См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 31 января 2018 г. N ММВ-7-4/56@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ И О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ
ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ
ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ N 2

Во исполнение приказа ФНС России от 27.12.2017 N ММВ-7-4/1102@ "О создании Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных N 2" приказываю:

1. Утвердить:

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных N 2 согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 февраля 2018 года.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Приложение N 1

Утверждено
приказом ФНС России
от "__" ________ 2018 г. N ___

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ

I. Общие положения

1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.

2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по ЦОД.

3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции мониторинга за эксплуатацией и информационной безопасностью автоматизированной информационной системы (далее - АИС) ФНС России, в том числе за своевременностью и качеством выполняемых подведомственной организацией ФНС России работ по осуществлению организационно-технического и информационного обеспечения деятельности ФНС России и ее территориальных органов.

4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет мониторинг работоспособности АИС ФНС России, включая ее информационно-технологическую инфраструктуру (далее - ИТ-инфраструктура), мониторинг и анализ исполнения территориальными органами ФНС России и подведомственными ФНС России организациями технических регламентов обеспечения работоспособности АИС ФНС России;

6.2. осуществляет анализ возможности и вероятности отклонений от параметров работоспособности АИС ФНС России, состояния информационной безопасности ФНС России и разработку предложений по их упреждению;

6.3. осуществляет мониторинг и анализ состояния информационной безопасности ФНС России и выявление случаев нарушения информационной безопасности налоговыми органами ФНС России и подведомственными ФНС России организациями, в том числе отслеживает качественные и количественные показатели внедрения и эксплуатации средств защиты информации, участвует в разработке стандартов, регламентов и инструкций, направленных на обеспечение информационной безопасности ФНС России;

6.4. осуществляет автоматизированный мониторинг действий пользователей информационных систем ФНС России, являющихся сотрудниками ФНС России, подведомственных ФНС России организаций и организаций, выполняющих работы (оказывающих услуги) по государственным контрактам, заключенным ФНС России, в части нарушения информационной безопасности;

6.5. осуществляет работы по обнаружению, предотвращению и ликвидации компьютерных атак на электронные сервисы ФНС России и осуществляет взаимодействие в указанной области с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

6.6. осуществляет обработку обращений налоговых органов и внешних пользователей по вопросам, входящим в компетенцию инспекции и связанным с выполняемыми функциями, в том числе путем организации службы поддержки;

6.7. осуществляет обработку документов об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов физическим лицам, выходящим из гражданства Российской Федерации;

6.8. осуществляет обработку документов по подтверждению постоянного местопребывания (резидентства) в Российской Федерации физических лиц, юридических лиц и международных организаций, имеющих такой статус по законодательству Российской Федерации, для целей применения межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов;

6.9. осуществляет обмен налоговой информацией ФНС России с компетентными налоговыми органами иностранных государств (стран СНГ) в рамках межправительственных соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (капитал), межправительственных соглашений о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства, заключенных между Российской Федерацией и зарубежными государствами;

6.10. осуществляет мониторинг и анализ исходных кодов приложений АИС ФНС России с использованием инструментальных средств проверки качества исходного кода приложений, в том числе проверки наличия уязвимостей согласно рекомендациям стандартов безопасного программирования;

6.11. обеспечивает создание и направление сертификатов ключей проверки электронной подписи налогоплательщиками в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, аннулирование выданных сертификатов ключей проверки электронных подписей, предоставление налогоплательщикам через личный кабинет налогоплательщика средств электронной подписи, обеспечивающих возможность создания ключа электронной подписи и усиленной неквалифицированной подписи, ведение реестра выданных и аннулированных сертификатов проверки электронных подписей;

6.12. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;

6.13. предоставляет сведения из государственных реестров, федеральных информационных ресурсов и федерального хранилища данных налоговым органам и внешним пользователям в соответствии с документами ФНС России;

6.14. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в выработке и мониторинге реализации единых, взаимосвязанных решений в области информационной и технологической архитектуры при выполнении проектирования АИС ФНС России, в том числе в части методик, правил, принципов и стандартов в области информационной безопасности;

6.15. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в подготовке материалов для проведения проверок состояния информационной безопасности территориальных органов ФНС России и подведомственных ФНС России организаций, а по решению ФНС России и в самих проверках;

6.16. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в разработке системы оценки качества функционирования АИС ФНС России;

6.17. участвует в разработке показателей и параметров мониторинга работоспособности и состояния информационной безопасности, а также методов их определения;

6.18. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в разработке методологической основы развития и автоматизации процессов внутреннего аудита и внутреннего контроля, системы оценки качества исполнения территориальными органами ФНС России функций налогового администрирования, а также системы оценки качества исполнения работ подведомственной организацией ФНС России;

6.19. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в проводимых ФНС России мероприятиях по описанию, разработке, тестированию и внедрению новых информационных технологий и решений в части ИТ-инфраструктуры ФНС России в соответствии с предъявляемыми ФНС России требованиями к защите информации;

6.20. осуществляет доведение до ФНС России статистических показателей мониторинга, полномочия по осуществлению которого установлены настоящим Положением, а также результатов анализа, сделанных на их основе, и предложений по устранению выявленных нарушений;

6.21. взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами ФНС России;

6.22. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

6.23. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональные данные;

6.24. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию средств электронной подписи, и обеспечению жизненного цикла квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;

6.25. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации;

6.26. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Межрегиональной инспекции, а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;

6.27. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;

6.28. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;

6.29. участвует в рамках установленной компетенции в выполнении задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

6.30. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности

8. Межрегиональную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Начальник Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.

Начальник Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению начальника Межрегиональной инспекции.

9. Начальник Межрегиональной инспекции:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции ее работников;

9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и работниками Межрегиональной инспекции;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции;

9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Межрегиональной инспекции;

9.8. решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Межрегиональной инспекции;

9.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;

9.10. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции;

9.11. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе.

10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и 2 печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Местонахождение Межрегиональной инспекции: г. Москва.

Приложение N 2

Утверждено
приказом ФНС России
от "__" ________ 2018 г. N ___

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ N 2

I. Общие положения

1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных N 2 (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.

2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по ЦОД N 2.

3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции мониторинга за выполнением с использованием автоматизированной информационной системы (далее - АИС) ФНС России технологических процессов ФНС России.

4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет мониторинг своевременности, полноты и качества реализации с применением АИС ФНС России регламентов технологических процессов ФНС России - закрепленных в правовых актах ФНС России последовательностей взаимосвязанных действий, осуществляемых ФНС России, ее территориальными органами и подведомственными ФНС России организациями, направленных на достижение заданного результата в сфере обеспечения функционирования, развития и реализации полномочий ФНС России;

6.2. осуществляет автоматизированный мониторинг качества данных, содержащихся в федеральном хранилище данных АИС ФНС России и участвует в проводимых ФНС России мероприятиях, направленных на повышение качества данных;

6.3. осуществляет анализ возможности и вероятности отклонений от параметров качества данных, содержащихся в федеральном хранилище данных АИС ФНС России и исполнения технологических процессов ФНС России, закрепленных в правовых актах ФНС России, и разработку предложений по их упреждению;

6.4. осуществляет по поручениям ФНС России аналитическую обработку данных, содержащихся в федеральном хранилище данных АИС ФНС России;

6.5. осуществляет обработку обращений налоговых органов и внешних пользователей по вопросам, входящим в компетенцию инспекции и связанным с выполняемыми функциями, в том числе путем организации службы поддержки;

6.6. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;

6.7. предоставляет сведения из государственных реестров, федеральных информационных ресурсов и федерального хранилища данных налоговым органам и внешним пользователям в соответствии с документами ФНС России;

6.8. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в выработке и мониторинге реализации единых, взаимосвязанных решений, в части методик, правил, принципов и стандартов по работе с данными;

6.9. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в регламентировании существующих технологических процессов ФНС России;

6.10. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в разработке системы оценки качества функционирования АИС ФНС России;

6.11. участвует в разработке показателей и параметров мониторинга исполнения технологических процессов, обеспечения качества данных, а также методов их определения;

6.12. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в разработке методологической основы развития и автоматизации процессов внутреннего аудита и внутреннего контроля, системы оценки качества исполнения территориальными органами ФНС России функций налогового администрирования;

6.13. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в управлении требованиями к АИС ФНС России по поддержанию ее в актуальном состоянии и развитию;

6.14. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в управлении данными, содержащимися в федеральном хранилище данных АИС ФНС России;

6.15. осуществляет доведение до ФНС России статистических показателей мониторинга, полномочия по осуществлению которого установлены настоящим Положением, а также результатов анализа, сделанных на их основе, и предложений по устранению выявленных нарушений;

6.16. взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами ФНС России;

6.17. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

6.18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональные данные;

6.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию средств электронной подписи, и обеспечению жизненного цикла квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;

6.20. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации;

6.21. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Межрегиональной инспекции, а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;

6.22. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;

6.23. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;

6.24. участвует в рамках установленной компетенции в выполнении задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

6.25. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности

8. Межрегиональную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Начальник Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.

Начальник Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению начальника Межрегиональной инспекции.

9. Начальник Межрегиональной инспекции:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции ее работников;

9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и работниками Межрегиональной инспекции;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции;

9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Межрегиональной инспекции;

9.8. решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Межрегиональной инспекции;

9.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;

9.10. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции;

9.11. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе.

10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и 2 печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Местонахождение Межрегиональной инспекции: г. Москва.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области