См. Документы Фонда социального страхования Российской Федерации

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 апреля 2021 г. N 138

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ
ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ И (ИЛИ) УСЛУГАМИ
И ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ ПРОТЕЗАМИ
(КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ), ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ
ИЗДЕЛИЯМИ, А ТАКЖЕ ПО ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО
ПРИОБРЕТЕННЫЕ ИНВАЛИДАМИ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ
(ВЕТЕРАНАМИ ПРОТЕЗЫ (КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ),
ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ) И (ИЛИ) ОПЛАЧЕННЫЕ УСЛУГИ
И ЕЖЕГОДНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ИНВАЛИДОВ
НА СОДЕРЖАНИЕ И ВЕТЕРИНАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СОБАК-ПРОВОДНИКОВ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 МАЯ 2019 Г. N 256

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2020, N 50, ст. 8045), постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550; 2021, N 7, ст. 1124), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050) приказываю:

внести изменения в Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденный приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 16 мая 2019 г. N 256 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2019 г., регистрационный N 56166), согласно приложению к настоящему приказу.

Временно исполняющий обязанности
председателя Фонда
А.П.ПОЛИКАШИН

Приложение
к приказу
Фонда социального страхования
Российской Федерации
от 20.04.2021 N 138

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ И (ИЛИ)
УСЛУГАМИ И ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ
ПРОТЕЗАМИ (КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ), ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ
ИЗДЕЛИЯМИ, А ТАКЖЕ ПО ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО
ПРИОБРЕТЕННЫЕ ИНВАЛИДАМИ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ
(ВЕТЕРАНАМИ ПРОТЕЗЫ (КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ),
ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ) И (ИЛИ) ОПЛАЧЕННЫЕ УСЛУГИ
И ЕЖЕГОДНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ИНВАЛИДОВ
НА СОДЕРЖАНИЕ И ВЕТЕРИНАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СОБАК-ПРОВОДНИКОВ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 МАЯ 2019 Г. N 256

1. Абзац первый пункта 9 после слов "по месту жительства" дополнить словами "(месту пребывания или фактического проживания)".

2. Абзац третий пункта 11 дополнить предложением следующего содержания: "В направлении территориальным органом Фонда указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение заявителя техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта;".

3. Абзац пятый пункта 18 изложить в следующей редакции:

"документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана)".

4. Пункты 21 - 23 изложить в следующей редакции:

"21. Для предоставления государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпунктах "а" - "г" пункта 10 Административного регламента, используются сведения, подтверждающие регистрацию инвалида (ветерана) в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, подтверждающие необходимость предоставления инвалиду технического средства, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.

22. Сведения, подтверждающие регистрацию инвалида (ветерана) в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (в случае, если указанные сведения не были предоставлены заявителем) в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления запрашиваются территориальным органом Фонда в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

23. Заявитель либо его представитель вправе по собственной инициативе представить в территориальный орган Фонда документ, подтверждающий регистрацию инвалида (ветерана) в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа и (или) посредством информационной системы "личный кабинет зарегистрированного лица" в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, содержащую рекомендации по обеспечению техническими средствами.

В этом случае указанные сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия не запрашиваются.".

5. Пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:

выдача заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями;

выдача государственным ветеринарным учреждением справки об осмотре собаки-проводника.".

6. Абзац второй подпункта "з" пункта 38 после слов "по месту жительства" дополнить словами "(месту пребывания или фактического проживания)".

7. Абзац первый пункта 41 изложить в следующей редакции:

"41. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и получения результата предоставления государственной услуги в территориальном органе Фонда по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) заявителя.".

8. Пункты 42 и 43 изложить в следующей редакции:

"42. Заявитель вправе обратиться для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также за получением результата государственной услуги, в территориальный орган Фонда по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания). Заявитель может получить уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в территориальном органе Фонда по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания). Предоставление государственной услуги осуществляется территориальным органом Фонда по месту подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

43. Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность направить заявление и соответствующие документы через Единый портал или Личный кабинет получателя услуг на официальном сайте Фонда путем заполнения специальной формы.

В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги через Единый портал или Личный кабинет получателя услуг на официальном сайте Фонда идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель вправе использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена на личном приеме.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме через Единый портал Личный кабинет получателя услуг на официальном сайте Фонда.

При этом, прилагаемые к заявлению документы, направленные в электронной форме, удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, наделенных полномочиями на создание и подписание таких документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, или, если это копии документов в электронной форме, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату нотариально оформляемого документа в электронной форме, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 227 <15>. При направлении копий документов в электронной форме, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", оказание государственной услуги осуществляется при условии предоставления на бумажном носителе оригиналов документов (копий документов, заверенных в установленном порядке), необходимых для предоставления государственной услуги.".

9. Сноску "15" изложить в следующей редакции:

"<15> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2020 г., регистрационный N 60209.".

10. Пункты 58 - 60 изложить в следующей редакции:

"58. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия:

а) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации:

сведения, подтверждающие регистрацию инвалида (ветерана) в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, подтверждающие необходимость предоставления инвалиду технического средства;

б) в уполномоченных органах на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган):

сведения о наличии (отсутствии) у них такого же заявления;

сведения о наличии (отсутствии) предоставленного ранее технического средства (изделия), с указанием даты его предоставления;

сведения о наличии (отсутствии) факта предоставления услуг по ремонту технического средства (изделия) с указанием даты проведения такого ремонта;

сведения о наличии (отсутствии) факта предоставления ранее услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу);

сведения о выплате компенсации, указанной в подпунктах "г" - "ж" пункта 10 Административного регламента.

59. Результатом административной процедуры является получение:

сведений, подтверждающих регистрацию инвалида (ветерана) в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

сведений из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, подтверждающие необходимость предоставления инвалиду технического средства (изделия);

сведений о наличии (отсутствии) такого же заявления в другом уполномоченном органе;

сведений о наличии (отсутствии) предоставленного ранее технического средства (изделия) другим уполномоченным органом с указанием даты его предоставления;

сведений о наличии (отсутствии) факта предоставления ранее услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) другим уполномоченным органом;

сведений о наличии (отсутствии) факта предоставления услуг по ремонту технического средства (изделия) другим уполномоченным органом с указанием даты проведения такого ремонта;

сведений о выплате компенсации, указанной в подпунктах "г" - "ж" пункта 10 Административного регламента другим уполномоченным органом.

60. Сведения, указанные в пункте 58 Административного регламента, предоставляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса территориального органа Фонда.".

11. Приложение к Административному регламенту изложить в следующей редакции:

"Приложение
к Административному регламенту Фонда
социального страхования Российской
Федерации по предоставлению
государственной услуги по обеспечению
инвалидов техническими средствами
реабилитации и (или) услугами
и отдельных категорий граждан
из числа ветеранов протезами
(кроме зубных протезов),
протезно-ортопедическими изделиями,
а также по выплате компенсации
за самостоятельно приобретенные
инвалидами технические средства
реабилитации (ветеранами протезы
(кроме зубных протезов),
протезно-ортопедические изделия)
и (или) оплаченные услуги
и ежегодной денежной компенсации
расходов инвалидов на содержание
и ветеринарное обслуживание
собак-проводников, утвержденному
приказом Фонда социального
страхования Российской Федерации
от 16.05.2019 N 256

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
РЕАБИЛИТАЦИИ И (ИЛИ) УСЛУГАМИ И ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ ПРОТЕЗАМИ (КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ),
ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ, А ТАКЖЕ ПО ВЫПЛАТЕ
КОМПЕНСАЦИИ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИОБРЕТЕННЫЕ ИНВАЛИДАМИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ (ВЕТЕРАНАМИ ПРОТЕЗЫ
(КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ), ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ)
И (ИЛИ) ОПЛАЧЕННЫЕ УСЛУГИ И ЕЖЕГОДНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ
РАСХОДОВ ИНВАЛИДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ И ВЕТЕРИНАРНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ СОБАК-ПРОВОДНИКОВ

В
(наименование территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации)
от
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
проживающий(ая) в Российской Федерации:
адрес места жительства
адрес места пребывания
адрес места фактического проживания
Срок     нахождения     по    месту
пребывания,            фактического
проживания до ___________________
                    (дата)
Дата рождения
Документ, удостоверяющий личность:
наименование
серия
номер
выдан
(наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность, дата выдачи)
Телефон домашний (при наличии) с указанием кода города: _______________
Телефон мобильный (при наличии): _________________
Адрес электронной почты (при наличии):
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
N
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьями 14 - 19 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" прошу предоставить государственную услугу по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, в следующей части:
(указать конкретный вид обеспечения инвалида или ветерана)
В сопровождении нуждаюсь не нуждаюсь
(фамилия, имя, отчество (при наличии) сопровождающего)
(наименование документа, удостоверяющего личность, серия и номер, наименование органа,
выдавшего документ, удостоверяющий личность, дата выдачи)
Перечень прилагаемых заявителем (инвалидом, ветераном) либо его законным или уполномоченным представителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Предпочтительный способ информирования заявителя:
(нужное отметить)
по телефону:
домашний;
мобильный;
смс-информирование;
посредством почтовых отправлений;
по электронной почте;
иным способом
(указать иной способ информирования)
Нуждаюсь в предоставлении услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу/тифлосурдопереводу).
(отметить при необходимости)
Прошу результат предоставления государственной услуги:
Вручить в территориальном органе Фонда
Вручить в МФЦ
(при подаче заявления в МФЦ)
Направить по почте
Направить в форме электронного документа
(при направлении заявления через Единый портал, личный кабинет получателя услуг на официальном сайте Фонда)
Прошу перечислить компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство (изделие):
Почтовым переводом
Перечислением средств на счет, открытый в кредитной организации
N платежной карты, являющейся национальным платежным инструментом
(при наличии)
Подтверждаю согласие на участие в СМС-опросе о качестве предоставления государственных услуг.
(отметить при необходимости)
(подпись заявителя)
Сведения, содержащиеся в документе, удостоверяющем личность заявителя, проверены.
(
)
(должность работника многофункционального центра, подписавшего заявление и принявшего приложенные к нему документы)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
МП.
Сведения, содержащиеся в документе, удостоверяющем личность заявителя (представителя), проверены.
Заявление с приложенными к нему документами в количестве _________ экземпляров приняты и зарегистрированы
"__" __________________ под N _______________
(
)
(должность лица территориального органа Фонда, принявшего заявление и приложенные к нему документы)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)