См. Документы Федеральной службы по тарифам
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
ПРИКАЗ
от 10 декабря 2019 г. N 236
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ
КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФСТЭК РОССИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РОССИЙСКИМИ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ, НА 2020 ГОД
В целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2020 год.
2. Руководителям управлений ФСТЭК России по федеральным округам обеспечить представление в 5 управление ФСТЭК России до 20 числа второго месяца каждого квартала отчетов о ходе выполнения Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора ФСТЭК России С.Ф. Якимова.
Директор федеральной службы
по техническому и экспортному контролю
В.СЕЛИН
Утверждена
приказом ФСТЭК России
от 10 декабря 2019 г. N 236
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ
КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФСТЭК РОССИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РОССИЙСКИМИ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ, НА 2020 ГОД
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2020 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 3 раздела IV протокола заседания подкомиссии от 20 января 2017 г. N 1).
2. Программа разработана в целях реализации положений:
Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле";
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и их определения:
1) профилактическое мероприятие - совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых ФСТЭК России и (или) ее территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения российскими участниками внешнеэкономической деятельности (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований, направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающих следующим признакам:
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (вред, ущерб или угроза их причинения, применение санкций, выдача предписаний, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с мероприятиями по контролю;
2) обязательные требования - требования, определяющие порядок и условия осуществления внешнеэкономических операций с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСТЭК России (далее - акты, содержащие обязательные требования);
3) охраняемые законом ценности - обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления, обеспечение безопасности государства;
4) подконтрольная среда - состояние охраняемых законом ценностей в сфере внешнеэкономической деятельности в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;
5) подконтрольный объект - внешнеэкономическая деятельность, осуществляемая в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;
4. Профилактические мероприятия осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной информации ограниченного доступа.
II. Цели, задачи и принципы проведения
профилактических мероприятий
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
предупреждение и сокращение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;
повышение прозрачности деятельности ФСТЭК России при осуществлении экспортного контроля;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
создание мотивации у подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
6. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
формирование у всех подконтрольных субъектов единого понимания обязательных требований в области экспортного контроля и порядка их соблюдения;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов, оценка состояния подконтрольной среды;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.
7. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и правовых последствий за нарушение обязательных требований);
информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия со Службой по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
обязательности - обеспечение проведения профилактических мероприятий на регулярной и системной основе;
актуальности - регулярное обновление Программы на основе анализа и обобщения проведенных запланированных профилактических мероприятий, использование современных информационно-коммуникационных технологий при их проведении;
релевантности - выбор видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов и их профессиональную спецификацию.
III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды
8. Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется увеличением количества подконтрольных субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов. Реализуемые в настоящее время на государственном уровне программы поддержки несырьевого экспорта нацелены на формирование широкого слоя активных экспортеров, в том числе из среды малого и среднего бизнеса, а также на устранение излишних административных барьеров во внешнеэкономической сфере, что должно позитивно отразиться на состоянии конкуренции и делового климата в стране. Вместе с тем начинающие внешнеэкономическую деятельность подконтрольные субъекты зачастую не в полной мере владеют тонкостями предконтрактной проработки планируемых к реализации внешнеэкономических сделок, не всегда способны провести идентификацию контролируемых товаров и технологий, что может привести к нарушению ими обязательных требований либо способствовать возникновению финансовых и репутационных издержек, связанных с отказом в выдаче лицензий (разрешений) на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю. Продолжают иметь место отдельные случаи, когда подконтрольные субъекты для получения финансовых выгод от осуществления внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю, идут на нарушения обязательных требований. Такие нарушения выявляются и к нарушителям применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Анализ текущего состояния подконтрольной среды свидетельствует о том, что в условиях свободного обращения на внутреннем рынке значительной части номенклатуры продукции, подлежащей экспортному контролю, вышеуказанные негативные тенденции могут проявляться в действиях подконтрольных субъектов, находящихся в любом регионе Российской Федерации. К наиболее опасным проявлениям таких тенденций относятся нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, приводящие к возникновению рисков нанесения ущерба интересам безопасности государства. В этой связи работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе и проводиться во всех регионах Российской Федерации.
IV. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут
оказать воздействие на состояние подконтрольной среды
9. На состояние подконтрольной среды может оказать воздействие дальнейшее увеличение количества подконтрольных субъектов за счет привлечения к внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также изменение внешнеэкономической конъюнктуры вследствие улучшения политической ситуации в мире и связанной с ним поэтапной отменой санкционного давления на Россию со стороны ряда западных стран.
В этой связи сохранение достаточно большого количества правонарушений, совершаемых субъектами среднего и малого предпринимательства, свидетельствует о необходимости уделять большее внимание эффективности профилактических мероприятий среди таких лиц.
Несмотря на то, что развитие ситуации во внешнеэкономической сфере по указанным направлениям потребует со стороны Российской Федерации определенных дипломатических и организационных усилий, а также финансовых и временных затрат, при планировании профилактических мероприятий представляется целесообразным исходить из развития ситуации по этому оптимистическому сценарию.
V. Механизм оценки эффективности и результативности
профилактических мероприятий
10. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю;
2) знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и ФСТЭК России обязательных требований и правил их соблюдения;
3) вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с ФСТЭК России, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
VI. Перечень уполномоченных лиц (с контактами),
ответственных за организацию и проведение профилактических
мероприятий в ФСТЭК России и ее территориальных органах
11. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в ФСТЭК России и ее территориальных органах, определены:
начальник 5 управления (экспортного контроля) ФСТЭК России Никольский Андрей Анатольевич, тел. (495) 606-02-68;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Центральному федеральному округу Сульдин Валерий Михайлович, тел. (495) 334-70-96;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Северо-Западному федеральному округу Федоренко Виктор Иванович, тел. (812) 312-35-55;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Минников Юрий Тимофеевич, тел. (863) 200-75-23;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу Подсеваткин Сергей Викторович, тел. (831) 412-23-02;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу Клюкин Андрей Анатольевич, тел. (343) 372-18-54;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу Булгаков Виктор Николаевич, тел. (383) 203-54-04;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу Хабибулин Ринад Таптылхакович, тел. (421) 235-10-93.
VII. Ссылка на официальный сайт ФСТЭК России в сети
"Интернет", на котором должна содержаться информация
о текущих результатах профилактической работы, готовящихся
и состоявшихся профилактических мероприятиях,
а также размещаться Программа
12. http://fstec.ru/
VIII. План-график
профилактических мероприятий, проводимых ФСТЭК России в 2020 году (в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля)
N п/п
|
Вид (форма) профилактического мероприятия
|
Периодичность проведения (или срок)
|
Подконтрольные субъекты
|
Ожидаемые результаты
|
Ответственный
|
1
|
Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте Службы, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий но контролю при осуществлении государственного контроля
|
По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Своевременное информирование представителей подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России
|
2
|
Размещение на официальном сайте Службы в сети "Интернет" плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области экспортного контроля на 2020 г.
|
декабрь 2020 г.
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Своевременное информирование представителей подконтрольных субъектов о планируемых проверках
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России
|
3
|
Информирование представителей подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении государственного контроля:
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Реализация "принципа понятности" при планировании и осуществлении профилактических мероприятий
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России
|
|
подготовка и размещение на официальном сайте Службы в сети "Интернет" разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований (с сравнительными схемами, наглядно показывающими ключевые изменения)
|
Не позднее 2-х месяцев с даты принятия соответствующих изменений обязательных требований
|
||||
4
|
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (семинаров, конференций, заседаний рабочих групп и т.п. в зависимости от целевого охвата аудитории подконтрольных субъектов), в том числе:
|
Не реже одного раза в квартал
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Понимание подконтрольными субъектами обязательных требований в области экспортного контроля
|
Начальник 5 управления ФСГЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
Управление ФСТЭК России по Центральному федеральному округу:
|
|||||
АО "Информатика и связь" (семинар);
|
февраль 2020 г.
|
||||
ООО "Энергетический стандарт" (семинар);
|
март 2020 г.
|
||||
ФГБ ОУ ВСО "МИРЭА - Российский технологический университет" (семинар)
|
апрель 2020 г.
|
||||
ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений" (семинар)
|
май 2019 г.
|
||||
ПАО "Машиностроительный завод"
|
октябрь 2020 г.
|
||||
Управление ФСТЭК России по Северо-Западному федеральному округу:
|
|||||
ФГЛОУ ВО "Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики" (семинар);
|
февраль 2020 г.
|
||||
ЧНИУ "Институт проблем глобального здравоохранения" (семинар);
|
март 2020 г.
|
||||
ОАО "Авангард" (семинар);
|
апрель 2020 г.
|
||||
ЗАО "СММ" (семинар);
|
сентябрь 2020 г.
|
||||
ООО "Электрон-комплект" (семинар);
|
октябрь 2020 г.
|
||||
ЗАО "ЛОМО-ЛАЗЕР" (семинар)
|
ноябрь 2020 г.
|
||||
Управление ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам:
|
|||||
ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева" (семинар);
|
февраль 2020 г.
|
||||
ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский федеральный университет" (семинар);
|
май 2020 г.
|
||||
АО "Арнест" (семинар);
|
октября 2020 г.
|
||||
Управление ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу:
|
|||||
АО "Нижегородское научно-производственное объединение имени М.В. Фрунзе" (семинар);
|
январь 2020 г.
|
||||
ФГБОУ ВО "Уфимский государственный авиационный технический университет" (семинар);
|
февраль 2020 г.
|
||||
ФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" (семинар);
|
март 2020 г.
|
||||
АО "Чепецкий механический завод" (семинар);
|
апрель 2020 г.
|
||||
ООО "Аргон" (семинар);
|
май 2020 г.
|
||||
ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет" (семинар);
|
октябрь 2020 г.
|
||||
Семинар по вопросам экспортного контроля в г. Нижний Новгород
|
май 2020 г.
|
||||
Управление ФСТЭК России но Уральскому федеральному округу:
|
|||||
ОАО "Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов" (семинар);
|
февраль 2020 г.
|
||||
ООО "Машиностроительное предприятие "Курс" (семинар);
|
апрель 2020 г.
|
||||
ФГУП "Приборостроительный завод" (семинар);
|
май 2020 г.
|
||||
ООО "Завод углеродных и композиционных материалов" (семинар);
|
сентябрь 2020 г.
|
||||
БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный университет" (семинар)
|
октябрь 2020 г.
|
||||
Управление ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу:
|
|||||
ФГБУН "Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН" (семинар-совещание);
|
февраль 2020 г.
|
||||
ФГАОУ ВО "Новосибирский национальный исследовательский университет" (семинар);
|
апрель 2020 г.
|
||||
ФГБУН "Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики СО РАН" (методическое занятие);
|
май 2020 г.
|
||||
ФГУП "Горно-химический комбинат" (семинар-совещание);
|
июнь - июль 2020 г.
|
||||
ФГБУН "Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины" (круглый стол);
|
август 2020 г.
|
||||
ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева" (семинар);
|
сентябрь 2020 г.
|
||||
ФГБОУ ВО "Томский университет систем управления и радиоэлектроники" (семинар)
|
октябрь 2020 г.
|
||||
Управление ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу:
|
|||||
АО "Приморский газ" (методическое занятие)
|
февраль 2020 г.
|
||||
ФГЛОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" (методическое занятие);
|
апрель 2020 г.
|
||||
ООО "Предприятие "Аэротех" (методическое занятие);
|
июнь 2020 г.
|
||||
ФГБОУ ВО "Сахалинский государственный университет" (методическое занятие);
|
август 2020 г.
|
||||
семинар-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности Приморского края, г. Владивосток;
|
февраль 2020 г.
|
||||
семинар-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности Хабаровского края, г. Хабаровск;
|
март 2020 г.
|
||||
семинар-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия), г. Якутск;
|
апрель 2020 г.
|
||||
семинар-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности Республики Бурятия, г. Улан-Удэ;
|
июнь 2020 г.
|
||||
семинар-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск;
|
август 2020 г.
|
||||
семинар-совещание в режиме видеоконференц-связи с научными организациями и высшими учебными заведениями, расположенными в пределах Дальневосточного федерального округа
|
ноябрь 2020 г.
|
||||
5
|
Информирование российских участников внешнеэкономической деятельности о государственных услугах и государственных функциях ФСТЭК России в области экспортного контроля в соответствии с административными регламентами:
|
В сроки, установленные административными регламентами ФСТЭК России в области экспортного контроля
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Понимание подконтрольными субъектами обязательных требований и административных процедур в области экспортного контроля
|
Должностные лица, определенные административными регламентами ФСТЭК России в области экспортного контроля
|
Административный регламент исполнения Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль (утвержден приказом ФСТЭК России от 17 мая 2017 г. N 89);
|
|||||
Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (утвержден приказом ФСТЭК России от 26 сентября 2011 г. N 491);
|
|||||
Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по информированию российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля (утвержден приказом ФСТЭК России от 6 февраля 2012 г. N 14):
|
|||||
Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче в установленном порядке российских импортных сертификатов (утвержден приказом ФСТЭК России от 12 марта 2012 г. N 25);
|
|||||
Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по идентификации контролируемых товаров и технологий и выдаче идентификационных заключений (утвержден приказом ФСТЭК России от 30 октября 2018 г. N 193);
|
|||||
Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по государственной аккредитации российских участников внешнеэкономической деятельности, создавших внутренние программы экспортного контроля, и выдаче им свидетельства о государственной аккредитации (утвержден приказом ФСТЭК России от 7 июня 2016 г. N 79);
|
|||||
Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утвержден приказом ФСТЭК России от 2 сентября 2019 г. N 161);
|
|||||
Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по предоставлению российским организациям специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля" (утвержден приказом ФСТЭК России от 24 апреля 2013 г. N 50)
|
|||||
6
|
Актуализация на основе практики правоприменения административных регламентов ФСТЭК России по оказанию государственных услуг и осуществлению государственных функций в области экспортного контроля
|
В течение года
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Поддержание административных регламентов ФСТЭК России в области экспортного контроля в актуальном состоянии
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России
|
7
|
Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления Службой федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (в соответствии с приказом ФСТЭК России от 3 октября 2016 г. N 136):
а) выделение наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (типовых нарушений), подготовка рекомендаций, при необходимости, в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
б) проведение классификации <1> и причин возникновения типовых нарушений;
в) инициация на основе полученной классификации процесса устранения проблемы избыточности, дублирования и (или) устаревания обязательных требований и или корректировки Программы профилактики нарушений обязательных требований;
г) публикация на официальном сайте Службы в сети "Интернет" статистической информации о количестве проведенных контрольных мероприятий, количестве подконтрольных субъектов, привлеченных к административной ответственности (с указанием основных правонарушений по видам), а также перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований
|
Ежеквартально
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Обобщение и анализ правоприменительной практики
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
8
|
Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
|
При наличии сведений о готовящихся нарушениях, информации от органов государственной власти, обращений и заявлений <2>
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Принятие подконтрольным субъектом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представление в Службу уведомления об этом в установленный в таком предостережении срок
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
9
|
Разъяснение (доведение информации) о порядке (процедурах) проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, правах и обязанностях Службы, сроках проведения проверки, порядке обжалования и др.
|
В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль (утвержден приказом ФСТЭК России от 17 мая 2017 г. N 89) и по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (утвержден приказом ФСТЭК России от 26 сентября 2011 г. N 491)
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке. исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
10
|
Определение потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих ФСТЭК России и ее территориальных органов в 2020 году
|
До 1 февраля 2021 г.
|
Государственные гражданские служащие
|
Формирование у работников ФСТЭК России и ее территориальных органов одинакового понимания обязательных требований
|
Начальник отдела государственной службы и кадров ФСТЭК России, начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
Методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих
|
Постоянно
|
||||
11
|
Проведение мониторинга и оценки уровня развития Программы эффективности и результативности конкретных профилактических мероприятий
|
До 1 февраля 2021 г.
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
||
12
|
Представление предложений в проект Программы на 2021 год
|
До 1 декабря 2020 г.
|
Начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФС ТЭК России
|
||
13
|
Подготовка доклада об итогах профилактической работы за 2019 год
|
До 1 марта 2020 г.
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
||
14
|
Разработка проекта Программы на 2021 год и проекта приказа об утверждении Программы
|
До 15 декабря 2020 г.
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
--------------------------------
<1> Классификация проводится в соответствии с п. 8.3.2 Методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований (далее - Методические рекомендации).
<2> На условиях, оговоренных в п. 8.4.1 Методических рекомендаций.