См. Документы Федеральной службы судебных приставов

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ
от 25 июня 2018 г. N 288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

В целях повышения эффективности судебной защиты имущественных и иных прав и законных интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов по искам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, а также по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24.07.2009 N 228 "О мерах по защите интересов Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, подведомственных ему федеральных служб и федеральных государственных учреждений" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по судебной защите интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

2. Правовому управлению (Оленьчева А.Н.) обеспечить контроль за исполнением территориальными органами Федеральной службы судебных приставов требований Положения об организации работы по судебной защите интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

3. Начальнику Управления по исполнению особо важных исполнительных производств (Абрамов А.В.) обеспечить исполнение работниками данного структурного подразделения центрального аппарата требований Положения об организации работы по судебной защите интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов в части касающейся.

4. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить исполнение работниками территориальных органов Федеральной службы судебных приставов требований Положения об организации работы по судебной защите интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

5. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы судебных приставов:

от 11.01.2016 N 1 "Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов";

от 08.11.2016 N 590 "О внесении изменений в Положение об организации работы по судебной защите интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов";

от 28.04.2017 N 154 "О внесении изменений в Положение об организации работы по судебной защите интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов".

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Помигалову О.А.

Директор
Д.В.АРИСТОВ

Приложение

Утверждено
приказом ФССП России
от 25.06.2018 N 288

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

I. Общие положения

1.1. Положение об организации работы по судебной защите интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (далее - Положение) определяет порядок осуществления Федеральной службой судебных приставов судебной защиты интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов по искам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, а также по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) ее должностных лиц.

1.2. Судебная защита интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов включает в себя:

подготовку и предъявление в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, исковых заявлений, заявлений в защиту интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов;

подготовку и предъявление в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отзывов и возражений на исковые заявления, вытекающие из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, а также на заявления (административные исковые заявления) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) их должностных лиц;

сбор и представление в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, доказательств и иных документов, в том числе по запросам судов;

участие в судебных заседаниях по рассмотрению споров, вытекающих из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

обжалование в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, судебных актов, принятых не в пользу Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, а также должностных лиц Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

1.3. До рассмотрения судом спора по существу должностные лица Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов принимают все предусмотренные законом меры по урегулированию спора, устранению допущенных нарушений прав и интересов сторон исполнительного производства и иных лиц.

1.4. Контроль и координация работы территориальных органов ФССП России по судебной защите осуществляется Правовым управлением в соответствии с требованиями настоящего Положения.

1.5. Контроль и координация работы по судебной защите в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств осуществляется начальником Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств в соответствии с требованиями настоящего Положения.

II. Представление интересов Правительства
Российской Федерации, Министерства юстиции Российской
Федерации, Федеральной службы судебных приставов
и ее территориальных органов в судах

2.1. Представление в судах интересов Правительства Российской Федерации осуществляется на основании соответствующих документов, направляемых Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей.

2.2. Представление в суде интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, осуществляется на основании соответствующих доверенностей.

2.3. Оформление доверенностей в случаях, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется заблаговременно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682, в сроки, позволяющие обеспечить своевременное представление интересов Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов в судах (в том числе путем подготовки, сбора и представления в суды необходимых документов и участия в судебных заседаниях).

2.4. Судебная защита осуществляется должностными лицами, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, и (или) работниками, на которых возложена обязанность по представлению в суде интересов Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и их должностных лиц (далее - лица, осуществляющие судебную защиту).

2.5. Судебную защиту осуществляют:

2.5.1. Должностные лица структурных подразделений территориальных органов ФССП России и Управления по исполнению особо важных исполнительных производств по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании их постановлений, действий (бездействия), а также по заявлениям, не касающимся оспаривания законности действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, таким как:

об отсрочке, рассрочке, уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания;

об освобождении от наложения ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;

об определении размера задолженности и (или) индексации размера алиментов;

о выдаче дубликата исполнительного документа и др.

2.5.2. Работники подразделений аппаратов управления территориальных органов ФССП России, на которые возложена функция правового обеспечения деятельности территориальных органов (далее - подразделения правового обеспечения):

по исковым заявлениям, вытекающим из деятельности территориального органа ФССП России;

по исковым заявлениям, предъявленным в защиту интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов;

по заявлениям (административным исковым заявлениям), в которых к участию в деле в качестве ответчика привлечено Правительство Российской Федерации и (или) Министерство юстиции Российской Федерации;

по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата ФССП России и аппарата управления территориального органа ФССП России;

по заявлениям (административным исковым заявлениям), вытекающим из действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов ФССП России, совершенных при ведении исполнительных производств, исполнение которых поставлено на контроль директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации (далее - директор ФССП России) и (или) руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации (далее - руководитель территориального органа ФССП России);

по заявлениям (административным исковым заявлениям), которые имеют социально значимый характер или вызывают (могут вызвать) общественный резонанс;

по заявлениям (административным исковым заявлениям), результаты рассмотрения которых могут повлиять на сложившуюся судебную практику (как положительно, так и отрицательно);

в случаях, когда судебные акты, принятые по результатам рассмотрения заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов, могут повлечь взыскание значительных сумм денежных средств с казны Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и (или) ее территориальных органов;

по указанию руководителя территориального органа ФССП России по любым спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, в целях обеспечения наиболее эффективной судебной защиты.

2.5.3. Работники Правового управления:

по исковым заявлениям, вытекающим из деятельности центрального аппарата ФССП России;

по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) руководства ФССП России.

Работники Правового управления также могут осуществлять судебную защиту по любым спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, в целях обеспечения наиболее эффективного представления интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

2.6. По решению, принимаемому руководителем территориального органа ФССП России на основании мотивированной служебной записки подразделения правового обеспечения, к участию в осуществлении судебной защиты могут быть привлечены работники профильных подразделений аппарата управления территориального органа ФССП России.

По решению, принимаемому директором ФССП России на основании мотивированной служебной записки, к участию в осуществлении судебной защиты могут быть привлечены работники профильных структурных подразделений центрального аппарата ФССП России.

2.7. В случаях, предусмотренных пунктом 2.5.3 настоящего Положения, должностные лица Управления по исполнению особо важных исполнительных производств и структурных подразделений территориальных органов ФССП России готовят необходимые материалы, оформляют доверенности, а также оказывают иное содействие лицам, осуществляющим судебную защиту.

2.8. Лица, осуществляющие судебную защиту, обеспечивают:

представление в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе в электронном виде по сети "Интернет" или по электронной почте, необходимых документов и доказательств в суды, а также лицам, участвующим в деле;

получение копий судебных актов, принятых в ходе рассмотрения споров, вытекающих из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, в том числе путем направления в соответствующие суды запросов о выдаче (высылке) копий судебных актов в случае их непоступления;

обжалование в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, судебных актов, принятых не в пользу Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, а также должностных лиц Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

2.9. Судебные акты, принятые не в пользу Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов изучаются на предмет наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для их пересмотра в Верховном Суде Российской Федерации.

2.10. При наличии соответствующих оснований по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, готовятся проекты жалоб (кассационных, надзорных), которые до их направления в соответствующую инстанцию Верховного Суда Российской Федерации:

согласовываются в территориальных органах ФССП России заместителями руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - заместителями главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, курирующими деятельность подразделений правового обеспечения, в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств - начальником Управления по исполнению особо важных исполнительных производств при условии соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации и юридико-технических норм;

представляются на согласование в Правовое управление не позднее чем за один календарный месяц до истечения срока обжалования, установленного законодательством Российской Федерации.

В иных случаях работа организуется с учетом положений пунктов 5.4 - 5.6 настоящего Положения.

2.11. Во всех случаях передачи жалоб о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, на рассмотрение в судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации (кассационная инстанция) или в Президиум Верховного Суда Российской Федерации (надзорная инстанция) копии документов, поступивших из Верховного Суда Российской Федерации, незамедлительно представляются в Правовое управление.

Судебная защита по указанным спорам осуществляется территориальными органами ФССП России, а также Управлением по исполнению особо важных исполнительных производств во взаимодействии с Правовым управлением посредством:

представления в Правовое управление документов и доказательств, включая материалы исполнительных производств и (или) их копии, заверенные надлежащим образом;

направления в Правовое управление на согласование проектов отзывов и возражений на указанные жалобы, согласованные в территориальных органах ФССП России с заместителями руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - заместителями главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, курирующими деятельность подразделений правового обеспечения, в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств - с начальником Управления по исполнению особо важных исполнительных производств;

оформления в случае необходимости доверенностей на представление работниками Правового управления интересов территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, Управления по исполнению особо важных исполнительных производств и (или) их должностных лиц.

III. Принятие решений о нецелесообразности участия
в судебных заседаниях

3.1. Решение о нецелесообразности участия в судебном заседании принимается:

3.1.1. Заместителем руководителя территориального органа ФССП России, курирующим работу подразделения правового обеспечения, по исковым заявлениям и заявлениям (административным исковым заявлениям), указанным в пункте 2.5.2 настоящего Положения.

3.1.2. Начальником подразделения правового обеспечения по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц структурных подразделений территориального органа ФССП России.

3.1.3. Начальником структурного подразделения - старшим судебным приставом по заявлениям, не касающимся оспаривания законности действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, таким как: об отсрочке, рассрочке, уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания; об освобождении от наложения ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу, об определении размера задолженности и (или) индексации размера алиментов, о выдаче дубликата исполнительного документа и др.).

3.1.4. Начальником Управления по исполнению особо важных исполнительных производств по заявлениям (административным исковым заявлениям), вытекающим из деятельности Управления по исполнению особо важных исполнительных производств, указанным в пункте 2.5.1 настоящего Положения.

3.2. Решение о нецелесообразности участия в судебном заседании по подпункту 3.1.1 настоящего Положения принимается на основании мотивированной служебной записки начальника подразделения правового обеспечения, по подпункту 3.1.2 настоящего Положения - на основании служебной записки начальника структурного подразделения территориального органа - старшего судебного пристава, по подпункту 3.1.3 - на основании служебной записки должностного лица структурного подразделения, осуществляющего судебную защиту, по подпункту 3.1.4 - на основании служебной записки работника Управления по исполнению особо важных исполнительных производств, содержащей краткое изложение фабулы дела, хронологию принятия судебных актов, краткий анализ выводов судов, а также подтверждение наличия положительной перспективы рассмотрения спора.

3.3. Решение о нецелесообразности участия в судебном заседании принимается при наличии совокупности следующих условий:

командирование представителя для участия в судебном заседании повлечет расходование значительных сумм денежных средств;

участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи не представляется возможным;

имеется положительная судебная перспектива рассмотрения спора;

имеется положительная для Федеральной службы судебных приставов судебная практика по данной категории споров;

рассматриваемый спор не относится к категориям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Положения.

3.4. В случае принятия решения о нецелесообразности участия в судебном заседании лица, осуществляющие судебную защиту, обеспечивают направление необходимых документов и доказательств в суд, рассматривающий спор, а также ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

IV. Представление интересов Федеральной службы
судебных приставов и ее территориальных органов по спорам,
вытекающим из деятельности территориального органа ФССП
России либо Управления по исполнению особо важных
исполнительных производств, работниками другого
территориального органа ФССП России

4.1. Решение о представлении интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов по спорам, вытекающим из деятельности одного территориального органа ФССП России, работниками другого территориального органа ФССП России принимается руководством Правового управления на основании мотивированной служебной записки руководства территориального органа ФССП России, из деятельности которого вытекает спор.

Служебная записка, содержащая краткое изложение фабулы дела, хронологию принятия судебных актов, краткий анализ выводов судов, направляется в Правовое управление не позднее чем за семь рабочих дней до даты судебного заседания.

4.2. Решение о представлении интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов по спорам, вытекающим из деятельности одного территориального органа ФССП России, работниками другого территориального органа ФССП России принимается при наличии совокупности следующих условий:

суд, рассматривающий спор, расположен за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого действует территориальный орган ФССП России, из деятельности которого вытекает спор;

командирование представителя данного территориального органа ФССП России и (или) его структурного подразделения для участия в судебном заседании повлечет расходование значительных сумм денежных средств;

участие в судебном заседании представителя данного территориального органа ФССП России и (или) его структурного подразделения посредством видеоконференцсвязи не представляется возможным.

4.3. В случае принятия решения о представлении интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов по спорам, вытекающим из деятельности одного территориального органа ФССП России, работниками другого территориального органа ФССП России, территориальный орган ФССП России, из деятельности которого вытекает спор, обеспечивает:

направление в соответствующий территориальный орган ФССП России и в суд, рассматривающий спор, необходимых документов и доказательств, в том числе направление в указанный территориальный орган ФССП России копий искового заявления (заявления, административного искового заявления), отзыва на исковое заявление (заявление, административное исковое заявление), имеющихся судебных актов;

оформление доверенностей на представление интересов территориального органа ФССП России, из деятельности которого вытекает спор, и (или) его должностных лиц.

4.4. В случае принятия решения о представлении интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов по исковым заявлениям, вытекающим из деятельности одного территориального органа ФССП России, работниками другого территориального органа ФССП России, на территории действия которого расположен суд, представление информации в Министерство финансов Российской Федерации осуществляется территориальным органом ФССП России, из деятельности которого вытекает спор, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4.5. Решение о представлении интересов по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств работниками территориальных органов ФССП России, на территории действия которых расположен суд, рассматривающий дело, принимается начальником Управления по исполнению особо важных исполнительных производств на основании служебной записки лица, осуществляющего судебную защиту.

В служебной записке должны содержаться краткое изложение фабулы дела, перечень и краткий анализ содержания принятых по делу судебных актов в хронологической последовательности.

В случае принятия решения о представлении интересов должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств лицо, осуществляющее судебную защиту, обеспечивает направление в соответствующий территориальный орган ФССП России необходимых документов и доказательств, а также доверенностей на представление интересов в суде должностных лиц, чьи действия обжалуются.

4.6. Решение о представлении интересов Федеральной службы судебных приставов по исковым заявлениям, вытекающим из деятельности Управления по исполнению особо важных исполнительных производств, работниками территориальных органов ФССП России, на территории действия которых расположен суд, рассматривающий дело, принимается руководством ФССП России на основании служебной записки Правового управления.

В случае принятия решения о представлении интересов ФССП России руководством ФССП России, Правовое управление во взаимодействии с Управлением по исполнению особо важных исполнительных производств обеспечивает направление в соответствующий территориальный орган ФССП России необходимых документов и доказательств.

V. Принятие решений о заключении мировых соглашений
и о нецелесообразности обжалования судебных актов

5.1. Решение о заключении мирового соглашения по исковым заявлениям, вытекающим из деятельности ФССП России и ее территориальных органов, принимается руководством ФССП России.

Заключение мирового соглашения по исковым заявлениям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) ФССП России, ее территориальных органов и должностных лиц, в порядке статей 1069, 1070 ГК РФ, не допускается.

5.2. Решение о заключении мирового соглашения принимается на основании мотивированной служебной записки руководителя территориального органа ФССП России, направляемой в Правовое управление не позднее чем за десять рабочих дней до даты судебного заседания, содержащей краткое изложение фабулы дела, хронологию принятия судебных актов, краткий анализ выводов судов, а также обоснование отсутствия перспективы дальнейшего обжалования, с приложением проекта мирового соглашения.

5.3. Решение о заключении мирового соглашения принимается при наличии совокупности следующих условий:

документально подтвержденного размера задолженности;

отрицательной судебной перспективы по спору;

негативной судебной практики по данной категории споров;

соблюдения истцом при подаче искового заявления срока исковой давности;

улучшения положения Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов по сравнению с перспективой вынесения судебного акта по существу спора.

5.4. Решение о нецелесообразности обжалования судебных актов принимается:

5.4.1. Руководством ФССП России по исковым заявлениям (заявлениям, административным исковым заявлениям):

вытекающим из трудовых правоотношений;

вытекающим из действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, совершенных при ведении исполнительных производств, исполнение которых поставлено на контроль директора ФССП России;

вытекающим из действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата ФССП России, а также должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств, связанным с оспариванием их законности;

по которым размер удовлетворенных исковых требований составляет сумму от 1 млн. руб.;

по которым к участию в деле в качестве ответчика привлечено Правительство Российской Федерации и (или) Министерство юстиции Российской Федерации;

по исковым заявлениям, связанным с ведением государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности;

поставленным на контроль в Правовом управлении.

5.4.2. Начальником Управления по исполнению особо важных исполнительных производств или его заместителем по заявлениям, не касающимся оспаривания законности действий (бездействия) должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств.

5.4.3. Руководителями территориальных органов ФССП России или их заместителями, курирующими деятельность подразделения правового обеспечения, - в иных случаях.

5.5. Решение о нецелесообразности обжалования судебных актов в случаях, предусмотренных пунктом 5.4.1 настоящего Положения, принимается на основании мотивированной служебной записки, направляемой в Правовое управление не позднее чем за десять рабочих дней до даты истечения срока на обжалование судебных актов, установленного законодательством Российской Федерации, содержащей краткое изложение фабулы дела, хронологию принятия судебных актов, краткий анализ выводов судов, обоснование отсутствия перспективы дальнейшего обжалования.

5.6. Решение о нецелесообразности обжалования судебных актов принимается при наличии совокупности двух и более условий, предусмотренных абзацами 2 - 6 пункта 5.3 настоящего Положения.

VI. Организация работы по судебной защите
в структурном подразделении территориального органа
Федеральной службы судебных приставов

6.1. Контроль за осуществлением судебной защиты в структурных подразделениях территориальных органов ФССП России (далее - структурные подразделения) обеспечивают начальники структурных подразделений - старшие судебные приставы.

6.2. При поступлении судебных повесток или определений судов о принятии к производству заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц территориального органа ФССП России, а также иных документов, относящихся к рассмотрению заявлений (административных исковых заявлений), в структурных подразделениях осуществляется регистрация и учет указанных документов в установленном порядке.

6.3. При подготовке к судебному заседанию по заявлению (административному исковому заявлению) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц структурного подразделения в судебном порядке, лицо, осуществляющее судебную защиту, не позднее трех дней до даты судебного заседания направляет в подразделение правового обеспечения на согласование проект отзыва (возражения) на указанное заявление (административное исковое заявление).

6.4. Начальники структурных подразделений - старшие судебные приставы:

осуществляют контроль за своевременным, достоверным и полным внесением информации в АИС ФССП России об оспаривании в суде постановлений, действий (бездействия) должностных лиц структурных подразделений (в том числе и прикрепление заявлений, отзывов (возражений), судебных актов);

обеспечивают участие лиц, осуществляющих судебную защиту, в судебных заседаниях по рассмотрению заявлений (административных исковых заявлений), указанных в пункте 2.5.1 настоящего Положения;

принимают непосредственное участие в указанных судебных заседаниях в случае невозможности участия в них соответствующих должностных лиц территориального органа ФССП России;

обеспечивают сбор и предоставление в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, доказательств и иных документов, в том числе по запросам судов;

осуществляют контроль обжалования судебных актов, принятых не в пользу должностных лиц структурных подразделений, по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании их постановлений, действий (бездействия), а также заявлениям, не касающимся оспаривания законности действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, указанным в п. 2.5.1 настоящего Положения;

осуществляют контроль исполнения должностными лицами структурного подразделения судебных актов, не касающихся оспаривания законности их действий (бездействия);

принимают меры по устранению нарушений прав и законных интересов граждан и юридических лиц, выявленных в ходе судебных заседаний (подготовки к судебным заседаниям).

6.5. Начальником структурного подразделения - старшим судебным приставом исполнение обязанностей по пункту 6.4 настоящего Положения может быть возложено на заместителя, курирующего деятельность структурного подразделения по осуществлению судебной защиты.

VII. Организация работы по судебной защите в аппарате
управления территориального органа Федеральной службы
судебных приставов

7.1. Организация судебной защиты интересов Федеральной
службы судебных приставов и ее территориальных органов

7.1.1. Руководители территориальных органов ФССП России:

принимают непосредственное участие в судебных заседаниях по социально значимым делам, а также по делам, вызвавшим общественный резонанс и затрагивающим деловую репутацию и авторитет Федеральной службы судебных приставов;

контролируют участие должностных лиц структурных подразделений в каждом судебном заседании;

контролируют обжалование судебных актов, вынесенных не в пользу Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов;

контролируют предъявление исковых требований в защиту интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов;

контролируют своевременное, достоверное и полное внесение информации в АИС ФССП России об оспаривании в суде постановлений, действий (бездействия) должностных лиц структурных подразделений и аппаратов управлений территориальных органов ФССП России, а также наполнение реестра исков на внутреннем служебном портале АИС ФССП России (сервис "Судебная практика (реестр исков)"), в том числе прикрепление исковых заявлений, заявлений (административных исковых заявлений), отзывов (возражений), судебных актов;

контролируют исполнение должностными лицами структурных подразделений территориального органа ФССП России судебных актов, касающихся оспаривания законности их постановлений, действий (бездействия);

принимают меры по устранению нарушений прав и законных интересов граждан и юридических лиц, выявленных в ходе судебных заседаний (подготовки к судебным заседаниям).

7.1.2. Руководителем территориального органа ФССП России исполнение обязанностей, предусмотренных подпунктом 7.1.1 настоящего Положения, может быть возложено на заместителя, курирующего деятельность подразделения правового обеспечения.

7.1.3. Территориальные органы ФССП России в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме направляют в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса территориальные органы ФССП России в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о результатах обжалования судебного акта.

7.1.4. В случае, когда постановления, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений признаны судами незаконными и (или) привели к взысканию денежных средств за счет казны Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов, а также в случае неучастия должностных лиц в судебных заседаниях или непринятия мер по обжалованию судебных актов, вынесенных не в пользу Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, руководители территориальных органов ФССП России рассматривают вопрос о принятии необходимых мер реагирования, в том числе о проведении служебных проверок в отношении должностных лиц территориального органа ФССП России, допустивших нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Вопрос о целесообразности проведения служебных проверок рассматривается с учетом сроков проведения служебных проверок и привлечения к дисциплинарной ответственности, установленных законодательством Российской Федерации.

Проведение служебных проверок нецелесообразно, если из материалов дела явно усматривается отсутствие нарушений в действиях соответствующих должностных лиц территориальных органов ФССП России.

7.1.5. В случае если Верховный Суд Российской Федерации принимает судебный акт с указанием на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов, территориальные органы ФССП России направляют в соответствующие суды заявления о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов, принятых не в пользу Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

7.2. Организация работы по исковым заявлениям,
предъявленным в защиту интересов Федеральной службы
судебных приставов и ее территориальных органов

7.2.1. Территориальные органы ФССП России принимают меры по защите интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, в том числе путем предъявления:

регрессных исков к лицам, виновным во взыскании денежных средств;

исковых требований по возмещению убытков, причиненных ФССП России и ее территориальным органам вследствие неосновательного обогащения;

исковых заявлений о взыскании расходов, связанных с принудительным выдворением иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы Российской Федерации;

заявлений о взыскании судебных расходов;

исковых заявлений о защите чести, достоинства и деловой репутации ФССП России, ее территориальных органов и должностных лиц.

7.2.2. В случае принятия судебных актов об отказе в удовлетворении исковых требований, предъявленных в защиту интересов Федеральной службы и ее территориальных органов, территориальные органы ФССП России, из деятельности которых вытекают соответствующие споры, обеспечивают обжалование судебных актов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.2.3. Решение о нецелесообразности обжалования судебных актов по указанным спорам принимается на основании пункта 5.4.3 при наличии совокупности условий, предусмотренных абзацами 2 - 6 пункта 5.3 настоящего Положения.

VIII. Организация работы по судебной защите
в Управлении по исполнению особо важных исполнительных
производств Федеральной службы судебных приставов

8.1. Контроль за осуществлением судебной защиты непосредственно в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств обеспечивает начальник Управления по исполнению особо важных исполнительных производств.

8.2. При поступлении судебных повесток или определений судов о принятии к производству заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств, а также иных документов, относящихся к рассмотрению заявлений (административных исковых заявлений), в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств осуществляется регистрация и учет указанных документов в установленном порядке.

8.3. Начальник Управления по исполнению особо важных исполнительных производств:

осуществляет контроль за полным и своевременным внесением информации в АИС ФССП России об оспаривании в суде постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств (прикрепление заявлений (административных исковых заявлений), отзывов (возражений), судебных актов);

обеспечивает участие лиц, осуществляющих судебную защиту, в судебных заседаниях по рассмотрению заявлений (административных исковых заявлений), указанных в пункте 2.5.1 настоящего Положения;

контролирует обжалование решений судов, вынесенных не в пользу должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании их постановлений, действий (бездействия), а также заявлениям, не касающимся оспаривания законности действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, указанным в пункте 2.5.1 настоящего Положения;

контролирует исполнение должностными лицами Управления по исполнению особо важных исполнительных производств судебных актов, принятых по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании их постановлений, действий (бездействия), а также заявлениям, не касающимся оспаривания законности действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, указанным в пункте 2.5.1 настоящего Положения;

принимает меры по устранению нарушений прав и законных интересов граждан и юридических лиц, выявленных в ходе судебных заседаний (подготовки к судебным заседаниям).

8.4. В случае, когда постановления, действия (бездействие) должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств признаны судом незаконными, а также в случае неучастия должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств в судебных заседаниях или непринятия мер по обжалованию судебных актов, вынесенных не в пользу Федеральной службы судебных приставов, начальник Управления по исполнению особо важных исполнительных производств инициирует проведение служебных проверок в отношении указанных должностных лиц.

Вопрос о целесообразности проведения служебных проверок рассматривается с учетом сроков проведения служебных проверок и привлечения к дисциплинарной ответственности, установленных законодательством Российской Федерации.

Проведение служебных проверок нецелесообразно, если из материалов дела явно усматривается отсутствие нарушений в действиях соответствующих должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств.

8.5. Начальником Управления по исполнению особо важных исполнительных производств исполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 8.1, 8.3 настоящего Положения, может быть возложено на заместителя, курирующего деятельность Управления по исполнению особо важных исполнительных производств по осуществлению судебной защиты.

8.6. Ежемесячно Управлением по исполнению особо важных исполнительных производств проводится анализ данных по предмету (категориям) заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств.

Результаты оформляются в соответствии с приложением N 1 к Положению и не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляются в Правовое управление.

8.7. Не реже одного раза в год Управлением по исполнению особо важных исполнительных производств проводится анализ состояния работы по судебной защите по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств.

Результаты анализа оформляются в виде аналитической справки, в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 10.2 и 10.4 настоящего Положения.

8.8. Не реже одного раза в квартал в случае увеличения количества заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств, принятых судами к производству в отчетном периоде, на 30 и более процентов по сравнению с количеством заявлений (административных исковых заявлений), принятых судами к производству в аналогичном периоде прошлого года, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств до 15 числа месяца, следующего за отчетным, проводит анализ причин такого увеличения и по результатам готовит аналитическую справку с последующим ее направлением в Правовое управление.

Содержание аналитической справки должно соответствовать требованиям пункта 10.5 настоящего Положения.

IX. Учет информации о спорах,
вытекающих из деятельности Федеральной службы судебных
приставов и ее территориальных органов, а также Управления
по исполнению особо важных исполнительных производств

9.1. Учет информации о спорах, вытекающих из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, а также Управления по исполнению особо важных исполнительных производств, осуществляется после их принятия к производству судами (то есть после вынесения соответствующего определения).

9.2. Ведение ведомственной статистической отчетности по указанным спорам осуществляется в соответствии с приказами ФССП России об утверждении форм ведомственной статистической отчетности.

Не подлежат включению в ведомственную статистическую отчетность заявления, не касающиеся оспаривания законности действий (бездействия) должностных лиц (ФССП России, такие как:

об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;

об определении размера задолженности по алиментам и (или) индексации размера алиментов;

о выдаче дубликата исполнительного листа;

о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения и др.

9.3. Документами первичного статистического учета в рамках организации и осуществления судебной защиты являются:

9.3.1. В структурном подразделении, а также в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств:

электронная база данных раздела АИС ФССП России "Оспаривание действий (бездействия) должностных лиц ФССП России".

9.3.2. В аппарате управления территориального органа ФССП России, а также в Правовом управлении:

реестр исков, расположенный на ведомственном служебном портале АИС ФССП России (сервис "Судебная практика (реестр исков)");

электронная база данных раздела АИС ФССП России "Оспаривание действий (бездействия) должностных лиц ФССП России".

9.4. Реестр и база данных, предусмотренные пунктом 9.3 настоящего Положения, ведутся на основании исковых заявлений, заявлений (административных исковых заявлений), иных документов, связанных с их рассмотрением, судебных актов, принятых в связи с их рассмотрением. Информация вносится в указанные документы первичного учета (электронные базы данных АИС ФССП России) не позднее дня, следующего за днем ее поступления.

Данные ведомственной статистической отчетности, утвержденной в установленном порядке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в электронных базах данных АИС ФССП России.

9.4.1. В структурном подразделении, а также в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств формируется номенклатурное дело "Материалы по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, принятым к производству судами Российской Федерации".

В данном номенклатурном деле хранятся копии документов, связанных с рассмотрением соответствующих заявлений (административных исковых заявлений).

Подлинники указанных документов хранятся в материалах соответствующих исполнительных производств.

9.4.2. В аппарате управления территориального органа ФССП России формируются следующие номенклатурные дела:

"Материалы по исковым заявлениям, вытекающим из деятельности, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, предъявленным к Правительству Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов и ее территориальным органам";

"Материалы по исковым заявлениям, предъявленным в защиту интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, принятым к производству судами Российской Федерации";

"Материалы по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц аппарата управления территориального органа ФССП России, принятым к производству судами Российской Федерации".

9.4.3. В Правовом управлении формируются следующие номенклатурные, дела:

"Материалы по исковым заявлениям, вытекающим из деятельности, Федеральной службы судебных приставов, предъявленным к Правительству Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов и ее территориальным органам";

"Материалы по исковым заявлениям, предъявленным в защиту интересов Федеральной службы судебных приставов, принятым к производству судами Российской Федерации";

"Материалы по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата ФССП России, принятым к производству судами Российской Федерации" (за исключением должностных лиц Управления по исполнению особо важных исполнительных производств).

9.5. Не реже одного раза в полугодие территориальные органы ФССП России организуют взаимодействие с судами по проведению сверок данных статистического учета.

X. Анализ работы территориальных органов Федеральной службы
судебных приставов по судебной защите

10.1. Ежемесячно территориальными органами ФССП России проводится анализ данных по защите интересов ФССП России и ее территориальных органов в судах.

Данные анализируются по предмету (категориям) исковых заявлений, вытекающих из деятельности ФССП России и ее территориальных органов, и заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов.

Результаты анализа оформляются в соответствии с приложениями N 1 и 2 к настоящему Положению и не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, размещаются в сервисе поручений центрального аппарата на ведомственном служебном портале АИС ФССП России.

10.2. Не реже одного раза в год территориальными органами ФССП России проводится анализ судебной практики по осуществлению защиты интересов ФССП России и ее территориальных органов.

Результаты анализа оформляются в виде аналитических справок:

по исковым заявлениям, вытекающим из деятельности соответствующих территориальных органов ФССП России;

по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих Территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений.

Аналитические справки не позднее 20 января (за истекший год) размещаются в сервисе поручений центрального аппарата на ведомственном служебном портале АИС ФССП России.

10.3. Данные, указанные в аналитических справках, а также в приложениях N 1 и 2 к настоящему Положению, должны соответствовать данным ведомственной статистической отчетности.

10.4. Аналитические справки, указанные в пункте 10.2 настоящего Положения, в обязательном порядке должны содержать анализ:

причин и условий, способствовавших увеличению (уменьшению) количества предъявленных и (или) удовлетворенных исковых заявлений (заявлений, административных исковых заявлений), а также сумм предъявленных и (или) удовлетворенных исковых требований;

фактических оснований, побудивших истцов (заявителей, административных истцов) к обращению в суды с соответствующими заявлениями;

мотивов (со ссылками на конкретные нормы законодательства), которыми руководствовались суды при принятии судебных актов (в том числе об удовлетворении и об отказе в удовлетворении заявленных требований);

наиболее интересных и сложных примеров судебной практики с участием Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и их должностных лиц;

практики применения рекомендаций центрального аппарата ФССП России по судебной защите;

влияния на складывающуюся судебную практику постановлений и информационных писем Пленума и Президиума Верховного Суда Российской Федерации, а также актов данного суда, принятых в порядке надзора, затрагивающих компетенцию Федеральной службы судебных приставов;

влияния изменений законодательства на складывающуюся судебную практику.

Кроме того, в аналитических справках должна содержаться развернутая информация:

о делах, пересмотренных Верховным Судом Российской Федерации по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

о предъявлении территориальными органами ФССП России исковых заявлений в защиту интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов в соответствии с требованиями пункта 7.2 настоящего Положения;

о рассмотрении судами заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России по линии административной практики с указанием причин и оснований их предъявления;

о конкретных мерах, принимаемых территориальными органами ФССП России для недопущения в работе нарушений законодательства Российской Федерации.

10.5. Не реже одного раза в квартал в случае увеличения количества заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, принятых судами к производству в отчетном периоде <1>, на 30 и более процентов по сравнению с количеством заявлений (административных исковых заявлений), принятых судами к производству в аналогичном периоде прошлого года, территориальные органы ФССП России до 15 числа месяца, следующего за отчетным, размещают в сервисе поручений центрального аппарата на ведомственном служебном портале АИС ФССП России аналитические справки о причинах такого увеличения.

--------------------------------

<1> Началом отчетного периода является 1 января текущего года. Данные отражаются по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, с нарастающим итогом с учетом остатка количества заявлений на начало текущего года, решения по которым не вынесены или не вступили в законную силу.

Данные аналитические справки должны содержать:

конкретные причины и условия, способствующие росту количества предъявляемых в суды заявлений (административных исковых заявлений);

конкретные меры, принимаемые для снижения количества предъявляемых в суды заявлений (административных исковых заявлений);

оценку эффективности и результат принимаемых мер;

причины роста удовлетворенных судами заявлений (административных исковых заявлений), а также меры, направленные на снижение количества фактов признания действий (бездействия) должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов незаконными в судебном порядке.

10.6. Аналитические справки и приложения, указанные в пунктах 10.1, 10.2, 10.5 настоящего Положения, формируются в отдельные номенклатурные дела "Аналитические материалы по исковым заявлениям, вытекающим из деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов" и "Аналитические материалы по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов".

XI. Взаимодействие подразделений правового
обеспечения с профильными подразделениями аппаратов
управлений территориальных органов ФССП России,
центрального аппарата ФССП России

11.1. В случае предъявления территориальными органами ФССП России исковых заявлений в защиту интересов ФССП России и ее территориальных органов подразделения правового обеспечения взаимодействуют с профильными подразделениями аппаратов управлений территориальных органов ФССП России в части подготовки и предъявления в суд необходимых материалов для осуществления судебной защиты.

11.2. В ходе осуществления судебной защиты по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов ФССП России, а также по исковым заявлениям, вытекающим из деятельности ФССП России и ее территориальных органов, подразделения правового обеспечения:

11.2.1. Информируют о нарушении законодательства Российской Федерации профильные подразделения аппарата управления территориального органа ФССП России для принятия необходимых мер реагирования, в том числе решения вопроса о проведении служебных проверок в отношении должностных лиц территориального органа ФССП России, допустивших нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Информация о принятых мерах и результатах проверок доводится профильными подразделениями аппарата управления территориального органа ФССП России до подразделений правового обеспечения.

11.2.2. Инициируют принятие мер реагирования, в том числе проведение служебных проверок в случаях нарушения должностными лицами территориального органа ФССП России требований настоящего Положения при осуществлении судебной защиты (неучастие должностных лиц в судебных заседаниях; непринятие мер по обжалованию судебных актов, вынесенных не в пользу Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов и др.).

11.3. В случае если при рассмотрении спора в суде либо при проведении профильным подразделением проверки на предмет наличия в оспариваемых действиях (бездействии) нарушений действующего законодательства Российской Федерации установлены обстоятельства, свидетельствующие о возможном наличии в действиях (бездействии) должностных лиц ФССП России или иных лиц состава преступления, в том числе коррупционной направленности, материалы, содержащие такие сведения, передаются:

в центральном аппарате ФССП России - в Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности на основании служебной записки на имя директора ФССП России;

в аппарате управления территориального органа - в подразделение противодействия коррупции территориального органа ФССП России или кадровую службу территориального органа ФССП России, в состав которой входят должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделение противодействия коррупции) на основании служебной записки на имя руководителя территориального органа ФССП России.

11.4. Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности и подразделения противодействия коррупции изучают материалы на предмет наличия в действиях должностных лиц территориальных органов ФССП России или иных лиц признаков состава преступления, в том числе коррупционной направленности, и при их обнаружении принимают меры по передаче этих материалов по подследственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также организационно-распорядительных документов ФССП России.

Информация о проведенных проверках доводится до подразделений центрального аппарата ФССП России или территориального органа ФССП России, направивших материалы.

11.5. Подразделениями противодействия коррупции обобщаются результаты работы по проведению проверок информации о преступлениях, поступающей в соответствии с пунктами 11.3, 11.4 настоящего Положения. Данные аналитические материалы не позднее 15 января (за прошедший год) и 15 июля (за прошедшее полугодие) размещаются в сервисе поручений центрального аппарата на ведомственном служебном портале АИС ФССП России.

11.6. Управлением противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности проводится анализ представленных территориальными органами ФССП России и подразделениями центрального аппарата ФССП России сведений в соответствии с пунктами 11.3, 11.4 настоящего Положения, о результатах которого не позднее 25 января (за прошедший год) и 25 июля (за прошедшее полугодие) докладывается директору ФССП России.