См. Документы Федеральной службы по тарифам

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ
от 6 октября 2006 г. N 196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636), Указами Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439), от 27.09.2005 N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4017), в целях формирования компетентного кадрового состава Федеральной службы по тарифам, а также для дальнейшего совершенствования работы по подбору и расстановке кадров приказываю:

1. Утвердить Квалификационные требования, предъявляемые к государственным гражданским служащим Федеральной службы по тарифам, согласно Приложению.

2. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
С.Г.НОВИКОВ

Приложение
к Приказу Федеральной
службы по тарифам
от 6 октября 2006 г. N 196

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ

I. Общие положения

1. Работники ФСТ России являются федеральными государственными гражданскими служащими. Права и обязанности указанных работников, а также порядок прохождения ими государственной гражданской службы устанавливаются Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636) и иными нормативными актами о государственной гражданской службе.

Исполнение государственной гражданской службы в ФСТ России по той или иной государственной гражданской должности означает выполнение работниками определенных обязанностей, закрепленных в соответствующих законодательных актах, служебных контрактах и должностных регламентах (должностных инструкциях).

2. В квалификационные требования, необходимые для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности государственной гражданской службы в ФСТ России, включаются требования к:

1) порядку и условиям поступления на государственную гражданскую службу;

2) уровню профессионального образования с учетом группы, категории (специализации) государственных гражданских должностей государственной гражданской службы;

3) стажу и опыту работы по специальности;

4) уровню профессиональных знаний и навыкам применения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, положений нормативных актов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;

5) деловым и личностным качествам.

II. Порядок и условия поступления
на государственную гражданскую службу ФСТ России

Общий порядок и условия поступления на государственную гражданскую службу определены Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

На государственную гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636) и Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2005 N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4017).

Поступление гражданина на государственную гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636). Конкурс на замещение вакантной должности в ФСТ России проводится на основании Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439).

При этом особо учитываются профессиональное образование, уровень профессиональных знаний и навыков, деловые и личностные качества, а также опыт работы в соответствующих отраслях (ТЭК, транспорт, связь и т.п.).

III. Требования, предъявляемые к уровню образования,
стажу и опыту работы по специальности государственным
гражданским служащим Федеральной службы по тарифам

┌───────────┬──────────────────┬─────────────────────────────────┐
│  Группы   │   Образование    │               Стаж              │
│должностей │                  ├───────────────────────┬─────────┤
│           │                  │       (или) на        │(или) по │
│           │                  │    государственной    │специаль-│
│           │                  │  гражданской службе   │ности    │
├───────────┼──────────────────┼───────────────────────┼─────────┤
│  высшие   │      высшее      │ Не менее 6 лет стажа  │ не менее│
│           │ профессиональное │    государственной    │  7 лет  │
│           │                  │  гражданской службы   │         │
│           │                  │(государственной службы│         │
│           │                  │      иных видов)      │         │
├───────────┼──────────────────┼───────────────────────┼─────────┤
│  главные  │      высшее      │ Не менее 4 лет стажа  │ не менее│
│           │ профессиональное │    государственной    │  5 лет  │
│           │                  │  гражданской службы   │         │
│           │                  │(государственной службы│         │
│           │                  │      иных видов)      │         │
├───────────┼──────────────────┼───────────────────────┼─────────┤
│  ведущие  │      высшее      │ Не менее 2 лет стажа  │ не менее│
│           │ профессиональное │    государственной    │  4 лет, │
│           │                  │  гражданской службы   │  а для  │
│           │                  │(государственной службы│  лиц,   │
│           │                  │иных видов), а для лиц,│ имеющих │
│           │                  │    имеющих дипломы    │ дипломы │
│           │                  │    специалиста или    │ специа- │
│           │                  │магистра с отличием, в │листа или│
│           │                  │течение трех лет со дня│магистра │
│           │                  │  выдачи диплома - не  │    с    │
│           │                  │   менее одного года   │отличием,│
│           │                  │                       │в течение│
│           │                  │                       │трех лет │
│           │                  │                       │ со дня  │
│           │                  │                       │ выдачи  │
│           │                  │                       │диплома -│
│           │                  │                       │не менее │
│           │                  │                       │ одного  │
│           │                  │                       │  года   │
├───────────┼──────────────────┼───────────────────────┼─────────┤
│  старшие  │      высшее      │           -           │без      │
│           │ профессиональное │                       │предъяв- │
│           │  для категории   │                       │ления    │
│           │ "обеспечивающие  │                       │требова- │
│           │  специалисты" -  │                       │ний к    │
│           │     среднее      │                       │стажу    │
│           │ профессиональное │                       │         │
│           │   образование,   │                       │         │
│           │ соответствующее  │                       │         │
│           │   направлению    │                       │         │
│           │   деятельности   │                       │         │
├───────────┼──────────────────┼───────────────────────┼─────────┤
│  младшие  │  для категории   │           -           │    -    │
│           │ "обеспечивающие  │                       │         │
│           │  специалисты" -  │                       │         │
│           │     среднее      │                       │         │
│           │ профессиональное │                       │         │
│           │   образование,   │                       │         │
│           │ соответствующее  │                       │         │
│           │   направлению    │                       │         │
│           │   деятельности   │                       │         │
└───────────┴──────────────────┴───────────────────────┴─────────┘

IV. Требования, предъявляемые к уровню
и характеру профессиональных знаний государственных
гражданских служащих Федеральной службы по тарифам

Государственные гражданские служащие ФСТ России обязаны знать и уметь применять на практике положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636), иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также нормативные акты ФСТ России применительно к исполнению соответствующих служебных обязанностей в соответствии с наделенными правами и мерой ответственности; конституции (уставы) и законы субъектов Российской Федерации применительно к исполнению своих должностных обязанностей, иные нормативные правовые акты, регулирующие развитие соответствующей государственной функции, - регулирование тарифов субъектов естественных монополий, а также знать основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях перехода к рыночным отношениям, методы проведения международных переговоров, заключения международных контрактов, передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления; методы управления аппаратом государственного органа; правила делового этикета; правила служебного распорядка, порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения или отнесенной к категории "Коммерческая тайна".

V. Требования, предъявляемые к деловым и личностным
качествам государственных гражданских служащих
Федеральной службы по тарифам

Должность государственного гражданского служащего ФСТ России предполагает наличие следующих деловых, личностных качеств и навыков работника в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей:

- лидерские (умение ставить цели и планировать реальные сроки их исполнения, умение признавать и анализировать свои ошибки, умение владеть собой в стрессовых ситуациях; умение адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению стандартных задач);

- деловые (умение вести деловые переговоры, навыки подготовки делового письма, владение методами эффективного подбора сотрудников);

- коммуникативные (умение создавать эффективные взаимоотношения в коллективе, умение решать конфликтные ситуации конструктивным путем, умение создавать благоприятный психологический климат в коллективе);

- организаторские (умение управлять собственным временем, умение эффективно и последовательно организовать работу, умение создавать команду и правильно использовать синергетический эффект от командной работы, умение делегировать полномочия подчиненным);

- знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий согласно Перечню квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий с учетом категорий и групп должностей государственной гражданской службы (Приложение N 1 к настоящим Квалификационным требованиям, предъявляемым государственным гражданским служащим Федеральной службы по тарифам).

При оформлении отзыва на государственного гражданского служащего, подлежащего сдаче квалификационного экзамена, указанные выше деловые и личностные качества оцениваются руководителем структурного подразделения ФСТ России по шкале <*>:

--------------------------------

<*> Руководителям структурных подразделений ФСТ России рекомендуется при оформлении "Отзыва" на государственного гражданского служащего не перечислять все вышеназванные качества, а из общего перечня выделять только характерные для аттестуемого государственного служащего качества, подтвердив конкретными примерами.

- высокие;

- хорошие;

- удовлетворительные;

- соответствуют минимальным требованиям.

Приложение N 1
к Квалификационным требованиям,
предъявляемым государственным
гражданским служащим Федеральной
службы по тарифам

ПЕРЕЧЕНЬ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ
И НАВЫКАМ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ С УЧЕТОМ КАТЕГОРИЙ И ГРУПП ДОЛЖНОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

┌────────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│  Наименование  │       Перечень       │     Наименование категорий      │
│     уровня     │   квалификационных   │       и групп должностей        │
│   требований   │      требований      │   государственной гражданской   │
│   в области    │  к профессиональным  │             службы              │
│ информационно- │  знаниям и навыкам   ├────────────────┬────────────────┤
│коммуникационных│      в области       │   категория    │ иные категории │
│   технологий   │    информационно-    │ "руководители" │    и группы    │
│                │   коммуникационных   │высшей и главной│   должностей   │
│                │ технологий, которыми │групп должностей│государственной │
│                │    должен владеть    │государственной │  гражданской   │
│                │   государственный    │  гражданской   │     службы     │
│                │ гражданский служащий │     службы     │                │
│                │         <*>          │                │                │
├────────────────┼──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Базовый         │Знания:               │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │аппаратного и         │                │       +        │
│                │программного          │                │                │
│                │обеспечения           │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │возможностей и        │                │       +        │
│                │особенностей          │                │                │
│                │применения современных│                │                │
│                │информационно-        │                │                │
│                │коммуникационных      │                │                │
│                │технологий в          │                │                │
│                │государственных       │                │                │
│                │органах, включая      │                │                │
│                │использование         │                │                │
│                │возможностей          │                │                │
│                │межведомственного     │                │                │
│                │документооборота      │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │общих вопросов в      │                │       +        │
│                │области обеспечения   │                │                │
│                │информационной        │                │                │
│                │безопасности          │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │Навыки:               │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с внутренними и│                │       +        │
│                │периферийными         │                │                │
│                │устройствами          │                │                │
│                │компьютера            │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с              │                │       +        │
│                │информационно-        │                │                │
│                │телекоммуникационными │                │                │
│                │сетями, в том числе   │                │                │
│                │сетью Интернет        │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы в операционной │                │       +        │
│                │системе               │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │управления электронной│                │       +        │
│                │почтой                │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы в текстовом    │                │       +        │
│                │редакторе             │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с электронными │                │       +        │
│                │таблицами             │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │подготовки презентаций│                │       +        │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │использования         │                │       +        │
│                │графических объектов в│                │                │
│                │электронных документах│                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с базами данных│                │       +        │
├────────────────┼──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Расширенный     │Знания:               │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │правовых аспектов в   │       +        │                │
│                │области информационно-│                │                │
│                │коммуникационных      │                │                │
│                │технологий            │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │программных документов│       +        │                │
│                │и приоритетов         │                │                │
│                │государственной       │                │                │
│                │политики в области    │                │                │
│                │информационно-        │                │                │
│                │коммуникационных      │                │                │
│                │технологий            │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │правовых аспектов в   │       +        │                │
│                │сфере предоставления  │                │                │
│                │государственных услуг │                │                │
│                │населению и           │                │                │
│                │организациям          │                │                │
│                │посредством применения│                │                │
│                │информационно-        │                │                │
│                │коммуникационных      │                │                │
│                │технологий            │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │аппаратного и         │       +        │                │
│                │программного          │                │                │
│                │обеспечения           │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │возможностей и        │       +        │                │
│                │особенностей          │                │                │
│                │применения            │                │                │
│                │современных           │                │                │
│                │информационно-        │                │                │
│                │коммуникационных      │                │                │
│                │технологий в          │                │                │
│                │государственных       │                │                │
│                │органах, включая      │                │                │
│                │использование         │                │                │
│                │возможностей          │                │                │
│                │межведомственного     │                │                │
│                │документооборота      │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │общих вопросов в      │       +        │                │
│                │области обеспечения   │                │                │
│                │информационной        │                │                │
│                │безопасности          │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │основ проектного      │       +        │                │
│                │управления            │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │Навыки:               │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │стратегического       │       +        │                │
│                │планирования и        │                │                │
│                │управления групповой  │                │                │
│                │деятельностью с учетом│                │                │
│                │возможностей и        │                │                │
│                │особенностей          │                │                │
│                │применения современных│                │                │
│                │информационно-        │                │                │
│                │коммуникационных      │                │                │
│                │технологий в          │                │                │
│                │государственных       │                │                │
│                │органах               │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с внутренними и│       +        │                │
│                │периферийными         │                │                │
│                │устройствами          │                │                │
│                │компьютера            │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с              │       +        │                │
│                │информационно-        │                │                │
│                │телекоммуникационными │                │                │
│                │сетями, в том числе   │                │                │
│                │сетью Интернет        │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы в операционной │       +        │                │
│                │системе               │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │управления электронной│       +        │                │
│                │почтой                │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы в текстовом    │       +        │                │
│                │редакторе             │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с электронными │       +        │                │
│                │таблицами             │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с базами данных│       +        │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с системами    │       +        │                │
│                │управления проектами  │                │                │
├────────────────┼──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Специальный     │Знания <**>:          │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │систем взаимодействия │       +        │       +        │
│                │с гражданами и        │                │                │
│                │организациями         │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │учетных систем,       │       +        │       +        │
│                │обеспечивающих        │                │                │
│                │поддержку выполнения  │                │                │
│                │федеральными органами │                │                │
│                │государственной власти│                │                │
│                │основных задач и      │                │                │
│                │функций               │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │систем                │       +        │       +        │
│                │межведомственного     │                │                │
│                │взаимодействия        │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │систем управления     │       +        │       +        │
│                │государственными      │                │                │
│                │информационными       │                │                │
│                │ресурсами             │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │информационно-        │       +        │       +        │
│                │аналитических систем, │                │                │
│                │обеспечивающих сбор,  │                │                │
│                │обработку, хранение и │                │                │
│                │анализ данных         │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │систем управления     │       +        │       +        │
│                │электронными архивами │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │систем информационной │       +        │       +        │
│                │безопасности          │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │систем управления     │       +        │       +        │
│                │эксплуатацией         │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │Навыки <***>:         │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с системами    │       +        │       +        │
│                │взаимодействия с      │                │                │
│                │гражданами и          │                │                │
│                │организациями         │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с системами    │       +        │       +        │
│                │межведомственного     │                │                │
│                │взаимодействия        │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с системами    │       +        │       +        │
│                │управления            │                │                │
│                │государственными      │                │                │
│                │информационными       │                │                │
│                │ресурсами             │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с              │       +        │       +        │
│                │информационно-        │                │                │
│                │аналитическими        │                │                │
│                │системами,            │                │                │
│                │обеспечивающими сбор, │                │                │
│                │обработку, хранение и │                │                │
│                │анализ данных         │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с системами    │       +        │       +        │
│                │управления            │                │                │
│                │электронными          │                │                │
│                │архивами              │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с системами    │       +        │       +        │
│                │информационной        │                │                │
│                │безопасности          │                │                │
│                ├──────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│                │работы с системами    │       +        │       +        │
│                │управления            │                │                │
│                │эксплуатацией         │                │                │
└────────────────┴──────────────────────┴────────────────┴────────────────┘

--------------------------------

<*> Перечень профессиональных знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий, которыми должен владеть государственный гражданский служащий в соответствии со специальным уровнем требований в области информационно-коммуникационных технологий, может корректироваться с учетом функциональных обязанностей и специфики работы государственных гражданских служащих ФСТ России, должностные обязанности которых предполагают работу со специальным программным обеспечением, используемым в соответствующем государственном органе.

<**> Дополнительные к знаниям "базового" и "расширенного" уровней квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий.

<***> Дополнительные к навыкам "базового" и "расширенного" уровней квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий.