См. Документы Федерального медико-биологического агентства
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 25 апреля 2022 г. N 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЧАЕВ И ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФМБА РОССИИ, ВНЕ ТАКИХ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства 2011, N 48, ст. 6724; 2022, N 13, ст. 1953) приказываю:
Утвердить случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций, подведомственных ФМБА России, вне таких медицинских организаций согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель
В.И.СКВОРЦОВА
Приложение
к приказу ФМБА России
от 25 апреля 2022 г. N 126
СЛУЧАИ И ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФМБА РОССИИ, ВНЕ ТАКИХ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуется медицинскими организациями, подведомственными ФМБА России, вне таких организаций при наличии у них лицензии на осуществление медицинской деятельности в части выполнения соответствующих работ (услуг) (далее соответственно - медицинская помощь, федеральная медицинская организация).
Медицинская помощь оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основании клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи <1>.
--------------------------------
<1> Часть 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2018, N 53, ст. 8415).
2. Оказание медицинской помощи медицинскими работниками федеральной медицинской организации вне такой медицинской организации организуется в следующих случаях:
а) принятие решения ФМБА России об организации оказания медицинской помощи (в том числе по вопросам организации здравоохранения, анализа и оценки организации оказания медицинской помощи, совершенствования оказания медицинской помощи, оказания консультативной и организационно-методической помощи, проведения клинико-экспертных комиссий, комиссий по изучению летальных исходов и клинико-анатомических конференций, сопровождения внедрения системы менеджмента качества при оказании первичной медико-санитарной помощи, определения подходов по внедрению инструментов "бережливого производства" в медицинских организациях) по результатам рассмотрения обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти;
б) осуществление деятельности при установлении в субъектах Российской Федерации режима чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности или режима повседневной деятельности при обращении органа государственной власти субъекта Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти;
3. ФМБА России по результатам обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти формирует мобильный медицинский отряд из числа специалистов федеральных медицинских организаций, подведомственных ФМБА России, для оказания медицинской помощи медицинскими работниками федеральной медицинской организацией вне такой медицинской организации.
4. Для организации оказания медицинской помощи орган государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) федеральный орган исполнительной власти и (или) медицинская организация, имеющая лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения соответствующих работ (услуг), в том числе подведомственная органу государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральному органу исполнительной власти (далее - медицинская организация), направляет в ФМБА России запрос о потребности в оказании медицинской помощи работниками федеральной медицинской организации вне такой медицинской организации, который содержит:
а) обоснование необходимости направления медицинских работников федеральной медицинской организацией;
б) информацию о необходимом количестве медицинских работников и их специальностях (квалификации), формах, условиях и периоде оказания медицинской помощи с перечнем и объемом требуемых работ (услуг);
в) информацию о наличии у медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности в части выполнения соответствующих работ (услуг);
г) обязательство о создании условий, соответствующих лицензионным требованиям для выполнения соответствующих работ (услуг);
д) информацию об источниках планируемых объемах финансирования расходов медицинской организации по оказанию медицинской помощи;
е) информацию об ответственном должностном лице медицинской организации (фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность, контактный телефон).
5. ФМБА России рассматривает запрос и направляет информацию о результатах рассмотрения в орган государственной власти субъекта Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти, или медицинскую организацию.
6. Медицинская организация может использовать медицинские и иные ресурсы федеральной медицинской организации.
7. Медицинская организация обеспечивает безопасные условия работы и охрану труда медицинских работников федеральной медицинской организации.
8. Медицинские работники федеральной медицинской организации при оказании медицинской помощи соблюдают требования, установленные законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья, требования к оформлению и ведению медицинской документации, в том числе требования к порядку и срокам предоставления отчетности.