См. Документы Федеральной службы безопасности Российской Федерации
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2007 г. N 9920
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 июля 2007 г. N 349
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ
ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ И ВЫДАЧИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ В ОРГАНАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" "1" приказываю:
--------------------------------
"1" Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 13, ст. 1405.
1. Утвердить Порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и выдачи государственных жилищных сертификатов в органах федеральной службы безопасности (прилагается).
2. Руководителям (начальникам) подразделений ФСБ России, начальникам территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, образовательных учреждений ФСБ России, других органов безопасности обеспечить выполнение требований Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, и настоящего Приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов федеральной службы безопасности.
Директор
Н.ПАТРУШЕВ
Приложение
к Приказу ФСБ России
от 8 июля 2007 г. N 349
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ
ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ И ВЫДАЧИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ В ОРГАНАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Порядок формирования списков
1. Формирование списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "1" (далее - подпрограмма) и выдачи государственных жилищных сертификатов (далее - сертификат) в подразделениях ФСБ России, территориальных органах безопасности, органах безопасности в войсках, пограничных органах, других органах безопасности, в образовательных, научно-исследовательских, военно-медицинских учреждениях и на предприятиях ФСБ России (далее - органы безопасности, если не оговорено иное) возлагается на жилищные комиссии органов безопасности.
--------------------------------
"1" Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст. 3770; 2006, N 6, ст. 694.
2. Для участия в подпрограмме военнослужащие органов безопасности, указанные в подпункте "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (далее - Правила), граждане, уволенные с военной службы из органов безопасности по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в органах безопасности, а также члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту в органах безопасности и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), подают рапорт (заявление) по форме, согласно приложению N 1 к Правилам, в орган безопасности, в котором они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), а граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, - в орган безопасности, за которым закреплен жилищный фонд в закрытом военном городке.
Указанный рапорт (заявление) подлежит регистрации в установленном порядке.
Вместе с рапортом (заявлением) представляются документы, указанные в подпункте "а" пункта 19 Правил.
3. Руководитель (начальник) органа безопасности организует работу жилищной комиссии по проверке этих документов и содержащихся в них сведений.
По итогам проверки жилищной комиссией органа безопасности принимается решение о включении заявителя либо об отказе ему во включении в число граждан - участников подпрограммы. Решение жилищной комиссии утверждается руководителем (начальником) органа безопасности. Выписка из решения жилищной комиссии органа безопасности в недельный срок направляется заявителю.
4. В случае включения заявителя в число граждан - участников подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. Учетное дело ведется жилищной комиссией органа безопасности.
5. Граждане - участники подпрограммы, желающие получить сертификат в планируемом году, ежегодно в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, подают об этом рапорт (заявление). На основании рапортов (заявлений) формируется сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат (приложение 1).
6. Сведения о количестве граждан - участников подпрограммы ежегодно до 15 июля года, предшествующего планируемому, представляются органами безопасности в Управление капитального строительства Службы обеспечения деятельности ФСБ России (далее - УКС).
Подразделения Пограничной службы ФСБ России, пограничные органы, пограничные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, представляют сведения о количестве граждан - участников подпрограммы в отдел мониторинга состояния материально-технического обеспечения пограничных органов Пограничной службы ФСБ России (далее - ОМСМТО) до 15 июня года, предшествующего планируемому.
ОМСМТО представляет сведения о количестве граждан - участников подпрограммы Пограничной службы ФСБ России, пограничных органов, пограничных учреждений и подразделений, предназначенных для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, в УКС до 15 июля года, предшествующего планируемому.
7. В двухнедельный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств от государственного заказчика подпрограммы на планируемый год УКС на основании полученных сведений о количестве граждан - участников подпрограммы готовит предложение по распределению контрольных цифр бюджетных средств между органами безопасности и утверждает его у руководителя Службы обеспечения деятельности ФСБ России (далее - 7 Служба).
Результаты распределения контрольных цифр бюджетных средств доводятся до органов безопасности.
8. После получения контрольных цифр бюджетных средств на планируемый год жилищная комиссия органа безопасности в 10-дневный срок формирует сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов (приложение 2). Количество граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, не должно превышать количество граждан - получателей сертификатов в планируемом году.
Сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
Сведения, указанные в сводном списке граждан - получателей государственных жилищных сертификатов, подлежат проверке подразделением кадров и жилищной комиссией органа безопасности.
9. Руководитель (начальник) органа безопасности утверждает сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и представляет его в УКС до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
Внесение дополнительно лиц в утвержденные сводные списки граждан - получателей государственных жилищных сертификатов не допускается. Указанные списки должны быть доступными для граждан - участников подпрограммы.
10. Пограничные органы, пограничные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, представляют утвержденные их руководителями (начальниками) сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в ОМСМТО до 1 ноября года, предшествующего планируемому.
ОМСМТО формирует сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов пограничных органов, пограничных учреждений и подразделений, предназначенных для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, и Пограничной службы ФСБ России и представляет его в УКС до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
11. УКС на основании представленных списков формирует заявку на выпуск сертификатов и до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, установленному графиком выпуска и распределения сертификатов, представляет ее государственному заказчику подпрограммы.
II. Организация работы по выдаче сертификатов
12. В недельный срок после утверждения Правительством Российской Федерации графика выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год УКС на основании сведений о потребности в сертификатах, полученных от органов безопасности, готовит предложения по распределению объема финансирования и сертификатов между органами безопасности.
При подготовке предложений по распределению объема финансирования и сертификатов между органами безопасности допускается выделение в резерв не более 10 процентов от годового лимита суммарной субсидии. Выделение средств из резерва производится по решению руководителя 7 Службы.
Предложения по распределению объема финансирования и сертификатов между органами безопасности начальник УКС в установленном порядке представляет на утверждение руководителю 7 Службы.
Утвержденное распределение объема финансирования и сертификатов между органами безопасности в недельный срок доводится УКС до органов безопасности.
13. Превышение органами безопасности совокупного размера субсидий по сертификатам, выдаваемым гражданам - участникам подпрограммы, над совокупным размером субсидий, утвержденным руководителем 7 Службы, не допускается.
В случае превышения выделенного объема финансирования над установленными контрольными цифрами бюджетных средств или необходимости внесения изменений по персональному составу, включенному в сводные списки граждан - получателей государственных жилищных сертификатов, органы безопасности формируют дополнительные сводные списки граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и представляют их в УКС.
14. Получение бланков сертификатов у государственного заказчика подпрограммы, их учет и хранение осуществляются УКС.
15. На основании утвержденного распределения объема финансирования и сертификатов между органами безопасности, сводных списков граждан - получателей государственных жилищных сертификатов, представленных органами безопасности, УКС осуществляет расчет размера субсидии, оформление и выдачу сертификатов, а также ведет реестр сертификатов, выданных ФСБ России.
В течение двух месяцев со дня получения бланков сертификатов УКС обеспечивает направление сертификатов в органы безопасности.
16. При поступлении сертификатов в орган безопасности руководитель (начальник) органа безопасности организует оповещение граждан - участников подпрограммы о месте и времени вручения сертификатов.
17. Вручение сертификата гражданину - участнику подпрограммы производится в присутствии совершеннолетних членов его семьи.
Для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет документы, указанные в пункте 44 Правил.
При невозможности прибытия к месту вручения сертификата гражданина - участника подпрограммы и совершеннолетних членов его семьи допускается представительство их интересов уполномоченным лицом. Полномочия представителей должны быть закреплены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт получения сертификата гражданином - участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных сертификатов (приложение 3). Корешок сертификата подшивается в учетное дело владельца сертификата вместе с другими представленными им документами.
18. Органы безопасности в 15-дневный срок с момента получения бланков сертификатов направляют в УКС перечень выданных (не выданных) сертификатов (приложение 4) с приложением сертификатов, не выданных гражданам - участникам подпрограммы.
19. При поступлении от государственного заказчика подпрограммы выписки из реестра оплаченных сертификатов УКС в 10-дневный срок информирует органы безопасности о приобретении жилья гражданами - участниками подпрограммы.
20. В случае если владелец сертификата по какой-либо причине не приобрел жилого помещения в установленный подпрограммой срок действия сертификата, он сохраняет право на улучшение жилищных условий (получение жилого помещения), в том числе и на дальнейшее участие в подпрограмме, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (нуждающихся в жилых помещениях). При этом указанные лица могут включаться в списки граждан - получателей сертификатов в году, следующем за планируемым.
Приложение 1
к Порядку (п. 5)
Утверждаю
Руководитель (начальник)
органа безопасности ________
____________________________
(воинское звание, подпись,
инициал имени, фамилия)
__ ________________ 20__ г.
М.П.
Сводный список
граждан, изъявивших желание получить
государственный жилищный сертификат
N п/п | Воинское звание | Ф.И.О. получателя сертификата и членов его семьи | Состав семьи (человек) | Серия и номер паспорта | Личный номер | Выслуга лет в календарном исчислении (лет) | Дата и основание увольнения с военной службы | Право на дополни- тельную площадь | Дата постановки на учет | Избранное место жительства (субъект Российской Федерации) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Председатель Начальник
жилищной комиссии ____________ кадрового подразделения __________
______________________________ __________________________________
(воинское звание, подпись, (воинское звание, подпись,
инициал имени, фамилия) инициал имени, фамилия)
__ _____________ 20__ г. __ _____________ 20__ г.
Примечания:
1. Каждый лист списка подписывается председателем жилищной комиссии органа безопасности.
2. В графе 10 для граждан - участников подпрограммы указывается дата их принятия органом безопасности на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), а для граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков, - дата регистрации в установленном порядке заявления (рапорта).
Приложение 2
к Порядку (п. 8)
Утверждаю
Руководитель (начальник)
органа безопасности ________
____________________________
(воинское звание, подпись,
инициал имени, фамилия)
__ ________________ 20__ г.
М.П.
Сводный список граждан - получателей
государственных жилищных сертификатов
Контрольная цифра по выделению сертификатов органу
безопасности на планируемый год ___ шт.
N п/п | Данные о получателе сертификата и членах его семьи | Субъект Российской Федерации, избранный для постоянного места жительства | |||||||||
Ф.И.О. получателя сертификата и членов его семьи | степень родства "1" | паспорт гражданина Российской Федерации | число, месяц, год рождения | выслуга лет в календарном исчислении (лет) | дата (планируемая или фактическая) и основание увольнения "2" | основание для принятия на учет "3" | основание для права на допол- нительную площадь | ||||
серия, номер | дата выдачи | кем выдан | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Председатель Начальник
жилищной комиссии ____________ кадрового подразделения __________
______________________________ __________________________________
(воинское звание, подпись, (воинское звание, подпись,
инициал имени, фамилия) инициал имени, фамилия)
__ _____________ 20__ г. __ _____________ 20__ г.
--------------------------------
"1" Указывается степень родства по отношению к получателю сертификата (отец, мать, супруга, дочь, сын). В случае совместного проживания с гражданином - участником подпрограммы иных лиц, признанных в судебном порядке членами его семьи, делается отметка "прочие" и указываются номер гражданского дела и дата решения суда.
"2" Только для военнослужащего - получателя сертификата, подлежащего увольнению (уволенного) с военной службы.
"3" При наличии жилого помещения для постоянного проживания указывается цифра 1, а при его отсутствии - цифра 2.
Приложение 3
к Порядку (п. 17)
КНИГА УЧЕТА
ВЫДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ
_____________________________________________________
(наименование подразделения, вручившего сертификат)
N п/п | Сертификат | Данные о получателе сертификата | Подпись лица, проверившего документы и вручившего сертификат | Подпись владельца сертифи- ката, дата | ||||||
серия | номер | дата выдачи | размер предостав- ляемой субсидии (руб.) | Ф.И.О. владельца | паспорт гражданина Российской Федерации | состав семьи (чел.) | ||||
серия, номер | кем, когда выдан | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Приложение 4
к Порядку (п. 18)
ПЕРЕЧЕНЬ
выданных (не выданных) государственных
жилищных сертификатов
в ____________________________________ за ______________
(наименование органа безопасности) (месяц, год)
N п/п | Серия, номер и дата оформления сертификата | Ф.И.О. владельца | Серия и номер удостоверения личности (паспорта) | Дата получения сертификата | Дата выдачи сертификата владельцу | Примечание (причина невыдачи) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
______________________________________________________________
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия
руководителя (начальника) органа безопасности)
__ _______________ 200_ г.
М.П.