См. Документы Федеральной таможенной службы
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 9 декабря 2011 г. N 2490
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАПРОСОВ,
НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
И НЕ СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОВЕРОК
В целях упорядочения обмена информацией по международным запросам в области таможенного дела приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке подготовки и исполнения международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и не связанных с проведением оперативных проверок (далее - Инструкция).
2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям представительств и представителям таможенной службы Российской Федерации за рубежом обеспечить доведение настоящего Приказа до сведения подчиненных должностных лиц, а также контроль за его исполнением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России В.В. Ивина.
Вр.и.о. руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
В.М.МАЛИНИН
Приложение
к Приказу ФТС России
от 9 декабря 2011 г. N 2490
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАПРОСОВ,
НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
И НЕ СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОВЕРОК
I. Общие положения
1. Инструкция о порядке подготовки и исполнения международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и не связанных с проведением оперативных проверок (далее - Инструкция), определяет порядок подготовки, направления и исполнения международных запросов по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Российской Федерации.
1.1. Подготовка, направление и исполнение международных запросов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, предусматривающими обмен информацией между таможенными органами.
2. Инструкция разработана в соответствии с международными договорами Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, приказом ФТС России от 27 сентября 2012 г. N 1948 "Об утверждении Положения об организации и порядке осуществления международной деятельности ФТС России" (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 25 декабря 2012 г. N 2641, от 2 декабря 2013 г. N 2261, от 21 апреля 2017 г. N 647), Решением Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ от 28 марта 2002 г. N 5/34, статьей 371 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - Таможенный кодекс ЕАЭС) и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 73 "О таможенных органах государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляющих взаимодействие в рамках Евразийского экономического союза".
3. Перечень международных договоров Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, заключенных и вступивших в силу по состоянию на 5 мая 2022 года, приведен в приложении N 1 к Инструкции.
4. Действие Инструкции не распространяется на случаи подготовки, направления и исполнения международных запросов по вопросам определения страны происхождения товаров, а также не затрагивает вопросы подготовки международных запросов, касающихся оперативно-розыскной работы и правоохранительной деятельности, в отношении которых действует специальный порядок подготовки и исполнения.
5. Международные запросы в адрес центральных и территориальных таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза, государств - участников СНГ, таможенных органов иных иностранных государств, международных организаций, дипломатических и торговых представительств Российской Федерации и иностранных государств, иных государственных органов иностранных государств (далее - международные запросы) в соответствии с Инструкцией направляются в целях получения документов и сведений, необходимых для осуществления таможенного контроля в формах, предусмотренных главой 45 Таможенного кодекса ЕАЭС, контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, применения мер тарифного и нетарифного регулирования, контроля таможенной стоимости товаров, проверки достоверности заявленных сведений после выпуска товаров, подтверждения фактов сомнительных финансовых операций.
--------------------------------
<1> Сноска исключена. - Приказ ФТС России от 03.09.2018 N 1364.
Порядок исполнения международных запросов, поступающих в адрес таможенных органов Российской Федерации из центральных и территориальных таможенных органов государств - членов Таможенного союза, государств - участников СНГ, таможенных органов иных иностранных государств, международных организаций, дипломатических и торговых представительств Российской Федерации и иностранных государств, иных государственных органов иностранных государств, регламентирован разделом IV Инструкции.
6. Основаниями для направления международного запроса являются:
1) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований права Евразийского экономического союза или законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
2) выявление в результате обмена информацией с таможенными органами иностранных государств несоответствий сведений о товарах, транспортных средствах международной перевозки и (или) лицах, обладающих полномочиями в отношении товаров;
3) проведение таможенным органом таможенного контроля - в случаях, когда направление международного запроса по указанному основанию допускается соответствующим международным договором;
4) проведение аналитической работы, предшествующей назначению таможенной проверки, - в случаях, когда направление международного запроса по указанному основанию допускается соответствующим международным договором;
5) организация информационного взаимодействия по направлениям деятельности Главного управления информационных технологий и Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России (далее - ЦИТТУ).
7. Подготовка международного запроса в целях, указанных в пункте 5 Инструкции, осуществляется на основании письменного мотивированного обращения в Управление таможенного сотрудничества (далее - УТС) структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений (далее - РТУ), таможен, непосредственно подчиненных ФТС России (далее - ТНП), таможен, подчиненных РТУ (далее - обращение).
Правом подписи обращений обладают следующие должностные лица таможенных органов Российской Федерации:
начальники структурных подразделений ФТС России либо лица, их замещающие;
начальники РТУ;
первые заместители начальников РТУ;
заместители начальников РТУ;
начальники ТНП;
начальники таможен, подчиненных РТУ.
8. Правом подписи международных запросов обладают следующие должностные лица:
1) при направлении международных запросов в адрес центральных таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза, государств - участников СНГ, таможенных органов иных иностранных государств, международных организаций, дипломатических и торговых представительств Российской Федерации и иностранных государств, иных государственных органов иностранных государств, в том числе о предоставлении документов и сведений от юридических лиц Королевства Бельгия, Федеративной Республики Германия и Французской Республики, а также в адрес иностранных контрагентов (производителей, продавцов, экспедиторов и других), за исключением юридических лиц Королевства Бельгии, Федеративной Республики Германия и Французской Республики:
руководитель ФТС России;
первый заместитель руководителя ФТС России;
абзац исключен. - Приказ ФТС России от 29.08.2016 N 1643;
заместители руководителя ФТС России;
начальник УТС;
первый заместитель начальника УТС;
заместители начальника УТС;
руководители представительств (представители) таможенной службы Российской Федерации за рубежом, а также их заместители - в отношении международных запросов в регионе деятельности представительств;
2) начальники РТУ, начальники ТНП - при направлении международных запросов:
а) в территориальные таможенные органы государств - участников СНГ в соответствии с Соглашением о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 года (с изменениями, внесенными Протоколом от 1 июня 2018 года), Единым порядком обмена информацией по запросам таможенных служб государств - участников СНГ в связи с производством по делам о нарушении таможенных правил и проведением проверок, утвержденным Решением Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ от 28 марта 2002 г. N 5/34, Протоколом о взаимодействии таможенных органов государств - участников СНГ при осуществлении пост-таможенного контроля от 5 сентября 2012 г., за исключением запросов, относящихся к делам об административных правонарушениях или связанных с проведением оперативных проверок;
б) в территориальные таможенные органы государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с положениями статьи 371 Таможенного кодекса ЕАЭС;
в) иностранным контрагентам (производителям, продавцам, экспедиторам и другим), за исключением юридических лиц Королевства Бельгии, Федеративной Республики Германия и Французской Республики;
3) начальники таможен, подчиненных РТУ, - при направлении международных запросов в территориальные таможенные органы государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с положениями статьи 371 Таможенного кодекса ЕАЭС, а также иностранным контрагентам (производителям, продавцам, экспедиторам и другим), за исключением юридических лиц Королевства Бельгия, Федеративной Республики Германии и Французской Республики.
II. Порядок рассмотрения обращений, подготовки
и направления международных запросов
Порядок рассмотрения обращений,
поступающих на исполнение в УТС, а также подготовки
и направления УТС международных запросов
9. Структурные подразделения ФТС России, РТУ, ТНП, при необходимости направления международного запроса в случае, указанном в подпункте 1 пункта 8 Инструкции, обращаются в УТС, представляя обращение по образцу, приведенному в Приложении N 2 к Инструкции (далее - образец) с учетом памятки по особенностям подготовки международных запросов в таможенные службы иностранных государств, приведенной в приложении N 3 к Инструкции.
9.1. РТУ и ТНП, а также таможни, подчиненные РТУ, в рамках аналитической работы, предшествующей таможенной проверке имеют право самостоятельно запрашивать иностранных контрагентов (производителей, продавцов, экспедиторов и других), за исключением юридических лиц Королевства Бельгия, Федеративной Республики Германия и Французской Республики (подобные запросы направляются через УТС).
Обращения о подготовке международного запроса в адрес таможенной службы и запроса о предоставлении документов и сведений от юридических лиц Королевства Бельгия, Федеративной Республики Германия и Французской Республики в отношении одного и того же участника внешнеэкономической деятельности необходимо формировать в одно письмо под одним исходящим номером с приложением только тех документов, которые могут идентифицировать таможенные органы иностранных государств.
Исключение составляют случаи, если РТУ и ТНП, а также таможням, подчиненным РТУ, для проверочных мероприятий достаточно получения от юридического лица технических характеристик товара без последующего направления международного запроса в таможенные органы Королевства Бельгия, Федеративной Республики Германия и Французской Республики. В этом случае обращение формируется только в адрес компании Королевства Бельгия, Федеративной Республики Германия и Французской Республики и документы прикладывать необязательно.
10. Таможни, подчиненные РТУ, при необходимости направления международного запроса в случае, указанном в подпункте 1 пункта 8 Инструкции, направляют обращение в РТУ, которое рассматривает его на предмет соответствия требованиям, указанным в разделе III Инструкции.
Обращения, соответствующие требованиям, указанным в разделе III Инструкции, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их поступления в РТУ направляются для организации исполнения в УТС.
Если обращение не соответствует требованиям, указанным в разделе III Инструкции, РТУ в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления обращения возвращает его в таможню, направившую обращение, с указанием причин возврата или запрашивает дополнительную информацию (документы).
11. РТУ и ТНП осуществляют подготовку обращения на бумажном носителе, а также сканирование сопроводительного письма с обращением и заверенных в соответствии с установленным порядком документов, имеющих отношение к существу запроса.
РТУ и ТНП направляют посредством ведомственной электронной почты в Управление делами электронное сообщение с приложением сканированных копий сопроводительного письма и обращения в соответствии с установленной формой и форматом.
УТС в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения обращения проводит его проверку на предмет соответствия требованиям, указанным в разделе III Инструкции.
При необходимости УТС запрашивает позицию структурного подразделения ФТС России, к компетенции которого относятся вопросы, содержащиеся в международном запросе.
12. Ответ таможенного органа иностранного государства, дипломатического и торгового представительства Российской Федерации и иностранного государства, международной организации, иных государственных органов иностранных государств в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его поступления в УТС направляется инициатору запроса, который обеспечивает его перевод на русский язык.
Абзац исключен. - Приказ ФТС России от 07.10.2013 N 1877.
Порядок рассмотрения обращений,
поступающих на исполнение в РТУ, а также подготовки
и направления РТУ и ТНП международных запросов
13. Таможни, подчиненные РТУ, в случае необходимости направления международного запроса в случаях, указанных в подпункте "а" подпункта 2 пункта 8 Инструкции, направляют обращение в РТУ по образцу, которое в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его поступления в РТУ рассматривает его на предмет соответствия требованиям, указанным в разделе III Инструкции.
Если обращение соответствует требованиям, указанным в разделе III Инструкции, РТУ в указанный срок формирует международный запрос и направляет его в соответствующие территориальные таможенные органы государств - участников СНГ.
Если обращение не отвечает требованиям, указанным в разделе III Инструкции, РТУ в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления обращения возвращает его в таможенный орган, подчиненный РТУ, инициировавший международный запрос, с указанием причин возврата или запрашивает дополнительную информацию (документы).
14. Перевод ответа на международный запрос, поступивший в РТУ или ТНП, на русский язык обеспечивается РТУ или ТНП. В течение трех рабочих дней РТУ направляет ответ на международный запрос с его переводом в таможенный орган, инициировавший международный запрос.
III. Порядок оформления и содержание обращения
о направлении международных запросов
15. Обращение в УТС заинтересованного структурного подразделения ФТС России о направлении международного запроса оформляется в виде служебной записки, РТУ и ТНП - на официальном бланке таможенного органа.
16. В обращении указываются следующие данные:
1) наименование таможенного органа и структурного подразделения таможенного органа, инициирующего направление международного запроса;
2) предмет обращения, в том числе:
а) стороны, даты, номера внешнеторговых контрактов, в соответствии с которыми осуществлялась поставка товаров, а также номера коносаментов и контейнеров при осуществлении поставки товаров морским транспортом (если имеются);
б) полные наименования контрагентов внешнеэкономической сделки (продавца, покупателя, грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика), их юридические и фактические адреса, которые указываются на русском и иностранном языках, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты (если имеются);
3) основания направления международного запроса в соответствии с пунктом 6 Инструкции и краткое изложение существа дела, в том числе:
а) признаки, которые могут свидетельствовать о нарушении права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
б) принятые на территории Российской Федерации меры по сбору недостающих сведений, с целью получения которых направляется международный запрос, их результаты и обоснование невозможности получения необходимой информации на территории Российской Федерации - оформляется в виде справки, прилагаемой к обращению;
в) информация о проводимом таможенном контроле или аналитической работе (указывается при направлении обращения о направлении международных запросов в связи с проведением таможенного контроля или проведением аналитической работы, предшествующей проведению таможенной проверки) оформляется в виде справки, прилагаемой к обращению:
- форма таможенного контроля, которая требует направления международного запроса, вид, номер и дата документа, в соответствии с которым принято решение о проведении таможенного контроля (либо информация о проведении аналитической работы, предшествующей проведению таможенной проверки);
- наименование структурного подразделения таможенного органа, осуществляющего таможенный контроль (проводящего аналитическую работу, предшествующую проведению таможенной проверки);
- направления осуществления таможенного контроля (при проведении аналитической работы, предшествующей проведению таможенной проверки, - направления предполагаемого (планируемого) осуществления таможенной проверки);
- сведения о лице, в отношении которого проводится проверка;
- наименования и реквизиты проверяемых документов, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру;
- выводы о том, каким образом полученные по международному запросу документы (информация) могут повлиять на результаты таможенного контроля (при проведении аналитической работы - на принятие решения о проведении таможенной проверки);
4) правовое основание обращения (наименование, стороны и дата подписания международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым требуется направить международный запрос);
5) адресат международного запроса (наименование государства, а также наименование таможенного органа, государственного органа или международной организации, которому адресуется международный запрос);
6) цели направления международного запроса в соответствии с пунктом 5 Инструкции, а при направлении запросов в соответствии со статьей 371 Таможенного кодекса ЕАЭС - также указание положений права Евразийского экономического союза и (или) законодательства Российской Федерации, соблюдение которых должно быть проверено в результате исполнения международного запроса;
7) конкретные вопросы, на которые необходимо получить ответ, и перечень запрашиваемых документов и сведений;
8) иная информация, которая, по мнению таможенного органа, направляющего обращение, требуется для исполнения международного запроса;
9) перечень прилагаемых к обращению документов.
К обращению должны быть приложены заверенные в установленном порядке копии документов, имеющих отношение к существу международного запроса (копии экспортных таможенных деклараций, контрактов, счетов (инвойсов), иных товаросопроводительных документов на английском языке или на государственном языке страны, в которую планируется направление международного запроса (за исключением стран СНГ, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия), для идентификации таможенными органами иностранных государств поставки товаров, транспортных и иных документов, необходимых для исполнения запроса по существу). Все приложенные документы должны быть напечатаны или отсканированы на одной стороне листа бумаги формата A4.
Приложение к обращению документов, не имеющих отношения к существу международного запроса, не допускается.
IV. Порядок исполнения запросов,
поступающих на рассмотрение в ФТС России, РТУ, ТНП
17. Запросы, поступающие в ФТС России из центральных таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза, государств - участников СНГ, таможенных органов иных иностранных государств, международных организаций, дипломатических и торговых представительств Российской Федерации и иностранных государств, иных государственных органов иностранных государств (далее - запросы), исполняются УТС, запросы, поступающие в РТУ и ТНП, - подразделением таможенного сотрудничества РТУ либо ТНП.
УТС вправе запрашивать у заинтересованных структурных подразделений ФТС России, ЦИТТУ, РТУ, ТНП, а подразделение таможенного сотрудничества РТУ, либо ТНП - у структурных подразделений РТУ, ТНП и таможен, подчиненных РТУ, информацию, необходимую для исполнения запроса.
18. Срок представления информации, необходимой для исполнения УТС или РТУ запроса, не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента получения запроса заинтересованными структурными подразделениями ФТС России, ЦИТТУ, РТУ, ТНП либо структурными подразделениями РТУ, ТНП и таможнями, подчиненными РТУ.
19. После получения информации, необходимой для исполнения запроса, УТС (РТУ или ТНП) готовит ответ и направляет его инициатору запроса.
20. Общий срок исполнения запроса не должен превышать 2 (двух) месяцев с момента его поступления в ФТС России (РТУ или ТНП), если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
V. Заключительные положения
21. РТУ и ТНП осуществляют учет международных запросов, направленных УТС по их обращениям в центральные таможенные органы государств - членов Евразийского экономического союза, государств - участников СНГ, таможенные органы иных иностранных государств, международные организации, дипломатические и торговые представительства Российской Федерации и иностранных государств, иные государственные органы иностранных государств, а также учет международных запросов, направленных ими в территориальные таможенные органы государств - членов Таможенного союза, государств - участников СНГ, и ответов на них.
22. Таможни, подчиненные РТУ, представляют в РТУ информацию по международным запросам, направленным в территориальные таможенные органы государств - членов Евразийского экономического союза.
РТУ после обобщения данной информации представляют отчетность в электронном виде в УТС и в структурные подразделения ФТС России, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в международных запросах, по форме согласно приложению N 4 к Инструкции.
23. РТУ и ТНП осуществляют учет международных запросов и ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания соответствующего квартала представляют в электронном виде в УТС и в структурные подразделения ФТС России, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в международных запросах, отчетность по запросам, направленным РТУ и ТНП, по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.
Начальник Управления
таможенного сотрудничества
С.А.КОНОВАЛЕНКО
Приложение N 1
к Инструкции о порядке подготовки
и исполнения международных запросов,
не относящихся к делам
об административных правонарушениях
и не связанных с проведением
оперативных проверок
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ,
ЗАКЛЮЧЕННЫХ И ВСТУПИВШИХ В СИЛУ ПО СОСТОЯНИЮ
НА 5 МАЯ 2022 ГОДА
N п/п
|
Страна
|
Название документа
|
Дата подписания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Греческая Республика
|
Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве по таможенным вопросам
|
23 июля 1991 года
|
2
|
Республика Корея
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве и взаимной помощи по таможенным вопросам
|
19 ноября 1992 года
|
3
|
Федеративная Республика Германия
|
Договор между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия о сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб
|
16 декабря 1992 года
|
4
|
Монголия
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о сотрудничестве в таможенных делах
|
20 января 1993 года
|
5
|
Королевство Норвегия
|
Соглашение о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о взаимной помощи в таможенных делах
|
21 апреля 1993 года
|
6
|
Украина
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах
|
24 июня 1993 года
|
7
|
Королевство Швеция
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о взаимной помощи в таможенных делах
|
29 сентября 1993 года
|
8
|
Туркменистан
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах
|
23 декабря 1993 года
|
9
|
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
|
Меморандум о взаимопонимании между Ее Величества Таможенной и акцизной службой Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, касающемся сотрудничества между ними и взаимной помощи
|
6 января 1994 года
|
10
|
Республика Узбекистан
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах
|
2 марта 1994 года
|
11
|
Финляндская Республика
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
11 марта 1994 года
|
12
|
Государства - участники Содружества Независимых Государств
|
Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах
|
15 апреля 1994 года
|
13
|
Китайская Народная Республика
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
3 сентября 1994 года
|
14
|
Соединенные Штаты Америки
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
28 сентября 1994 года
|
15
|
Республика Польша
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о сотрудничестве в таможенных делах
|
18 февраля 1995 года
|
16
|
Литовская Республика
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах
|
24 февраля 1995 года
|
17
|
Республика Болгария
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
19 мая 1995 года
|
18
|
Союзная Республика Югославия
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб
|
6 ноября 1996 года
|
19
|
Государство Израиль
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
11 марта 1997 года
|
20
|
Республика Индия
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
25 марта 1997 года
|
21
|
Королевство Дания
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
13 августа 1997 года
|
22
|
Турецкая Республика
|
Соглашение между Правительством Турецкой Республики и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
16 сентября 1997 года
|
23
|
Словацкая Республика
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
10 октября 1997 года
|
24
|
Чешская Республика
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
17 октября 1997 года
|
25
|
Французская Республика
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о взаимной административной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений
|
31 октября 1997 года
|
26
|
Аргентинская Республика
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
14 ноября 1997 года
|
27
|
Государства - члены Европейского сообщества
|
Протокол 2 к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, "О взаимном административном содействии в целях надлежащего применения таможенного законодательства"
|
24 июня 1994 года
|
28
|
Венгрия
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
13 января 1998 года
|
29
|
Республика Македония
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македония о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
27 января 1998 года
|
30
|
Итальянская Республика
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах
|
10 февраля 1998 года
|
31
|
Эстонская Республика
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
8 июня 1999 года
|
32
|
Королевство Нидерландов
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
23 ноября 1999 года
|
33
|
Королевство Испания
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
14 июня 2000 года
|
34
|
Королевство Бельгия
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгия о взаимной административной помощи в таможенных делах
|
2 октября 2001 года
|
35
|
Федеративная Республика Бразилия
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о взаимной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений
|
12 декабря 2001 года
|
36
|
Латвийская Республика
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
22 апреля 2002 года
|
37
|
Республика Чили
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
4 октября 2002 года
|
38
|
Мексиканские Соединенные Штаты
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
21 июля 2003 года
|
39
|
Корейская Народно-Демократическая Республика
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о сотрудничестве в таможенных делах
|
8 октября 2003 года
|
40
|
Румыния
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
13 ноября 2003 года
|
41
|
Республика Колумбия
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Колумбии о сотрудничестве и взаимной помощи между таможенными службами
|
28 апреля 2004 года
|
42
|
Республика Словения
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словении о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
31 мая 2006 года
|
43
|
Государства - члены Шанхайской организации сотрудничества
|
Соглашение между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах
|
2 ноября 2007 года
|
44
|
Япония
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
12 мая 2009 года
|
45
|
Республика Эквадор
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
29 октября 2009 года
|
46
|
Социалистическая Республика Вьетнам
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах
|
31 октября 2010 года
|
47
|
Боливарианская Республика Венесуэла
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
15 октября 2010 года
|
48
|
Республика Абхазия
|
Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах
|
16 октября 2010 года
|
49
|
Республика Южная Осетия
|
Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах
|
9 декабря 2010 года
|
50
|
Республика Перу
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
7 июля 2011 года
|
51
|
Республика Куба
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о взаимной административной помощи в целях обеспечения надлежащего соблюдения таможенного законодательства и предотвращения, расследования и пресечения таможенных правонарушений
|
5 ноября 2012 года
|
52
|
Республика Кипр
|
Меморандум о взаимопонимании между Федеральной таможенной службой и Департаментом таможни и акцизов Министерства финансов Республики Кипр, касающийся сотрудничества и взаимной помощи в таможенных делах
|
14 декабря 2012 года
|
53
|
Федеративная Демократическая Республика Эфиопия
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопии о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах
|
28 февраля 2013 года
|
54
|
Республика Филиппины
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Филиппины о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах
|
24 апреля 2013 года
|
55
|
Гонконг
|
Меморандум между ФТС России и Департаментом таможни и акцизов Специального административного района Гонконг о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах
|
9 октября 2013 года
|
56
|
Восточная Республика Уругвай
|
Соглашение между Российской Федерацией и Восточной Республикой Уругвай о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
23 октября 2013 года
|
57
|
Государство Палестина
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Палестина о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
24 января 2014 года
|
58
|
Сирийская Арабская Республика
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах
|
24 октября 2014 года
|
59
|
Иорданское Хашимитское Королевство
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
21 января 2015 года
|
60
|
Арабская Республика Египет
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет о взаимной административной помощи в таможенных делах и борьбе с таможенными правонарушениями
|
23 октября 2015 года
|
61
|
Исламская Республика Иран
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах
|
16 мая 2016 года
|
61.1
|
Королевство Марокко
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах
|
11 октября 2017 года
|
62
|
Государства - участники Содружества Независимых Государств
|
Протокол о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 года
|
1 июня 2018 года
|
63
|
Исландия
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исландии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
22 ноября 2018 года
|
64
|
Республика Парагвай
|
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Парагвай о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
|
10 декабря 2019 года
|
Межведомственные международные договоры, характеризующие таможенную стоимость товаров, заключенные и вступившие в силу (по состоянию на 5 мая 2022 года)
|
|||
65
|
Финляндская Республика
|
Протокол между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Главным таможенным управлением Финляндской Республики об оперативном обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых через российско-финляндскую государственную границу
|
4 декабря 1997 года
|
66
|
Венгерская Республика
|
Протокол между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Службой таможенной и финансовой охраны Венгерской Республики об оперативном обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Венгерской Республикой
|
6 марта 2000 года
|
67
|
Китайская Народная Республика
|
Протокол между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через российско-китайскую государственную границу либо через территории третьих стран
|
28 апреля 2001 года
|
68
|
Украина
|
Протокол между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Государственной таможенной службой Украины о взаимодействии в вопросах контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и Украины
|
24 декабря 2003 года
|
69
|
Аргентинская Республика
|
Меморандум между Федеральной таможенной службой и Федеральной администрацией государственных доходов Аргентинской Республики об обмене информацией о заявленной стоимости товаров, перемещаемых во взаимной торговле между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой
|
12 октября 2010 года
|
70
|
Республика Эквадор
|
Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Национальной таможенной службой (Республика Эквадор) об обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров и транспортных средств, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Эквадор
|
8 июля 2011 года
|
71
|
Монголия
|
Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Главным таможенным управлением Монголии об обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Монголией
|
19 октября 2012 года
|
72
|
Республика Молдова
|
Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Таможенной службой при Министерстве финансов Республики Молдова об обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Молдова
|
3 октября 2013 года
|
73
|
Латвийская Республика
|
Соглашение между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Службой государственных доходов (Латвийская Республика) о порядке обмена данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Латвийской Республикой
|
24 октября 2013 года
|
74
|
Республика Сербия
|
Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Таможенной администрацией Республики Сербии об обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Сербией
|
16 октября 2014 года
|
75
|
Арабская Республика Египет
|
Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Египетской таможенной администрацией об обмене данными о таможенной стоимости товаров
|
23 октября 2015 года
|
76
|
Исламская Республика Иран
|
Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Таможенной администрацией Исламской Республики Иран об обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран
|
16 мая 2016 года
|
77
|
Республика Узбекистан
|
Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан об обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, происходящих из Республики Узбекистан и ввозимых в Российскую Федерацию (с изменениями, внесенными Протоколом от 22 июня 2021 года)
|
5 апреля 2017 года
и
7 апреля 2017 года
|
78
|
Сирийская Арабская Республика
|
Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Генеральным таможенным управлением (Сирийская Арабская Республика) об обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой
|
5 мая 2017 года
и
7 июня 2017 года
|
79
|
Республика Македония
|
Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Таможенной администрацией Республики Македонии об обмене документами и сведениями о таможенной стоимости товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Македонией
|
7 июля 2017 года
|
80
|
Боливарианская Республика Венесуэла
|
Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Объединенной национальной службой таможенного и налогового администрирования Боливарианской Республики Венесуэла об обмене документами и сведениями о таможенной стоимости товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Боливарианской Республикой Венесуэла
|
5 апреля 2019 года
|
81
|
Республика Таджикистан
|
Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Таможенной службой при Правительстве Республики Таджикистан об обмене документами и сведениями о таможенной стоимости товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан
|
24 октября 2019 года
|
82
|
Государство Палестина
|
Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Генеральным управлением таможни и налогов Министерства финансов и планирования Государства Палестина об обмене документами и сведениями о таможенной стоимости товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Государством Палестина
|
22 ноября 2019 года
|
83
|
Туркменистан
|
Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственной таможенной службой Туркменистана об обмене документами и сведениями о таможенной стоимости товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Туркменистаном
|
30 марта 2021 года
|
84
|
Республика Абхазия
|
Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственным таможенным комитетом Республики Абхазия об обмене документами и сведениями о таможенной стоимости товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Абхазия
|
21 октября 2021 года
|
Межведомственные международные договоры об обмене информацией, необходимой для осуществления таможенного контроля после выпуска товаров, заключенные и вступившие в силу (по состоянию на 5 мая 2022 года)
|
|||
85
|
Арабская Республика Египет
|
Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Египетской таможенной администрацией об обмене информацией, необходимой для осуществления таможенного контроля после выпуска товаров
|
23 октября 2015 года
|
86
|
Федеративная Республика Бразилия
|
Меморандум о взаимопонимании между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Секретариатом федеральных доходов Министерства финансов (Федеративная Республика Бразилия) об обмене информацией, необходимой для осуществления таможенного контроля после выпуска товаров
|
12 декабря 2019 года
|
Приложение N 2
к Инструкции о порядке
подготовки и исполнения
международных запросов,
не относящихся к делам
об административных правонарушениях
и не связанных с проведением
оперативных проверок
Образец
ОБРАЩЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАПРОСА
В ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА,
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ, ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ ИНЫХ
ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ И ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,
ИНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ
ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ
1
|
Наименование таможенного органа и структурного подразделения таможенного органа, инициирующего направление международного запроса
|
|
2
|
Предмет обращения
|
|
3
|
Основания направления международного запроса и краткое изложение существа дела
|
|
4
|
Правовое основание обращения
|
|
5
|
Адресат международного запроса
|
|
6
|
Цели направления международного запроса
|
|
7
|
Конкретные вопросы, на которые необходимо получить ответ, и перечень запрашиваемых документов и сведений
|
|
8
|
Иная информация
|
|
9
|
Перечень прилагаемых документов
|
Приложение N 3
к Инструкции о порядке
подготовки и исполнения
международных запросов,
не относящихся к делам
об административных
правонарушениях
и не связанных с проведением
оперативных проверок
ПАМЯТКА
ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПОДГОТОВКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАПРОСОВ
В ТАМОЖЕННЫЕ СЛУЖБЫ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ
Бразилия
Международные запросы, направляемые в таможенную службу Бразилии, должны содержать следующие данные:
наименование и функции запрашиваемого таможенного органа;
вид разбирательства;
цель и причины запроса;
идентификационные данные сторон (Ф.И.О, дата и место рождения - для физических лиц, наименование - для юридических лиц) и их адреса (для юридических лиц - юридический адрес);
общее изложение существа дела, а также законы и другие нормативные акты, имеющие к нему отношение.
При подготовке обращений в таможенные органы Бразилии необходимо указывать, что запрашиваемая информация необходима в целях обеспечения правильного применения таможенного законодательства, предотвращения, расследования и пресечения таможенных нарушений.
Великобритания
В соответствии с британским законодательством сведения относительно копий договоров, связанных с ними деклараций и коммерческих документов составляют коммерческую тайну и не могут быть предоставлены иначе как по запросу суда или в рамках проводимых процессуальных действий, а также в ходе уголовного расследования на территории Великобритании.
В связи с этим Королевская служба доходов и таможни Великобритании оставляет без внимания запросы ФТС России с просьбой предоставить копии указанных документов.
Германия
С 1 июля 2009 года экспортные декларации заполняются в Германии исключительно в электронном виде. При этом фирма-экспортер может это делать самостоятельно с помощью специального программного обеспечения, предоставляющего доступ к базе данных таможенной службы Германии "ATLAS" с помощью сети Интернет или с помощью специальных фирм-посредников, которые предоставляют свои каналы для связи с указанной системой.
В связи с дальнейшей либерализацией европейского законодательства таможенные органы Германии не располагают рядом коммерческих документов (счетов-фактур, контрактов, инвойсов и тому подобных), которые содержат информацию о стоимости экспортированных товаров. Таким образом, для исполнения большинства запросов о получении ценовых сведений о товаре необходима целевая аудиторская проверка у немецких фирм, которые выставляли инвойс на экспортируемый товар, или необходимо направление на данные фирмы оперативного сотрудника таможенной службы Германии. Такие проверки связаны с существенными временными затратами и проводятся немецкой стороной только тогда, когда запрос достаточно обоснован и в нем изложены конкретные признаки совершенного в Российской Федерации таможенного преступления или правонарушения, которое повлекло за собой неуплату таможенный платежей. В случае если исполнение запроса связано с проведением вышеуказанной проверки на немецкой фирме и в зависимости от сложности запроса, срок исполнения запроса может составлять от 1 до 6 месяцев. При этом в соответствии с действующим законодательством в рамках запросов об административном содействии у немецкого экспортера отсутствует обязанность предоставлять такую информацию, так как она защищается понятием коммерческой тайны.
В случае если для российской стороны достаточно получение распечатки экспортной декларации из базы "ATLAS", то ее можно получить при наличии информации о номере MRN (movement reference number - номер декларации). Срок исполнения данных обоснованных запросов немецкой стороной может составлять 1 - 2 недели. При этом немецкая сторона также требует предоставления российских документов (российская импортная декларация и иные товаросопроводительные документы), которые бы содержали сведения о заявленной таможенной стоимости товара в России. Затем немецкая сторона сравнивает сведения из базы данных "ATLAS" и заявленные в России сведения о таможенной стоимости данного товара, и в случае выявления расхождений предоставляет соответствующие распечатки экспортных немецких деклараций. Если расхождений не выявлено, то немецкая сторона сообщает об этом в своем ответе без предоставления распечаток из базы данных в связи с защитой коммерческой тайны.
Также необходимо учитывать, что территория Европейского союза представляет собой единую таможенную территорию. При открытии экспортной процедуры в Германии (страна экспорта) она может закрываться как в Германии, так и в любой другой стране Европейского союза, например в Латвии (страна вывоза). Зачастую экспортные декларации не содержат сведений о номерах транспортных средств, а "закрытие" экспортной процедуры может осуществляться не на границе Европейского союза, а во внутренней таможне. В этом случае в данной внутренней таможне открывается уже процедура европейского транзита на данный груз для вывоза его с таможенной территории Европейского союза (например: Т1 или книжка МДП). На сегодняшний день в базе данных "ATLAS" нет однозначной привязки транзитной декларации и предыдущих экспортных деклараций, то есть указание в транзитной декларации сведений о номерах экспортных деклараций не является обязательным. Таким образом, при наличии в российских запросах только информации о номерах книжек МДП, открытых в Германии, или номерах транспортных средств установить номера экспортных деклараций и получить автоматически сведения о таможенной стоимости экспортированных товаров по базам данных таможенных органов Германии не представляется возможным. В этом случае необходимо либо направлять сотрудников таможни Германии в немецкую фирму-экспортер (в случае если страна экспорта Германия) или запрашивать сведения о номерах экспортных деклараций в таможенном органе, где открывалась процедура европейского транзита.
Немецкая сторона тщательно соблюдает положения подписанных соглашений, формулируя для себя административную помощь следующим образом: межгосударственное административное содействие - это содействие, которое орган одной страны (запрашиваемый орган) оказывает органу другой страны (запрашивающий орган) для осуществления задач, стоящих перед административными органами. При этом запрос о предоставлении информации должен направляться для прояснения обстоятельств дела в отдельном конкретном случае, когда собственные возможности по расследованию были исчерпаны и запрашиваемые от другой страны данные необходимы для решения определенного случая.
В запросе необходимо указать, идет ли речь о производстве по взиманию платежей или об уголовном расследовании. В Германии административное содействие в рамках таможенного административного производства, а также для установления и взимания таможенных платежей осуществляется главными таможнями на основании Положения о платежах и таможенных законов, а в рамках налогового уголовного производства - оперативными таможнями на основании Уголовно-процессуального кодекса ФРГ. В связи с этим при направлении запроса о содействии немецким таможенным органам необходимо сообщить, для какого производства необходимо содействие.
Необходимо также изложить обстоятельства дела, конкретный список желаемой информации, описать собственные полученные сведения о физических и юридических лицах, в отношении которых направлены расследования. При этом должны быть данные, свидетельствующие о том, что лица и фирмы страны, которую запрашивают, имеют отношение к правонарушениям.
В запросе должно быть изложено, какие собственные расследования и с какими результатами провела запрашиваемая сторона для прояснения данного дела. Если в исключительном случае было принято решение воздержаться от собственного расследования, должны быть приведены причины такого решения.
Германская сторона требует указывать сумму недоимки по уплате таможенных платежей.
Италия
В целях идентификации таможенными органами Итальянской Республики поставок товаров в Российскую Федерацию необходимо указывать в обращениях о подготовке международных запросов сведения о периоде осуществления поставки, регистрационном номере транспортного средства, на котором прибыл товар, реквизитах транспортных накладных и международных транзитных документах.
В случае если российской стороне необходимо получение заверенных копий экспортных или коммерческих документов (кроме прайс-листов), требуется оформление запроса с приложением имеющихся в распоряжении таможенного органа копий товаросопроводительных документов.
При этом информация из центральной базы данных таможенных органов Италии о факте отгрузки товара с территории Италии, подтверждении наименования товара, количества товара, задекларированной таможенной стоимости и других сведений, без предоставления копий документов может быть направлена итальянской стороной в кратчайшие сроки. В случае заинтересованности в получении данной информации это должно быть указано в обращении о подготовке международного запроса.
Запросы, требующие подтверждения происхождения товара, таможенной стоимости, а также факта его вывоза с территории Италии без предоставления со стороны ФТС России минимального количества сведений (номер экспортной декларации, номер контейнера, наименование транспортного средства, наименование декларанта, наименование уполномоченного оператора) итальянской стороной не рассматриваются.
Информацию о подтверждении наличия в Италии производства того или иного товара, а также получении коммерческих предложений компаний и других подобных сведений, таможенные органы России могут получать самостоятельно посредством сети Интернет.
Китайская Народная Республика
ГТУ КНР не может предоставить копии коммерческих документов, которые имеют отношение к торговой сделке между участниками ВЭД; подтвердить факт регистрации компании, подтвердить подлинность документов, к подготовке которых таможенная служба Китая не имеет отношения (инвойс, контракт), проверить данные по поставкам, которые осуществлялись участниками ВЭД не из Китая.
В целях повышения эффективности и ускорения обработки и направления ответов на запросы о взаимной помощи, все запросы, направляемые в таможенную службу КНР должны соответствовать следующим требованиям:
а) запросы должны быть выполнены на английском или китайском языках и включать в себя следующие сведения:
полное наименование и адрес запрашивающего таможенного органа;
контактное лицо, его номер телефона, номер факса, адрес электронной почты, почтовый адрес;
регистрационный номер и дата (год-месяц-день) запроса;
название имеющего отношение к запросу китайского пункта пропуска;
краткое описание дела, причина подозрений о нарушении таможенного законодательства и в случае необходимости другие сведения;
суть запроса (конкретные запрашиваемые сведения и информация);
список поставок;
б) каждому запросу должен быть присвоен уникальный регистрационный номер. Данный номер должен быть напечатан, запросы с регистрационными номерами, вписанными от руки, не принимаются. Запрос и приложенные к нему документы должны быть отсканированы в формате PDF и направлены по электронной или обычной (если сохранены на CD-дисках) почте.
В одном запросе должны быть указаны поставки, совершенные через один китайский пункт пропуска. Поставки, совершенные через несколько китайских пунктов пропуска, должны быть разделены на соответствующее количество запросов.
Прилагаемые к запросу документы должны быть направлены по электронной или обычной (если сохранены на CD-дисках) почте и включать в себя следующую информацию:
а) таблица с данными о поставках (приведена далее по тексту).
Таблица должна направляться в формате EXCEL, имя файла должно быть идентично регистрационному номеру запроса;
б) приложенные к запросу документы:
документы по одной поставке должны быть отсканированы и включены в один PDF файл;
имя PDF файла должно быть в формате "A-B", где "A" - регистрационный номер запроса, а "B" - порядковый номер поставки;
отсканированные документы должны быть надлежащего качества;
грузовые накладные (коносаменты) должны быть на английском языке.
Список поставок к запросу N _______/________
Рисунок (не приводится)
N/Рисунок (не приводится)
|
18-значный номер китайской таможенной декларации/Рисунок (не приводится)
|
Наименование (код) таможенного органа декларирования товаров в КНР/Рисунок (не приводится)
|
Дата импорта/экспорта Рисунок (не приводится)
|
N контейнера/Рисунок (не приводится)
|
Транспортное средство/Рисунок (не приводится)
|
N коносамента (грузовой накладной)/Рисунок (не приводится)
|
Код ТН ВЭД товара/Рисунок (не приводится)
|
Наименование товара/Рисунок (не приводится)
|
Кол-во/Рисунок (не приводится)
|
Ед. изм./Рисунок (не приводится)
|
Цена за ед./Рисунок (не приводится)
|
Стоимость/Рисунок (не приводится)
|
Название китайской компании (на английском или китайском языках)/Рисунок (не приводится)
|
1.
|
|||||||||||||
2.
|
|||||||||||||
3.
|
Республика Корея
В соответствии с законодательством Таможенная служба Республики Корея не имеет права передавать ценовую информацию в адрес таможенных органов иностранных государств.
Таможенные органы Республики Корея могут только подтверждать или опровергать сведения, указанные в запросах ФТС России.
К обращениям о подготовке международных запросов в таможенные органы Республики Корея необходимо прикладывать копии корейских экспортных таможенных деклараций или указывать их номер.
Литва, Латвия, Эстония
Стороны требуют указывать сумму недоимки по уплате таможенных платежей.
К запросам необходимо прикладывать те документы, копии которых запрашивает инициатор запроса, или раскрывающие суть поставленных вопросов.
Для направления запросов литовской стороне в целях повышения эффективности исполнения запросов относительно получения информации о таможенной стоимости товаров необходимо предварительно проводить сравнительный анализ статистических данных на уровне 4 знаков единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и в случае выявления значительных стоимостных (весовых) расхождений указывать данную информацию в обращениях о подготовке международных запросов.
Украина
При подготовке обращений в таможенные органы Украины необходимо по каждому отдельно взятому факту временного ввоза транспортного средства предоставлять материалы с соблюдением положений статьи 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 24 июня 1993 года.
Необходимо указывать детальную информацию о результатах проведенной проверки, об установленных несоответствиях, о виде расследования или разбирательства, также необходимо прикладывать заверенные копии всех имеющихся документов, которые имеют отношение к проверяемому случаю.
Финляндия
В случае если контрактодержатель не является резидентом Финляндии, и отправка груза осуществляется из другой страны Европейского союза (далее - ЕС), действующие правила ЕС запрещают таможенным органам Финляндии исполнять такие запросы, поступающие от ФТС России для целей таможенного контроля.
В таком случае финляндская сторона располагает только транзитными декларациями, которые не содержат сведений о стоимости и тарифном коде товаров.
В соответствии с правилами Еврокомиссии по вопросам, касающимся таможенного администрирования (таможенного контроля), международное содействие и обмен информацией с третьими странами должны осуществляться только государствами - членами ЕС, через которые осуществляется фактическое перемещение товаров.
Таиланд
В связи с отсутствием нормативно-правовой базы российско-таиландского сотрудничества компетентные органы Таиланда отказываются предоставлять сведения, запрашиваемые ФТС России.
До создания подобной нормативно-правовой базы направление международных запросов в таможенные органы Таиланда нецелесообразно.
Тайвань
В связи с отсутствием нормативно-правовой базы российско-тайваньского сотрудничества компетентные органы Тайваня отказываются предоставлять сведения, запрашиваемые ФТС России.
До создания подобной нормативно-правовой базы направление международных запросов в таможенные органы Тайваня нецелесообразно.
Турция
Турецкой стороной не отрабатываются многостраничные запросы (допустимо максимум 20 листов - CMR, инвойсы, экспортные таможенные декларации и транспортные документы), коммерческие документы (контракты, платежки) к обращениям не прикладываются.
Таможенные органы Турции не предоставляют информацию об участниках внешнеэкономической деятельности - резидентов Турецкой Республики, экспортирующих/импортирующих товары в третьи страны, объясняя это тем, что подобные взаимодействия не попадают под действие Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 16 сентября 1997 г. и составляют коммерческую тайну.
Швейцария
В связи с отсутствием нормативно-правовой базы российско-швейцарского сотрудничества Федеральное таможенное управление Швейцарии отказывается предоставлять сведения, запрашиваемые ФТС России.
До заключения соответствующего межправительственного соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах направление международных запросов в таможенные органы Швейцарии нецелесообразно.
Япония
В таможенные органы Японии необходимо направлять список поставок. Образец сравнительной таблицы стоимости товаров прилагается.
Список вопросов, которые японская сторона оставляет без внимания:
предоставить копии документов, которые имеют отношение к торговой сделке между участниками ВЭД, даже если они предъявлялись при прохождении таможенных процедур;
предоставить информацию по товарам, в отношении которых иностранное государство ведет расследование на предмет введения антидемпинговых пошлин;
предоставить данные по коносаментам, договорам купли-продажи, дате производства (месяц/год) подержанных автомобилей и тому подобное;
предоставить информацию о факте регистрации компании;
предоставить экспортный сертификат на подержанный автомобиль и так далее;
подтвердить подлинность документов, к подготовке которых таможенные органы Японии не имеют отношения (инвойсов, договоров купли-продажи), однако имеет право давать информацию об объеме груза, указанной в инвойсе цене и прочее.
Информация, которая предоставляется Таможенной службой Японии, в соответствии с двусторонним межправительственным соглашением о сотрудничестве, не может использоваться в качестве доказательства в уголовных расследованиях, преследованиях или судопроизводстве.
List of Value Comparison based on the information provided
by Japan Customs and Russian Customs
-----------------------------------------------------------
Сравнительная таблица стоимости товаров на основе сведений,
предоставленных таможенными службами Японии и России
Information provided by Russian Customs
Информация, предоставленная таможенными органами РФ
|
Information provided by Japan Customs
Информация, предоставленная таможенными органами Японии
|
||||
Invoice Number
Номер инвойса
|
|||||
Export Customs Declaration
Экспортная ДТ
|
|||||
Import Customs Declaration
Импортная ДТ
|
|||||
Consignor/Exporter
Грузоотправитель/Экспортер
|
|||||
Consignor/Importer
Грузополучатель
|
|||||
Airport of Loading
Аэропорт погрузки
|
|||||
Air Waybill
Номер авианакладной
|
|||||
Description
Описание
|
|||||
Total Gross Weight
Всего вес брутто
|
|||||
Details of the goods
Сведения о товаре
|
Gross Weight (KG)
вес брутто (Кг)
|
Invoice Value (JPY) FCA-NARITA
Стоимость в инвойсе
|
Gross Weight (KG)
Вес нетто (Кг)
|
Invoice Value (______) Deilvery Terms
Стоимость в инвойсе
|
Other Notes
Другие примечания
|
Invoice No
|
|||||
Total Value
Общее значение (вес, стоимость)
|
Начальник Управления
таможенного сотрудничества
С.А.КОНОВАЛЕНКО
Приложение N 4
к Инструкции о порядке
подготовки и исполнения
международных запросов,
не относящихся к делам
об административных
правонарушениях
и не связанных с проведением
оперативных проверок
Отчет о направленных международных запросах
N
|
Страна
|
Номер/дата обращения в Управление таможенного сотрудничества
|
Номер/дата запроса
|
Номер ответа (если имеется)
|
Результативность
|
Начальник Управления
таможенного сотрудничества
С.А.КОНОВАЛЕНКО