См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 5 марта 2021 г. N ЕД-7-1/173@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ФНС РОССИИ
НА 2021 - 2023 ГОДЫ
В целях обеспечения актуализации Стратегической карты ФНС России на 2020 - 2024 гг., утвержденной приказом ФНС России от 13.12.2019 N ММВ-7-1/629@, на предстоящий 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, а также системного внедрения подходов стратегического планирования на основе программно-целевого метода приказываю:
1. Утвердить Стратегическую карту ФНС России на 2021 - 2023 годы (далее - Стратегическая карта) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России обеспечить ежегодное планирование деятельности по реализации мероприятий и контрольных событий Стратегической карты при подготовке предложений в проекты планов деятельности Федеральной налоговой службы.
3. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) и начальникам (исполняющим обязанности начальника) территориальных органов Федеральной налоговой службы довести настоящий приказ до сотрудников и обеспечить руководство им при осуществлении возложенных полномочий и планировании деятельности.
4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
КОНЦЕПЦИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ФНС РОССИИ НА 2021 - 2023 ГОДЫ
Миссия - высокое качество услуг и комфортные условия
для уплаты налогов при эффективном противодействии схемам
незаконного уклонения от уплаты налогов для обеспечения
справедливых и равных для всех условий ведения бизнеса
Цели:
|
Задачи
|
|
Цель 1:
|
Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством
|
Задача 1.1. Развитие сервисов для налогоплательщиков
Задача 1.2. Сохранение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг не менее 90%
Задача 1.3. Развитие ФГИС "ЕГР ЗАГС"
|
Цель 2:
|
Снижение издержек государственного управления
|
Задача 2.1. Обеспечение эффективного управления процессами ФНС России.
Задача 2.2. Контроль исполнения параметров бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов
Задача 2.3. Внедрение сервиса электронного взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Задача 2.4. Создание Единого реестра населения.
Задача 2.5. Внедрение института единого налогового счета (ЕНС).
|
Цель 3:
|
Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации
|
Задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов.
Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы "Налоговые расходы".
Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования "под ключ" (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества).
Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля.
Задача 3.5. Создание системы электронного документооборота.
Задача 3.6. Совершенствование системы контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства РФ.
Задача 3.7. Создание системы управления рисками
Задача 3.8. Реализация Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р
Задача 3.9. Совершенствование налогового администрирования, совершенствование инструментов, используемых в целях повышения качества налогового контроля и выполнения надзорных функций
Задача 3.10. Обеспечение законности, обоснованности и мотивированности решений, принимаемых налоговыми органами при реализации своих полномочий
|
Цель 4:
|
Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры
|
Задача 4.1. Обеспечение автоматизированного выполнения процессов управления информационной безопасностью
|
Цель 5:
|
Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса
|
Задача 5.1. Обеспечение достижения результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России
Задача 5.2. Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики
Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра
|
Цель 6.
|
Укрепление и совершенствование кадрового потенциала
|
Задача 6.1. Повышение профессиональных и коммуникативных компетенций сотрудников налоговых органов
Задача 6.2. Развитие внутрикорпоративной культуры
|
Утверждена
приказом ФНС России
от "__" ________ 2021 года
N ________________________
Стратегическая карта ФНС России на 2021 - 2023 годы
|
||||||||||||
Цели
|
Задачи
|
Мероприятия/проекты
|
Тип деятельности (процесс/проект)
|
Контрольные события
|
Ответственный исполнитель
|
Показатели, ед. измерения
|
2021
|
2022
|
2023
|
Ответственный за расчет показателя
|
||
2021
|
2022
|
2023
|
||||||||||
Цель 1. Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством
|
Задача 1.1. Развитие сервисов для налогоплательщиков
|
Создание цифровой платформы оценки налогоплательщиков на основании данных ФНС России (Распределенный реестр) <*>
|
проект
|
Х
|
декабрь 2022 года - проведена ОЭ.
|
март 2023 года - ПО введено в ПЭ.
|
Управление интерактивных сервисов
|
Количество кредитных организаций - участников информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки, шт.
|
0
|
60
|
100
|
Управление интерактивных сервисов
|
Количество ФОИВ - участников информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки, шт.
|
0
|
3
|
5
|
|||||||||
Количество информационных сервисов Цифровой платформы ФНС России, осуществляющих автоматическую оценку рисков при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки, шт.
|
0
|
5
|
10
|
|||||||||
Количество заявок, обработанных сервисами Цифровой платформы ФНС России, поступивших в электронном виде от кредитных организаций и ФОИВ, являющихся участниками информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки, тыс. шт.
|
400
|
600
|
1200
|
|||||||||
Голосовой чат-бот интеллектуального веб-чата ФНС России (ИИ) <*>
|
проект
|
Готовность ПО и ИТ-инфраструктуры к проведению ОЭ - декабрь 2021 года
|
июль 2022 г. - проведена ОЭ.
|
март 2023 г. - ПО введено в ПЭ.
|
Управление интерактивных сервисов
|
Доля голосовых услуг голосового чат-бота интеллектуального веб-чата ФНС России к общему объему обращений в ЕКЦ ФНС России (ИИ),%
|
0
|
10
|
25
|
Управление интерактивных сервисов
|
||
Модернизация личных кабинетов <*>
|
процесс
|
В части сопровождения ПО в связи с изменениями в НПА - ввод в ПЭ в соответствии со сроками вступления в силу НПА. В части внедрения нового функционала Ноябрь 2021 - проведена ОЭ декабрь 2021 г. - ПО введено в ПЭ
|
В части сопровождения ПО в связи с изменениями в НПА - ввод в ПЭ в соответствии со сроками вступления в силу НПА. В части внедрения нового функционала Ноябрь 2022 - проведена ОЭ декабрь 2022 г. - ПО введено в ПЭ
|
В части сопровождения ПО в связи с изменениями в НПА - ввод в ПЭ в соответствии со сроками вступления в силу НПА. В части внедрения нового функционала Ноябрь 2023 - проведена ОЭ декабрь 2023 г. - ПО введено в ПЭ
|
Управление интерактивных сервисов
|
Средняя оценка пользователей в AppStore и GooglePlay мобильных приложений личных кабинетов налогоплательщиков (оценка по 5-ти балльной шкале)
|
4,2
|
4,3
|
4,4
|
Управление интерактивных сервисов
|
||
СООН - Система обработки обращений налогоплательщиков <*>
|
проект
|
Обработка обращений из сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" - декабрь 2021 г.
|
Обработка обращений из сервиса "Обратиться в ФНС России" - декабрь 2022 г.
|
Х
|
Управление интерактивных сервисов
|
Среднее время рассмотрения формализованных обращений, поступивших через интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физического лица", по трем жизненным ситуациям граждан: - в характеристиках моего имущества есть ошибки;
- в Личном кабинете есть имущество, которого у меня нет;
- в Личном кабинете нет информации о моем имуществе,
дней
|
17
|
16
|
15
|
Управление интерактивных сервисов
|
||
Упрощенная процедура регистрации индивидуальных предпринимателей
|
проект
|
по истечении 2-х недель после вступления в силу федерального закона - ПО введено в ПЭ
|
Х
|
Х
|
Управление регистрации и учета налогоплательщиков
|
Доля физических лиц, воспользовавшихся интерактивным сервисом "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, %
|
15
|
30
|
40
|
Управление регистрации и учета налогоплательщиков
|
||
Устранение нарушений в процедуре рассмотрения жалоб (обращений)
|
проект
|
1. Разработка и утверждение приказа ФНС России о внесении изменений в приказ ФНС России от 12.12.2006 N САЭ-3-08/844@ "Об утверждении информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" (II квартал);
2. Разработка приказа ФНС России о внесении изменений в приказ ФНС России от 09.04.2019 N ММВ-7-9/184@ "Об утверждении информационного ресурса "Состояние рассмотрения жалоб" (II квартал);
3. Разработка методических рекомендаций по квалификации жалоб и доведение их до ТНО для использования в работе (I квартал);
4. Реализация индикации (маркировки) проверенных в АИС "Налог-3" результатов рассмотрения жалоб (II квартал)
|
1. Автоматизация положений приказа ФНС России о внесении изменений в приказ ФНС России от 12.12.2006 N САЭ-3-08/844@ "Об утверждении информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" (I квартал);
2. Автоматизация положений приказа ФНС России о внесении изменений в приказ ФНС России от 09.04.2019 N ММВ-7-9/184@ "Об утверждении информационного ресурса "Состояние рассмотрения жалоб" (I квартал)
|
Управление досудебного урегулирования налоговых споров
|
Соотношение количества судебных дел по спорам, прошедшим досудебное урегулирование, удовлетворенных в пользу налогоплательщиков, и количества жалоб по налоговым спорам, оставленным без удовлетворения, %
|
не более 18
|
не более 17
|
не более 16
|
Управление досудебного урегулирования налоговых споров
|
|||
Автоматизация процесса досудебного обжалования результатов контрольных (надзорных) мероприятий
|
проект
|
1. Интеграция ведомственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного обжалования, с ГИС ТОР КНД (II квартал);
2. Постановка задачи на доработку интернет-сервиса ФНС России "Узнать о жалобе" в части настройки двухканальной (СЭД + АИС "Налог-3") выгрузки в ИР "СРЖ" для трансляции данных на сервис (I квартал)
|
Доработка интернет-сервиса ФНС России "Узнать о жалобе" в части выгрузки на него информации о поступлении и результатах рассмотрения жалоб, связанных с проведением контрольных (надзорных) мероприятий (I квартал)
|
Управление досудебного урегулирования налоговых споров
|
Соотношение количества судебных актов, вынесенных в пользу заявителей/истцов на решения об отказе в государственной регистрации, к количеству решений по жалобам на решения об отказе в государственной регистрации, вынесенных в пользу налоговых органов, %
|
не более 5
|
не более 5
|
не более 5
|
Управление досудебного урегулирования налоговых споров
|
|||
Концепции дальнейшего развития системы досудебного урегулирования налоговых споров
|
проект
|
1. Разработка порядка проведения ВКС при досудебном урегулировании споров и автоматизация его положений (IV квартал);
3. Внедрение ПО ИР "Налоговые споры" в промышленную эксплуатацию в АИС "Налог-3" и автоматизация работы с карточками причин возникновения споров (II квартал);
4. Настройка взаимодействия ПО ИР "Налоговые споры" с Реестром рисков и Риск-профилем налогового органа (II квартал);
5. Реализация "туннельного сценария" (IV квартал);
6. Доработка интернет-сервиса "Обратиться в ФНС России" в части реализации отдельного раздела для подачи и подписания УКЭП жалоб, связанных с вопросами государственной регистрации (IV квартал);
7. Разработка и направление в Минфин России законопроекта по внесению изменений в КоАП РФ в части возможности использования системы ВКС при рассмотрении материалов жалоб в досудебном порядке (IV квартал)
|
1. Нормативное закрепление возможности направления жалоб по ТКС напрямую в ВНО, а также получения решения (письма) напрямую из ВНО (внесение изменений в приказ ФНС России от 20.12.2020 N ММВ-7-9/645@) (IV квартал);
2. Реализация банка данных решений по жалобам (хранилище в АИС "Налог-3") (III квартал);
3. Автоматизация положений порядка проведения ВКС при досудебном урегулировании споров (II квартал)
|
1. Автоматизация изменений в приказ ФНС России от 20.12.2020 N ММВ-7-9/645@ (I квартал);
2. Внедрение искусственного интеллекта в системе досудебного обжалования для подготовки типовых документов (IV квартал);
3. Реализация возможности проведения ВКС при рассмотрении материалов жалоб (возражений) на базе МФЦ (IV квартал)
|
Управление досудебного урегулирования налоговых споров
|
|||||||
Создание Регистра арбитражных управляющих (РАУ)
|
проект
|
Заявка в СУТ готова к включению в ГК
|
ПО введено в ОЭ (с учетом этапности работ)
|
ПО введено в ПЭ
|
Управление обеспечения процедур банкротства
|
Эффективность банкротства, %
|
12,7
|
15,2
|
17,8
|
Управление обеспечения процедур банкротства
|
||
Развитие АИС "Налог-3" в части автоматизации процессов формирования и контроля за правомерностью выводов в заключении о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства
|
проект
|
Заявка в СУТ готова к включению в ГК
|
ПО внедрено в ОЭ
|
ПО введено в ПЭ
|
Управление обеспечения процедур банкротства
|
|||||||
Создание технологии расширенного информационного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами ("Налоговый мониторинг")
|
проект
|
декабрь 2021 - ПО (2021 часть 1) введено в ПЭ
|
март 2022 ПО (2021 часть 2) - введено в ПЭ;
|
март 2023 ПО (2022 часть 2) - введено в ПЭ;
|
Управление налогового мониторинга
|
Удельный вес организаций, в отношении которых проводится (будет проводиться) налоговый мониторинг в общем количестве организаций, соответствующих критериям, установленным пунктом 3 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации, которые состоят на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и подведомственных межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам,%
|
8,99
|
9,89
|
10,88
|
Управление налогового мониторинга
|
||
декабрь 2022 ПО (2022 часть 1) - введено в ПЭ
|
декабрь 2023 ПО (2023 часть 1) - введено в ПЭ
|
|||||||||||
Задача 1.2. Сохранение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг не менее 90%
|
Обеспечение функционирования мониторинга, контроля качества и оценки результатов предоставления государственных услуг с сохранением уровня удовлетворенности не менее 90 процентов.
|
процесс
|
Опубликование информации о достижении результата на официальном сайте ФНС России
|
Опубликование информации о достижении результата на официальном сайте ФНС России
|
Опубликование информации о достижении результата на официальном сайте ФНС России
|
Управление интерактивных сервисов
|
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления ФНС России государственных услуг, %
|
не менее 90
|
не менее 90
|
не менее 90
|
Управление интерактивных сервисов
|
|
Проведение Дней открытых дверей по информированию граждан о законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, порядке и сроках уплаты налога на доходы физических лиц
|
процесс
|
Проведены Дни открытых дверей (март/апрель)
|
Проведены Дни открытых дверей (март/апрель)
|
Проведены Дни открытых дверей (март/апрель)
|
Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов
|
|||||||
Задача 1.3. Развитие ФГИС "ЕГР ЗАГС"
|
Развитие ЕГР ЗАГС
|
проект
|
Март - Запуск получения из ЕГИСЗ медицинских свидетельств о рождении и смерти в электронном виде
|
Январь - Экстерриториальность всех услуг, кроме внесения изменений
|
Декабрь - полная экстерриториальность услуг
|
Управление регистра населения
|
Результат предоставления сведений заносится в реестр юридически значимых записей, да/нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Управление регистра населения
|
|
Получение услуги по государственной регистрации рождения ребенка без личного посещения ведомства заявителем, да/нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
|||||||||
Апрель - Запуск на ЕПГУ услуги в рамках суперсервиса "Рождение ребенка"
|
||||||||||||
Получение услуги по государственной регистрации смерти без личного посещения ведомства заявителем, да/нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
|||||||||
Июль - Ввод в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего предоставление сведений гражданину о себе и о своих несовершеннолетних детях
|
||||||||||||
Июль - отказ от гербовых свидетельств и переход на выписку (кроме рождения)
|
||||||||||||
Декабрь - Ввод в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего суперсервис "Утрата близкого человека"
|
||||||||||||
Цель 2. Снижение издержек государственного управления
|
Задача 2.1. Обеспечение эффективного управления процессами ФНС России.
|
Поддержка федеральных инициатив по цифровой трансформации
|
процесс
|
контроль достижения СП ЦА показателей результативности цифровой трансформации (ВПЦТ)
|
контроль достижения СП ЦА показателей результативности цифровой трансформации (ВПЦТ)
|
контроль достижения СП ЦА показателей результативности цифровой трансформации (ВПЦТ)
|
Управление модернизации налоговых органов
|
|||||
Автоматизация гибкой процессной аналитики, мониторинга технологических процессов на основе данных о протекании технологических процессов с использованием инструментов process mining
|
проект
|
октябрь 2021 - проведена ОЭ
декабрь 2021 - ПО введено в ПЭ
|
x
|
x
|
Управление модернизации налоговых органов
|
Принятие решений на основании данных инструментальных средств мониторинга и контроля, да/нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Управление модернизации налоговых органов
|
||
процесс
|
x
|
процессная аналитика по 40 технологическим процессам ФНС России
|
процессная аналитика по 30 технологическим процессам ФНС России
|
|||||||||
Автоматизация процесса управления проектами ФНС России
|
проект
|
май 2021 - разработано ПО в части автоматизации информирования руководства ФНС России о состоянии приоритетных проектов
ноябрь 2021 - проведена ОЭ
декабрь 2021 - ПО введено в ПЭ
|
сентябрь 2022 - доработано ПО в части интеграции с СУТ и СУПФ, расширения информации о проектах
ноябрь 2022 - проведена ОЭ
декабрь 2022 - ПО введено в ПЭ
|
х
|
Управление модернизации налоговых органов
|
|||||||
процесс
|
х
|
х
|
эксплуатация полнофункциональной версии ПО управления проектами ФНС России
|
|||||||||
Модернизация организационно-функциональной модели ФНС России
|
процесс
|
14 регионов переведены на двухуровневую систему управления; 11 регионов - укрупнение налоговых органов
|
В 25 регионах проведена реорганизация налоговых органов путем перехода на двухуровневую систему управления и путем укрупнения малочисленных инспекций
|
В 17 регионах проведена реорганизация налоговых органов путем перехода на двухуровневую систему управления и путем укрупнения малочисленных инспекций
|
Управление модернизации налоговых органов
|
|||||||
Гибкое интерактивное управление как сервис
|
проект
|
Обучение персонала Центрального аппарата, построение центра компетенций Agile внутри УМНО, первый этап внедрения Agile-практик на проекте "Платформа поставки данных"
|
Формирование комплексной методологии Agile применительно к проектам ФНС
|
Параллельное выполнение нескольких проектов с использованием гибких методологий
|
Управление модернизации налоговых органов
|
|||||||
Интеграция проектов с DevOps в ФНС России
|
проект
|
Формирование команды; анализ системного ландшафта; выбор средств и модели CI/CD; формирование модели сред в облаке; пилотный проект на небольшой системе; проект на выбранной системе
|
Разработка модели выпуска интеграционных релизов; выбор 3 - 5 основных систем для внедрения; внедрение CI/CD на выбранных системах
|
Выбор систем для внедрения CI/CD; внедрение CI/CD на выбранных системах; выбор CI/CD на интеграционных релизах
|
Управление модернизации налоговых органов
|
|||||||
Развитие АИС "Налог-3" в части реализации проекта "Система комплексного управления и администрирования долга"
|
проект
|
Совершенствование урегулирования задолженности
/
ПО введено в ПЭ
|
Совершенствование урегулирования задолженности
/
Доработка ПО в рамках развития
|
Совершенствование урегулирования задолженности
/
Доработка ПО в рамках развития
|
Управление обеспечения процедур банкротства/
Управление по работе с задолженностью
|
DTI - Отношение объема задолженности по налогам и сборам, страховым взносам к объему поступлений по налогам и сборам, страховым взносам, %
|
8
|
7,4
|
7
|
Управление обеспечения процедур банкротства/Управление по работе с задолженностью
|
||
Задача 2.2. Контроль исполнения параметров бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов
|
Разработка и утверждение форм статистической налоговой отчетности по налогам и сборам, администрируемым ФНС России, и методических рекомендаций по порядку их заполнения на соответствующий год.
|
процесс
|
Утверждение форм статистической налоговой отчетности по налогам и сборам, администрируемым ФНС России, и методических рекомендаций по порядку их заполнения на 2022 год
|
Утверждение форм статистической налоговой отчетности по налогам и сборам, администрируемым ФНС России, и методических рекомендаций по порядку их заполнения на 2023 год
|
Утверждение форм статистической налоговой отчетности по налогам и сборам, администрируемым ФНС России, и методических рекомендаций по порядку их заполнения на 2024 год
|
Аналитическое управление
|
||||||
декабрь 2021 года
|
||||||||||||
декабрь 2022 года
|
декабрь 2023 года
|
|||||||||||
Организация и актуализация базы данных "Статистическая налоговая отчетность".
|
процесс
|
Размещение данных сводных отчетов (свод которых осуществляет Аналитическое управление) на официальном сайте ФНС России, в том числе в разделе "Открытые данные"
|
Размещение данных сводных отчетов (свод которых осуществляет Аналитическое управление) на официальном сайте ФНС России, в том числе в разделе "Открытые данные"
|
Размещение данных сводных отчетов (свод которых осуществляет Аналитическое управление) на официальном сайте ФНС России, в том числе в разделе "Открытые данные"
|
Аналитическое управление
|
|||||||
декабрь 2021 года
|
||||||||||||
декабрь 2022 года
|
декабрь 2023 года
|
|||||||||||
Реализация функций главного администратора доходов федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в части формирования и представления в федеральные органы исполнительной власти: прогноза поступления доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Минфином России; обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета; прогноза поступления доходов государственных внебюджетных фондов; аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки; сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.
|
процесс
|
Представление прогнозов доходов, в сроки, установленные ежегодным графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов
|
Представление прогнозов доходов, в сроки, установленные ежегодным графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов
|
Представление прогнозов доходов, в сроки, установленные ежегодным графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов
|
Аналитическое управление
|
|||||||
Разработка предложений по внесению изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации.
|
процесс
|
15.05.2021
Направление в Минфин России предложений по внесению изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации
|
15.05.2022
Направление в Минфин России предложений по внесению изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации
|
15.05.2023
Направление в Минфин России предложений по внесению изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации
|
Управление по работе с задолженностью
|
Количество направленных в Минфин России писем по внесению изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации, да/нет
|
да
|
да
|
да
|
Управление по работе с задолженностью
|
||
Задача 2.3. Внедрение сервиса электронного взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
|
Внедрение в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения ЕИАП АИС "Налог-3" в части аналитической задачи "Внутриведомственный и управленческий анализ на основе первичных и статистических данных налоговых органов (включая данные внешних источников) и формирования аналитических внешних данных для предоставления пользователям"
|
процесс
|
Издание приказа о вводе в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения ЕИАП АИС "Налог-3" части аналитической задачи "Внутриведомственный и управленческий анализ на основе первичных и статистических данных налоговых органов (включая данные внешних источников) и формирования аналитических внешних данных для предоставления пользователям"
|
Методологическая проработка типовых аналитических задач средствами прикладной программной подсистеме ЕИАП АИС "Налог-3", подготовка базовых агрегатов для интеллектуальной аналитики, формирование математических моделей анализа данных налоговых начислений и налоговых поступлений
|
Реализация типовых аналитических задач средствами прикладной программной подсистемы ЕИАП АИС "Налог-3", подготовка базовых агрегатов для интеллектуальной аналитики. Проведение рассчетов на по математическим моделям налоговых начислений и налоговых поступлений
|
Аналитическое управление
|
||||||
Развитие прикладного программного обеспечения АИС "Налог-3", реализующего функции государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ресурс БФО), в части развития доработки функционала закрытой (непубличной) части ресурса доступной для федеральных органов исполнительной власти
|
процесс
|
Нормативное закрепление поддержки предоставления и публикации бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО)
|
Реализация в ресурсе БФО поддержки предоставления и публикации бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), публикация на внутреннем ресурсе и учет в агрегированных показателях БФО
|
Повышение качества сведений бухгалтерской (финансовой) отчетности в ресурсе БФО. Реализация междокументального контроля БФО и повышения качества проверки контрольных соотношений, интеллектуальной аналитики показателей БФО. Повышение качества агрегированных показателей БФО на внутреннем портале
|
Аналитическое управление
|
|||||||
Разработка и формирование "Налоговых паспортов субъектов Российской Федерации"
|
процесс
|
Сформированы и размещены на сайте ФНС России Налоговые паспорта субъектов РФ за 2020 год.
Октябрь 2021 года
|
Сформированы и размещены на сайте ФНС России Налоговые паспорта субъектов РФ за 2021 год.
Октябрь 2022 года
|
Сформированы и размещены на сайте ФНС России Налоговые паспорта субъектов РФ за 2022 год.
Октябрь 2023 года
|
Аналитическое управление
|
|||||||
Создание платформы предоставления административных данных ФНС России в органы государственной власти <*>
|
проект
|
Проведено проектирование Системы и протоколов обмена; Проведено прототипирование ПАК "МВИП"; Выполнена разработка Системы; Запущено пилотирование решения. Декабрь 2021 года.
|
Выполнена доработка Системы по результатам пилотирования;
Проведена опытная эксплуатация;
Выполнена доработка Системы по результатам опытной эксплуатации;
Система введена в промышленную эксплуатацию;
Проведено сопровождение Системы. Декабрь 2022 года.
|
Осуществлено развитие Системы по результатам промышленной эксплуатации; Проведено сопровождение Системы. Декабрь 2023 года.
|
Управление интерактивных сервисов / Аналитическое управление
|
Обеспечение электронного взаимодействия между ФНС России и Росстатом с использованием программно-аппаратных комплексов "Цифровая аналитическая платформа" с интеграцией с НСУД и межведомственной интеграционной платформы для сокращения трудоемкости при формировании аналитической информации и обеспечения достоверности статистики, да/нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Управление интерактивных сервисов/Аналитическое управление
|
||
Создание сервиса предоставления банками сведений по начисленным процентам на банковские вклады физических лиц
|
проект
|
01.04.2021 - разработаны и утверждены формы и форматы передаваемых банками сведений о процентном доходе ФЛ;
01.08.2021 - внесены изменения в форму налогового уведомления
01.11.2021 - проведена ОЭ
ПО 31.12.2021 ПО введено в ПЭ
|
x
|
x
|
Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов
|
Функционирование сервиса по приему от банков сведений о полученном процентном доходе физического лица и расчету налога, да/нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов
|
||
Апробация новой архитектуры взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов
|
проект
|
1. Разработка и проведение пилотного проекта в отдельных субъектах РФ на основании совместного письма ФНС и ФССП России
2. Разработка и реализация ПО
|
x
|
x
|
Управление по работе с задолженностью/Управление информационных технологий
|
Оценка эффективности (KPI), да/нет
|
да
|
х
|
х
|
Управление по работе с задолженностью
|
||
Задача 2.4. Создание, внедрение и развитие федерального регистра сведений о населении.
|
Создание, внедрение и развитие ЕРН
|
проект
|
Май - Получение полных выгрузок от всех поставщиков в целях апробации загрузки
|
Январь - Ввод ФГИС "ЕРН" в промышленную эксплуатацию. Начало предоставления сведений из ЕРН по запросу в рамках оказания государственных услуг
|
Январь - Начало регламентного предоставления сведений из ЕРН:
- федеральным органам исполнительной власти;
- органам исполнительной власти субъектов РФ;
- органам управления гос. внебюджетными фондами.
|
Управление регистра населения
|
Доля обращений заинтересованных участников, направленных в электронном виде, от общего количества обращений на получение сведений из ЕРН, %
|
0
|
0
|
100
|
Управление регистра населения
|
|
Доля результатов предоставления сведений заинтересованным участникам исключительно в электронном виде, от общего количества результатов, %
|
0
|
0
|
100
|
|||||||||
Проактивное предоставление сведений, да/нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|||||||||
Июль - Направление предложений по НПА, разработка которых предусмотрена в 2021 году
|
||||||||||||
Экстерриториальный принцип, да/нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|||||||||
Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении сведений, да/нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|||||||||
Сентябрь - Завершение опытно-промышленной эксплуатации ФГИС "ЕРН"
|
||||||||||||
Результат предоставления сведений в электронном виде является электронным юридически значимым документом, да/нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|||||||||
Декабрь - Первоначальное наполнение ЕРН данными поставщиков. Формирование эталонных профилей физических лиц на их основе.
|
||||||||||||
Результат предоставления сведений заносится в реестр юридически значимых записей, да/нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|||||||||
Количество эталонных профилей физических лиц в регистре, шт.
|
0
|
100 000 000
|
157 000 000
|
|||||||||
Количество запросов к единому регистру населения в рамках оказания государственных услуг и функций, шт.
|
0
|
0
|
5 000 000
|
|||||||||
Задача 2.5. Внедрение института единого налогового счета (ЕНС)
|
Внедрение института единого налогового счета (ЕНС)
|
проект
|
1. Разработка программного обеспечения по ЕНП по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
2. Разработка законопроекта по внедрению института Единого налогового счета (ЕНС)
|
x
|
x
|
Управление по работе с задолженностью
|
Разработанное программное обеспечение
|
Да
|
х
|
х
|
Управление по работе с задолженностью
|
|
Законопроект направлен в Минфин России
|
Да
|
х
|
х
|
|||||||||
Задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов.
|
Создание сервиса упрощенного получения налоговых вычетов (ипотечного и инвестиционного) налогоплательщиками - физическими лицами
|
проект
|
Проведена ОЭ - 01.03.2021: (1-я очередь (ИИС тип Б) и 2-я очередь (ИНВ и ИИС тип А).
ПО введено в ПЭ - 01.03.2021: 1-я очередь и 2-я очереди (при наличии принятого федерального закона)
|
x
|
x
|
Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов
|
Функционирование проактивного сервиса предоставления налоговых вычетов (имущественных и инвестиционных) в упрощенном порядке, да/нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов
|
|
20.03.2021 - разработаны и утверждены формы документов, используемых в рамках упрощенной процедуры получения вычетов по налогу на доходы физических лиц
|
x
|
x
|
||||||||||
Налогообложение доходов ФЛ по прогрессивной шкале ставок налога
|
проект
|
01.08.2021 - внесены изменения в форму налогового уведомления;
31.10.2021 - внесены изменения в формы налоговой отчетности по НДФЛ (6-НДФЛ, 3-НДФЛ)
31.12.2021 - проведена ОЭ
|
01.04.2022 - ПО введено в ПЭ
|
x
|
Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов
|
Функционирование процесса прогрессивного налогообложения доходов физических лиц, превышающих за налоговый период 5 млн. рублей, да/нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов
|
||
Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы "Налоговые расходы".
|
Развитие АИС "Налог-3" в части создания и эксплуатации аналитической подсистемы "Налоговые расходы"
|
проект
|
Завершение опытной эксплуатации и введение в промышленную эксплуатацию
Не позднее декабря 2021 года
|
x
|
x
|
Аналитическое управление
|
Сокращение времени обработки запросов органов государственной власти по предоставлению сведений о суммах предоставленных льгот налогоплательщикам, рабочие дни
|
30
|
15
|
15
|
Аналитическое управление
|
|
Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования "под ключ" (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества).
|
Разработка механизмов и реализация проектов по осуществлению технологического содействия иностранным государствам (территориям) (в части совершенствования налогового администрирования)
|
процесс
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
|||||||||
Цель 3. Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации
|
Участие в реализации мероприятий по гармонизации налогового законодательства иностранных государств с налоговым законодательством Российской Федерации (в части налогового администрирования)
|
процесс
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
|||||||||
Организация работы Консультативного совета ФНС России по вопросам налогообложения иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями
|
процесс
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
||||||||||
Организация обмена информацией в соответствии с Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-участников СНГ от 02.11.2018
|
процесс
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
||||||||||
Участие в заседаниях Координационного совета руководителей налоговых служб государств-участников СНГ (КСРНС), а также подготовка и проведение очередного заседания КСРНС
|
процесс
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
||||||||||
Участие в заседаниях экспертов и руководителей налоговых администраций стран БРИКС, а также подготовка и проведение очередного заседания экспертов и руководителей налоговых администраций стран БРИКС
|
процесс
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
||||||||||
Участие в работе Форума ОЭСР по налоговому администрированию, в т.ч. участие в заседаниях Бюро Форума, в осуществлении проектов Форума по налоговому администрированию ОЭСР по использованию цифровых технологий налоговыми администрациями
|
процесс
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
||||||||||
Участие в работе Евразийского экономического союза (Совете Евразийской экономической комиссии, Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию при Коллегии Евразийской экономической комиссии, комитетах, рабочих группах)
|
процесс
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
||||||||||
Участие в деятельности Внутриевропейской организации налоговых администраций (IOTA) (участие в семинарах, форумах, заседании Генеральной ассамблеи IOTA
|
процесс
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
||||||||||
Реализация Плана краткосрочных служебных командировок федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата ФНС России на территории иностранных государств
|
процесс
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
||||||||||
Организация и сопровождение мероприятий по приему иностранных граждан (официальных лиц и делегаций) в ЦА ФНС России
|
процесс
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
||||||||||
Сопровождение и оформление заграничных паспортов федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата ФНС России
|
процесс
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
||||||||||
Организация и участие в деятельности постоянно действующей Рабочей группы по налоговому контролю и обмену налоговой информацией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Федеральной налоговой службы
|
процесс
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
||||||||||
Развитие АИС "Налог-3", обеспечивающих реализацию проекта федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 173-ФЗ", проекта Соглашения об информационном обмене между ФНС России и ФСБ России посредством ведомственного сегмента Минкомсвязи России государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность
|
проект
|
Проведение опытной эксплуатации проекта
|
Выход в промышленную эксплуатацию
|
Проведение ПЭ
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
Обеспечение автоматизированного формирования и ведения информационного ресурса отчетов резидентов о переводах электронных денежных средств с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, да/нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
||
Проведение опытной эксплуатации проекта
|
Выход в промышленную эксплуатацию
|
Проведение ПЭ
|
Обеспечение автоматизированного формирования и ведения информационного ресурса о пересечениях физическими лицами государственной границы РФ с целью определения валютного и налогового резидентства, да/нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
||||||
X
|
Проведение опытной эксплуатации проекта
|
Выход в промышленную эксплуатацию
|
Обеспечение автоматизированного формирования и ведения информационного ресурса в части реализации валютного контроля участников бюджетного процесса, да/нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
||||||
Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля.
|
Автоматизация технологического процесса 103.04.00.00.0010 "Заключение, проверка исполнения и прекращение соглашения о ценообразовании для целей налогообложения (Соглашение)"
|
проект
|
Проведение опытной эксплуатации проекта
|
Выход в промышленную эксплуатацию
|
Развитие ТП путем реализации выхода в ПП "Статистическая отчетность" с целью автоматизации формирования отчета по форме 2-ТЦ
|
Управление трансфертного ценообразования
|
Доля заявлений о заключении соглашений о ценообразовании, поступивших в электронном виде, %
|
0
|
20
|
40
|
Управление трансфертного ценообразования
|
|
Внедрение искусственного интеллекта в проект ККТ
|
проект
|
1. Готовность проектной документации
2. Готовность ПО и ИТ-инфраструктуры к проведению ОЭ
3. Достигнута точность определения вида деятельности 50%
|
Достигнута точность определения вида деятельности 60%
|
Достигнута точность определения вида деятельности 70%
2. ОЭ проведена
3. Готовность ПО и ИТ-инфраструктуры для ПЭ
4. ПО введено в ПЭ
|
Управление оперативного контроля
|
Доля корректно определенных видов деятельности ЮЛ/ИП по реализованным товарам и услугам, указанным в кассовых чеках, %
|
50
|
60
|
70
|
Управление оперативного контроля
|
||
Развитие и сопровождение автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3") в части обеспечения аналитических инструментов для целей контрольной работы в рамках единой информационно-аналитической подсистемы АИС "Налог-3" ("ИАС КБ")
|
проект
|
январь 2021 - ПО введено в ПЭ
|
Проведение ПЭ
|
Проведение ПЭ
|
Управление камерального контроля
|
Доля проинформированных ЮЛ о фискальных рисках,%
|
26
|
50
|
75
|
Управление камерального контроля
|
||
Доля проинформированных ИП о фискальных рисках, %
|
50
|
75
|
100
|
|||||||||
Сокращение давления на бизнес, млрд. руб.
|
110
|
99
|
84
|
|||||||||
Повышение добровольной уплаты налогов, млрд. руб.
|
6,5
|
13,64
|
15,01
|
|||||||||
Дальнейшее развитие и сопровождение автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3") в части реализации функций по автоматизированному контролю за движением импортных товаров с использованием инструментов выявления, пресечения налоговых рисков и схем уклонения от уплаты налогов ("Прослеживаемость")
|
проект
|
Ожидаемый срок утверждения всех необходимых проектов НПА Правительства Российской Федерации, Минфина России, ФНС России - II квартал 2021.
ПО введено в ПЭ - после готовности инфраструктуры к ПЭ, но не позже I квартала 2021
|
Проведение ПЭ
|
Проведение ПЭ
|
Управление камерального контроля
|
Обеспечена возможность автоматизированного выявления рисков "Отрицательный остаток", "Разрыв цепочки", да/нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Управление камерального контроля
|
||
Ожидаемый срок утверждения всех необходимых проектов НПА Правительства Российской Федерации, Минфина России, ФНС России - II квартал 2021. ПО введено в ПЭ
|
Проведение ПЭ
|
Проведение ПЭ
|
Доля импортных прослеживаемых товаров из всего объема импортных товаров, %
|
1,8
|
1,8
|
1,8
|
||||||
Ожидаемый срок утверждения всех необходимых проектов НПА Правительства Российской Федерации, Минфина России, ФНС России - II квартал 2021.
|
ПО введено в ПЭ
|
Проведение ПЭ
|
Обеспечена возможность автоматизированного выявления рисков "Завышенная стоимость реализации", "Заниженная стоимость реализации", да/нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
||||||
Задача 3.5. Развитие электронного документооборота в хозяйственной деятельности, в том числе перевод в электронную форму выставляемых хозяйствующими субъектами счетов-фактур
|
Создание сервисов электронного документооборота в хозяйственной деятельности
|
проект
|
декабрь 2021 - ПО введено в ПЭ (1-я очередь)
|
декабрь 2022 - ПО введено в ПЭ (2-я очередь)
|
декабрь 2023 - ПО введено в ПЭ (3-я очередь)
|
Управление электронного документооборота
|
Доля счетов-фактур в электронной форме в общем количестве счетов-фактур, выставляемых хозяйствующими субъектами, %
|
10
|
20
|
50
|
Управление электронного документооборота
|
|
Задача 3.6. Совершенствование системы контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства РФ.
|
Модернизация программных средств, применяемых налоговыми органами при осуществлении валютного контроля, и их внедрение в АИС "Налог-3"
|
процесс
|
Управления международного сотрудничества и валютного контроля
|
Результативность контрольных мероприятий по соблюдению валютного законодательства Российской Федерации, %
|
60
|
65
|
70
|
Управления международного сотрудничества и валютного контроля
|
||||
Проведение анализа осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере валютных правоотношений (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации) и разработка направлений повышения ее эффективности.
|
процесс
|
Управления международного сотрудничества и валютного контроля
|
||||||||||
Совершенствование взаимодействия с органами и агентами валютного контроля
|
процесс
|
Управления международного сотрудничества и валютного контроля
|
||||||||||
Задача 3.7. Создание системы управления рисками и инцидентами
|
Система управления рисками (инцидентами) ФНС России в АИС "Налог-3"
|
проект
|
1 очередь - 4 квартал 2021 года - создание ПО и ввод ПО в ПЭ
|
x
|
2 очередь - 4 квартал 2023 года - развитие автоматизированных инструментов в сфере управления рисками с учетом сведений, содержащихся в ПП "Налоговые споры", а также системах управления рисками, администрируемых КУ, УКК, УТЦ
|
Управление контроля налоговых органов
|
||||||
Создание необходимого уровня обеспечения безопасности информации для новых и существующих сервисов ФНС России
|
процесс
|
x
|
x
|
x
|
Управление информационной безопасности
|
Доля информационных систем ФНС России, аттестованных в соответствии с требованиями безопасности информации, %
|
100
|
100
|
100
|
Управление информационной безопасности
|
||
проект
|
июль 2021 - ввод Системы управления инцидентами в ОЭ
|
июль 2022 - ввод в ПЭ
|
x
|
Для обработки инцидентов информационной безопасности используется автоматизированная система управления инцидентами, да/нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
|||||
Автоматизация системы управления инцидентами ФНС России в части инцидентов, поступивших через Систему инцидент-менеджмента Правительства Российской Федерации (IMS), а также топовых проблем промышленной эксплуатации АИС "Налог-3"
|
проект
|
декабрь 2021 - организована ОЭ
|
июнь 2022 - ПО введено в ПЭ
|
декабрь 2023 - интеграция системы управления инцидентами с системой управления рисками ФНС России в АИС "Налог-3"
|
Управление модернизации налоговых органов
|
|||||||
Задача 3.8. Реализация Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р
|
Формирование открытых данных, в том числе в рамках взаимодействия с "Открытым Правительством"
|
процесс
|
по мере поступления запросов референтных групп в течение года
|
по мере поступления запросов референтных групп в течение года
|
по мере поступления запросов референтных групп в течение года
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
||||||
Разработка и утверждение Ведомственного плана ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на год
|
процесс
|
Принят приказ ФНС России об утверждении Ведомственного плана ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2021 год
Март 2021 года
|
Принят приказ ФНС России об утверждении Ведомственного плана ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2022 год
Март 2022 года
|
Принят приказ ФНС России об утверждении Ведомственного плана ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2023 год
Март 2023 года
|
Управление международного сотрудничества и валютного контроля
|
|||||||
Задача 3.9. Совершенствование налогового администрирования, совершенствование инструментов, используемых в целях повышения качества налогового контроля и выполнения надзорных функций
|
Участие в работе по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе налогового администрирования, налогового контроля, а также в сфере контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц, банкротства, страховых взносов и валютного законодательства.
|
процесс
|
01.01.2021 - 31.12.2021
|
01.01.2022 - 31.12.2022
|
01.01.2023 - 31.12.2023
|
Правовое управление
|
Количество писем ФНС России
|
230
|
240
|
250
|
Правовое управление
|
|
Актуализация и совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе разработка предложений по внесению изменений в соглашения Федеральной налоговой службы с органами исполнительной власти, правоохранительными органами и др. по вопросу противодействия от уклонения уплаты налогов.
|
процесс
|
Контрольное управление
|
||||||||||
Мониторинг осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и анализ его эффективности.
|
процесс
|
В Минэкономразвития России представлен Доклад об осуществлении в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля Федеральной налоговой службой
Срок до 15 марта 2021 года
|
В Минэкономразвития России представлен Доклад об осуществлении в 2021 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля Федеральной налоговой службой
Срок до 15 марта 2022 года
|
В Минэкономразвития России представлен Доклад об осуществлении в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля Федеральной налоговой службой
Срок до 15 марта 2023 года
|
Контрольное управление
|
|||||||
Проведение совместной работы с ФТС России по выявлению объектов для организации скоординированных контрольно-аналитических мероприятий.
|
процесс
|
Контрольное управление
|
||||||||||
Реализация отраслевых проектов по пресечению незаконных схем уклонения от уплаты налогов в сельскохозяйственной отрасли, а также в сфере осуществления автомобильных грузоперевозок и транспортно-экспедиционного обслуживания.
|
процесс
|
Контрольное управление
|
||||||||||
Задача 3.10. Обеспечение законности, обоснованности и мотивированности решений, принимаемых налоговыми органами при реализации своих полномочий
|
Повышение качества представления интересов государства в судах по принятым решениям налоговых органов
|
процесс
|
01.01.2021 - 31.12.2021
|
01.01.2022 - 31.12.2022
|
01.01.2023 - 31.12.2023
|
Правовое управление
|
Отношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, к общим суммам по судебным спорам с налогоплательщиками, не менее, %
|
75
|
75
|
75
|
Правовое управление
|
|
Размещение на сайте ФНС России обзоров правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу судебных решений о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) ФНС России
|
процесс
|
01.01.2021 - 31.12.2021
|
01.01.2022 - 31.12.2022
|
01.01.2023 - 31.12.2023
|
Правовое управление, Управление интерактивных сервисов
|
Количество размещений обзоров правоприменительной практики, раз в год
|
4 раза
|
4 раза
|
4 раза
|
Правовое управление, Управление интерактивных сервисов
|
||
Цель 4. Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры
|
Задача 4.1. Обеспечение бесперебойной работы автоматизированной информационной системы ФНС России
|
Развитие обеспечивающей подсистемы "Большой мониторинг" 2-я очередь
|
проект
|
Подсистема введена в промышленную эксплуатацию.
Декабрь 2021 года
|
x
|
x
|
Управление информационных технологий
|
|||||
Задача 4.2. Создание автоматизированной информационной системы ФНС России четвертого поколения в условиях динамического внешнего окружения с учетом применения технологий импортозамещения
|
Создание автоматизированной информационной системы ФНС России четвертого поколения
|
проект
|
х
|
Разработка концепции АИС "Налог-4"
|
Создание 1-й очереди АИС "Налог-4"
|
Управление информационных технологий
|
||||||
Декабрь 2022 года
|
Декабрь 2023 года
|
|||||||||||
Цель 5. Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса условий
|
Задача 5. 1. Обеспечение достижения результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России
|
Федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", задача - "Реестр МСП" (АИС "Налог-3")
|
проект
|
декабрь 2021 - сопровождение ПО, развитие IT-инфраструктуры
|
декабрь 2022 - сопровождение ПО, развитие IT-инфраструктуры
|
декабрь 2023 - сопровождение ПО, развитие IT-инфраструктуры
|
Управление регистрации и учета налогоплательщиков
|
Обеспечение открытого и регулярного доступа заинтересованным лицам к сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в целях адресности, обоснованности и повышения эффективности предоставления поддержки предпринимателям, да/нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Управление регистрации и учета налогоплательщиков
|
Федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", задача - "Аналитика Реестра МСП - получателей поддержки" (АИС "Налог-3")
|
проект
|
декабрь 2021 - развитие и эксплуатация ПО и IT-инфраструктуры
|
x
|
x
|
Внедрен аналитический сервис, позволяющий на регулярной основе корректировать меры поддержки с учетом оценки их эффективности, да/нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
||||
Федеральный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", задача - "УСН-Онлайн" (АИС "Налог-3")
|
проект
|
01.10.2021 - ввод в промышленную эксплуатацию ПП "УСН-онлайн"
|
01.01.2022 - начало проведения на базе ПП "УСН-онлайн" эксперимента в 4 регионах по применению нового налогового режима
|
декабрь 2023 - сопровождение и развитие ПП "УСН-онлайн";
декабрь 2023 - расширение территории проведения эксперимента (поэтапное распространение его действия на всей территории Российской Федерации)
|
Управление оперативного контроля
|
Обеспечена возможность индивидуальным предпринимателям, применяющим ККТ, перешедшим на новый налоговый режим, обеспечивающий аналитический учет доходов в оперативном режиме и возможность привлечения самозанятых граждан, не представлять отчетность, в том числе в отношении самозанятых граждан, да/нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Управление оперативного контроля
|
||
Федеральный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", задача - "Профналог" (АИС "Налог-3")
|
проект
|
Осуществлено сопровождение прикладной подсистемы АИС "Налог-3", обеспечивающей налогообложение доходов физических лиц, полученных от профессиональной деятельности (отчет об оказанных услугах по сопровождению прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем ФНС России в декабре 2021 года)
|
Осуществлено сопровождение прикладной подсистемы АИС "Налог-3", обеспечивающей налогообложение доходов физических лиц, полученных от профессиональной деятельности (отчет об оказанных услугах по сопровождению прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем ФНС России в декабре 2022 года)
|
Осуществлено сопровождение прикладной подсистемы АИС "Налог-3", обеспечивающей налогообложение доходов физических лиц, полученных от профессиональной деятельности (отчет об оказанных услугах по сопровождению прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем ФНС России в декабре 2023 года)
|
Управление оперативного контроля
|
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом введения налогового режима для самозанятых, человек
|
1 600 000
|
1 800 000
|
2 000 000
|
Управление оперативного контроля
|
||
Задача 5.2. Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики
|
Развитие АИС "Налог-3" в части получения сведений от юридических и физических лиц сведений об операциях с цифровой валютой, а также получения сведений от криптобирж (КУ ЦИФРА СЧЕТА ЭСП)
|
проект
|
Контрольное управление
|
Обеспечение автоматизированного приема и обработки сообщений о получении права распоряжаться, в том числе через третьих лиц, цифровой валютой, отчетов об операциях с цифровой валютой и об остатках цифровой валюты, полученных от физических и юридических лиц
|
Да
|
Да
|
Да
|
Контрольное управление
|
||||
Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра
|
Создание типовой технологии облачного удостоверяющего центра для применения в том числе в иных уполномоченных для выполнения функций удостоверяющего центра государственных структурах
|
проект
|
июль 2021 - готовность ТЗ на разработку технологии дистанционного "облачного" УЦ; декабрь 2021 - разработка ПО в соответствии с ТЗ, создание соответствующей IT-инфраструктуры
|
декабрь 2022 - сертификация разработанного ПО, развитие соответствующей IT-инфраструктуры, ввод в ОЭ
|
январь 2023 - ввод системы в ПЭ
|
Управление информационной безопасности
|
Получение квалифицированной электронной подписи без личного посещения, да/нет
|
нет
|
да
|
да
|
Управление информационной безопасностью
|
|
Экстерриториальный принцип, да/нет
|
да
|
да
|
да
|
|||||||||
Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении квалифицированной электронной подписи, да/нет
|
нет
|
да
|
да
|
|||||||||
Результат предоставления государственной услуги заносится в реестр юридически значимых записей, да/нет
|
да
|
да
|
да
|
|||||||||
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов обратившихся за услугой по выдаче квалифицированной электронной подписи, %
|
35
|
90
|
90
|
|||||||||
Повышение экономии налогового органа за счет снижения издержек в части исключения необходимости проведения мероприятий по расследованию инцидентов, связанных с нарушениями в области применения КЭП в ФНС России, до, тыс. руб.
|
402 500
|
2 300 000
|
2 300 000
|
|||||||||
Повышение экономии заявителя за счет сокращения издержек при получении государственной услуги - экономия бизнеса на получение квалифицированной электронной подписи (КЭП), до, тыс. руб.
|
25 200 000
|
144 000 000
|
144 000 000
|
|||||||||
Количество выданных квалифицированных электронных подписей (КЭП) в год, млн. шт.
|
1
|
8
|
8
|
|||||||||
Цель 6. Укрепление и совершенствование кадрового потенциала
|
6.1. Повышение профессиональных и коммуникативных компетенций сотрудников налоговых органов
|
Организация профессионального развития государственных гражданских служащих ФНС России подготовки кадров для налоговых органов
|
процесс
|
Срок - декабрь
Организация и проведение образовательных мероприятий, связанных с осуществлением дополнительного профессионального образования гражданских служащих ФНС России в образовательных учреждениях, находящихся в ведении ФНС России, в 2021 году
|
Срок - декабрь
Организация и проведение образовательных мероприятий, связанных с осуществлением дополнительного профессионального образования гражданских служащих ФНС России в образовательных учреждениях, находящихся в ведении ФНС России, в 2022 году
|
Срок - декабрь
Организация и проведение образовательных мероприятий, связанных с осуществлением дополнительного профессионального образования гражданских служащих ФНС России в образовательных учреждениях, находящихся в ведении ФНС России, в 2023 году
|
Управление кадров
|
Управление кадров
|
||||
Срок - декабрь
Организация и проведение образовательных мероприятий, связанных с осуществлением дополнительного профессионального образования гражданских служащих ФНС России, в рамках государственного заказа на 2021 год
|
Срок - декабрь
Организация и проведение образовательных мероприятий, связанных с осуществлением дополнительного профессионального образования гражданских служащих ФНС России, в рамках государственного заказа на 2022 год
|
Срок - декабрь
Организация и проведение образовательных мероприятий, связанных с осуществлением дополнительного профессионального образования гражданских служащих ФНС России, в рамках государственного заказа на 2023 год
|
||||||||||
Срок - декабрь
Организация и проведение образовательных мероприятий, связанных с подготовкой гражданских служащих ФНС России и работников ФНС России, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, к работе с внедряемой автоматизированной информационной системы "Налог-3" в 2021 году
|
Срок - декабрь
Организация и проведение образовательных мероприятий, связанных с подготовкой гражданских служащих ФНС России и работников ФНС России, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, к работе с внедряемой автоматизированной информационной системы "Налог-3" в 2022 году
|
Срок - декабрь
Организация и проведение образовательных мероприятий, связанных с подготовкой гражданских служащих ФНС России и работников ФНС России, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, к работе с внедряемой автоматизированной информационной системы "Налог-3" в 2023 году
|
||||||||||
Мотивация государственных гражданских служащих и работников ФНС России
|
процесс
|
Срок - декабрь
Проведение работы по поощрению федеральных государственных гражданских служащих ФНС России ведомственными наградами ФНС России и награждению государственными наградами Российской Федерации Проведение различных мероприятий для сотрудников ФНС России для повышения нематериальной мотивации
|
Срок - декабрь
Проведение работы по поощрению федеральных государственных гражданских служащих ФНС России ведомственными наградами ФНС России и награждению государственными наградами Российской Федерации Проведение различных мероприятий для сотрудников ФНС России для повышения нематериальной мотивации
|
Срок - декабрь
Проведение работы по поощрению федеральных государственных гражданских служащих ФНС России ведомственными наградами ФНС России и награждению государственными наградами Российской Федерации Проведение различных мероприятий для сотрудников ФНС России для повышения нематериальной мотивации
|
Управление кадров
|
|||||||
Организация работы по повышению престижа государственной гражданской службы в ФНС России среди молодежи (школьники, студенты, выпускники ВУЗов)
|
процесс
|
Срок - декабрь
Участие представителей ФНС России в ярмарках вакансий для студентов ВУЗов, проведение встреч студентов и выпускников ВУЗов с представителями ФНС России в рамках различных мероприятий
|
Срок - декабрь
Участие представителей ФНС России в ярмарках вакансий для студентов ВУЗов, проведение встреч студентов и выпускников ВУЗов с представителями ФНС России в рамках различных мероприятий
|
Срок - декабрь
Участие представителей ФНС России в ярмарках вакансий для студентов ВУЗов, проведение встреч студентов и выпускников ВУЗов с представителями ФНС России в рамках различных мероприятий
|
Управление кадров
|
|||||||
Организация работы по созданию системы управления талантами и организации мониторинга гражданских служащих в период прохождения гражданской службы
|
проект
|
Срок - декабрь
Создана концепция системы управления талантами и организации мониторинга гражданских служащих в период прохождения гражданской службы
|
Срок - декабрь
Проведено пилотное тестирование системы управления талантами и мониторинга гражданских служащих в период прохождения гражданской службы
|
Срок - декабрь
Введена в эксплуатацию система управления талантами и мониторинга гражданских служащих в период прохождения гражданской службы
|
Управление кадров
|
|||||||
6.2. Развитие внутрикорпоративной культуры
|
Организация работы по планированию найма и отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы в налоговых органах
|
процесс
|
Срок - декабрь
Проведение работы по планированию найма (публикация открытых вакансий на информационных ресурсах по поиску работы, организация собеседований с кандидатами и т.п.) Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в ФНС России
|
Срок - декабрь
Проведение работы по планированию найма (публикация открытых вакансий на информационных ресурсах по поиску работы, организация собеседований с кандидатами и т.п.) Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в ФНС России
|
Срок - декабрь
Проведение работы по планированию найма (публикация открытых вакансий на информационных ресурсах по поиску работы, организация собеседований с кандидатами и т.п.) Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в ФНС России
|
Управление кадров
|
||||||
Организация работы по соблюдению Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и других стандартов
|
процесс
|
Срок - декабрь
Проведена работа по соблюдению этических норм и правил служебного поведения и обеспечена единая нравственно-нормативная основа поведения государственных гражданских служащих.
|
Срок - декабрь
Проведена работа по соблюдению этических норм и правил служебного поведения и обеспечена единая нравственно-нормативная основа поведения государственных гражданских служащих.
|
Срок - декабрь
Проведена работа по соблюдению этических норм и правил служебного поведения и обеспечена единая нравственно-нормативная основа поведения государственных гражданских служащих.
|
Управление кадров
|
|||||||
Организация работы по разработке и внедрению единой корпоративной культуры ФНС России
|
проект
|
Срок - декабрь
Проведение диагностики различий в показателях значимых базовых ценностей и компетенций сотрудников ФНС России с использованием образовательного портала ФНС России Форма реализации: доклад руководителю ФНС России
|
Срок - декабрь
Утверждение базовых ценностей и компетенций сотрудников ФНС России Форма реализации: приказ ФНС России
|
Срок - декабрь
Организация применения базовых ценностей и компетенций сотрудников при прохождении гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах ФНС России Форма реализации: отчет территориальных органах ФНС России
|
Управление кадров
|
|||||||
Организация работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов
|
процесс
|
Срок - декабрь
Проведение работы направленной на повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими и работниками организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, ограничений, запретов и требований к служебному поведению в связи с исполнением ими должностных обязанностей.
|
Срок - декабрь
Проведение работы направленной на повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими и работниками организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, ограничений, запретов и требований к служебному поведению в связи с исполнением ими должностных обязанностей.
|
Срок - декабрь
Проведение работы направленной на повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими и работниками организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, ограничений, запретов и требований к служебному поведению в связи с исполнением ими должностных обязанностей.
|
Управление кадров
|
--------------------------------
<*> - при наличии финансирования.