных таможенных органах по вопросам обеспечения единства измерений;

153) организацию эксплуатации радиационных источников (установок, содержащих радиоактивные вещества) в РТУ и подчиненных таможенных органах в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в РТУ и подчиненных таможенных органах;

154) обеспечение круглосуточного мониторинга и устранение неисправностей информационно-технических средств, программного обеспечения, ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети и средств информационной безопасности;

155) информационно-техническое обеспечение деятельности таможни, обеспечивающей реализацию задач и функций ФТС России, в том числе связанных с совершением таможенных операций при таможенном декларировании товаров в электронной форме, в регионе своей деятельности;

156) консультирование по поступающим обращениям в связи с возникшими неисправностями оборудования и сбоями в работе программного обеспечения в круглосуточном режиме;

157) разработку предложений по совершенствованию актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России и нормативных и иных правовых актов ФТС России;

158) анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности РТУ, представление в ФТС России форм статистической отчетности, аналитических материалов и документов;

159) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, и интересов таможенных органов;

160) рассмотрение жалоб заявителей и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц; обеспечение контроля за своевременным рассмотрением жалоб и актов прокурорского реагирования подчиненными таможенными органами;

161) организацию, координацию и контроль деятельности правовых подразделений таможен, подчиненных РТУ, по рассмотрению жалоб и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;

162) принятие обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставленного в виде денежного залога или банковской гарантии, в случае подачи ходатайства о приостановлении исполнения решения РТУ в области таможенного дела, направленного на взыскание таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, подлежащих уплате в связи с его принятием, а также возврат такого обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

163) проведение ведомственного контроля принятых подчиненными таможенными органами решений, совершенных подчиненными таможенными органами действий (бездействия) в области таможенного дела, а также организацию и контроль работы подчиненных таможенных органов по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела;

164) систематизированный учет поступающих в РТУ законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов ненормативного характера, доведение их до сведения подчиненных таможенных органов, а также поддержание в актуальном состоянии изданных РТУ правовых актов;

165) консультирование лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

166) осуществление мониторинга правоприменения в области таможенного регулирования;

167) рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц РТУ, подчиненных таможен и их должностных лиц, связанных с нарушением порядка предоставления государственных услуг;

168) обеспечение доступа лиц к информации о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования, об актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, об иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования на официальном сайте РТУ, а также иными общедоступными способами распространения информации, в том числе с использованием средств массовой информации;

169) организацию и ведение делопроизводства, в том числе по обращениям граждан, контроль и анализ состояния исполнительской дисциплины, контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан;

170) организацию работы по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности РТУ, а также других архивных фондов, находящихся на хранении в РТУ;

171) организацию личного приема граждан в РТУ и подчиненных таможенных органах, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

172) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

173) взаимодействие с деловыми кругами, организациями, содействующими развитию бизнеса, и участниками внешнеэкономической деятельности в регионе деятельности РТУ в целях обеспечения соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации, создания оптимальных условий движения внешнеторговых товаропотоков и привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации;

174) размещение на официальном сайте РТУ информации о своей деятельности и деятельности таможен, подчиненных РТУ;

175) международное сотрудничество;

176) охрану объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за РТУ, а также контроль этой деятельности в подчиненных таможенных органах;

177) выявление потребностей подчиненных таможенных органов в обеспечении объектами таможенной инфраструктуры;

178) обеспечение эксплуатации движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за РТУ и переданного РТУ в пользование по договорам, в том числе несение всех расходов на содержание зданий, сооружений, помещений, а также движимого имущества, переданных в безвозмездное пользование специализированным региональным таможенным управлениям и (или) таможенным органам, находящимся в регионе деятельности РТУ;

179) участие в организации проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций государственного заказчика, заказчика (застройщика);

180) участие в выполнении программ и планов социального развития;

181) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц РТУ и подчиненных таможенных органов и иных категорий граждан в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2021, N 27, ст. 5055) (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) случаях;

182) организацию в РТУ и подчиненных таможенных органах медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения должностных лиц таможенных органов и иных категорий граждан в установленных Федеральным законом N 283-ФЗ и Федеральным законом от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620; 2021, N 18, ст. 3061) (далее - Федеральный закон N 78-ФЗ) случаях, организацию проведения диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2021, N 27, ст. 5179) (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) и осуществление медицинской деятельности; организацию в таможенных органах, структурных подразделениях филиалов специализированных региональных таможенных управлений, расположенных в регионе деятельности РТУ, медицинского обеспечения в случаях, установленных Федеральным законом N 283-ФЗ и Федеральным законом N 78-ФЗ, и организацию проведения диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ;

183) организацию работы по своевременному оформлению и направлению в страховую компанию документов по случаям гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений должностным лицом РТУ;

184) организацию расследования случаев гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений в целях установления причинно-следственной связи повреждения здоровья с исполнением должностным лицом РТУ служебных обязанностей;

185) организацию работы по выплате пособий и компенсаций в случае гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений должностным лицом РТУ и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица РТУ или его близкого родственника, в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;

186) обеспечение обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств;

187) определение потребности в товарах, работах, услугах в установленной сфере деятельности;

188) материально-техническое, в том числе автотранспортное, обеспечение деятельности РТУ, подчиненных таможенных органов и (или) таможенных органов (их структурных подразделений), находящихся в регионе деятельности РТУ; оснащение РТУ, подчиненных таможенных органов и (или) таможенных органов (их структурных подразделений), находящихся в регионе деятельности РТУ, информационно-техническими средствами на праве безвозмездного пользования, а также организацию и контроль эффективного использования, технического обслуживания и ремонта данных информационно-технических средств в пределах средств, предусмотренных бюджетной росписью РТУ на указанные расходы;

189) хранение, распределение и перераспределение между подчиненными таможенными органами материально-технических и информационно-технических средств, определение схемы способов доставки продукции со складов хранения в адрес таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ;

190) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг для нужд РТУ и (или) подчиненных таможенных органов, а также таможенных органов (их структурных подразделений), находящихся в регионе деятельности РТУ;

191) приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, заключенным ФТС России (Заказчик), конечным получателем которых является РТУ, в том числе на основании доверенности ФТС России совершение следующих действий: проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в части их соответствия условиям государственных контрактов; подписание и заверение печатью РТУ от имени ФТС России документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, предусмотренных государственными контрактами; отказ в приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в случаях, предусмотренных государственными контрактами, а также направление поставщикам (подрядчикам, исполнителям) мотивированного отказа от приемки с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения; совершение иных действий по государственным контрактам, предусмотренных доверенностью ФТС России;

192) организацию деятельности авиационных и морских (речных) подразделений РТУ и подчиненных таможенных органов, а также координацию и контроль этой деятельности;

193) организацию использования воздушных и водных судов подчиненных таможенных органов в целях обеспечения соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации;

194) организацию и реализацию мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов, а также контроль и координацию такой деятельности в подчиненных таможенных органах;

195) обеспечение в РТУ и организацию в подчиненных таможенных органах поступлений в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба, в том числе при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают РТУ или подчиненные таможенные органы;

196) ведомственный контроль в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков (таможен и таможенных постов);

197) осуществление внутреннего финансового аудита;

198) ведение таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по федеральному округу и субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, а также специальной таможенной статистики;

199) обеспечение информацией по таможенной статистике внешней торговли товарами Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по федеральному округу и субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, и специальной таможенной статистике территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных органов, которые определены законодательством Российской Федерации;,

200) публикацию данных о внешней торговле товарами Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по федеральному округу и по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, посредством их размещения на официальном сайте РТУ;

201) подготовку аналитических материалов об экспорте и импорте товаров на основе данных таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по федеральному округу и субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, о тенденциях развития внешней торговли федерального округа и субъектов Российской Федерации в регионе деятельности РТУ;

202) организацию, координацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по ведению таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, а также специальной таможенной статистики;

203) контроль за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в базах данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, используемых при формировании таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза;

204) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

205) учет преступлений, учет и регистрацию уголовных дел;

206) организацию, координацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по выявлению, предупреждению и пресечению административных правонарушений, связанных со своевременностью представления статистических форм учета перемещения товаров и достоверностью содержащихся в них сведений;

207) создание и ликвидацию временных зон таможенного контроля в соответствии с частями 4 и 20 статьи 217 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обеспечение соблюдения режима временной зоны таможенного контроля;

208) оперативный мониторинг процессов совершения таможенных операций и таможенного контроля в целях подготовки предложений о повышении эффективности таможенного контроля, осуществлении мер, направленных на выполнение установленных вышестоящим таможенным органом показателей результативности деятельности и показателей эффективности деятельности;

209) организацию и координацию деятельности РТУ по формированию, администрированию показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей таможенных органов региона и оценке выполнения показателей результативности деятельности и эффективности деятельности;

210) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России;

211) иные полномочия, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

7. РТУ в целях реализации полномочий, установленных настоящим положением, имеет право:

1) представлять подчиненные таможенные органы в государственных органах;

2) быть истцом (административным истцом), ответчиком (административным ответчиком), заявителем, третьим лицом и заинтересованным лицом в суде;

3) издавать правовые акты ненормативного характера, осуществлять контроль за соблюдением актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации при издании правовых актов подчиненными таможенными органами, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия актам, составляющим право Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации;

4) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;

5) устанавливать подчиненным таможенным органам показатели результативности, эффективности деятельности, в том числе взимания таможенных платежей;

6) проверять в связи с жалобами законность и обоснованность решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц и принимать решения:

о признании правомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) таможенного органа и отказе в удовлетворении жалобы или о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) таможенного органа полностью или частично и удовлетворении жалобы полностью или частично;

об отказе в рассмотрении жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц по существу;

об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока подачи жалобы, о направлении жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц для рассмотрения по принадлежности, о продлении сроков рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, о принятии отзыва жалобы, а также о запросе у заявителя документов и сведений, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, в случае их отсутствия в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения по результатам рассмотрения ходатайства заявителя о приостановлении исполнения обжалуемого решения;

7) рассматривать акты прокурорского реагирования;

8) принимать решения по результатам ведомственного контроля;

9) принимать в пределах компетенции предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании меры в отношении должностных лиц подчиненных таможенных органов, совершивших (допустивших) неправомерные действия (бездействие);

10) запрашивать, требовать и получать от юридических и физических лиц документы, сведения, предоставление которых предусмотрено положениями актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы;

11) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производить предварительное расследование в форме дознания и неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности;

12) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и рассматривать такие дела в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

13) проводить научно-исследовательские работы в области таможенного дела;

14) утверждать проектно-сметную документацию на строительство объектов;

15) привлекать для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию РТУ, научные и иные организации, а также экспертов и специалистов;

16) направлять в ФТС России:

предложения о совершенствовании порядка совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля;

предложения по совершенствованию права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в части администрирования таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

предложения об изменении региона деятельности подчиненных таможенных органов, а также мест их нахождения, о создании, реорганизации и ликвидации таможен и таможенных постов;

предложения об издании, отмене правовых актов ФТС России, устанавливающих показатели эффективности деятельности, показатели результативности деятельности и индикативные показатели РТУ и подчиненных таможенных органов;

предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы таможенных органов;

проект бюджетной сметы на содержание и развитие РТУ и подчиненных таможенных органов;

предложения и заявки о материально-техническом обеспечении РТУ и подчиненных таможенных органов;

проекты перспективных программ и планов капитальных вложений;

предложения по вопросам организации и проведения совместных мероприятий в части применения перспективных таможенных технологий, в том числе с участием иных таможенных органов;

предложения по совершенствованию технических средств таможенного контроля по результатам мониторинга их применения при осуществлении таможенного контроля;

17) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований;

19) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

20) проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

21) распоряжаться федеральным имуществом, находящимся в оперативном управлении РТУ;

22) запрашивать от подчиненных таможенных органов и направлять в ФТС России сводные предложения о прогнозе поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают РТУ или подчиненные таможенные органы;

23) эксплуатировать информационные системы, системы связи и телекоммуникаций, технические средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24) направлять запросы в территориальные таможенные органы государств - членов Евразийского экономического союза и государств - участников Содружества Независимых Государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации и иностранным лицам <4>;

--------------------------------

<4> исключением юридических лиц Королевства Бельгии, Федеративной Республики Германия и Французской Республики.

25) запрашивать и получать от подчиненных таможенных органов необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию РТУ;

26) взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию РТУ;

27) пользоваться ведомственными информационными системами;

28) пользоваться иными правами, предусмотренными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. РТУ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.

Начальник РТУ имеет заместителей, которые назначаются на должность (по представлению начальника РТУ) и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

Заместитель начальника РТУ - начальник службы, курирующий деятельность подразделения по противодействию коррупции (если такая должность предусмотрена штатным расписанием), назначается на должность (по представлению начальника Управления по противодействию коррупции ФТС России) и освобождается от должности руководителем ФТС России.

Начальники структурных подразделений РТУ назначаются на должность (по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России) и освобождаются от должности приказами РТУ.

Начальник службы по противодействию коррупции РТУ, иные должностные лица службы по противодействию коррупции РТУ и главный бухгалтер РТУ назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России. Иные должностные лица РТУ назначаются на должность и освобождаются от должности приказами РТУ, за исключением должностных лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей руководителем ФТС России по перечню, определяемому приказом ФТС России.

9. Структура РТУ устанавливается в соответствии с перечнем типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации.

Штатную численность РТУ утверждает ФТС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст. 3146, N 26, ст. 4962).

Организацию, контроль и координацию деятельности РТУ осуществляет ФТС России.

Организацию деятельности структурных подразделений РТУ осуществляет начальник РТУ на основании соответствующих типовых положений, утвержденных приказом ФТС России (при их наличии).

10. Начальник РТУ вправе:

1) подписывать (утверждать) издаваемые РТУ правовые акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции РТУ;

2) по согласованию с ФТС России утверждать штатное расписание и вносить в него изменения в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников РТУ;

3) назначать на должность и освобождать от должности должностных лиц и работников РТУ, за исключением лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей руководителем ФТС России;

4) представлять руководителю ФТС России:

предложения о структуре, численности и фонде оплаты труда должностных лиц, работников РТУ и подчиненных таможенных органов;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника РТУ (за исключением заместителя начальника РТУ - начальника службы, курирующего деятельность подразделения по противодействию коррупции (если такая должность предусмотрена штатным расписанием), главного бухгалтера РТУ, начальников (заместителей начальников) таможен и начальников таможенных постов, расположенных в регионе деятельности РТУ, за исключением начальников (заместителей начальников) таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и начальников подчиненных им постов;

5) применять в пределах предоставленных полномочий в отношении должностных лиц и работников РТУ и подчиненных таможенных органов меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. N 1396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 47, ст. 5742; 2012, N 41, ст. 5583), законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;

6) привлекать должностных лиц РТУ к материальной ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации;

7) направлять в ФТС России соответствующие материалы при представлении должностных лиц и работников РТУ и подчиненных таможенных органов к награждению государственными наградами Российской Федерации, поощрению Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, награждению ведомственными наградами Минфина России, ведомственными наградами и иными поощрениями ФТС России;

8) наделять должностных лиц РТУ полномочиями по принятию решений в сфере таможенного дела по результатам проведенной РТУ таможенной проверки, а также проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля;

9) принимать решение о распределении (перераспределении) между РТУ и подчиненными таможенными органами материально-технических и информационно-технических средств.

11. Начальник РТУ обязан:

1) руководить деятельностью РТУ на принципе единоначалия;

2) осуществлять общее руководство деятельностью подчиненных таможенных органов и контроль за ней;

3) распределять обязанности между своими заместителями и начальниками служб;

4) обеспечивать создание и функционирование системы управления охраной труда, а также правовую и социальную защищенность должностных лиц и работников РТУ;

5) рассматривать вопросы, связанные с прохождением государственной службы, работой в РТУ и подчиненных таможенных органах, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе, трудовым законодательством Российской Федерации;

6) заключать дополнительные соглашения к контрактам о службе в таможенных органах и служебным контрактам о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации (в случае изменений условий оплаты труда):

с начальниками таможен, подчиненных соответствующему РТУ, и их первыми заместителями;

с начальниками таможенных постов, непосредственно подчиненных соответствующему РТУ;

с должностными лицами, замещающими должности в соответствующем РТУ (за исключением первых заместителей начальников РТУ), назначение и освобождение по которым осуществляется руководителем ФТС России;

7) организовывать проведение квалификационных экзаменов и присваивать классные чины гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности в РТУ и на таможенных постах, непосредственно подчиненных РТУ, в том числе назначение и освобождение по которым осуществляется руководителем ФТС России;

8) утверждать должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, в том числе назначаемых на должности и освобождаемых от должностей руководителем ФТС России, а также начальников таможенных постов, непосредственно подчиненных РТУ;

9) приводить к присяге сотрудников РТУ;

10) в пределах предоставленных полномочий присваивать сотрудникам РТУ, подчиненных таможенных органов квалификационные звания;

11) представлять руководителю ФТС России предложения о присвоении специальных званий сотрудникам РТУ и подчиненных таможенных органов;

12) организовывать проведение воспитательных и профилактических мероприятий с должностными лицами РТУ и подчиненных таможенных органов;

13) осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в РТУ и подчиненных таможенных органах;

14) организовывать контроль за исполнением изданных в РТУ правовых актов ненормативного характера;

15) утверждать положения о структурных подразделениях РТУ, разработанные на основе типовых положений, утвержденных приказами ФТС России (при их наличии);

16) представлять руководителю ФТС России проект годового плана работы РТУ, а также отчет о его исполнении;

17) обеспечивать выполнение программ, планов и показателей деятельности РТУ;

18) организовывать в подчиненных таможенных органах оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия и специальных средств;

19) распределять между РТУ и подчиненными таможенными органами средства, выделенные ФТС России на проведение мероприятий, связанных с оперативно-розыскной деятельностью;

20) принимать от имени РТУ решения о возврате денежных средств, находящихся на лицевых счетах плательщиков таможенных пошлин, налогов и иных лиц;

21) принимать по результатам проведенной РТУ таможенной проверки, а также проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля решения в сфере таможенного дела;

22) принимать от имени РТУ решения по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц;

23) организовывать правильность и обоснованность расходования бюджетных средств РТУ, ведение бухгалтерского учета, обеспечивать соблюдение планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплины, осуществлять контроль за своевременностью и достоверностью бюджетной и иной финансовой отчетности;

24) организовывать защиту сведений, составляющих государственную тайну, и соблюдать ограничения по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

12. Начальник РТУ осуществляет полномочия начальника органа дознания в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

13. На период отсутствия начальника РТУ временное исполнение его должностных обязанностей возлагается на иного сотрудника таможенного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о прохождении службы в таможенных органах.

14. Финансирование расходов на содержание РТУ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

15. РТУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Место нахождения РТУ определяется ФТС России.