См. Документы Федеральной службы исполнения наказаний

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ
от 16 апреля 2010 г. N 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОСОБОГО КОНТРОЛЯ
В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

На основании Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368) и в целях дальнейшего совершенствования работы по обеспечению особого контроля в уголовно-исполнительной системе, направленного на повышение эффективности оперативно-служебной, производственно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также в связи с организационно-штатными изменениями, произошедшими в Федеральной службе исполнения наказаний, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок по обеспечению особого контроля в уголовно-исполнительной системе (далее - Порядок).

2. Начальникам структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС):

организовать изучение Порядка сотрудниками УИС в системе служебной подготовки с принятием зачетов;

в ходе проведения инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов в территориальные органы УИС анализировать их деятельность по осуществлению особого контроля.

3. Персональную ответственность за исполнение Порядка возложить:

в центральном аппарате ФСИН России:

на первого заместителя директора ФСИН России, заместителей директора ФСИН России по курируемым направлениям деятельности;

на главных инспекторов УИС главной инспекции УИС управления планирования и организационно-аналитического обеспечения ФСИН России;

в территориальных органах ФСИН России на начальников Главных управлений (управлений, отделов), начальников организационно-аналитических подразделений.

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Рудого А.А.

Директор
генерал-полковник
внутренней службы
А.А.РЕЙМЕР

Утвержден
Приказом ФСИН России
от 16 апреля 2010 г. N 161

ПОРЯДОК
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОСОБОГО КОНТРОЛЯ
В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

I. Общие положения

1. Особый контроль учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) состоит из комплекса организационно-методических и практических мер, способов и приемов управленческого воздействия структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов УИС на подчиненные учреждения и органы УИС, неэффективная организация оперативно-служебной, производственно-хозяйственной, финансово-экономической и иной деятельности (далее - служебная деятельность) которых привела к осложнению обстановки по указанным и иным направлениям деятельности.

2. Конечной целью особого контроля учреждений и органов УИС (далее - подконтрольные органы (если особо не оговорено)) является устранение недостатков в служебной деятельности учреждений и органов УИС, явившихся причиной установления особого контроля.

3. Основаниями для установления особого контроля являются:

3.1. В целом по территориальному органу УИС - значительное ухудшение результатов служебной деятельности территориального органа по итогам работы за год по 8 и более направлениям деятельности.

3.2. По одному или нескольким направлениям деятельности территориального органа УИС - значительное ухудшение результатов служебной деятельности территориального органа по итогам работы за год, обострение оперативной обстановки, массовые беспорядки и другие чрезвычайные происшествия.

4. Задачи особого контроля:

4.1. Принятие на основе комплексного анализа служебной деятельности подконтрольных органов оптимальных управленческих решений, направленных на устранение причин, условий и иных обстоятельств, послуживших основанием для их постановки на особый контроль и способных оказать позитивное влияние на состояние обстановки в целом.

4.2. Обеспечение действенного контроля за исполнением подконтрольными органами законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подзаконных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих деятельность УИС.

4.3. Оказание в приоритетном порядке организационной, методической, практической и материально-технической помощи подконтрольным органам в целях улучшения результатов их служебной деятельности.

5. Продолжительность особого контроля составляет один год и устанавливается за деятельностью подконтрольных органов как в целом, так и по отдельным направлениям их служебной деятельности, по итогам работы за год либо по результатам инспектирований, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов.

II. Порядок установления особого контроля

6. Особый контроль за деятельностью подконтрольных органов устанавливается приказом ФСИН России:

6.1. В целом по результатам инспектирования, контрольной проверки, комплексного или целевого выезда в территориальные органы ФСИН России - на основании мотивированного рапорта начальника управления планирования и организационно-аналитического обеспечения ФСИН России, согласованного с первым заместителем директора и заместителями директора ФСИН России.

6.2. В отношении одного или нескольких направлений служебной деятельности территориального органа ФСИН России по предложениям структурных подразделений ФСИН России, курирующих соответствующие направления деятельности, на основании мотивированных рапортов их руководителей на имя директора ФСИН России, согласованных с управлением планирования и организационно-аналитического обеспечения ФСИН России, первым заместителем директора и заместителями директора ФСИН России, курирующими соответствующие направления деятельности.

6.3. В отношении образовательных учреждений профессионального образования ФСИН России - на основании мотивированного рапорта начальника управления кадров ФСИН России, согласованного с управлением планирования и организационно-аналитического обеспечения ФСИН России и первым заместителем директора ФСИН России.

7. Особый контроль за деятельностью учреждений, подведомственных территориальным органам УИС (далее - подконтрольные учреждения), устанавливается приказами территориальных органов УИС:

7.1. В целом по результатам инспектирования, контрольной проверки, комплексного или целевого выезда в подконтрольные учреждения УИС - на основании мотивированного рапорта начальника организационно-аналитического подразделения территориального органа УИС, согласованного с заместителем начальника территориального органа УИС, курирующим соответствующие подконтрольные учреждения.

7.2. В отношении одного или нескольких направлений служебной деятельности подконтрольного учреждения - на основании рапортов руководителей соответствующих подразделений территориальных органов УИС, согласованных с организационно-аналитическим подразделением и курирующими их заместителями начальника территориального органа УИС.

8. В случае возникновения оснований для установления особого контроля за подконтрольным органом в целом, в котором по отдельным направлениям служебной деятельности уже установлен особый контроль, срок его осуществления по данным направлениям служебной деятельности продлевается до снятия его с особого контроля в целом.

9. Рапорта об установлении особого контроля докладываются руководителями, указанными в пунктах 6 и 7 данного Порядка.

10. В проекте приказа об установлении особого контроля определяются:

основания для установления особого контроля;

начало срока действия особого контроля;

поручения в адрес подконтрольных органов, подлежащих постановке на особый контроль, структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, по внесению предложений в планы мероприятий по осуществлению особого контроля, согласованные с первым заместителем директора ФСИН России;

срок доклада руководителю учреждения или органа УИС, принявшему решение об установлении особого контроля, плана мероприятий по его осуществлению (не позднее 14 дней до начала срока действия особого контроля).

11. План мероприятий по осуществлению особого контроля утверждается руководителем учреждения или органа УИС, принявшим решение о его установлении за подконтрольным органом в целом или по отдельным направлениям служебной деятельности, и предусматривает мероприятия по:

11.1. Оказанию организационной, методической и практической помощи в реализации требований законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, подзаконных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

11.2. Обеспечению своевременного и качественного исполнения принятых решений по устранению недостатков в служебной деятельности.

11.3. Совершенствованию управленческой деятельности, усилению влияния:

структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, по организации служебной деятельности подконтрольных органов;

территориальных органов УИС по организации служебной деятельности подведомственных учреждений.

11.4. Приведению организационно-штатной структуры в соответствие с нормативами штатной численности.

11.5. Укреплению кадрового состава, в том числе за счет оптимизации численности работников подконтрольных органов.

11.6. Укреплению законности и дисциплины в служебной деятельности подконтрольных органов.

11.7. Организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников подконтрольных органов на базе учебных центров и образовательных учреждений профессионального образования ФСИН России.

11.8. Обеспечению в приоритетном порядке финансовыми и материально-техническими средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств.

11.9. Сбору, обобщению и анализу информации об оперативной обстановке в подконтрольных органах, оценке адекватности принимаемых мер по ее улучшению.

11.10. Контролю устранения подконтрольными органами выявленных нарушений, заслушиванию на оперативных совещаниях начальников подконтрольных органов.

III. Порядок осуществления особого контроля

12. Начальники структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России:

12.1. Доводят до сведения подчиненных сотрудников УИС решение директора ФСИН России об установлении особого контроля за подконтрольным органом в целом или по отдельным направлениям служебной деятельности. Закрепляют должностных лиц из числа своих заместителей за организацией работы по осуществлению особого контроля. С учетом специфики и направлений деятельности конкретизируют задачи по обеспечению особого контроля, определяют сотрудников УИС, ответственных за реализацию мероприятий, указанных в плане мероприятий по осуществлению особого контроля. Устанавливают порядок взаимодействия подведомственных отделов (отделений, групп) и сроки представления аналитических докладных записок с оценкой хода осуществления особого контроля, предложениями по повышению его эффективности.

12.2. Осуществляют контроль за реализацией подконтрольным органом плана мероприятий по осуществлению особого контроля по соответствующим направлениям деятельности. Разрабатывают рекомендации по устранению причин, условий и иных обстоятельств, послуживших основанием для постановки его на особый контроль.

12.3. На основе данных статистической отчетности, результатов служебных командировок осуществляют по направлениям деятельности ежеквартальный анализ оперативно-служебной деятельности подконтрольного органа и состояния оперативной обстановки в учреждениях УИС.

12.4. Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление планирования и организационно-аналитического обеспечения ФСИН России согласованную с курирующим их заместителем директора ФСИН России информацию о ходе и результатах устранения недостатков в деятельности подконтрольных органов, стоящих на особом контроле как в целом, так и по отдельным направлениям служебной деятельности, и предложения об оказании им дополнительной помощи в предстоящем отчетном периоде.

12.5. Рассматривают не реже одного раза в полугодие на совещаниях состояние работы по осуществлению особого контроля, заслушивают отчеты сотрудников УИС, закрепленных за подконтрольными органами. Принимают меры, направленные на повышение эффективности осуществления особого контроля по соответствующим направлениям деятельности.

12.6. Изучают практику реагирования подконтрольных органов на обращения граждан и публикации в средствах массовой информации, связанные с их служебной деятельностью.

12.7. По истечении срока особого контроля, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в управление планирования и организационно-аналитического обеспечения ФСИН России согласованную с курирующими их заместителями директора ФСИН России информацию о результатах особого контроля, предложения о снятии подконтрольных органов с особого контроля и мотивированные предложения о постановке территориальных органов ФСИН России на особый контроль в следующем году.

13. Начальники территориальных органов УИС, их подразделений, поставленных на особый контроль:

13.1. Организуют и контролируют исполнение раздела плана мероприятий по осуществлению особого контроля в части, их касающейся.

13.2. Организуют оказание практической помощи подконтрольным учреждениям в устранении недостатков, послуживших причиной их постановки на особый контроль, повышении эффективности служебной деятельности, укреплении законности и обеспечении защиты прав и свобод сотрудников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

13.3. В рамках действующего законодательства Российской Федерации вносят в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления предложения по разработке и приоритетному финансированию региональных программ, направленных на оказание помощи учреждениям и органам УИС, укреплению взаимодействия с ними.

13.4. Ежеквартально на заседаниях коллегии территориального органа УИС (оперативных совещаниях) заслушивают отчеты руководителей подразделений территориального органа УИС, подконтрольных учреждений о результатах работы по устранению выявленных недостатков, на основе анализа оценивают действенность реализуемых мер. Принимают управленческие решения о повышении эффективности работы по осуществлению особого контроля за служебной деятельностью подчиненных учреждений.

13.5. Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в организационно-инспекторское управление ФСИН России решения коллегии территориального органа УИС (оперативного совещания), а также информацию о результатах выполнения плана мероприятий по осуществлению особого контроля и иных мероприятий, реализуемых в рамках особого контроля, и вносят предложения об оказании им практической помощи по совершенствованию служебной деятельности со стороны структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.

14. В случае установления особого контроля по одному или нескольким направлениям служебной деятельности подконтрольного органа мероприятия, предусмотренные пунктами 12 и 13 данного Порядка, применяются в отношении данных направлений деятельности.

15. Управление планирования и организационно-аналитического обеспечения ФСИН России:

15.1. Осуществляет контроль за реализацией структурными подразделениями ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, территориальными органами УИС планов мероприятий ФСИН России по осуществлению особого контроля.

15.2. По итогам полугодия анализирует результаты служебной деятельности сотрудников структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, по оказанию практической помощи подконтрольным органам, адекватности принимаемых мер относительно состояния оперативной обстановки на основе данных статистической отчетности, материалов инспектирований, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов, иных информационных материалов, а также отчетов подконтрольных органов.

При необходимости по результатам анализа готовит руководству ФСИН России предложения по совершенствованию работы по обеспечению особого контроля.

15.3. По указанию руководства ФСИН России проверяет организацию работы структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, по совершенствованию управленческой деятельности и усилению влияния на подконтрольные органы, оказанию им практической помощи. В случае необходимости за месяц до истечения срока действия особого контроля организует целевой или комплексный выезд в подконтрольный орган для оценки реального положения дел.

15.4. Совместно с управлением кадров ФСИН России принимает участие в организации обучения руководителей подконтрольных органов передовым формам и методам управленческой и организационной деятельности на курсах повышения квалификации на базе образовательных учреждений профессионального образования ФСИН России, совещаниях-семинарах, в системе служебной подготовки.

15.5. В случае необходимости по истечении шести месяцев со дня установления особого контроля организует заслушивание на оперативных совещаниях при директоре ФСИН России начальников структурных подразделений ФСИН России, курирующих соответствующие подконтрольные органы, руководителей подконтрольных органов о результатах устранения недостатков.

15.6. По истечении осуществления особого контроля:

на основании полученной от структурных подразделений ФСИН России информации о результатах особого контроля готовит директору ФСИН России предложения о снятии подконтрольных органов с особого контроля за истекший год и постановке территориальных органов ФСИН России на особый контроль в следующем году;

в случае неустранения значительной части причин, условий и иных обстоятельств, послуживших для установления особого контроля за подконтрольным органом в целом, готовит докладную записку директору ФСИН России о результатах работы структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, организует отчеты их руководителей перед первым заместителем директора ФСИН России.

16. Территориальные органы УИС ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют справки, информацию, обзоры, материалы служебных проверок, иные документы, подготовленные по результатам служебных командировок, в подконтрольные учреждения по рассмотрению отдельных направлений служебной деятельности, в структурные подразделения ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.

17. Подконтрольные учреждения ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют информацию о результатах выполнения плана мероприятий по осуществлению особого контроля, об устранении недостатков, предложения об оказании им практической помощи по совершенствованию отдельных направлений служебной деятельности и служебной деятельности в целом в подразделения территориальных органов УИС.

18. В целях обобщения и систематизации служебных документов, образующихся в ходе осуществления особого контроля, в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах УИС формируются и ведутся номенклатурные дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок снятия особого контроля

19. Основанием для снятия особого контроля с подконтрольного органа является устранение причин, послуживших основанием для его установления.

20. В случае устранения недостатков в служебной деятельности подконтрольного органа раньше установленного срока особый контроль может быть снят через шесть месяцев с момента его установления в соответствии с настоящим Порядком.

21. Особый контроль с подконтрольного органа в целом может быть снят, если по истечении срока его действия сохраняются недостатки в трех и менее направлениях служебной деятельности. В этом случае особый контроль продлевается за этими направлениями деятельности сроком на шесть месяцев, по окончании которого принимается решение в соответствии с настоящим Порядком.

22. Решение о снятии подконтрольного органа с особого контроля принимается руководителями учреждений и органов УИС, его установивших, на основании предложений, подготовленных:

22.1. Управлением планирования и организационно-аналитического обеспечения ФСИН России с учетом предложений структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, согласованных с первым заместителем директора ФСИН России, курирующим подконтрольный орган, - в отношении подконтрольного органа в целом.

22.2. Структурными подразделениями ФСИН России по отдельным направлениям служебной деятельности, согласованных с заместителем директора ФСИН России, курирующим соответствующие направления деятельности, - в отношении одного или нескольких направлений служебной деятельности подконтрольного органа.

22.3. Управлением кадров ФСИН России, согласованных с заместителем директора ФСИН России, курирующим вопросы кадрового обеспечения УИС, - в отношении образовательных учреждений профессионального образования ФСИН России.

22.4. Организационно-аналитическим подразделением территориального органа УИС, согласованных с курирующим подконтрольное учреждение заместителем начальника территориального органа УИС, - в отношении подконтрольного учреждения в целом.

22.5. Структурными подразделениями территориального органа УИС, курирующими соответствующие направления деятельности, согласованных с курирующим подконтрольное учреждение заместителем начальника территориального органа УИС, - в отношении одного или нескольких направлений служебной деятельности подконтрольного учреждения.

23. Решение о снятии с особого контроля оформляется приказами учреждений и органов УИС, его установивших.

24. Если в установленные настоящим Порядком сроки мероприятия, реализованные в рамках особого контроля, не способствовали реальному улучшению результатов служебной деятельности подконтрольного органа, то он с особого контроля снимается, при этом:

24.1. Управление планирования и организационно-аналитического обеспечения ФСИН России вносит первому заместителю директора ФСИН России согласованные в установленном порядке предложения о заслушивании на оперативном совещании при первом заместителе директора ФСИН России руководителя рассматриваемого подконтрольного органа, начальников структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, ответственных за организацию работы по курируемым направлениям деятельности. По результатам оперативного совещания при первом заместителе директора ФСИН России, при необходимости, в установленном порядке вносит предложения о мерах ответственности руководителя подконтрольного органа, начальников структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, обеспечивающих организацию работы по осуществлению особого контроля.

24.2. Структурные подразделения ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, вносят предложения заместителям директора ФСИН России, курирующим подконтрольные органы, в управление планирования и организационно-аналитического обеспечения ФСИН России о мерах ответственности заместителей руководителей территориального органа УИС, ответственных за неустранение недостатков по стоящим на особом контроле направлениям деятельности.

24.3. Организационно-аналитические подразделения территориальных органов УИС вносят предложения начальнику территориального органа УИС о мерах ответственности руководителей подконтрольных учреждений и подразделений территориального органа УИС, курирующих подконтрольные учреждения, за ненадлежащую организацию работы по устранению недостатков.

24.4. Структурные подразделения территориального органа УИС вносят предложения заместителям начальника территориального органа УИС, курирующим подконтрольные учреждения, организационно-аналитическим подразделениям о мерах ответственности заместителей руководителей учреждений УИС, ответственных за неустранение недостатков по стоящим на особом контроле направлениям деятельности учреждений УИС.

25. В случае отстранения от исполнения служебных обязанностей (увольнения) руководителя подконтрольного органа, снятого с особого контроля, помощь в устранении его недостатков вновь назначенному руководителю оказывается по направлениям служебной деятельности.