См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 23 мая 2023 г. N ЕД-7-5/341@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФНС РОССИИ

В целях повышения эффективности расходов федерального бюджета и качества финансового менеджмента, осуществляемого федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России.

2. Настоящий приказ вступает в силу начиная с проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России, за 2022 год.

3. Признать утратившими силу приказы ФНС России от 31.10.2013 N ММВ-7-5/472@ "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России" и от 24.06.2016 N ММВ-7-5/375@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 31.10.2013 N мМВ-7-5/472@".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ

Утвержден
приказом ФНС России
от "__" _________ 2023 г. N ____

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФНС РОССИИ

1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета, качества управления средствами федерального бюджета федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России (далее - Учреждения), анализа состояния финансовой дисциплины в Учреждениях и описывает систему проведения ФНС России мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Учреждениями (далее - мониторинг).

2. Мониторинг проводится за отчетный финансовый год.

3. Субъектом мониторинга является ФНС России.

4. Объектами мониторинга являются Учреждения, в отношении которых проводится мониторинг.

5. Мониторинг проводится в целях подготовки и реализации объектами мониторинга мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышения качества финансового менеджмента.

6. Мониторинг проводится на основании бухгалтерской отчетности, а также данных и материалов, представленных в Финансовое управление Учреждениями.

7. В случае если Финансовое управление не располагает необходимой информацией для расчета показателей, то их представление осуществляется структурным подразделением центрального аппарата ФНС России, осуществляющим координацию деятельности соответствующего Учреждения, по запросу Финансового управления.

8. Мониторинг проводится в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

9. Финансовое управление осуществляет расчет показателей мониторинга согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

10. По итогам расчета показателей мониторинга Финансовое управление:

10.1. Формирует Сводный отчет о показателях мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Отчет), утверждаемый заместителем руководителя ФНС России, координирующим вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы.

10.2. Доводит письмом ФНС России выписки из Отчета по итогам мониторинга до соответствующих Учреждений.

Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого федеральными
бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении ФНС России, утвержденному
приказом ФНС России
от "__" _________ 2023 г. N ____

ПОКАЗАТЕЛИ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФНС РОССИИ

Наименование показателя
Расчет показателя/источник информации
Единица измерения
Комментарий
1
2
3
4
1. Качество плана финансово-хозяйственной деятельности
1.1. Качество выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности в части доходов
1.1.1. Выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности в части поступления средств от приносящей доход деятельности
Р1 = КДпдд / ВДпдд * 100, где
КДпдд - кассовое исполнение по поступлениям средств от приносящей доход деятельности
ВДпдд - утвержденный объем поступлений средств от приносящей доход деятельности
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
1.2. Качество выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности в части расходов
1.2.1. Выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности в части расходов по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на выполнение государственного задания)
Р2 = КРгз / Гзр * 100, где
КРгз - кассовое исполнение в части расходов по субсидиям на выполнение государственного задания
Гзр - утвержденный годовой объем субсидий на выполнение государственного задания, предусмотренный соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидий на выполнение государственного задания
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
1.2.2. Выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности в части расходов по субсидиям на иные цели
Р3 = КРс / СР * 100, где
КРс - кассовое исполнение в части расходов по субсидиям на иные цели
СР - утвержденный годовой объем субсидий на иные цели, предусмотренный соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг
%
Показатель рассчитывается при условии заключения соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
1.2.3. Выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности в части расходов, осуществляемых за счет поступления средств от приносящей доход деятельности
Р4 = КРпдд / Впдд * 100, где
КРпдд - кассовое исполнение в части расходов по средствам от приносящей доход деятельности;
Впдд - утвержденный объем выплат по средствам от приносящей доход деятельности
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
1.3. Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг по натуральным показателям
Р5 = Ф1 / П1 * 100; ...; Фn / Пn * 100, где
%
Расчет производится по количеству натуральных показателей, утвержденных государственным заданием на оказание государственных услуг.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
Ф1, Фn - значение фактически достигнутого n-го показателя в рамках государственного задания на оказание государственных услуг
П1, Пn - значение n-го показателя, установленного государственным заданием на оказание государственных услуг
1.4. Количество изменений в план финансово-хозяйственной деятельности в отчетном финансовом периоде в части поступления средств от приносящей доход деятельности
Р6 = Из, где
Из - количество изменений в план финансово-хозяйственной деятельности в отчетном финансовом году в части поступления средств от приносящей доход деятельности
шт.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
1.5. Доля изменений в план финансово-хозяйственной деятельности в отчетном финансовом периоде в части поступления средств от приносящей доход деятельности
Р7 = С / Дв * 100, где
С - сумма изменений (по модулю) в план финансово-хозяйственной деятельности в отчетном финансовом году в части поступления средств от приносящей доход деятельности;
Дв - утвержденный годовой объем поступления средств от приносящей доход деятельности
%
2. Учет и отчетность
2.1. Эффективность управления кредиторской задолженностью
2.1.1. Наличие кредиторской задолженности по субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
Р8 = К1, где
К1 - объем кредиторской задолженности по субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
2.1.2. Наличие просроченной кредиторской задолженности по субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
Р9 = К2, где
К2 - объем просроченной кредиторской задолженности по субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
2.1.3. Наличие кредиторской задолженности по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
Р10 = К3, где
К3 - объем кредиторской задолженности по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
2.1.4. Наличие просроченной кредиторской задолженности по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
Р11 = К4, где
К4 - объем просроченной кредиторской задолженности по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
2.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью
2.2.1. Темп роста (снижения) дебиторской задолженности по субсидиям на выполнение государственного задания
Р12 = (Д1 - Д) / Д * 100, где
Д1 - объем дебиторской задолженности по субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
Д - объем дебиторской задолженности по субсидиям на выполнение государственного задания на 1 января отчетного года
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
2.2.2. Наличие просроченной дебиторской задолженности по субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
Р13 = Д2, где
Д2 - объем просроченной дебиторской задолженности по субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
2.2.3. Темп роста (снижения) дебиторской задолженности по приносящей доход деятельности
Р14 = (Д3 - Д4) / Д4 * 100, где
Д3 - объем дебиторской задолженности по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
Д4 - объем дебиторской задолженности по приносящей доход деятельности по на 1 января отчетного года
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
2.2.4. Наличие просроченной дебиторской задолженности по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
Р15 = Д5, где
Д5 - объем просроченной дебиторской задолженности по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
2.3. Своевременность представления бухгалтерской отчетности
Р16 = О1, где
О1 - бухгалтерская отчетность представлена в сроки, установленные приказом ФНС России на соответствующий финансовый год
Своевременное представление - "+", с нарушением установленных сроков - "-"
2.4. Своевременность представления отчета о результатах деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФНС России, и об использовании закрепленного за ними федерального имущества (далее - отчет)
Р17 = О2, где
О2 - отчет представлен в установленные сроки
Своевременное представление - "+", с нарушением установленных сроков - "-"
2.5. Темп роста (снижения) объема материальных запасов
2.5.1. Темп роста (снижения) объема материальных запасов, формируемых в рамках субсидий на выполнение государственного задания
Р18 = (МЗгз1 - МЗгз0) / МЗгз0 * 100, где
МЗгз0 - стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января отчетного года;
МЗгз1 - стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
%
Негативно расценивается рост объема материальных запасов
2.5.2. Темп роста (снижения) объема материальных запасов, формируемых в рамках поступлений от приносящей доход деятельности
Р19 = (МЗпдд1 - МЗпдд0) / МЗпдд0 * 100, где
МЗпдд0 - стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января отчетного года;
МЗпдд1 - стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
%
Негативно расценивается рост объема материальных запасов
3. Контроль и аудит, финансовая дисциплина
3.1. Наличие нарушений по результатам контрольных мероприятий за использованием средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий, доходов, полученных от приносящей доход деятельности, государственной собственности, ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также закупочной деятельности, проводимых в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФНС России (в случае их проведения в отчетном году)
Р20 = А, где
А - Акт по результатам аудиторского мероприятия, ведомственного контроля (далее - Акт)
Наличие нарушений в Акте - "+"; отсутствие нарушений в Акте - "-".
Позитивно расценивается отсутствие нарушений по результатам контрольных мероприятий за использованием средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий, доходов, полученных от приносящей доход деятельности, государственной собственности, ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также закупочной деятельности, проводимых в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФНС России
3.2. Качество ведения учетной политики (и) или управленческого (аналитического) учета
3.2.1. Наличие правового акта федерального бюджетного учреждения об утверждении учетной политики (и) или управленческого (аналитического) учета
Р21 = А1, где
А1 - правовой акт об учетной политике (и) или управленческом (аналитического) учете, утвержденный приказом федерального бюджетного учреждения
Наличие - "+", отсутствие - "-".

Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого федеральными
бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении ФНС России, утвержденному
приказом ФНС России
от "__" _________ 2023 г. N ____

Утверждаю
Заместитель руководителя ФНС России
Сводный отчет
о показателях мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России
за
(подпись)
(Ф.И.О.)
(год)
20
г.
Наименование федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении ФНС России
1. Качество плана финансово-хозяйственной деятельности
2. Учет и отчетность
3. Контроль и аудит,
финансовая дисциплина
1.1. Качество выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности в части доходов
1.2. Качество выполнения плана финансово-хозяйственной
деятельности в части расходов
1.3.
Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг по натуральным показателям
1.4. Количество изменений в план финансово-хозяйственной деятельности в отчетном финансовом периоде в части поступления средств от приносящей доход деятельности
1.5.
Доля изменений в план финансово-хозяйственной деятельности в отчетном финансовом периоде в части поступления средств от приносящей доход деятельности
2.1.
Эффективность управления кредиторской задолженностью
2.2.
Эффективность управления дебиторской задолженностью
2.3. Своевременность представления бухгалтерской отчетности, своевременно - "+",
с нарушением установленных сроков - "-"
2.4. Своевременность представления отчета о результатах деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФНС России, и об использовании закрепленного за ними федерального имущества, своевременно - "+",
с нарушением установленных сроков - "-"
2.5.
Темп роста (снижения) объема материальных запасов
3.1.
Наличие нарушений по результатам контрольных мероприятий за использованием средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий, доходов, полученных от приносящей доход деятельности, государственной собственности, ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также закупочной деятельности, проводимых в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФНС России (в случае их проведения в отчетном году).
наличие нарушений - "+", отсутствие нарушений - "-"
3.2.
Качество ведения учетной политики (и) или управленческого (аналитического) учета
1.1.1. Выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности в части поступления средств от приносящей доход деятельности
1.2.1. Выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности в части расходов по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на выполнение государственного задания)
1.2.2. Выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности в части расходов по субсидиям на иные цели
1.2.3. Выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности в части расходов, осуществляемых за счет поступления средств от приносящей доход деятельности
2.1.1. Наличие кредиторской задолженности по субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
2.1.2. Наличие просроченной кредиторской задолженности по субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
2.1.3. Наличие кредиторской задолженности по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января, следующего за отчетным
2.1.4. Наличие просроченной кредиторской задолженности по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
2.2.1. Темп роста (снижения) дебиторской задолженности по субсидиям на выполнение государственного задания
2.2.2. Наличие просроченной дебиторской задолженности по субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
2.2.3. Темп роста (снижения) дебиторской задолженности по приносящей доход деятельности
2.2.4. Наличие просроченной дебиторской задолженности по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
2.5.1. Темп роста (снижения) объема материальных запасов, формируемых в рамках субсидий на выполнение государственного задания
2.5.2. Темп роста (снижения) объема материальных запасов, формируемых в рамках поступлений от приносящей доход деятельности
3.2.1.
Наличие правового акта федерального бюджетного учреждения об утверждении учетной политики (и) или управленческого (аналитического) учета, наличие - "+";
отсутствие - "-"
%
%
%
%
%
шт.
%
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
рост, раз
снижение, %
тыс. руб.
рост, раз
снижение, %
тыс. руб.
%
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России"
ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России"
ФБЛПУ "ЛРЦ "Подмосковье" ФНС России"
ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России"
ФБЛПУ "Санаторий "Золотой берег" ФНС России"
Приволжский институт повышения квалификации ФНС России
Северо-Западный институт повышения квалификации ФНС России
ФБДОУ "ДОЛ "Березка" ФНС России"
ФБЛПУ "Санаторий "Маяк" ФНС России"
Начальник Финансового управления
(подпись)
(ФИО)