См. Документы Федерального медико-биологического агентства

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 2 ноября 2009 г. N 723

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФМБА РОССИИ

В целях реализации Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895), Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240), на основании пунктов 7 и 9.9 Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456), Приказа Федерального медико-биологического агентства от 21 апреля 2009 г. N 280 "Об утверждении Регламента Федерального медико-биологического агентства" (зарегистрировано Минюстом России 6 июля 2009 г. N 14213) приказываю:

1. Структурным подразделениям центрального аппарата ФМБА России:

1.1. В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта ФМБА России положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта нормативного правового акта ФМБА России использовать методику проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).

1.2. Обеспечивать согласование и представлять в Управление правового обеспечения и государственной службы ФМБА России проекты нормативных правовых актов ФМБА России для проведения антикоррупционной экспертизы и в этот же день в Административное управление ФМБА России для размещения на официальном сайте ФМБА России в сети Интернет не менее 7 дней в целях проведения независимом экспертизы на коррупциогенность.

1.3. Рассматривать поступившие в ФМБА России экспертные заключения по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность и устранять на стадии доработки проекта нормативного правового акта ФМБА России положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность и при проведении экспертизы на коррупциогенность, проводимой Министерством юстиции Российской Федерации.

1.4. Рассматривать заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы, а также поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, после рассмотрения которых направлять мотивированный ответ в тридцатидневный срок со дня его получения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу.

1.5. Подготавливать справку и осуществлять иную необходимую подготовку нормативного правового акта ФМБА России для направления на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895), после чего в течение 10 дней со дня подписания (утверждения) нормативного правового акта ФМБА России представлять его в Министерство юстиции Российской Федерации для проведения антикоррупционной экспертизы, экспертизы на коррупциогенность и государственной регистрации.

1.6. В случае возвращения нормативного правового акта ФМБА России без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию или Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895), устранять нарушения и обеспечивать повторное представление на государственную регистрацию в течение месяца, либо подготавливать соответствующий документ об отмене нормативного правового акта ФМБА России с последующим направлением его копии в Министерство юстиции Российской Федерации.

1.7. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативно-правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции ФМБА России, письменно докладывать руководителю ФМБА России (лицу, исполняющему его обязанности) в 3-дневный срок с целью последующего информирования органов прокуратуры.

1.8. Рассматривать требования прокурора об изменении нормативного правового акта ФМБА России с привлечением Управления правового обеспечения и государственной службы не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования, которое учитывается в установленном порядке в соответствии с компетенцией ФМБА России.

1.9. При проведении мониторинга применения нормативных правовых актов ФМБА России информировать о таком проведении Управление правового обеспечения и государственной службы ФМБА России.

2. Управлению правового обеспечения и государственной службы ФМБА России:

2.1. Проводить антикоррупционную экспертизу принятых нормативных правовых актов ФМБА России (проектов нормативных правовых актов ФМБА России) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения и в случае выявления коррупциогенных факторов отражать их в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

2.2. При обнаружении в нормативных правовых актах ФМБА России по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов докладывать руководителю ФМБА России (лицу, исполняющему его обязанности) в 3-дневный срок для последующего принятия мер по их устранению заинтересованными структурными подразделениями.

2.3. В случае отказа в государственной регистрации нормативного правового акта ФМБА России в течение 10 дней со дня получения отказа подготавливать соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, с направлением его копии в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Административному управлению ФМБА России:

3.1. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов ФМБА России (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, размещать их на официальном сайте ФМБА России в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления (представления) на рассмотрение в Управление правового обеспечения и государственной службы ФМБА России.

3.2. Доводить до сведения структурных подразделений ФМБА России, подготовивших (разработавших) нормативный правовой акт ФМБА России (проект нормативного правового акта ФМБА России), поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, экспертные заключения по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность, требования прокурора об изменении нормативного правового акта ФМБА России, заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы Министерством юстиции Российской Федерации, а также заключения, подготавливаемые Министерством юстиции Российской Федерации по итогам юридической и правовой экспертизы в день их поступления.

3.3. Доводить до сведения Управления правового обеспечения и государственной службы ФМБА России отказ Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации нормативного правового акта ФМБА России в день его получения.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального медико-биологического агентства Д.С. Зверева.

Руководитель
В.В.УЙБА