См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 26 июля 2019 г. N ММВ-7-20/381@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МОДЕЛЕЙ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОПЕРАТОРА ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ
(СОИСКАТЕЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ОБРАБОТКУ ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ)

В соответствии с абзацем первым пункта 11 статьи 3.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2018, N 53 (ч. 1), ст. 8414) и подпунктом 5.9.58 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2018, N 41, ст. 6269), приказываю:

1. Утвердить методику проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического обеспечения и координации работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Приложение
к приказу ФНС России
от 26.07.2019 N ММВ-7-20/381@

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МОДЕЛЕЙ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОПЕРАТОРА ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ
(СОИСКАТЕЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ОБРАБОТКУ ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ)

I. Общие положения

1. Настоящая методика проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) (далее - Методика) определяет порядок и программу проведения экспертизы конкретного образца модели контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

2. Объектом проведения экспертизы модели контрольно-кассовой техники на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - экспертиза ККТ) является конкретный образец модели контрольно-кассовой техники, обеспечивающий запись и хранение фискальных данных в фискальном накопителе, формирующий фискальные документы, обеспечивающий передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Объектом проведения экспертизы технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - экспертиза ТС ОФД) являются аппаратные, программные и программно-аппаратные средства, используемые оператором фискальных данных (соискателем разрешения на обработку фискальных данных) при обработке фискальных данных.

3. Субъектом проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) является организация, самостоятельно выполняющая функции по организации и проведению экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) и включенная в реестр экспертных организаций, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - экспертная организация).

4. Экспертиза моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) проводится с целью определения соответствия (несоответствия) моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, включая требования, установленные форматами фискальных документов, обязательными к использованию, утвержденными приказом ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.04.2017, регистрационный номер 46361) с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 09.04.2018 N ММВ-7-20/207@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.07.2018, регистрационный номер 51693), от 22.10.2018 N ММВ-7-20/605@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.11.2018, регистрационный номер 52712), а также протоколам информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, техническими средствами контроля налоговых органов и контрольно-кассовой техникой, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, размещенным ФНС России на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет) в соответствии с пунктом 6 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

II. Перечень и порядок передачи материалов
для проведения экспертизы ККТ

5. Для проведения экспертизы ККТ изготовитель модели контрольно-кассовой техники предоставляет экспертной организации:

а) образец модели контрольно-кассовой техники;

б) документ, идентифицирующий представляемый на экспертизу ККТ образец модели контрольно-кассовой техники (далее - документ на образец модели контрольно-кассовой техники);

в) комплект эксплуатационной документации на модель контрольно-кассовой техники;

г) комплект технической документации на модель контрольно-кассовой техники;

д) заверенные изготовителем модели контрольно-кассовой техники копии выписок из положительных заключений экспертизы результатов оценки влияния модели контрольно-кассовой техники на фискальные накопители, включенные в реестр фискальных накопителей, выданные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с абзацем седьмым пункта 12 статьи 3.1 Федерального закона N 54-ФЗ.

6. Документ на образец модели контрольно-кассовой техники должен содержать сведения о такой модели контрольно-кассовой техники, которая без изменений и дополнений программно-аппаратных модулей будет представляться в ФНС России для включения модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники. Указанный документ должен содержать:

а) наименование изготовителя модели контрольно-кассовой техники;

б) наименование модели контрольно-кассовой техники;

в) заводской номер экземпляра модели контрольно-кассовой техники.

7. Комплект эксплуатационной документации на модель контрольно-кассовой техники должен содержать описание:

а) способов эксплуатации модели контрольно-кассовой техники;

б) способов установки (коррекции) часов контрольно-кассовой техники;

в) способов формирования фискальных документов и печати их на бумажном носителе (при наличии технической возможности) и (или) их передачи в электронной форме;

г) способов передачи фискальных документов оператору фискальных данных, в том числе в зашифрованном виде;

д) способов приема от технических средств оператора фискальных данных подтверждения оператора, в том числе в зашифрованном виде;

е) способов отображения сведений о состоянии связи с техническими средствами оператора фискальных данных, состоянии передачи фискальных документов, способов информирования пользователя контрольно-кассовой техники об отсутствии подтверждения передачи фискального документа и о сообщениях оператора фискальных данных;

ж) способов поиска фискального документа, записанного в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса контрольно-кассовой техники, по его номеру и его печати на бумажном носителе (при наличии технической возможности);

з) способов подключения контрольно-кассовой техники к оператору фискальных данных;

и) схем подключения контрольно-кассовой техники к оператору фискальных данных;

к) состава ошибок и неисправностей, способов информирования пользователя об ошибках и неисправностях, способов устранения неисправностей;

л) правил и мер безопасности эксплуатации модели контрольно-кассовой техники.

8. Комплект технической документации на модель контрольно-кассовой техники должен содержать:

а) описание конструкции, блочного или модульного состава модели контрольно-кассовой техники, конструкции корпуса контрольно-кассовой техники, места размещения на корпусе и обозначений заводских знаков, наносимых на корпус, состава и способов идентификации аппаратных и программно-аппаратных модулей, помещаемых в корпусе контрольно-кассовой техники;

б) описание состава фискальных накопителей из числа включенных ФНС России в реестр фискальных накопителей, с которыми для программного обеспечения данной модели контрольно-кассовой техники проведена оценка ее влияния на выполнение этими фискальными накопителями установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных;

в) описание способа установки и замены фискального накопителя;

г) описание способа подключения модели контрольно-кассовой техники к сети "Интернет" для передачи фискальных данных, интерфейса ввода-вывода данных, протокола взаимодействия между компонентами модели контрольно-кассовой техники, между контрольно-кассовой техникой и внешними системами;

д) описание функций настройки информационных параметров и (или) программирования модели контрольно-кассовой техники;

е) описание способов настройки и программирования модели контрольно-кассовой техники (при наличии).

9. Изготовитель модели контрольно-кассовой техники предоставляет образец модели контрольно-кассовой техники и документацию, указанную в пункте 5 настоящей Методики, экспертной организации лично или через представителя.

10. Экспертиза ККТ начинается не ранее даты подписания экспертной организацией акта приема-передачи образца модели контрольно-кассовой техники и документации, необходимой для проведения экспертизы ККТ (далее - акт приема-передачи ККТ).

11. Экспертиза ККТ должна проводиться в отношении образца модели контрольно-кассовой техники с учетом документации, указанной в акте приема-передачи ККТ.

12. Экспертная организация отказывает в проведении экспертизы ККТ в случае обнаружения неполноты состава и содержания образца модели контрольно-кассовой техники и документации, необходимой для проведения экспертизы ККТ.

13. Перед началом проведения экспертизы ККТ экспертом проводится:

прием в помещении экспертной организации от изготовителя модели контрольно-кассовой техники образца модели контрольно-кассовой техники;

проверка полноты состава и содержания образца модели контрольно-кассовой техники и документации, необходимой для проведения экспертизы ККТ, указанной в пункте 5 настоящей Методики.

Акт приема-передачи ККТ оформляется в случае соответствия образца модели контрольно-кассовой техники и документации требованиям, указанным в пункте 5 настоящей Методики.

III. Порядок проведения экспертизы ККТ

14. Экспертиза ККТ проводится с участием не менее двух экспертов. Срок проведения экспертизы ККТ не должен превышать двух месяцев с даты подписания акта приема-передачи ККТ.

15. Экспертиза ККТ включает следующие этапы:

основной этап, включающий проведение необходимых экспертных проверок и испытаний образца модели контрольно-кассовой техники в соответствии с программой проведения экспертизы ККТ согласно главе IV настоящей Методики;

заключительный этап, включающий оформление протокола испытаний модели контрольно-кассовой техники (далее - Протокол испытаний ККТ) и заключения о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники по результатам экспертизы ККТ.

16. Основной этап экспертизы ККТ включает проведение экспертных проверок и испытаний образца модели контрольно-кассовой техники, указанных в пункте 19 настоящей Методики, направленных на определение соответствия (несоответствия) указанного образца модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Испытания образца модели контрольно-кассовой техники проводятся с передачей всех тестовых фискальных документов, эквивалентных подлинному фискальному документу, с обязательной проверкой фискального признака тестового фискального документа. Тестовые фискальные документы, сформированные в процессе проведения испытаний, должны быть записаны на CD-диск.

17. Заключительный этап экспертизы ККТ включает:

а) оформление Протокола испытаний ККТ;

б) оформление заключения о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

в) передачу заключения о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники изготовителю модели контрольно-кассовой техники.

18. На основании заявления изготовителя модели контрольно-кассовой техники проведение экспертизы ККТ приостанавливается для доработки образца модели контрольно-кассовой техники и (или) документации, необходимой для проведения экспертизы ККТ, указанной в пункте 5 настоящей Методики. При этом исчисление срока проведения экспертизы ККТ приостанавливается на период выполнения изготовителем модели контрольно-кассовой техники указанных работ, но не более чем на один месяц.

IV. Программа проведения экспертизы ККТ

19. При проведении экспертизы ККТ экспертной организацией должны быть проведены следующие экспертные проверки:

проверка наличия корпуса и заводского номера образца модели контрольно-кассовой техники;

проверка наличия в составе и внутри корпуса образца модели контрольно-кассовой техники элементов конструкции, а также конструктивных особенностей контрольно-кассовой техники, применяемой в составе автоматических устройств для расчетов, установленных абзацем четвертым пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ;

проверка функции образца модели контрольно-кассовой техники, обеспечивающей корректный ввод пользователем регистрационного номера контрольно-кассовой техники с учетом правильности формирования контрольного числа регистрационного номера контрольно-кассовой техники;

проверка формирования отчета о регистрации;

проверка формирования отчета об открытии смены;

проверка формирования кассового чека без товарной позиции;

проверка формирования кассового чека с разными системами налогообложения;

проверка формирования кассового чека с несколькими товарными позициями;

проверка формирования кассового чека с различными налоговыми ставками;

проверка формирования кассового чека коррекции с внесением и выплатой денежных средств;

проверка формирования кассового чека при применении образца модели контрольно-кассовой техники платежным агентом (платежным субагентом), а также банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом;

проверка невозможности формирования кассового чека (бланка строгой отчетности) с более чем одним признаком расчета;

проверка формирования отчета о закрытии смены в условиях полной передачи фискальных документов;

проверка формирования отчета о закрытии смены в условиях частичной передачи фискальных документов;

проверка формирования отчета о текущем состоянии расчетов в условиях полной передачи фискальных документов;

проверка формирования отчета о текущем состоянии расчетов в условиях частичной передачи фискальных документов;

проверка возможности передачи кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме покупателю (при наличии технической возможности);

проверка функции передачи оператору фискальных данных непереданных фискальных документов (по которым не было получено подтверждения оператора);

проверка повторной передачи сообщений образцом модели контрольно-кассовой техники, а также информирования пользователя об отсутствии подтверждения оператора;

проверка возможности перерегистрации образца модели контрольно-кассовой техники по причине смены оператора фискальных данных;

проверка повторной передачи непереданных документов новому оператору фискальных данных после перерегистрации образца модели контрольно-кассовой техники в связи со сменой оператора фискальных данных;

проверка возможности поиска в фискальном накопителе фискального документа и последующей его передачи;

проверка формирования отчета о закрытии фискального накопителя;

проверка блокировки создания фискальных документов после закрытия фискального накопителя;

проверка функции передачи фискальных данных оператору фискальных данных в зашифрованном виде;

проверка функции приема подтверждений оператора в зашифрованном виде;

проверка протокола информационного обмена между образцом модели контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных;

проверка протокола информационного обмена между фискальным накопителем и образцом модели контрольно-кассовой техникой.

V. Порядок оформления и представления результатов
экспертизы ККТ

20. По результатам проведения экспертизы ККТ экспертами экспертной организации оформляются Протокол испытаний ККТ и проект заключения о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

21. По мере проведения испытаний образца модели контрольно-кассовой техники в Протокол испытаний ККТ вносятся номера и реквизиты фискальных документов, сформированных на образце модели контрольно-кассовой техники, а также ссылки на файлы, в которых сохранены реквизиты тестовых фискальных документов и реквизиты полученных от оператора фискальных данных подтверждений.

К Протоколу испытаний ККТ прилагаются акт приема-передачи ККТ и CD-диск с тестовыми фискальными документами, сформированными в процессе проведения испытаний.

22. Заключение о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, оформляемое по результатам экспертных проверок и испытаний образца модели контрольно-кассовой техники, должно содержать сведения, указанные в пункте 12 статьи 3.1 Федерального закона N 54-ФЗ.

23. Экспертное заключение, сформированное по результатам проведения экспертизы ККТ экспертной организации, вручается изготовителю модели контрольно-кассовой техники или его представителю не позднее 7 рабочих дней со дня оформления заключения о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники или направляется по адресу электронной почты или по почте заказным письмом изготовителю модели контрольно-кассовой техники.

VI. Перечень и порядок передачи материалов
для проведения экспертизы ТС ОФД

24. Для проведения экспертизы ТС ОФД оператор фискальных данных (соискатель разрешения на обработку фискальных данных) предоставляет экспертной организации:

а) документ, идентифицирующий предоставляемые на экспертизу ТС ОФД технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) (далее - Документ на технические средства оператора фискальных данных);

б) документ, определяющий состав технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);

в) комплект эксплуатационной документации на технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);

г) комплект технической документации на технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);

д) доступ к техническим средствам оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);

е) образцы моделей фискальных накопителей и образцы моделей контрольно-кассовой техники, включенные ФНС России в реестр фискальных накопителей и в реестр контрольно-кассовой техники соответственно, за исключением имеющихся в распоряжении экспертной организации на правах собственности образцов моделей контрольно-кассовой техники, прошедших экспертизу моделей контрольно-кассовой техники в экспертной организации, выполняющей экспертизу ТС ОФД.

25. Документ на технические средства оператора фискальных данных должен содержать:

а) наименование оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);

б) наименование и обозначение технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).

26. Документ, определяющий состав технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), должен включать описание аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, входящих в состав технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), и схему функциональной структуры технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных). В схеме функциональной структуры технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) должны быть представлены программные и программно-аппаратные средства, выполняющие функции:

а) формирования и (или) использования базы фискальных данных, включая получение, проверку достоверности, сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в некорректируемом виде, извлечение, использование, передачу в адрес налоговых органов в виде фискальных документов, предоставление налоговым органам таких данных и доступа к ним;

б) приема фискальных данных от контрольно-кассовой техники в режиме реального времени в порядке, установленном абзацем третьим пункта 2 статьи 4.5 Федерального закона N 54-ФЗ;

в) ежедневной передачи в налоговые органы фискальных данных, которые приняты от контрольно-кассовой техники и по которым не получено подтверждение о принятии налоговым органом;

г) формирования уведомлений в форме электронного документа в налоговые органы в случае получения от контрольно-кассовой техники фискального документа, не прошедшего проверки фискального признака;

д) доступа налоговых органов к фискальным данным в режиме реального времени и представление фискальных данных по запросу налоговых органов;

е) бесперебойной обработки фискальных данных;

ж) обеспечения идентификации контрольно-кассовой техники, защиты фискальных данных и иных сведений, полученных им от контрольно-кассовой техники, покупателей (клиентов) и налоговых органов, конфиденциальности фискальных данных и исключения возможности модификации (корректировки), обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения фискальных данных при их обработке;

з) записи в некорректируемом виде фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов, а также их хранения в течение пяти лет с даты их записи в соответствии с абзацем седьмым пункта 2 статьи 4.5 Федерального закона N 54-ФЗ;

и) обеспечения возможности по обращению покупателя (клиента) проверки через сеть "Интернет" факта применения контрольно-кассовой техники организацией или индивидуальным предпринимателем при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) и предоставления в установленном порядке этому покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности по такому расчету в электронной форме, а также возможности проверки их достоверности;

к) резервирования базы фискальных данных и восстановления из резервных копий базы фискальных данных в случае их утраты;

л) уничтожения фискальных данных по истечении пяти лет с даты их записи в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 2 статьи 4.5 Федерального закона N 54-ФЗ.

27. Оператор фискальных данных (соискатель разрешения на обработку фискальных данных) предоставляет документацию, образцы моделей контрольно-кассовой техники и образцы моделей фискальных накопителей, указанные в пункте 24 настоящей Методики, экспертной организации лично или через представителя.

28. Экспертиза ТС ОФД начинается не ранее даты подписания экспертной организацией акта приема-передачи документации, образцов моделей контрольно-кассовой техники и образцов моделей фискальных накопителей, необходимых для проведения экспертизы ТС ОФД, указанных в пункте 24 настоящей Методики (далее - акт приема-передачи ТС ОФД).

29. Экспертиза ТС ОФД должна проводиться в отношении технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), к которым был предоставлен доступ, с учетом документации, необходимой для проведения экспертизы ТС ОФД, указанной в акте приема-передачи ТС ОФД.

30. Экспертная организация отказывает в проведении экспертизы ТС ОФД в случае предоставления не в полном объеме доступа к техническим средствам оператора фискальных данных и (или) предоставления не в полном объеме состава и содержания документации, необходимой для проведения экспертизы ТС ОФД.

31. Перед началом проведения экспертизы ТС ОФД экспертом проводится проверка полноты состава и содержания документации, необходимой для проведения экспертизы ТС ОФД, указанной в пункте 24 настоящей Методики, а также полноты и достаточности предоставленного доступа к техническим средствам оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).

Акт приема-передачи ТС ОФД оформляется в случае соответствия полноты состава и содержания документации требованиям, указанным в пункте 24 настоящей Методики, а также полноты и достаточности предоставленного доступа к техническим средствам оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).

VII. Порядок проведения экспертизы ТС ОФД

32. Экспертиза ТС ОФД проводится с участием не менее двух экспертов. Срок проведения экспертизы ТС ОФД не должен превышать двух месяцев с даты подписания акта приема-передачи ТС ОФД.

33. Экспертиза ТС ОФД включает следующие этапы:

основной этап, включающий проведение необходимых экспертных проверок и испытаний технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) в соответствии с программой проведения экспертизы ТС ОФД согласно главе VIII настоящей Методики;

заключительный этап, включающий оформление протокола испытаний технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) (далее - Протокол испытаний ТС ОФД) и заключения о соответствии либо несоответствии технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники по результатам экспертизы ТС ОФД.

34. Основной этап включает проведение экспертных проверок и испытаний технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), указанных в пункте 37 настоящей Методики, направленные на определение соответствия (несоответствия) технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

35. Заключительный этап экспертизы ТС ОФД включает:

оформление Протокола испытаний ТС ОФД;

оформление заключения о соответствии либо несоответствии технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

передачу заключения о соответствии либо несоответствии технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники оператору фискальных данных (соискателю разрешения на обработку фискальных данных), в отношении которого проведена экспертиза ТС ОФД.

36. На основании заявления оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) проведение экспертизы ТС ОФД приостанавливается для доработки программного обеспечения технических средств и (или) технической документации, необходимой для проведения экспертизы ТС ОФД, указанной в пункте 24 настоящей Методики. При этом исчисление срока проведения экспертизы ТС ОФД приостанавливается на период выполнения изготовителем модели контрольно-кассовой техники указанных работ, но не более чем на один месяц.

VIII. Программа проведения экспертизы ТС ОФД

37. При проведении экспертизы ТС ОФД экспертной организацией должны быть проведены следующие экспертные проверки:

проверка наличия сайта в сети "Интернет" оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);

проверка обеспечения техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) функций приема от контрольно-кассовой техники, обработки, передачи в налоговые органы сведений из отчета о регистрации контрольно-кассовой техники и передачи подтверждения оператора в контрольно-кассовую технику через сайт в сети "Интернет" оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) (проверяется, в случае если данный функционал поддерживается техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных));

проверка обеспечения техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) функции передачи в контрольно-кассовую технику карточки регистрации контрольно-кассовой техники из налоговых органов через сайт в сети "Интернет" оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) оператора (проверяется, в случае если данный функционал поддерживается техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных));

проверка обеспечения техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) функций приема, обработки, подтверждения фискальных документов;

проверка обеспечения техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) функций передачи в контрольно-кассовую технику текстового сообщения оператора (в подтверждении оператора) (проверяется, в случае если данный функционал поддерживается техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных));

проверка возможности проверки факта применения контрольно-кассовой техники на сайте в сети "Интернет" оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), а также реализации техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) функции передачи кассового чека (бланка строгой отчетности) покупателю;

проверка обеспечения техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) функций сбора, накопления, систематизации фискальных данных и хранения фискальных документов в некорректируемом виде;

проверка функции обезличивания фискальных данных при их использовании (проверяется в случае если данный функционал поддерживается техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных));

проверка функций передачи фискальных данных в налоговые органы;

проверка функций передачи фискальных данных в налоговые органы по запросу налоговых органов;

проверка соответствия протокола информационного обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) утвержденному протоколу информационного обмена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

проверка и анализ технической документации на технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);

проверка и анализ эксплуатационной документации на технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);

проверка функций защиты базы данных оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) от несанкционированной модификации (корректировки), обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения фискальных данных при их обработке.

IX. Порядок оформления и представления результатов
экспертизы ТС ОФД

38. По результатам проведения экспертизы ТС ОФД экспертами экспертной организации оформляются Протокол испытаний ТС ОФД и проект заключения о соответствии либо несоответствии технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

39. По мере проведения испытаний технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) в Протокол испытаний ТС ОФД вносятся номера и реквизиты тестовых фискальных документов, сформированных на образцах моделей контрольно-кассовой техники, используемых в процедуре испытаний технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), а также ссылки на файлы, в которых сохранены реквизиты фискальных документов и реквизиты полученных от оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) подтверждений.

40. Заключение о соответствии либо несоответствии технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, оформляемое по результатам экспертных проверок и испытаний технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), должно содержать сведения, указанные в пункте 12 статьи 3.1 Федерального закона N 54-ФЗ.

41. Экспертное заключение, сформированное по результатам проведения экспертизы ТС ОФД экспертной организации, вручается оператору фискальных данных (соискателю разрешения на обработку фискальных данных) или его представителю не позднее 7 рабочих дней со дня оформления заключения о соответствии либо несоответствии технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники или направляется по адресу электронной почты или по почте заказным письмом оператору фискальных данных (соискателю разрешения на обработку фискальных данных).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области