См. Документы Федерального медико-биологического агентства
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 10 марта 2009 г. N 130
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
В соответствии с Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве", и Приказом ФМБА России от 14 июля 2008 г. N 237 "Об утверждении штатного расписания Федерального медико-биологического агентства" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (сокращенное название - Управление госсанэпиднадзора).
2. Начальнику Управления надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (Управление госсанэпиднадзора) утвердить положения о структурных подразделениях и привести служебные регламенты в соответствие с утвержденным Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Романова В.В.
Руководитель
В.В.УЙБА
Приложение
Утверждено
Приказом ФМБА России
от 10 марта 2009 г. N 130
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
(УПРАВЛЕНИЕ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА) ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
I. Общие положения
1. Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (сокращенное название - Управление госсанэпиднадзора) (далее именуемое Управление) является структурным подразделением Федерального медико-биологического агентства.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми и распорядительными документами Минздравсоцразвития России, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, приказами и указаниями ФМБА России, а также настоящим Положением.
3. Управление возглавляет начальник, который по должности является заместителем Главного государственного врача по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям и находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя ФМБА России по санитарно-эпидемиологическим вопросам, а в прямом подчинении - Руководителя ФМБА России. Начальник управления имеет заместителей.
Начальник управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ФМБА России.
В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из его заместителей на основании приказа.
4. Деятельность Управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении служебных вопросов и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности заместителей начальников Управления и начальников отделов Управления за состояние дел на порученном участке и выполнении отдельных поручений в пределах компетенции их деятельности.
5. Управление в процессе своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями ФМБА России и в пределах своей компетенции с органами государственной власти, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственными ФМБА России организациями.
6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем ФМБА России с учетом возложенных на Управление функций и задач, реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений, и в пределах фонда оплаты труда.
В штатное расписание Управления включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
7. Управление может иметь печать и штампы, необходимые для своей деятельности.
II. Функции и задачи Управления
8. Управление предназначено для реализации государственной политики по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, в том числе при подготовке и выполнении пилотируемых космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ, а также населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также выполнения функций по оказанию услуг.
9. На Управление возлагается:
9.1. Организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты окружающей среды на обслуживаемых объектах и территориях;
9.2. Контроль за реализацией государственной политики в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работающих и населения;
9.3. Участие в разработке и реализации целевых программ по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики профессиональных заболеваний и охраны окружающей среды;
9.4. Организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью территориальных органов (межрегиональных и региональных) и подведомственных учреждений, обеспечивающих их деятельность;
9.5. Организация и осуществление надзора, организация противоэпидемических мероприятий при осложнении эпидемической ситуации и при возникновении аварий или аварийных ситуаций на обслуживаемых объектах;
9.6. Определение приоритетных мероприятий по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой, безопасных для человека условий труда и профилактики профессиональных заболеваний;
9.7. Реализация мер в области противодействия химическому и биологическому терроризму в пределах компетенции Управления;
9.8. Обеспечение методического руководства за деятельностью подведомственных учреждений, проводящих экспертизы, расследования, обследования, исследования, токсикологические, гигиенические и иные виды оценок;
9.9. Организация работы в области технического регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9.10. Организация работ по установлению медико-санитарных требований, в пределах своей компетенции, в отношении продукции (работ, услуг), ее характеристик, процессов ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
9.11. Организация ведения социально-гигиенического мониторинга;
9.12. Организация, в пределах своей компетенции, оказания государственных услуг в сфере медико-санитарного обеспечения работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
9.13. Участие в организации профессиональной подготовки работников территориальных органов и подведомственных учреждений, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
9.14. Обеспечение, в пределах своей компетенции, защиты сведений, составляющих государственную тайну;
9.15. Организация и участие в проведении работ по созданию информационных систем и баз данных по направлению деятельности;
9.16. Определение единых требований к организации и проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
9.17. Совершенствование мероприятий по организации санитарно-эпидемиологического надзора;
9.18. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в реализации мероприятий по профилактике профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, охраны окружающей среды и пропаганды здорового образа жизни;
9.19. Организация и осуществление в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства;
9.20. Подготовка информации для органов государственной власти Российской Федерации и средств массовой информации о санитарно-эпидемиологической ситуации и принимаемых мерах по ее стабилизации;
9.21. Определение мероприятий, в пределах своей компетенции, по обеспечению радиационной, химической и биологической безопасности населения и работающих;
9.22. Определение мероприятий по предотвращению вредного воздействия на человека и окружающую среду производственных и бытовых отходов и контроль за их выполнением;
9.23. Определение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков и контроль за их выполнением;
9.24. Определение основных направлений в обеспечении проведения и совершенствовании системы мероприятий при организации надзора за особо опасными инфекционными заболеваниями;
9.25. Обеспечение функционирования и совершенствования системы нормативно-методического обеспечения территориальных органов и подведомственных учреждений;
9.26. Обеспечение работы подкомиссии по аттестации специалистов на квалификационную категорию;
9.27. Участие в организации и проведении, в пределах своей компетенции, медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
9.28. Подготовка в установленном порядке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
9.29. Участие в организации и контроле за ведением радиационно-эпидемиологического регистра работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
9.30. Проведение приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
9.31. Участие в организации совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
9.32. Участие в подготовке предложений по вопросам оплаты и стимулирования труда работников Управления и подведомственных учреждений;
9.33. Подготовка предложений руководству ФМБА России по штатной численности и структуре Управления;
9.34. Подготовка предложений руководству ФМБА России по назначению на должности и освобождению от должностей руководителей территориальных органов и подведомственных учреждений, обеспечивающих их деятельность;
9.35. Подготовка предложений по отпускам сотрудников Управления;
9.36. Участие в организации работы межведомственных советов в части, касающейся деятельности Управления;
9.37. Представление руководству ФМБА России необходимой информации о состоянии работ по профилю деятельности Управления;
9.38. Разработка и подготовка для Минздравсоцразвития России с целью последующего внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями ФМБА России проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности ФМБА России;
9.39. Разработка проектов приказов и указаний ФМБА России по вопросам деятельности Управления;
9.40. Подготовка справочно-аналитических материалов для руководства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства в целях обеспечения участия должностных лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам, касающимся деятельности Управления.
10. Управление также осуществляет иные функции и задачи, возлагаемые руководителем ФМБА России.
III. Обязанности и права начальника Управления
11. Начальник Управления является прямым начальником всех сотрудников Управления, осуществляет руководство его деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
Начальник Управления отвечает: за мобилизационную готовность Управления; за специальную подготовку, воспитание, трудовую (служебную) дисциплину, морально-психологическое состояние коллектива Управления; за состояние и сохранность материальных средств в Управлении; за техническое, материальное, медицинское, финансовое и социально-правовое обеспечение сотрудников Управления; за подбор и расстановку кадров Управления.
12. Начальник Управления обязан:
12.1. Представлять ФМБА России в соответствии с полномочиями, определенными в положении об Управлении, а также на основании отдельных письменных поручений руководства ФМБА России;
12.2. Осуществлять непосредственное руководство Управлением, нести персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и задач, а также за состояние исполнительской дисциплины;
12.3. Взаимодействовать с иными структурными подразделениями Федерального медико-биологического агентства;
12.4. Распределять обязанности между своими заместителями, а также определять должностные обязанности сотрудников Управления;
12.5. Обеспечивать проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представлять предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, о поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий;
12.6. Осуществлять иные полномочия, установленные регламентом ФМБА России, положением об Управлении и поручениями (указаниями) руководителя ФМБА России и его заместителей;
12.7. Обеспечивать контроль за ходом реализации утвержденных планов и прогнозных значений показателей деятельности Управления;
12.8. Организовывать ведение делопроизводства в Управлении и контролировать исполнительскую дисциплину сотрудников;
12.9. Проводить мероприятия по сохранению государственной тайны;
12.10. Обеспечивать подготовку в установленном порядке документов ФМБА России по профилю Управления;
12.11. Обеспечивать рассмотрение и подписывать ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций в пределах компетенции Управления;
12.12. Привлекать, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности ФМБА России, научные и иные организации, ученых и специалистов;
12.13. Разрабатывать предложения для включения в план основных мероприятий ФМБА России.
13. Начальник Управления имеет право:
13.1. Получать необходимую информацию от подведомственных учреждений и структурных подразделений ФМБА России;
13.2. Представительствовать от имени ФМБА России в министерствах, ведомствах и общественно-политических организациях при решении вопросов, входящих в его компетенцию;
13.3. В установленном порядке давать указания территориальным органам, подведомственным центрам гигиены и эпидемиологии и МЧС (противочумные станции), по вопросам организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
13.4. Проводить совещания и конференции в целях обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов госсанэпиднадзора;
13.5. Контролировать деятельность сотрудников Управления и заслушивать отчеты об их деятельности;
13.6. Вносить предложения об использовании бюджетных ассигнований для проведения мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на обслуживаемых объектах и территориях;
13.7. Заслушивать отчеты руководителей территориальных органов, главных врачей центров гигиены и эпидемиологии и противочумных станций;
13.8. Разрабатывать положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты сотрудников;
13.9. Участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях, проводимых руководством ФМБА России при рассмотрении на них вопросов, входящих в компетенцию Управления;
13.10. Представлять руководителю ФМБА России по согласованию с заместителем руководителя ФМБА России по санитарно-эпидемиологическим вопросам предложения о назначении, увольнении, переводе сотрудников Управления, вынесении поощрений или наложении взысканий.
14. Возложение на Управление задач и функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
Начальник Управления
надзора и контроля
в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия