См. Документы Федеральной таможенной службы
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 18 ноября 2010 г. N 2171
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВЕРШЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ОТДЕЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ И ВВОЗИМЫХ
В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях совершенствования таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию автомобильным транспортом, на основании Протокола между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур, подписанного 18 сентября 2008 г. в г. Москве, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 1539-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4978) (далее - Протокол), и статей 94, 109, 150, 159, 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) приказываю:
1. Утвердить Инструкцию об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров, происходящих и ввозимых в Российскую Федерацию из Турецкой Республики (далее - Инструкция) (приложение N 1).
2. Применять Инструкцию в таможенных органах, указанных в приложении N 2.
3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить:
а) проведение таможенных операций, связанных с прибытием товаров, происходящих и ввозимых в Российскую Федерацию из Турецкой Республики, и выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа одним должностным лицом пограничного таможенного органа в приоритетном порядке;
б) назначение должностных лиц, уполномоченных для осуществления таможенных операций и таможенного контроля в соответствии с Инструкцией;
в) выделение специально оборудованных и обозначенных рабочих мест, предназначенных для целей осуществления таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в соответствии с Инструкцией;
г) проведение таможенных операций по декларированию товаров и помещению товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в первоочередном порядке согласно Инструкции;
д) неприменение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков (кроме профилей рисков, обязательных к применению, срочных профилей рисков), за исключением борьбы с таможенными правонарушениями и контрабандой в целях предотвращения таможенных правонарушений и контрабанды;
е) применение Инструкции только в отношении товаров, происходящих и ввозимых с таможенной территории Турецкой Республики, в соответствии с Протоколом, в отношении которых таможенным органам, в которых будут осуществляться таможенные операции с этими товарами, представлена информация об идентификационном номере предварительной информации о товарах, направленная таможенными органами Турецкой Республики в Единую автоматизированную систему таможенных органов Российской Федерации, и эта информация получена этими таможенными органами.
4. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.В. Некрасов) осуществлять контроль за деятельностью таможенных органов по исполнению Инструкции.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение N 1
к Приказу ФТС России
от 18 ноября 2010 г. N 2171
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВЕРШЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ОТДЕЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ И ВВОЗИМЫХ
В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Инструкция об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров, происходящих и ввозимых в Российскую Федерацию из Турецкой Республики (далее - Инструкция), разработана на основании Протокола между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур, подписанного 18 сентября 2008 г. в г. Москве, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 1539-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4978) (далее - Протокол), в целях создания благоприятных условий для ускорения товарооборота, сокращения времени совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля посредством использования предварительной информации на товары, происходящие из Турецкой Республики и ввозимые в Российскую Федерацию.
2. Инструкция определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (далее - товары) из Турецкой Республики, в таможенных органах, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также в таможенных органах, правомочных в соответствии с законодательством о таможенном деле в Российской Федерации принимать декларации на товары.
II. Особенности осуществления должностными
лицами таможенных органов таможенных операций в пункте
пропуска через государственную границу
Российской Федерации
3. Таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Таможенного союза, и выдача разрешения на таможенный транзит осуществляются одним должностным лицом пограничного таможенного органа в приоритетном порядке.
4. Таможенные операции в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации осуществляются уполномоченным должностным лицом пограничного таможенного органа в соответствии с установленным порядком, с учетом особенностей, установленных Инструкцией.
5. После получения от перевозчика или иного заинтересованного лица документов и сведений, предусмотренных статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Кодекс), комплекта документов, упакованных таможенными органами Турецкой Республики способом, исключающим их изъятие или подмену (далее - сейф-пакет), а также сведений об идентификационном номере предварительной информации, направленной таможенными органами Турецкой Республики в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов Российской Федерации (далее - ЕАИС) в электронной форме о товарах, предназначенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза (далее - предварительная информация), уполномоченное должностное лицо пограничного таможенного органа Российской Федерации:
1) формирует по идентификационному номеру предварительной информации с использованием штатных программных средств запрос о наличии в центральной базе данных ЕАИС таможенных органов (ЦБД), функционирующей в ГНИВЦ ФТС России, предварительной информации о товарах;
2) осуществляет в случае наличия в ЦБД предварительной информации о товарах проверку соответствия сведений, указанных в транспортных и товаросопроводительных документах, с полученной предварительной информацией о товарах по следующим контролируемым показателям:
наименование отправителя;
наименование получателя;
вид транспортного средства;
номер контейнера;
номер накладной;
описание товаров;
код товаров (совпадение на уровне первых 4 знаков) согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) и (или) одной из национальных товарных (товарно-статистических) номенклатур внешнеэкономической деятельности, базирующихся на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров;
вес брутто (в килограммах) либо объем (в кубических метрах) товаров, за исключением крупногабаритных грузов;
3) регистрирует прибытие товаров и транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза (далее - сообщение о прибытии товаров) посредством штатных программных средств и с использованием полученной предварительной информации о товарах в установленном порядке;
4) проводит в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки таможенный осмотр с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) (при его наличии в пункте пропуска и в период его работы) в случаях:
выявления расхождений контролируемых показателей;
в иных случаях, предусмотренных системой управления рисками.
Результаты таможенного осмотра указываются в журнале регистрации сообщений о прибытии товаров в соответствии с установленным порядком. В случае отсутствия ИДК в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации уполномоченное должностное лицо пограничного таможенного органа вправе применять иные формы таможенного контроля, предусмотренные Кодексом;
5) осуществляет с использованием штатных программных средств выгрузку зарегистрированного электронного сообщения о прибытии с целью его последующего использования при оформлении таможенной процедуры таможенного транзита.
6. Формирование электронного уведомления о направлении товаров и транспортных средств международной перевозки осуществляется уполномоченным должностным лицом пограничного таможенного органа Российской Федерации с использованием зарегистрированного сообщения о прибытии товаров в общеустановленном порядке.
Оформленная транзитная декларация возвращается перевозчику или иному заинтересованному лицу вместе с документами, представленными в соответствии со статьей 159 Кодекса, и вторым комплектом документов, упакованных в сейф-пакет, для доставки в таможенный орган назначения.
Представленный перевозчиком сейф-пакет в пограничном таможенном органе Российской Федерации не вскрывается.
7. При выявлении рисков, содержащихся в профилях рисков, область риска которых распространяется на прибытие товаров, уполномоченное должностное лицо применяет соответствующие меры по минимизации риска.
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств международной перевозки с использованием ИДК, указанный в пункте 5 настоящей Инструкции, не является обязательным, если принято решение о проведении таможенного досмотра товаров и транспортных средств международной перевозки.
Положения главы II Инструкции не применяются в случае ввоза товаров в места перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, расположенные на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан.
III. Особенности осуществления таможенных
операций при таможенном декларировании и выпуске товаров,
происходящих и ввозимых из Турецкой Республики
8. Помимо документов, представленных таможенному органу назначения перевозчиком или иным заинтересованным лицом в соответствии с абзацем третьим пункта 6 настоящей Инструкции, в месте доставки перевозчик или иное заинтересованное лицо сообщает таможенному органу идентификационный номер предварительной информации.
В случае представления таможенному органу, которому осуществляется декларирование товаров, предварительной информации только в объеме, предусмотренном статьей 3 Протокола, положения настоящей главы не применяются и декларирование товаров осуществляется в общеустановленном порядке.
9. После завершения таможенной процедуры таможенного транзита документы в запечатанном сейф-пакете, а также сведения об идентификационном номере предварительной информации передаются в подразделение таможенного органа, в котором будут осуществляться таможенные операции по декларированию товаров.
10. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 23.11.2011 N 2380.
10. При принятии декларации на товары уполномоченное должностное лицо таможенного органа формирует по идентификационному номеру предварительной информации с использованием штатных программных средств запрос о наличии в ЦБД, функционирующей в ГНИВЦ ФТС России, информации о товарах, поступившей из Таможенного департамента Турецкой Республики, распечатывает на листах формата A4, заверяет подписью, оттиском личной номерной печати (далее - ЛНП) и приобщает к декларации на товары.
При представлении декларации на товары в электронном виде распечатывание предварительной информации на листах формата А4 не требуется. Информация об идентификационном номере предварительной информации вносится уполномоченным должностным лицом таможенного органа в соответствующую графу декларации на товары, представленную в электронном виде.
11. После проведения операций, связанных с принятием декларации на товары, уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет целостность сейф-пакета. При выявлении нарушения целостности сейф-пакета уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет отметку на оборотной стороне декларации на товары "Целостность сейф-пакета нарушена", которую заверяет подписью, проставляет дату и оттиск ЛНП, или вносит отметку о нарушении целостности сейф-пакета в соответствующую графу декларации на товары при представлении декларации на товары в электронном виде.
12. При отсутствии видимых нарушений целостности сейф-пакета уполномоченное должностное лицо таможенного органа вскрывает его, производит выемку вложенных документов и проверяет наличие: инвойса, копии прайс-листа, упаковочного листа, копии экспортной декларации на товары, оформленной таможенным органом Турецкой Республики. При наличии упомянутых документов на инвойсе и упаковочном листе проставляется подпись и оттиск ЛНП, при отсутствии сейф-пакета или какого-либо из перечисленных документов производит соответствующую отметку на оборотной стороне декларации на товары с проставлением подписи, даты и оттиска ЛНП. Прайс-лист, заверенный Торгово-промышленной палатой Турецкой Республики, представляется в таможенный орган один раз на весь ассортимент товаров и период действия цен, поставляемых в рамках одного контракта. В случае изменения ассортимента товара или коммерческих условий внешнеторговой сделки в таможенный орган направляется новый прайс-лист с учетом изменений, заверенный Торгово-промышленной палатой Турецкой Республики.
При представлении декларации на товары в электронном виде информация об отсутствии сейф-пакета либо об отсутствии какого-либо из перечисленных документов вносится уполномоченным должностным лицом таможенного органа в соответствующую графу декларации на товары, представленную в электронном виде.
13. После выемки документов из сейф-пакета уполномоченное должностное лицо таможенного органа приобщает их к декларации на товары, сверяет все сведения о товарах с документами из сейф-пакета с предварительной информацией, поступившей из ЦБД, а также с документами, представленными перевозчиком при завершении таможенной процедуры таможенного транзита, и проверяет наличие отметок Торгово-промышленной палаты Турецкой Республики либо органа, обладающего схожими полномочиями, на коммерческих документах, содержащих информацию о номенклатуре, фактурной стоимости товаров. В случае несоответствия указанных сведений на оборотной стороне декларации на товары или в соответствующей графе декларации на товары, представленной в электронном виде, проставляется отметка о несоответствии указанных сведений.
14. Если в результате проведения таможенного контроля, в том числе с учетом информации о фактурной стоимости товаров, содержащейся в предварительной информации, не установлено, что заявленная таможенная стоимость является недостоверной, а также не обнаружены основания для проведения дополнительной проверки в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости.
Если в результате проведенного таможенного контроля, в том числе с учетом информации о фактурной стоимости товаров, содержащейся в предварительной информации, и применения системы управления рисками принято решение о невозможности принятия заявленной таможенной стоимости, контроль таможенной стоимости товаров производится в общеустановленном порядке.
15. При выявлении рисков, содержащихся в профилях рисков, область риска которых распространяется на таможенные операции декларирования товаров, уполномоченное должностное лицо применяет соответствующие меры по минимизации рисков.
Меры по минимизации рисков в виде таможенного осмотра/досмотра товаров применяются на основе случайной выборки товарных партий с применением генератора случайных чисел.
В случае наличия отметок в декларации на товары, в том числе представленной в электронном виде, и/или в акте таможенного досмотра:
о нарушении целостности сейф-пакета;
об отсутствии сейф-пакета или какого-либо из документов, которые должны следовать с товарами в сейф-пакете;
о расхождении в документах сведений о количестве грузовых мест;
о нарушении целостности грузового места (грузовых мест);
о несовпадении сведений на маркировках грузовых мест и в представленных на эти места упаковочных листах, извлеченных из сейф-пакета;
о несовпадении сведений, заявленных в декларации на товары, с информацией, содержащейся в документах, извлеченных из сейф-пакета, и предварительной информацией, а также документах, представленных перевозчиком при завершении таможенной процедуры таможенного транзита товаров;
а также при отсутствии отметок Торгово-промышленной палаты Турецкой Республики на коммерческих документах (инвойс и прайс-лист), содержащих информацию о номенклатуре и фактурной стоимости товаров, к декларируемым товарам не применяются упрощения, предусмотренные Протоколом.
16. По результатам проверки документов должностное лицо таможенного органа указывает с использованием штатных программных средств в декларации на товары, представленной в электронном виде, в соответствующей графе декларации на товары код принятого решения:
"1" - в случае применения положений настоящей Инструкции;
"0" - в случае совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля без применения к товарам упрощений, предусмотренных Протоколом.
17. В случае отсутствия расхождения сведений в предварительной информации и декларации на товары решение о выпуске товаров должно быть принято должностным лицом таможенного органа не позднее следующего дня после принятия таможенной декларации и представления необходимых документов и сведений и (или) со дня предъявления товаров таможенному органу.
IV. Заключительные положения
18. В случае осуществления таможенных операций по декларированию товаров в таможенном органе Российской Федерации, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, положения главы II Инструкции не применяются.
19. Если при осуществлении таможенных операций, проводимых в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) в таможенном органе назначения, отсутствует предварительная информация о перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товарах, уполномоченное должностное лицо таможенного органа:
1) проверяет техническую исправность канала связи, используемого для передачи необходимой информации;
2) передает представленные перевозчиком или иным заинтересованным лицом документы для осуществления таможенных операций и таможенного контроля в соответствии с общеустановленным порядком, если канал связи функционирует в штатном режиме;
3) в случае выявления неисправности канала связи:
незамедлительно информирует соответствующие подразделения таможенного органа;
приостанавливает осуществление таможенных операций и предлагает перевозчику или иному заинтересованному лицу:
продолжить проверку сведений, представленных перевозчиком или иным заинтересованным лицом должностному лицу пограничного таможенного органа при уведомлении о пересечении товарами и транспортными средствами международной перевозки границы Российской Федерации, а также представленных для проведения таможенных операций по декларированию товаров, в соответствии с общеустановленным порядком;
продолжить проверку сведений, представленных должностному лицу пограничного таможенного органа при уведомлении о пересечении товарами и транспортными средствами международной перевозки границы Российской Федерации, а также представленных для проведения таможенных операций по декларированию товаров, после устранения технических неисправностей.
Приложение N 2
к Приказу ФТС России
от 18 ноября 2010 г. N 2171
ПЕРЕЧЕНЬ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, В КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВЕРШЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ ОТДЕЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ,
ПРОИСХОДЯЩИХ И ВВОЗИМЫХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
ИЗ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Таможенный пост Аэропорт Внуково (грузовой).