См. Документы Федеральной службы исполнения наказаний

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ
от 13 мая 2021 г. N 370

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18 декабря 2019 г. N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 22 мая 2020 г. N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", от 5 августа 2020 г. N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", а также в целях осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний приказываю:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний согласно приложению.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор
А.П.КАЛАШНИКОВ

Приложение

Утверждено
приказом ФСИН России
от 13 мая 2021 г. N 370

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

I. Общие положения

1. Внутренний финансовый аудит в ФСИН России осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации (далее - федеральные стандарты внутреннего финансового аудита), а также с настоящим Порядком.

2. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления внутреннего финансового аудита, а также содержит положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

3. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и представлению директору ФСИН России:

информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий ФСИН России, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

4. Внутренний финансовый аудит в ФСИН России осуществляется главной контрольно-ревизионной инспекцией управления делами ФСИН России (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенной соответствующими полномочиями на основе принципа функциональной независимости.

Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 195н.

5. Субъектами бюджетных процедур в ФСИН России являются директор, заместители директора, руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений ФСИН России, руководители и должностные лица (работники) учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.

6. Объектом внутреннего финансового аудита в ФСИН России являются бюджетная процедура и (или) составляющие эту бюджетную процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.

7. Термины и их определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они приведены в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита.

II. Особенности планирования внутреннего финансового аудита

8. Внутренний финансовый аудит в ФСИН России осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.

9. Плановые аудиторские мероприятия проводятся на основе плана проведения аудиторских мероприятий Федеральной службы исполнения наказаний на очередной финансовый год (далее - План).

Планирование аудиторских мероприятий в целях составления Плана включает следующие этапы:

формирование данных для составления проекта Плана;

составление проекта Плана;

утверждение Плана.

Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

10. Подготовка проекта Плана осуществляется должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита.

Проект Плана должен содержать следующую информацию в отношении перечня планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий:

объект бюджетных процедур;

субъект бюджетных процедур;

тема;

проверяемый период;

срок проведения; ответственные исполнители.

11. Проект Плана направляется руководителям субъектов бюджетных процедур в целях представления ими предложений о проведении плановых аудиторских мероприятий, в том числе предложений об уточнении тем и сроков окончания аудиторских мероприятий.

12. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита рассматривает проект Плана и поступившие предложения руководителей субъектов бюджетных процедур, подписывает План до 20 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году.

13. План утверждается приказом ФСИН России до 25 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году.

14. Утвержденный План направляется субъектам бюджетных процедур до окончания года, предшествующего планируемому финансовому году, в целях их информирования о запланированных аудиторских мероприятиях.

15. В План могут вноситься изменения на основании предложений руководителя субъекта внутреннего финансового аудита в следующих случаях:

принятие директором ФСИН России решения о необходимости внесения изменений в План;

направление руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в адрес директора ФСИН России предложений о внесении изменений в План, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских мероприятий в связи с:

наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских мероприятий;

внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

выявлением в ходе подготовки аудиторского мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия);

реорганизацией ФСИН России и (или) субъекта внутреннего финансового аудита.

План с внесенными изменениями направляется для ознакомления субъектам бюджетных процедур не позднее 3 дней с момента его утверждения.

16. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения директора ФСИН России, которое должно содержать тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.

Информация о принятом решении о проведении внепланового аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, в отношении которых проводится внеплановое аудиторское мероприятие, не позднее 5 дней со дня его принятия.

17. Аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденным Планом и программой проведения аудиторского мероприятия (далее - Программа).

Рекомендуемый образец Программы приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

С целью планирования аудиторского мероприятия руководителем аудиторской группы формируется Программа, которая содержит следующую информацию:

основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт Плана или решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия);

сроки проведения аудиторского мероприятия;

цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;

методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;

наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита; перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;

сведения о руководителе и членах аудиторской группы.

18. Наименование (перечень) объекта(ов), вопросы, подлежащие изучению в ходе аудиторского мероприятия, численность и сведения о членах аудиторской группы, метод(ы) внутреннего финансового аудита, объем и характер аудиторских процедур, место проведения аудиторского мероприятия определяются руководителем аудиторской группы исходя из результатов анализа данных для составления Плана во взаимосвязи с темой и задачами аудиторского мероприятия.

Руководитель аудиторской группы организует работу по сбору информации для получения сведений об объекте аудиторского мероприятия, достаточных для подготовки Программы и ее выполнения.

При подготовке к проведению аудиторского мероприятия члены аудиторской группы должны изучить результаты анализа данных для подготовки аудиторского мероприятия, Программу, законодательство Российской Федерации, имеющиеся бухгалтерские и статистические отчеты, акты контрольных мероприятий, заключения по ним, информацию о выполнении предложений и рекомендаций по материалам контрольных мероприятий, другие документы, связанные с вопросами Программы.

Члены аудиторской группы знакомятся с Программой под роспись.

19. Исходя из вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, и компетентности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита руководитель субъекта внутреннего финансового аудита имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) структурных подразделений ФСИН России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и (или) экспертов, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы.

20. Руководитель аудиторской группы подписывает сформированную Программу и представляет ее на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита не позднее 7 дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.

21. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита утверждает Программу не позднее 5 дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.

22. Утвержденная Программа (изменения в Программу) представляется для ознакомления субъектам бюджетных процедур не позднее 3 дней до даты начала аудиторского мероприятия в этих субъектах бюджетных процедур.

23. При проведении аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы в случае необходимости изменения Программы в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении) выполнения бюджетной процедуры, подготавливает и представляет на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по изменению Программы.

24. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита утверждает изменения в Программу не позднее 5 дней с даты представления предложений по изменениям в Программу и не позднее 3 дней с момента утверждения изменения в Программу представляются для ознакомления субъектам бюджетных процедур.

III. Особенности проведения аудиторских мероприятий

25. Для проведения аудиторского мероприятия должностным лицам (работникам) субъекта внутреннего финансового аудита выдается предписание на право его проведения, которое оформляется на бланке директора ФСИН России (бланке ФСИН России), подписывается директором ФСИН России (лицом, временно исполняющим его обязанности) и заверяется гербовой печатью.

В предписании указываются проверяемый период, срок проведения аудиторского мероприятия, состав аудиторской группы, оговаривается право руководителя аудиторской группы на привлечение должностных лиц (работников) субъектов бюджетных процедур к проведению мероприятия.

Непосредственное руководство проведением аудиторского мероприятия и координацию действий участников аудиторской группы осуществляет руководитель аудиторской группы.

Руководитель аудиторской группы обязан предъявить субъекту бюджетных процедур предписание на право проведения аудиторского мероприятия, представить членов аудиторской группы, решить организационно-технические вопросы.

Субъект бюджетных процедур в случае проведения аудиторского мероприятия по месту его нахождения обязан организовать:

размещение членов аудиторской группы в отдельных служебных помещениях, оборудованных необходимой компьютерной техникой и оргтехникой, телефонной связью и канцелярскими принадлежностями;

доступ членов аудиторской группы к информационно-правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности);

своевременное предоставление членам аудиторской группы документов и сведений, необходимых для проверки, их достоверность;

обеспечение автотранспортом членов аудиторской группы в служебных целях;

условия, необходимые для обеспечения сохранности переданных членам аудиторской группы документов, материалов;

выполнение необходимых при проведении аудиторского мероприятия и оформлении его результатов работ по делопроизводству.

В случае отказа должностных лиц (работников) субъекта бюджетных процедур представить необходимые документы (фактические данные, информацию) либо возникновения других препятствий для проведения аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы доводит информацию об этих фактах до директора ФСИН России и составляет акт.

26. Руководитель аудиторской группы распределяет вопросы Программы, подлежащие изучению, между членами аудиторской группы.

Члены аудиторской группы несут ответственность за качество и полноту подлежащих изучению ими вопросов, выводов по результатам изучения этих вопросов, достаточность рабочей документации для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.

Каждый член аудиторской группы готовит отдельную справку и рабочую документацию по результатам изучения им вопросов Программы и представляет ее проект с приложением рабочей документации на рассмотрение руководителю аудиторской группы в установленный им срок. Руководитель аудиторской группы, рассмотрев проект справки с приложением рабочей документации, при необходимости возвращает его на доработку. После доработки справка передается на ознакомление должностному лицу (работнику) субъекта бюджетных процедур, ответственному за соответствующее направление деятельности.

Ознакомившись со справкой, должностное лицо (работник) субъекта бюджетных процедур, ответственное за соответствующее направление деятельности, ставит на справке подпись об ознакомлении.

В случае отказа должностного лица (работника) субъекта бюджетных процедур подписать справку на ней делается запись об отказе указанного лица от подписания справки и составляется акт об отказе от подписи.

Справку, подписанную членом аудиторской группы, с подписью субъекта бюджетных процедур об ознакомлении, текст справки в электронном виде и рабочую документацию участник аудиторской группы до окончания аудиторского мероприятия обязан передать руководителю аудиторской группы в установленный им срок.

27. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита с использованием методов внутреннего финансового аудита в соответствии с Программой.

Используемые методы внутреннего финансового аудита должны обеспечить получение членами аудиторской группы обоснованных, надежных и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.

28. Документы, фактические данные и информация, необходимые для проведения аудиторского мероприятия, представляются субъектами бюджетных процедур в форме и сроки, указанные в аудиторском запросе.

При непредставлении (отказе от представления) затребованных документов, фактических данных и информации в сроки, указанные в запросе, субъект бюджетных процедур, деятельность которого проверяется, обязан представить письменные пояснения с изложением причин непредставления (отказа от представления) затребованных документов, фактических данных, информации. Данные пояснения приобщаются к рабочей документации аудиторского мероприятия.

При истребовании письменных объяснений руководитель аудиторской группы:

доводит в письменном виде вопросы, на которые надлежит дать письменные объяснения;

определяет срок представления письменных объяснений.

Срок представления письменных объяснений не может быть меньше одного рабочего дня.

При наличии срочной необходимости получения письменных объяснений или в целях исключения согласования письменных объяснений между заинтересованными должностными лицами (работниками) для сокрытия причин выявленных нарушений руководитель аудиторской группы может истребовать представление письменных объяснений в своем присутствии.

При отсутствии, утрате первичных учетных документов, регистров учета или при наличии иных причин, препятствующих проведению аудиторского мероприятия, указанное аудиторское мероприятие по решению директора ФСИН России может быть приостановлено (отменено). Аудиторское мероприятие может быть продолжено после устранения причин, препятствовавших ее проведению.

29. Изучение объектов внутреннего финансового аудита, документов, данных и информации может осуществляться сплошным или выборочным способом.

При проведении аудиторского мероприятия выборочным способом может использоваться статистическая и нестатистическая аудиторская выборка.

Использование сплошного или выборочного способа изучения и формирования аудиторской выборки осуществляется руководителем аудиторской группы в рабочей документации и зависит от целей (задач) аудиторского мероприятия и характеристик исследуемых документов, информации, в зависимости от использования информационных систем для изучения объектов внутреннего финансового аудита и должно обеспечить получение обоснованных, надежных и достаточных аудиторских доказательств.

30. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, состоящая из совокупности документов, фактических данных, информации (материалов), в том числе:

документов, отражающих подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его Программы;

документов и фактических данных, информации, связанных с выполнением бюджетных процедур;

объяснений, полученных в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;

информации о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;

аналитических материалов, подготовленных в рамках проведения аудиторского мероприятия;

копий обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученных от них сведения.

Состав рабочей документации для осуществления аудиторских процедур (рабочий файл), а также порядок ее ведения утверждаются руководителем субъекта внутреннего аудита и актуализируются по мере необходимости.

Рабочая документация аудиторского мероприятия должна быть достаточной для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия и подтверждать, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой, собраны аудиторские доказательства, которые позволяют сформировать и обосновать выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия.

Рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях и должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия.

31. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны быть проверены руководителем аудиторской группы.

32. Изъятие рабочих документов может производиться только уполномоченными на то органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

33. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено в следующих случаях:

при наличии нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия, - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения аудиторского мероприятия;

на период непредставления (неполного представления) документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия;

на период организации и проведения экспертиз, а также исполнения запросов;

при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Общий срок приостановления аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.

Основаниями продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:

получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо из иных источников;

наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;

значительный объем анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.

Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается директором ФСИН России, при этом изменения в План не вносятся.

IV. Реализация результатов внутреннего финансового аудита

34. Реализация результатов внутреннего финансового аудита включает в себя:

составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита заключений, содержащих информацию о результатах изучения вопросов Программы в целях оценки исполнения бюджетных полномочий ФСИН России о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента;

принятие директором ФСИН России и (или) субъектами бюджетных процедур решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента;

формирование субъектом внутреннего финансового аудита информации о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента (мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков);

составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

В рамках одного аудиторского мероприятия может достигаться как одна, так и одновременно несколько целей осуществления внутреннего финансового аудита.

35. Информация, указанная в пункте 34 настоящего Порядка, а также предложения и рекомендации отражаются по окончании проведения аудиторского мероприятия в заключении.

36. Субъект внутреннего финансового аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия вправе направить субъектам бюджетных процедур информацию о промежуточных и предварительных результатах аудиторского мероприятия, в том числе в форме аналитических записок, иных документов, необходимых для подтверждения полноты и достоверности выводов членов аудиторской группы.

37. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением. Заключение составляется на основании справок, оформленных членами аудиторской группы, по проверенным вопросам Программы и рабочей документации.

Заключение должно содержать следующую информацию:

а) тему аудиторского мероприятия;

б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;

в) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также значимых остаточных бюджетных рисков;

г) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) Программой, включая один или несколько из следующих выводов:

о степени надежности внутреннего финансового контроля;

о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

о качестве исполнения бюджетных полномочий ФСИН России, в том числе о достижении ФСИН России значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

е) дату подписания заключения;

ж) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы;

з) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать следующим требованиям:

а) указанные в заключении выводы, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, а также предложения и рекомендации должны быть сформированы с учетом принципа профессионального скептицизма и на основании достаточных аудиторских доказательств;

б) указанная в заключении информация должна быть:

точной, что означает отсутствие ошибок, искажений и фактическое описание проведения аудиторского мероприятия;

полной, что означает отражение в заключении всех существенных выводов по результатам проведения аудиторского мероприятия, на основании которых могут быть приняты решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;

объективной, что выражается в беспристрастности при подготовке указанной информации;

ясной, что означает логичность и легкость восприятия информации, обеспечение получателей заключения всей существенной и относящейся к делу информацией;

краткой, что выражается в указании необходимой информации (по рассматриваемому вопросу) и отсутствии ненужных отступлений, избыточной детализации и многословности;

конструктивной, то есть направленной на оказание помощи субъектам бюджетных процедур (в случае необходимости) в части разъяснения предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента, в том числе по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

своевременной, что выражается в направлении информации в сроки, позволяющие субъектам бюджетных процедур принять меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе направленные на предотвращение и (или) устранение нарушений и (или) недостатков;

в) в заключении, рабочей документации аудиторского мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита и (или) лиц, подписывающих указанные документы;

г) в случае необходимости (при наличии возможности) приводится стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков, а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков;

д) заключение, содержащее сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;

е) заключение должно быть составлено на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

38. Руководитель аудиторской группы обеспечивает подготовку заключения и представляет проект заключения руководителю субъекта внутреннего финансового аудита в течение 10 дней, следующих за днем регистрации рабочей документации аудиторского мероприятия в органе делопроизводства субъекта внутреннего финансового аудита.

В целях контроля достижения цели(ей) и задач аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита поручает сотруднику(ам) субъекта внутреннего финансового аудита осуществить контроль качества работы членов аудиторской группы, ее результатов в части соответствия рабочей документации требованиям настоящего Порядка, а также иных документов, регламентирующих вопросы проведения соответствующего аудиторского мероприятия.

Результаты контроля качества документируются.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита имеет право направить проект заключения субъектам бюджетных процедур в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.

При наличии возражений по результатам аудиторского мероприятия субъект бюджетных процедур направляет руководителю субъекта внутреннего финансового аудита письменные возражения не позднее 3 дней с момента получения проекта заключения. Представленные возражения должны иметь ссылки на нормативные правовые акты (номер, дата, наименование, пункт), первичные учетные и иные документы, подтверждающие обоснованность возражений. Одновременно с возражениями предоставляются заверенные копии всех документов, на которые имеются ссылки в возражениях.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита определяет должностное лицо (группу лиц), которое при необходимости проводит дополнительную проверку фактов, изложенных в проекте заключения и возражениях, и готовит по ним письменное заключение. В ходе такой проверки у субъекта бюджетных процедур могут быть запрошены дополнительные документы и сведения.

Возражения, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения директору ФСИН России, рассматриваются субъектом внутреннего финансового аудита в случае предоставления документов, фактических данных, информации, которые не подвергались проверке, возможность предоставления которых в ходе аудиторского мероприятия отсутствовала у субъекта бюджетных процедур в силу объективных причин.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита рассматривает проект заключения, письменные возражения и предложения субъекта(ов) бюджетных процедур к проекту заключения (при наличии), подписывает заключение и представляет директору ФСИН России в течение 20 дней, следующих за днем регистрации рабочей документации аудиторского мероприятия в органе делопроизводства субъекта внутреннего финансового аудита.

Дата подписания заключения руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является датой окончания аудиторского мероприятия.

39. Директор ФСИН России рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.

Решения директора ФСИН России утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций) и могут содержать, в частности, следующие решения:

а) о реализации субъектами бюджетных процедур выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита (полностью или частично);

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);

в) об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

г) об изменении (актуализации) правовых актов ФСИН России, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

д) об установлении требований к доведению до должностных лиц (работников) ФСИН России информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

е) о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий субъектов бюджетных процедур (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

ж) о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;

з) о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

и) о совершенствовании информационного взаимодействия между ФСИН России и юридическими лицами (организациями), которым переданы отдельные полномочия ФСИН России, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

к) об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц (работников) структурных подразделений ФСИН России обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

л) о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;

м) о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

н) о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений ФСИН России, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;

о) о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;

п) о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) структурных подразделений ФСИН России;

р) о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;

с) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.

Директор ФСИН России принимает решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях субъекта внутреннего финансового аудита, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

40. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита не позднее 5 дней с даты принятия решений директором ФСИН России направляет заключение тем субъектам бюджетных процедур, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия.

41. Информация о принятых решениях, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

42. Во исполнение принятых решений субъекты бюджетных процедур выполняют меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков.

При принятии директором ФСИН России решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций субъекты бюджетных процедур обеспечивают разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, принятие меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков и осуществляют контроль за его выполнением.

43. Годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год подписывает руководитель субъекта внутреннего финансового аудита и до 1 февраля текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия, представляет директору ФСИН России.

Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности:

а) о выполнении Плана, а в случае невыполнения Плана - информацию о причинах его невыполнения;

б) о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);

в) о степени надежности осуществляемого в ФСИН России внутреннего финансового контроля;

г) о достоверности (недостоверности) сформированной индивидуальной бюджетной отчетности ФСИН России;

д) о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий ФСИН России, в частности о достижении ФСИН России целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

е) о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, указанных в пунктах 14 - 16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н, включая информацию о наиболее значимых, по мнению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита:

выводах, предложениях и рекомендациях субъекта внутреннего финансового аудита;

нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;

принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента ФСИН России и минимизации (устранению) бюджетных рисков;

примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в ФСИН России (при наличии);

ж) о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;

з) о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность субъекта внутреннего финансового аудита;

и) о субъекте внутреннего финансового аудита, в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также о принятых мерах по повышению квалификации должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита;

к) дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

V. Мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер
по минимизации (устранению) бюджетных рисков

44. Целью проведения мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков (далее - Мониторинг) являются подтверждение исполнения решений, принятых в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка, а также оценка их влияния на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков.

Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита регулярно проводят Мониторинг, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита проводят указанный Мониторинг с использованием одного или нескольких из следующих способов:

запрос и анализ информации от субъектов бюджетных процедур о ходе и (или) результатах выполнения мер по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе о причинах невыполнения указанных мер;

анализ результатов мероприятий органов государственного финансового контроля в ФСИН России, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;

повторное аудиторское мероприятие (мероприятия), объектами которого являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, предусмотренные пунктами 17 - 19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита";

проведение аудиторского мероприятия с целью анализа исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений, принятых в том числе по результатам проведения аудиторских мероприятий.

45. Способы, сроки и периодичность Мониторинга определяет руководитель субъекта внутреннего финансового аудита.

Информация об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия, выполнении предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, отраженных в заключении по результатам аудиторского мероприятия (далее - информация об устранении), предоставляется субъекту внутреннего финансового аудита субъектами бюджетных процедур в срок, установленный директором ФСИН России.

Информация об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия, выполнении предложений и рекомендаций должна содержать:

а) план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, принятые меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков;

б) полное и объективное описание принятых мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков:

рекомендаций по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финансового контроля;

предложений по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финансового контроля;

предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков;

в) сводную информацию об устранении (возмещении) финансовых нарушений (далее - сводная информация) по каждой сумме, отраженной в заключении, включающую:

наименование нарушения;

номер пункта заключения по результатам аудиторского мероприятия, сумму нарушения (ущерба);

сумму устранения (возмещения) нарушения (ущерба) в ходе аудиторского мероприятия;

сумму устранения (возмещения) нарушения (ущерба) после аудиторского мероприятия, остаток суммы нарушения (ущерба);

реквизиты документов, подтверждающих факт устранения (возмещения) нарушений (ущерба);

краткое описание принятых мер по устранению (возмещению) нарушений (ущерба);

заверенные копии документов, подтверждающих возмещение ущерба, материалов служебных проверок по фактам выявленных нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приказов о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных и иных лиц, допустивших финансовые нарушения, судебных решений, исполнительных листов, других документов, подтверждающих факт устранения (возмещения) нарушений (ущерба).

По мотивированному обращению руководителей субъектов бюджетных процедур в адрес руководителя субъекта внутреннего аудита установленный срок представления информации о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе аудиторской проверки, выполнении предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков может быть продлен.

Руководитель аудиторской группы, проводивший аудиторское мероприятие, осуществляет контроль за устранением нарушений (недостатков), выполнением предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия.

В случае, если в ходе анализа информации установлены факты непринятия действенных мер по устранению нарушений (недостатков), выполнению предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, а также факты формального подхода к проведению служебных проверок и некачественной подготовки материалов для передачи в органы прокуратуры или следственные органы, руководитель аудиторской группы доводит данную информацию до руководителя субъекта внутреннего финансового аудита. По решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита сведения о результатах анализа информации об устранении нарушений доводятся до директора ФСИН России.

VI. Особенности ведения реестра бюджетных рисков

46. Субъектом внутреннего финансового аудита обеспечивается ведение реестра бюджетных рисков (далее - Реестр), в том числе сбор и анализ информации о бюджетных рисках, их оценка и способы минимизации (устранения).

Рекомендуемый образец Реестра приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.

Субъектами бюджетных процедур в целях формирования и ведения Реестра оцениваются бюджетные риски и анализируются (вырабатываются) способы их минимизации (устранения), а также анализируются выявленные нарушения и или недостатки в целях формирования предложений по ведению Реестра.

47. Реестр включает следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска:

описание бюджетного риска во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетной процедуры;

оценка значимости (уровня) бюджетного риска;

описание владельца бюджетного риска;

описание причин реализации бюджетного риска;

описание возможных последствий реализации бюджетного риска;

необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;

меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).

Информация, указанная в абзаце восьмом настоящего пункта, включается в Реестр в случае возможности и (или) необходимости (целесообразности) принятия ФСИН России мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска и (или) мер по его предупреждению.

В ФСИН России применяются следующие меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска:

принятие бюджетного риска;

избежание бюджетного риска;

снижение бюджетного риска.

Принятие бюджетного риска осуществляется в случае, если доступные способы снижения бюджетного риска не позволяют его минимизировать (устранить) либо являются нецелесообразными (излишне ресурсоемкими) по сравнению с негативными последствиями, которые может нанести реализация соответствующего бюджетного риска.

Данный способ реагирования на бюджетные риски не может быть применен к значимым бюджетным рискам.

Избежание или снижение бюджетного риска предусматривает осуществление субъектами бюджетных процедур, в том числе одного или нескольких мероприятий, указанных в пункте 46 настоящего Порядка, а также организацию контрольных действий, направленных на минимизацию (устранение) вероятности возникновения и (или) степени влияния (последствий) реализации бюджетного риска до допустимых значений.

48. Каждому бюджетному риску, включаемому в Реестр, присваивается соответствующий индивидуальный код, предусматривающий указание порядкового номера бюджетного риска, структурного подразделения ФСИН России, в котором выявлен (обнаружен) бюджетный риск, бюджетной процедуры, к которой относится указанный бюджетный риск (приложение к Реестру).

Ведение Реестра осуществляется путем поддержания его в актуальном состоянии посредством внесения в него изменений в случае выявления (обнаружения) бюджетного риска или актуализации уровня значимости/оценки бюджетного риска.

49. Выявление (обнаружение), оценка или актуализация уровня значимости/оценки бюджетного риска, выработка меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска осуществляются субъектами бюджетных процедур в ходе подготовки и выполнения бюджетных процедур, в том числе в результате контрольных действий в отношении этих бюджетных процедур (операции, действия по выполнению этой бюджетной процедуры).

Оценка бюджетных рисков может осуществляться субъектами бюджетных процедур, ответственными за результат выполнения бюджетной процедуры (операции, действия по выполнению бюджетной процедуры), экспертным способом.

Контроль и оценка эффективности выработанных субъектами бюджетных процедур мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетных рисков осуществляются субъектом внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских мероприятий и (или) при осуществлении Мониторинга.

50. Выявление (обнаружение) бюджетного риска проводится путем анализа, в том числе следующей информации:

информация, поступившая в ФСИН России и указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, а также информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;

информация, содержащаяся в Реестре, в том числе о значимых бюджетных рисках;

информация о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также результаты внешней проверки бюджетной отчетности ФСИН России, проведенной органом внешнего государственного финансового контроля;

результаты мониторинга качества финансового менеджмента, проведенного в отношении ФСИН России, в том числе достижение ФСИН России значения показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

результаты ранее проведенных аудиторских мероприятий, отраженных в заключениях;

результаты мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проводимого должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 22 - 24 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита";

информация, отраженная в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

предложения субъектов бюджетных процедур о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;

информация о выявленных бюджетных рисках, но не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, в том числе о причинах и возможных последствиях реализации этих бюджетных рисков, а также о рисках, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);

о наличии (отсутствии) изменений в деятельности ФСИН России, в том числе в его организационной структуре (например, изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), изменение полномочий (видов деятельности), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений);

объем бюджетных полномочий, самостоятельно осуществляемых ФСИН России в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

о передаче ФСИН России своих отдельных полномочий, в том числе бюджетных полномочий, полномочий государственного заказчика и полномочий, указанных в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за ФСИН России;

информация об опыте и квалификации субъектов бюджетных процедур, а также информация о кадровых изменениях (например, организационно-штатные мероприятия, изменение организационных или технологических условий труда), которые способны оказать влияние на качество организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;

информация об изменениях положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

иная информация, необходимая субъекту внутреннего финансового аудита для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий;

анализ иной информации о нарушениях (недостатках), их причинах и условиях, а также определение по каждой операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, на качество финансового менеджмента ФСИН России.

51. Бюджетный риск оценивается с применением критериев вероятности и степени влияния.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".

Критерий "вероятность" оценивается с учетом результатов анализа следующих имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска:

отсутствие организованного внутреннего финансового контроля в ФСИН России и (или) неосуществление контрольных действий;

недостаточность положений правовых актов ФСИН России, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых субъектам бюджетных процедур и необходимых для совершения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

наличие конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки осуществляются одним должностным лицом (работником);

отсутствие разграничения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий ФСИН России, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

недостаточная укомплектованность подразделения ФСИН России, ответственного за выполнение бюджетной процедуры;

иные причины и условия (обстоятельства), которые могут привести к реализации бюджетного риска.

Критерий "степень влияния" оценивается с учетом результатов анализа следующих возможных последствий реализации бюджетного риска:

низкие значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе недостижение ФСИН России целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

искажение бюджетной отчетности;

причинение ущерба публично-правовому образованию;

отклонение от целевых значений показателей государственной программы;

применение мер уголовной, административной, материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) структурных подразделений ФСИН России;

негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию ФСИН России;

снижение результативности и экономности использования бюджетных средств ФСИН России;

иные последствия реализации бюджетного риска, которые могут оказать влияние на деятельность ФСИН России.

Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки - "вероятность" или "степень влияния" - оценивается как "высокое", либо при одновременной оценки обоих критериев бюджетного риска как "среднее", а также по решению директора ФСИН России бюджетный риск может быть оценен как "значимый".

В иных случаях бюджетный риск оценивается как "незначимый".

52. Внесение (изменение) информации в Реестр о выявленных (обнаруженных) бюджетных рисках осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита на основании Паспорта бюджетного риска (далее - Паспорт).

Рекомендуемый образец Паспорта приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку.

Руководители субъектов бюджетных процедур в течение 5 дней с момента выявления (обнаружения) бюджетного риска или актуализации его уровня значимости/оценки направляют Паспорт субъекту внутреннего финансового аудита для включения информации в Реестр.

Актуализации уровня значимости/оценки бюджетных рисков, включенных в Реестр, производится не реже одного раза в год.

Паспорт подлежит хранению субъектом внутреннего финансового аудита в течение одного года с даты исключения бюджетного риска из Реестра.

Приложение N 1
к Порядку организации
и осуществления внутреннего
финансово аудита в Федеральной
службе исполнения наказаний

Рекомендуемый образец

ПЛАН
аудиторских мероприятий Федеральной службы исполнения
наказаний на ____ год

N п/п
Объект аудиторского мероприятия
Субъект бюджетной процедуры
Тема аудиторского мероприятия
Проверяемый период <*>
Срок проведения аудиторского мероприятия
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
6
7
1.
2.
3.

--------------------------------

<*> По решению директора ФСИН России проверяемый период может быть увеличен.

Приложение N 2
к Порядку организации
и осуществления внутреннего
финансово аудита в Федеральной
службе исполнения наказаний

Рекомендуемый образец

            СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ

       Заместитель начальника                      Начальник
   главной контрольно-ревизионной        главной контрольно-ревизионной
     инспекции управления делами           инспекции управления делами
            ФСИН России                           ФСИН России
       (специальное звание)                   (специальное звание)

                                 Ф.И.О.                              Ф.И.О.

     "__" __________ 20__ г.                 "__" __________ 20__ г.
       (число, месяц, год)                     (число, месяц, год)

                                 ПРОГРАММА
                    проведения аудиторского мероприятия
                      (тема аудиторского мероприятия)

    1. Основание для проведения аудиторского мероприятия:
    2. Сроки проведения аудиторского мероприятия:
    3. Наименование объекта внутреннего финансового аудита:
    4. Проверяемый период:
    5. Цели аудиторского мероприятия:
N п/п
Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия
Методы внутреннего финансового аудита
Субъекты бюджетных процедур
Сроки проведения аудиторского мероприятия
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
6
1.
2.
3.
    6.   Срок   представления   членами   аудиторской  группы  руководителю
аудиторского  мероприятия  рабочей  документации  и  справок  о результатах
аудиторского мероприятия:
    7. Срок представления руководителем аудиторского мероприятия начальнику
главной  контрольно-ревизионной  инспекции  управления  делами  ФСИН России
проекта заключения о результатах аудиторского мероприятия:

Руководитель аудиторского мероприятия:

Должность,
специальное звание                                                   Ф.И.О.
"__" __________ 20__ г.

Приложение N 3
к Порядку организации
и осуществления внутреннего
финансово аудита в Федеральной
службе исполнения наказаний

Рекомендуемый образец

Реестр бюджетных рисков

N п/п
Наименование операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры
Описание бюджетного риска (индивидуальный код <*>)
Причины реализации бюджетного риска
Последствия реализации бюджетного риска
Значимость (уровень) бюджетного риска: значимый/незначимый (вероятность/степень влияния)
Владелец бюджетного риска (должность, Ф.И.О.)
Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска
Предложения по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
2.
3.

--------------------------------

<*> Код бюджетного риска (первая, вторая цифры - индекс структурного подразделения; третья, четвертая цифры - индекс бюджетной процедуры; пятая, шестая цифра - порядковый номер бюджетного риска).

Приложение
к реестру бюджетных рисков

Индекс структурного подразделения
Наименование структурного подразделения
01
Главное оперативное управление (ГОУ)
02
Управление режима и надзора (УРН)
03
Управление воспитательной, социальной и психологической работы (УВСПР)
04
Управление охраны и конвоирования (УОК)
05
Управление исполнения приговоров и специального учета (УИПСУ)
06
Управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества (УОИНИО)
07
Управление кадров (УК)
08
Финансово-экономическое управление (ФЭУ)
09
Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта (УКСНЭР)
10
Управление тылового обеспечения (УТО)
11
Управление организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных (УОПДТАО)
12
Правовое управление (ПУ)
13
Управление собственной безопасности (УСБ)
14
Управление делами (УД)
15
Управление организации медико-санитарного обеспечения (УОМСО)
16
Управление планирования и организационно-аналитического обеспечения (УПОАО)
17
Управление инженерно-технического и информационного обеспечения, связи и вооружения (УИТИОСВ)
18
Управление следственных изоляторов центрального подчинения (УСИЦП)
19
Отдел по защите государственной тайны (ОЗГТ)
20
Контрактная служба (КС)
21
Отдел организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны (ООМПГО)
Индекс бюджетной процедуры
Наименование бюджетной процедуры
01
Составление и представление в Министерство финансов Российской Федерации (орган управления государственным внебюджетным фондом) документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований
02
Составление и представление в ФСИН России документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета
03
Утверждение (внесение изменений) методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации
04
Составление и представление в Федеральное казначейство (орган управления государственным внебюджетным фондом) документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета
05
Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи в ФСИН России
06
Составление и направление в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство (орган управления государственным внебюджетным фондом) документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств
07
Составление и исполнение бюджетной сметы
08
Формирование перечня подведомственных ФСИН России распорядителей и получателей бюджетных средств
09
Формирование перечня подведомственных ФСИН России администраторов доходов бюджета
10
Принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств
11
Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств
12
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним
13
Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы
14
Принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет
15
Ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований
16
Ведение реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
17
Внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств
18
Обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных бюджетных ассигнований
19
Осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления
20
Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении
21
Осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных не обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления
22
Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений
23
Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов, отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций. Составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности

Приложение N 4
к Порядку организации
и осуществления внутреннего
финансово аудита в Федеральной
службе исполнения наказаний

Рекомендуемый образец

Паспорт бюджетного риска

В графе указывается следующая информация:
Дата заполнения <*>
Дата заполнения <*>
Дата заполнения <*>
Дата заполнения <*>
Заполнил (должность, Ф.И.О.)
Утвердил (должность, Ф.И.О.)
I. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1
2
3
4
5
Структурное подразделение ФСИН России (код)
Отдел (группа, должностное лицо) структурного подразделения ФСИН России
Наименование бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен (обнаружен) или актуализируется бюджетный риск (код)
Наименование операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен (обнаружен) или актуализируется бюджетный риск
Требуемый результат бюджетной процедуры (операции, действия), в том числе (при наличии) значение целевого показателя финансового менеджмента, значения показателей федеральных целевых программ/подпрограмм, на которые влияет реализация бюджетного риска по указанной процедуре (операции)
Структурное подразделение ФСИН России, использующее результат бюджетной процедуры (операции, действия), в рамках которой выявлен (обнаружен) или актуализируется бюджетный риск
Наименование (описание) бюджетного риска
Код бюджетного риска (заполняется субъектом внутреннего финансового аудита)
Владелец бюджетного риска (должность, Ф.И.О.)
Причины и условия (факторы) возможной реализации бюджетного риска
Последствия возможной реализации бюджетного риска (негативное отклонение от результата бюджетной процедуры (операции, действия), в том числе (при наличии) от целевых показателей финансового менеджмента, показателей федеральных целевых программ/подпрограмм, искажения бюджетной отчетности, потенциальный ущерб ФСИН России, санкции, налагаемые в случае реализации риска
II. ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОГО РИСКА
Период оценки
Уровень существенности бюджетного риска (значимый/незначимый)
Критерий "Вероятность" при реализации бюджетного риска
Критерий "Степень влияния" при реализации бюджетного риска
Метод оценки бюджетного риска
Описание подхода к оценке бюджетного риска
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОЗДЕЙСТВИЮ НА БЮДЖЕТНЫЙ РИСК
Мероприятие <**>
Ответственные лица
Срок исполнения (план)
Срок исполнения (факт)
Комментарий
IV. ФАКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО РИСКА
Дата
Описание события
Последствия
Ущерб
Комментарий
Дата исключения бюджетного риска из Реестра:

--------------------------------

<*> В графе указывается информация в случае изменения сведений, указанных в графе 1 (построчно указываются только измененные сведения).

<**> Перечисляются мероприятия (контрольные действия), направленные на устранение (минимизацию) бюджетного риска.