См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 27 августа 2020 г. N ЕД-7-10/607@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВКЛЮЧЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ, В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД
С ОТНЕСЕНИЕМ К СЛУЖЕБНЫМ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, А ТАКЖЕ
ИСКЛЮЧЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИЗ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

В соответствии с частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2015, N 48, ст. 6724), пунктом 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697), пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 179 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 13, ст. 1511; 2014, N 46, ст. 6369), в целях реализации Федеральной налоговой службой полномочий по управлению специализированным жилищным фондом, совершенствования работы Федеральной налоговой службы, федеральных казенных учреждений и федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной налоговой службе, по предоставлению служебных жилых помещений, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных на праве оперативного управления за федеральными казенными учреждениями и федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральной налоговой службе, в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда и порядок предоставления служебных жилых помещений в федеральных казенных учреждениях и федеральных бюджетных учреждениях, подведомственных Федеральной налоговой службе.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы управления недвижимым имуществом, материально-технического, социального и иного обеспечения центрального аппарата Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ

Утвержден
приказом ФНС России
от 27.08.2020 N ЕД-7-10/607@

ПОРЯДОК
ВКЛЮЧЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ, В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД
С ОТНЕСЕНИЕМ К СЛУЖЕБНЫМ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, А ТАКЖЕ
ИСКЛЮЧЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИЗ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2020, N 31, ст. 5046), Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697; 2016, N 30, ст. 4926) (далее - Правила), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 702; 2020, N 32, ст. 5269) (далее - Положение о признании помещения жилым), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 179 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 13, ст. 1511; 2014, N 46, ст. 6369), постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 546; 2019, N 46, ст. 6487) и определяет:

1) порядок включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных на праве оперативного управления за федеральными казенными учреждениями и федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы (далее - организации), в специализированный жилищный фонд организации (далее - специализированный жилищный фонд);

2) порядок исключения служебных жилых помещений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, из специализированного жилищного фонда;

3) порядок предоставления служебных жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд, в пользование работникам, состоящим в трудовых отношениях с организацией, не обеспеченным жилыми помещениями по месту выполнения обязанностей в соответствии с трудовым договором (далее - работники).

2. Для целей настоящего Порядка к работникам, не обеспеченным жилым помещением в населенном пункте по месту выполнения должностных обязанностей, относятся работники, которые в указанном населенном пункте не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения.

3. Специализированный жилищный фонд состоит из служебных жилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за организацией (далее - служебные жилые помещения организации).

4. Служебные жилые помещения организации предоставляются в пользование работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации <1> и Порядком.

--------------------------------

<1> Статья 93 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2015, N 48, ст. 6724).

5. Учет служебных жилых помещений организации и контроль за их распределением осуществляет структурное подразделение центрального аппарата Федеральной налоговой службы, в компетенцию которого входят вопросы управления недвижимым имуществом, материально-технического, социального обеспечения центрального аппарата ФНС России, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России (далее - подразделение обеспечения ЦА ФНС России).

II. Включение жилых помещений жилищного фонда
Российской Федерации, закрепленных за организацией на праве
оперативного управления, в специализированный жилищный фонд
с отнесением к служебным жилым помещениям, а также
исключение жилых помещений из специализированного
жилищного фонда

6. Включению в специализированный жилищный фонд подлежат жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, переданные организации в оперативное управление и отнесенные к служебным жилым помещениям организации в соответствии с Правилами.

7. В соответствии с пунктом 3 Правил отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также, если имеют обременения прав на это имущество.

8. Включению в специализированный жилищный фонд в соответствии с пунктами 4 и 5 Правил подлежат жилые помещения в виде отдельной квартиры, пригодной для постоянного проживания граждан (отвечающей установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), благоустроенной применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

9. Решения ФНС России о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением жилого помещения к служебному жилому помещению организации, об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда принимаются на основании документов, предусмотренных пунктом 13 Правил:

1) заявление, подписанное руководителем (директором) организации, о включении (исключении) жилого помещения, закрепленного на праве оперативного управления за организацией, в специализированный жилищный фонд, представленное на имя руководителя ФНС России или лица, его замещающего;

2) документ, подтверждающий право оперативного управления жилым помещением организации;

3) технический паспорт жилого помещения;

4) заключение об оценке соответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в соответствии с Положением о признании помещения жилым.

Подготовку указанных документов обеспечивает ответственное структурное подразделение организации, определяемое приказом руководителя (директора) организации.

10. В случае признания служебного жилого помещения организации в соответствии с Положением непригодным для проживания, такое жилое помещение исключается из специализированного жилищного фонда.

11. ФНС России в тридцатидневный срок с даты регистрации представленных документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, принимает решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд, а также об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда.

12. В соответствии с пунктом 14 Правил решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением жилого помещения к служебному жилому помещению организации, об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда оформляется распоряжением ФНС России, подготавливаемым подразделением обеспечения ЦА ФНС России.

13. В соответствии с пунктом 14 Правил решения, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты их принятия направляются подразделением обеспечения ЦА ФНС России в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения жилого помещения.

III. Предоставление служебных жилых помещений в организации

14. Предоставление и использование жилого помещения в качестве служебного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду в соответствии с Правилами.

15. Служебные жилые помещения организации предоставляются в пользование работникам, не обеспеченным жилыми помещениями по месту выполнения обязанностей в соответствии с трудовым договором.

16. Рассмотрение вопроса о предоставлении работнику служебного жилого помещения организации осуществляется в подразделении обеспечения ЦА ФНС России.

17. Решение о предоставлении служебного жилого помещения организации принимается руководителем ФНС России либо заместителем руководителя ФНС России, координирующим вопросы управления недвижимым имуществом, материально-технического и социального обеспечения центрального аппарата ФНС России, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России.

18. Для рассмотрения вопроса и подготовки предложений о предоставлении служебного жилого помещения направляется заявление:

для руководителя (директора) организации - на имя руководителя ФНС России либо заместителя руководителя ФНС России, координирующего вопросы управления недвижимым имуществом, материально-технического и социального обеспечения центрального ФНС России, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России;

для иных работников - на имя руководителя (директора) организации.

В заявлении работник указывает согласие на обработку персональных данных, декларирует отсутствие у него жилых помещений в собственности либо по договору социального найма в населенном пункте по месту выполнения работником обязанностей в соответствии с трудовым договором, а также указывает сведения о составе семьи, информацию о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении (при наличии регистрации по месту жительства), и степень их родства, а также сведения о месте расположения жилого помещения, типе и характере жилого помещения (при наличии регистрации по месту жительства), сведения об обеспеченности жилыми помещениями, в том числе о наличии или отсутствии жилых помещений по договору социального найма у членов его семьи по месту выполнения работником обязанностей в соответствии с трудовым договором.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии в собственности работника и членов его семьи жилых помещений по месту выполнения работником обязанностей в соответствии с трудовым договором;

2) ходатайство о предоставлении служебного жилого помещения организации, составленное в произвольной форме, которое подписывает:

для руководителя (директора) организации - заместитель руководителя ФНС России, координирующий деятельность соответствующей организации;

для иных работников организации - руководитель (директор) организации;

3) справка либо иной документ, содержащий сведения о сроке выполнения обязанностей в соответствии с трудовым договором;

4) справка, содержащая сведения о составе семьи, заверенная кадровой службой.

19. Проверка полноты и достоверности информации, указанной в заявлении работником, осуществляется структурным подразделением организации, ответственным за кадровую работу, путем направления запросов в уполномоченные органы.

20. Для рассмотрения вопроса о предоставлении работнику организации служебного жилого помещения организации на имя руководителя ФНС России либо заместителя руководителя ФНС России, координирующего вопросы управления недвижимым имуществом, материально-технического и социального обеспечения центрального аппарата ФНС России, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России, организация направляет письмо - ходатайство, с приложением документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка. Решение о предоставлении служебного жилого помещения принимается в течение 30 календарных дней с момента регистрации ходатайства и документов, указанных в пункте 18 Порядка, при наличии основания для предоставления служебного жилого помещения, указанного в пункте 15 Порядка, и наличия служебного жилого помещения, возможного к предоставлению.

21. Решение о предоставлении служебного жилого помещения оформляется:

для руководителя (директора) организации - распоряжением ФНС России;

для иных работников - письмом ФНС России о согласовании предоставления служебного жилого помещения организации, на основании которого оформляется распоряжение организации.

22. На основании распоряжения (ФНС России, организации) о предоставлении служебного жилого помещения организации в срок не более 30 календарных дней с даты его издания между организацией, в чьем оперативном управлении находится служебное жилое помещение организации (далее - наймодатель), и работником, которому предоставляется служебное жилое помещение организации (далее - наниматель), заключается договор найма служебного жилого помещения организации.

Договор найма служебного жилого помещения организации заключается в письменной форме в соответствии с типовым договором найма служебного жилого помещения, утвержденным Правилами, на период, не превышающий срок действия трудового договора.

23. Передача (прием) в пользование нанимателя служебного жилого помещения организации осуществляется по акту приема-передачи и технического состояния служебного жилого помещения организации, который составляется ответственным структурным подразделением организации.

24. Копия договора найма служебного жилого помещения организации в течение 10 календарных дней с даты его заключения направляется организацией в подразделение обеспечения ЦА ФНС России.

25. Права и обязанности нанимателя и членов его семьи, а также права и обязанности наймодателя регламентируются заключенным договором найма служебного жилого помещения организации.

26. Пользование служебным жилым помещением организации, предоставленным по договору найма служебного жилого помещения организации, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями".

27. Служебные жилые помещения организации не подлежат отчуждению, приватизации, бронированию, обмену, сдаче в поднаем, переустройству и перепланировке.

28. Наниматель несет ответственность по обязательствам, вытекающим из договора найма служебного жилого помещения организации.

29. Прекращение договора найма служебного жилого помещения организации осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 102 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае увольнения работника, с которым заключен договор найма служебного жилого помещения организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102, частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

30. Договор найма служебного жилого помещения организации может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

Наниматель служебного жилого помещения организации в любое время может расторгнуть договор найма служебного жилого помещения организации.

Договор найма служебного жилого помещения организации может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма служебного жилого помещения организации, а также в иных случаях, предусмотренных статьей 83 Жилищного кодекса Российской Федерации.

31. В соответствии с частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договора найма служебного жилого помещения организации наниматель и члены его семьи должны освободить служебное жилое помещение организации, которое они занимали по данному договору. В случае отказа освободить служебное жилое помещение организации наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102, частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

32. При освобождении служебного жилого помещения организации наниматель обязан сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи и технического состояния служебного жилого помещения организации с предоставлением документов, свидетельствующих об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

33. Информация о расторжении (прекращении) договора найма служебного жилого помещения организации в течение 10 рабочих дней направляется организацией в подразделение обеспечения ЦА ФНС России.