См. Документы Федеральной таможенной службы
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 29 марта 2011 г. N 664
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ РЕШЕНИЙ ПО ЖАЛОБАМ НА РЕШЕНИЯ,
ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
В целях совершенствования работы по регистрации решений по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела, в том числе поданным в упрощенном порядке, и решений, принимаемых в связи с протестами прокуроров, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке регистрации решений по жалобам на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела (далее - Инструкция).
2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов обеспечить доведение настоящей Инструкции до сведения подчиненных должностных лиц, организацию ее изучения и исполнения.
3. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 25 ноября 2004 г. N 324 "Об утверждении Инструкции о порядке регистрации решений по жалобам на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела".
4. Считать настоящий Приказ вступившим в силу с 1 апреля 2011 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России К.Л. Чайку.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 29 марта 2011 г. N 664
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ РЕШЕНИЙ ПО ЖАЛОБАМ НА РЕШЕНИЯ,
ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция о порядке регистрации решений по жалобам на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела определяет порядок регистрации, формирования в дела и хранения решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела на основании статьи 48 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) (далее - Решение), актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке, составленных на основании статьи 49 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Акт), а также порядок ведения и хранения журнала регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов и журнала регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке (приложения N 1, N 2).
2. Решения об отказе в рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела по существу, решения о направлении указанных жалоб для рассмотрения по принадлежности в нижестоящий таможенный орган оформляются в виде письма на бланке таможенного органа и регистрируются подразделениями документационного обеспечения в установленном порядке.
II. Порядок регистрации Решений
3. Регистрация Решений осуществляется отделом (отделением) рассмотрения жалоб на решения в области таможенного дела таможенного органа, а при отсутствии такового - правовым подразделением, в функции которого входит подготовка проектов Решений (далее - Отдел).
4. Решения регистрируются в журнале регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов.
Регистрационный номер Решения формируется следующим образом: сначала указывается индекс дела по номенклатуре, затем через косую черту - порядковый номер по журналу регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов. Для регистрации Решений по жалобам, протестам на решения в области таможенного дела в отношении физических и юридических лиц ведется сквозная нумерация. В случаях принятия решения в связи с протестом прокурора регистрационный номер Решения дополняется буквенным кодом "п".
Решения в связи с протестами прокуроров принимаются по форме, установленной ФТС России для решений по жалобам.
5. Регистрация Решения осуществляется в день его подписания должностным лицом Отдела, в функции которого входит ведение делопроизводства, а при отсутствии такого лица - иным должностным лицом, которому поручается регистрация.
6. На регистрацию представляется оригинал и визовый экземпляр Решения. После проставления регистрационного номера и даты на оригинале Решения и на его визовом экземпляре с оригинала Решения снимается необходимое количество копий, которые заверяются надписью "Копия верна" (либо проставляется соответствующий штамп) и подписью должностного лица, осуществляющего регистрацию.
7. В случае удовлетворения жалобы (протеста) оригинал Решения направляется в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признано неправомерным. Если предметом рассмотрения являлись решения нескольких таможенных органов, то оригинал Решения направляется в таможенный орган, решение которого принято ранее; в другие таможенные органы направляются копии Решения.
В случае отказа в удовлетворении жалобы (протеста) оригинал принятого Решения остается в таможенном органе, рассмотревшем жалобу (протест), а в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признано правомерным, направляется копия Решения.
8. Визовый экземпляр принятого Решения формируется в материалы дела.
9. Копия Решения направляется заявителю.
10. Копии Решения направляются сопроводительными письмами на бланке таможенного органа, которые регистрируются подразделениями документационного обеспечения в установленном порядке.
III. Формирование дел
11. Решения формируются в следующие дела:
"Документы о рассмотрении жалоб (протестов прокуроров) на решения в области таможенного дела в отношении физических лиц";
"Документы о рассмотрении жалоб (протестов прокуроров) на решения в области таможенного дела в отношении юридических лиц".
12. Указанные дела формируются в порядке возрастания регистрационного номера Решения. Решения по жалобам (протестам) лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, хранятся вместе с решениями о рассмотрении жалоб (протестов) юридических лиц.
13. Вместе с Решением (визовым экземпляром) в дела в хронологическом порядке подшиваются следующие документы:
- жалоба (протест);
- запросы, направленные в таможенные органы, в функциональные подразделения и заявителям в связи с рассмотрением жалобы (протеста);
- заключения по жалобе (протесту) таможенных органов, решения, действия (бездействие) которых или должностных лиц которых обжалуются (опротестовываются);
- заключения структурных подразделений по вопросам, относящимся к предмету рассмотрения, если они имеются;
- копии обжалуемых (опротестуемых, пересматриваемых) решений, документов, послуживших основанием для их вынесения;
- решение о продлении срока рассмотрения жалобы, если такое решение принималось;
- решение о приостановлении обжалуемых (опротестуемых) решений, действий, если такое решение принималось;
- иные материалы, сопровождающие рассмотрение жалобы (протеста).
14. Ответственность за приобщение в дела документов, указанных в пункте 13 настоящей Инструкции, возлагается на должностных лиц Отдела, подготовивших проект Решения.
15. Для анализа и использования в работе в Отделе также формируется дело "Решения, принятые по существу. Копии", в которое подшиваются копии Решений без сопровождающих их принятие материалов. Копии Решений могут быть систематизированы внутри дела согласно предмету рассмотрения.
16. Дела, указанные в пункте 11 настоящей Инструкции, и журнал регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов хранятся в Отделе в течение пяти лет, а дела, указанные в пункте 15 настоящей Инструкции, - до минования надобности, после чего уничтожаются в установленном порядке.
IV. Порядок регистрации Актов
17. Акты составляют должностные лица, принявшие решение по жалобе, поданной в упрощенном порядке, или должностные лица подразделения таможенного органа, в компетенции которого находятся вопросы, являющиеся предметом обжалования, по поручению лица, принявшего решение по жалобе данной категории.
18. Регистрация Актов осуществляется подразделением рассмотрения жалоб на решения в области таможенного дела (далее - Подразделение), а при отсутствии такового - должностным лицом, в функции которого входит решение правовых вопросов.
19. Акты регистрируются в журнале регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке.
Регистрационный номер Акта формируется следующим образом: сначала указывается индекс дела по номенклатуре, затем через косую черту - дата принятия акта (число, месяц и последние две цифры года), далее через косую черту - порядковый номер по журналу регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке.
20. Регистрация Акта осуществляется в день рассмотрения жалобы должностным лицом Подразделения, в функции которого входит ведение делопроизводства, а при отсутствии такого лица - иным должностным лицом, которому поручается регистрация.
Регистрация Акта и присвоение регистрационного номера может осуществляться с использованием средств связи по данным, сообщенным должностным лицом, составившим Акт.
21. Оригинал Акта подлежит представлению в Подразделение не позднее рабочего дня, следующего за днем составления Акта. Копия Акта вручается заявителю в день рассмотрения жалобы.
22. Акты, а также журналы регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке хранятся в Подразделении в течение трех лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
V. Заключительные положения
23. Ответственность за правильность и своевременность регистрации Решений и Актов возлагается на начальника Отдела или Подразделения соответственно.
24. Начальник Отдела (Подразделения) не реже одного раза в десять дней проверяет правильность ведения журнала регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов и журнала регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке и присвоения регистрационных номеров.
О факте проверки и об отсутствии замечаний делается отметка в соответствующем журнале ниже последней регистрационной записи на момент проверки.
Об обнаруженных нарушениях порядка ведения журнала и (или) присвоения регистрационных номеров начальник Отдела (Подразделения) незамедлительно докладывает начальнику таможенного органа с предложениями по устранению выявленных нарушений.
25. Решения, принятые по жалобам на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенного органа регистрируются, формируются в дела и хранятся в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Инструкцией для регистрации решений, принятых по жалобам на решения, действия (бездействие) таможенных органов, с учетом особенностей, вытекающих из предмета обжалования.
Начальник Правового управления
А.Б.СТРУКОВ
Приложение N 1
к Инструкции о порядке
регистрации решений по жалобам
на решения, действия (бездействие)
в области таможенного дела
Журнал регистрации
результатов рассмотрения жалоб и протестов
┌───┬───────┬────────┬─────────┬────────────┬────────────┬───────┬────────┬──────┬──────┐ │ N │Индекс │ Дата │Входящий │ Фамилия, │Наименование│Предмет│Принятое│Испол-│Приме-│ │п/п│дела по│принятия│регистра-│ имя, │ таможенного│ обжа- │ решение│нитель│чание │ │ │номен- │решения │ционный N│ отчество │ органа, │лования│ │ │<*> │ │ │клатуре│ │жалобы │физического │ решение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ лица или │которого или│ │ │ │ │ │ │ │ │ │наименование│должностного│ │ │ │ │ │ │ │ │ │юридического│ лица │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ лица, │ которого │ │ │ │ │ │ │ │ │ │обратившихся│ обжалуется │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ с жалобой │ │ │ │ │ │ ├───┼───────┼────────┼─────────┼────────────┼────────────┼───────┼────────┼──────┼──────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ ├───┼───────┼────────┼─────────┼────────────┼────────────┼───────┼────────┼──────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┼───────┼────────┼─────────┼────────────┼────────────┼───────┼────────┼──────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┼───────┼────────┼─────────┼────────────┼────────────┼───────┼────────┼──────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───┴───────┴────────┴─────────┴────────────┴────────────┴───────┴────────┴──────┴──────┘
--------------------------------
<*> В данной графе могут быть сделаны отметки о мерах, которые следует предпринять для устранения допущенных нарушений, об их исполнении, о выдаче решения на руки, о согласовании решения, об обжаловании в суд или вышестоящий таможенный орган и т.д.
Приложение N 2
к Инструкции о порядке
регистрации решений по жалобам
на решения, действия (бездействие)
в области таможенного дела
Журнал регистрации
актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке
┌───┬─────────────┬─────────────┬───────────┬────────┬──────────┬─────────┐ │ N │ Индекс дела │Фамилия, имя,│ Предмет │Принятое│ Фамилия, │Примеча- │ │п/п│ по │ отчество │обжалования│решение │ имя, │ние │ │ │номенклатуре │ физического │ │ │отчество и│ │ │ │подразделения│ лица или │ │ │должность │ │ │ │ таможенного │наименование │ │ │ лица, │ │ │ │ органа │юридического │ │ │принявшего│ │ │ │ │ лица, │ │ │ решение │ │ │ │ │обратившихся │ │ │ │ │ │ │ │ с жалобой │ │ │ │ │ ├───┼─────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼──────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├───┼─────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼──────────┼─────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┼─────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼──────────┼─────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┼─────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼──────────┼─────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ └───┴─────────────┴─────────────┴───────────┴────────┴──────────┴─────────┘