См. Документы Федеральной службы судебных приставов
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
ПРИКАЗ
от 29 мая 2020 г. N 426
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОЗНАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5488), Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2020, N 1 (ч. I), ст. 9), приказом Федеральной службы судебных приставов от 18.03.2020 N 198 "Об утверждении Примерного положения о подразделении федерального органа принудительного исполнения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по организации дознания.
2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы судебных приставов:
от 20.04.2018 N 158 "Об утверждении Положения об Управлении организации дознания Федеральной службы судебных приставов";
от 31.10.2019 N 457 "О внесении изменений в Положение об Управлении организации дознания Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 20.04.2018 N 158".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.06.2020.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерал-лейтенанта внутренней службы Воронина В.В.
Директор
генерал-полковник
внутренней службы
Д.В.АРИСТОВ
Приложение
Утверждено
приказом ФССП России
от 29.05.2020 N 426
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОЗНАНИЯ
I. Общие положения
1.1. Управление по организации дознания является самостоятельным структурным подразделением (далее - Управление), обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции задачи и функции федерального органа принудительного исполнения в сфере исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве и реализации полномочий административной юрисдикции.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России, а также Положением об Управлении по организации дознания (далее - Положение).
1.3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций.
1.4. Работа Управления организуется на основе планирования, единоначалия и субординации (подчиненности) на службе в органах принудительного исполнения, выполнения приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников), персональной ответственности каждого сотрудника органа принудительного исполнения, федерального государственного гражданского служащего и служащего (далее - личный состав) за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
1.5. В Управлении для выполнения возложенных на него задач создаются отделы.
1.6. Компетенция Управления определяется Положением, приказами и распоряжениями ФССП России.
1.7. Управление осуществляет деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.
1.8. Основными задачами Управления являются:
1.8.1. Реализация государственной политики в сфере уголовного преследования лиц, совершивших преступления, подследственные органам Федеральной службы судебных приставов, а также организация исполнения и непосредственное исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве.
1.8.2. Организация работы по применению полномочий административной юрисдикции.
1.8.3. Обеспечение в пределах полномочий международно-правового сотрудничества в сфере административного и уголовного судопроизводства.
1.8.4. Организация в пределах компетенции сотрудничества органов принудительного исполнения Российской Федерации с органами государственной власти.
1.8.5. Организационно-методическое руководство подразделениями организации дознания территориальных органов принудительного исполнения.
1.8.6. Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.
1.9. При осуществлении полномочий Управление обеспечивает в пределах компетенции сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
1.10. Управление осуществляет в пределах своих полномочий противодействие коррупции.
1.11. Обеспечивает соблюдение личным составом Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и ФССП России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной сферы деятельности.
II. Полномочия Управления
2.1. Управление осуществляет следующие основные полномочия:
2.1.1. Организует работу по предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в территориальных органах принудительного исполнения.
2.1.2. Осуществляет процессуальный контроль за рассмотрением сообщений о преступлениях и производством дознания по уголовным делам, а также за работой по предупреждению преступлений в территориальных органах принудительного исполнения.
2.1.3. Организует работу и осуществляет контроль за производством по делам об административных правонарушениях в территориальных органах принудительного исполнения.
2.1.4. Проводит проверку сообщений о преступлениях, принимает по ним процессуальные решения в порядке, установленном статьями 144 - 145 УПК РФ, выполняет неотложные следственные действия, а также осуществляет предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов Федеральной службы судебных приставов.
2.1.5. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам принудительного исполнения Российской Федерации.
2.1.6. В соответствии с указаниями директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации (далее - директор ФССП России) или его заместителя, координирующего деятельность Управления, контролирует ход и результаты рассмотрения сообщений о преступлениях и расследования конкретных уголовных дел территориальными органами принудительного исполнения.
2.1.7. Контролирует работу территориальных органов принудительного исполнения по выполнению:
приказов, распоряжений Минюста России и ФССП России;
указаний, содержащихся в информационных письмах руководства Федеральной службы судебных приставов, по вопросам предупреждения, выявления и расследования преступлений, а также реализации полномочий административной юрисдикции.
2.1.8. Осуществляет контроль за работой территориальных органов принудительного исполнения по ведению регистрационно-учетной документации и составлению государственной и ведомственной статистической отчетности по дознанию и административной практике.
2.1.9. Обеспечивает организационно-методическое руководство и контроль за ведением электронных журналов и книг учета сообщений о преступлениях, уголовных дел.
2.1.10. Осуществляет учет сообщений о преступлениях и результатов следственной работы, в том числе в рамках государственной автоматизированной системы правовой статистики.
2.1.11. Формирует государственную статистическую отчетность о результатах работы органов Федеральной службы судебных приставов за отчетный период и представляет ее в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
2.1.12. Разрабатывает формы статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере организации дознания и административной практики.
2.1.13. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов принудительного исполнения в сфере производства дознания, а также по вопросам применения мер уголовно-правового воздействия и полномочий административной юрисдикции.
2.1.14. Информирует территориальные органы принудительного исполнения о новых средствах криминалистической техники и информатики, внедряет их в практику; использует современные возможности судебно-экспертных исследований, новые виды криминалистических учетов; осуществляет взаимодействие в этой работе с научно-исследовательскими и судебно-экспертными учреждениями, криминалистическими подразделениями других правоохранительных органов, высшими юридическими учебными заведениями.
2.1.15. Организует взаимодействие с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, производство предварительного следствия, прокурорский надзор и судебный контроль.
2.1.16. Оказывает содействие органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.
2.1.17. Участвует в реализации решений, принятых Координационным совещанием руководителей правоохранительных органов Российской Федерации в сфере борьбы с правонарушениями.
2.1.18. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения в порядке, установленном приказом ФССП России, проекты правовых актов, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.
2.1.19. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения методические материалы (рекомендации), информационные письма, разъяснения территориальным органам принудительного исполнения.
2.1.20. Осуществляет взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.
2.1.21. Осуществляет самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения правовых актов Российской Федерации, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.
2.1.22. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) правовых актов Российской Федерации.
2.1.23. Участвует в пределах компетенции в исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России, плановых мероприятий Минюста России, ФССП России, решений коллегий Минюста России, ФССП России, решений оперативных и еженедельных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручений руководства ФССП России.
2.1.24. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения и замечания по проектам федеральных законов, поступающим в ФССП России.
2.1.25. Осуществляет формирование и анализ статистических показателей по направлению деятельности.
2.1.26. Взаимодействует с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.27. Осуществляет в пределах компетенции рассмотрение парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений граждан и организаций.
2.1.28. Оказывает практическую и методическую помощь территориальным органам принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.29. Проводит в пределах компетенции обобщение соответствующей информации и анализ эффективности работы территориальных органов принудительного исполнения.
2.1.30. Вносит на рассмотрение руководства предложения по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации.
2.1.31. Вносит на рассмотрение руководства предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов принудительного исполнения по вопросам компетенции, участвует в их проведении. По результатам проверок вносит предложения о мерах реагирования.
2.1.32. Организует заслушивания руководителей территориальных органов принудительного исполнения и их заместителей по вопросам организации работы по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления.
2.1.33. Принимает участие в проведении служебных проверок.
2.1.34. Вносит в пределах компетенции предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России. Обеспечивает поддержание актуальности информации, размещенной в соответствующих разделах официального интернет-сайта ФССП России.
2.1.35. Эксплуатирует подсистемы АИС ФССП России, иные государственные информационные системы в ходе осуществления своих функций.
2.1.36. Вносит предложения об изменении функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.
2.1.37. Осуществляет экспертизу и согласование требований по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.
2.1.38. Участвует в приемке услуг по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.
2.1.39. Вносит предложения по автоматизации межведомственного взаимодействия по курируемому направлению деятельности.
2.1.40. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию.
2.1.41. Принимает участие в мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) центрального аппарата ФССП России.
2.1.42. Осуществляет иные полномочия органа принудительного исполнения.
III. Организация деятельности Управления
3.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Президентом Российской Федерации.
Начальник Управления является прямым начальником личного состава Управления и подчиняется директору ФССП России, а также заместителю директора ФССП России, курирующему деятельность Управления.
Начальник Управления осуществляет руководство Управлением, отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, подготовку, воспитание, служебную дисциплину, безопасность прохождения службы личным составом Управления, организацию режима секретности и делопроизводства, внутренний служебный распорядок (служебный распорядок), сохранность материальных средств, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава, обеспечивает сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности директором ФССП России.
3.2. В структуру Управления входят отделы.
3.3. Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется начальнику Управления, а также его заместителю, курирующему деятельность отдела.
3.4. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе.
3.5. Делопроизводство в Управлении осуществляется работниками, ответственными за делопроизводство.
3.6. Для решения задач, предусмотренных Положением, и осуществления возложенных на Управление полномочий начальник Управления:
3.6.1. Утверждает положения об отделах Управления.
3.6.2. В рамках полномочий, установленных правовыми актами ФССП России, запрашивает и получает от структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения документы, необходимые для принятия решений по вопросам компетенции, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку.
3.6.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в разработке должностных регламентов (должностных инструкций) работников Управления.
3.6.4. Вносит предложения руководству по изменению структуры и штатного расписания федерального органа принудительного исполнения в части, касающейся Управления.
3.6.5. Вносит предложения руководству о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на участие в мероприятиях по профессиональному развитию, в том числе за рубежом, личного состава Управления, а также о присвоении им классных чинов (специальных, квалификационных званий), о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, включении их в состав рабочих групп, комиссий.
3.6.6. Обеспечивает соблюдение личным составом Управления служебного (внутреннего служебного) распорядка, должностных регламентов (должностных инструкций), кодекса этики и служебного поведения, правил работы со служебными документами.
3.6.7. Организует контроль за исполнением служебных документов в Управлении.
3.6.8. Представляет в установленном порядке кандидатуры личного состава Управления для командирования.
3.6.9. Вносит предложения в график отпусков в части, касающейся личного состава Управления.
3.6.10. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.
3.6.11. Вносит в пределах компетенции предложения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, план работы Минюста России, ФССП России, решения коллегий Минюста России, ФССП России.
3.6.12. Проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции.
3.6.13. Осуществляет прием граждан, организует рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан и юридических лиц, парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; контролирует своевременное и качественное их рассмотрение личном составом Управления, а также полноту и законность принятых по ним решений.
3.6.14. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию личного состава Управления.
3.6.15. Осуществляет обучение личного состава Управления действиям при угрозе и совершении террористического акта на объекте (территории) и обеспечивает их участие в учебных тренировках по противодействию терроризму.
3.6.16. Реализует полномочия, предусмотренные статьей 40.1 УПК РФ, обеспечивает эффективное функционирование системы процессуального контроля за рассмотрением сообщений о преступлениях и расследованием уголовных дел, находящихся в производстве Управления, или лично производит дознание в полном объеме.
3.6.17. Представляет Генеральному прокурору Российской Федерации или его заместителю, а также в суд материалы и дела, требующие согласия или санкций на производство следственных действий, применение мер процессуального принуждения, продление сроков проверки или расследования уголовных дел, утверждение обвинительных актов (постановлений) и постановлений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования), а также согласие на возбуждение перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) в связи с назначением виновному лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
3.6.18. Представляет директору ФССП России или его заместителям материалы проверок и уголовные дела, находящиеся в производстве Управления, требующие принятия процессуальных решений.
3.6.19. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам принудительного исполнения Российской Федерации.
3.6.20. Пользуется иными правами, предоставленными начальнику Управления законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами ФССП России.
3.7. Решения, принятые на оперативном совещании при начальнике Управления, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения личным составом Управления.
3.8. Управление осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе в соответствии с плановыми мероприятиями Минюста России, ФССП России, решениями коллегий Минюста России, ФССП России, решениями оперативных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручениями руководства ФССП России.
3.9. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет его заместитель (один из его заместителей).
3.10. Заместители начальника Управления реализуют полномочия, предусмотренные статьей 40.1 УПК РФ.
3.11. Заместители начальника Управления осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам принудительного исполнения Российской Федерации.
3.12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФССП России.
3.13. Управлению передаются в установленном порядке соответствующие материалы и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.