См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 30 марта 2015 г. N 197/15

О ПОРЯДКЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203, N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754), постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:

1. Утвердить Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальникам структурных подразделений ФАС России руководствоваться Порядком утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы, указанным в пункте 1 настоящего приказа, и в течение двух месяцев после вступления в силу настоящего приказа, организовать разработку и утверждение индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих ФАС России на период 2015 - 2017 годов.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приложение
к приказу ФАС России
от 30.03.2015 N 197/15

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203, N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754) (далее - Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) (далее - государственные требования), и распространяется на государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы.

2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Федеральной антимонопольной службы (далее - индивидуальный план) разрабатывается государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом сроком на три года совместно с непосредственным руководителем.

Индивидуальный план составляется согласно приложению.

3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Федеральной антимонопольной службе его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.

При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается на следующий день после дня истечения срока действия предыдущего.

4. При разработке индивидуального плана учитываются:

- профессиональное образование гражданского служащего;

- опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

- знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;

- оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

- текущие и перспективные задачи Федеральной антимонопольной службы (структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы).

5. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании в индивидуальном плане указываются:

- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

- направления дополнительного профессионального образования;

- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

для профессиональной переподготовки (часть 5 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462, N 30 (ч. I), ст. 4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, N 6, ст. 566, N 19, ст. 2289, N 22, ст. 2769, N 53 (ч. I), ст. 7598): получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации;

для повышения квалификации (часть 4 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"): совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

7. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации (статья 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7337; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954, N 53 (ч. I), ст. 7620, N 53 (ч. I), ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, N 19, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, N 27, ст. 3462, N 27, ст. 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 49 (ч. VII), ст. 6351, N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545).

Профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане (пункт 4 Положения о дополнительном профессиональном образовании):

- гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";

- в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и тому подобное);

- гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки; назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (часть 5 статьи 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

8. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (часть 6 статьи 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от гражданской службы (часть 9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

10. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет (пункт 12 государственных требований):

- для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;

- для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;

б) продолжительность повышения квалификации составляет (пункт 18 государственных требований):

- в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;

- в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов.

11. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.

В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:

- в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и другие;

- в рамках правового направления - вопросы антимонопольного и иных отраслей права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

- в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и другие;

- в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и другие;

- в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и другие;

- в рамках языкового направления - иностранные языки.

12. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:

- изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ФАС России, изучение системы государственной службы Российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

- изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

- изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;

- иные направления.

13. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:

- внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;

- присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;

- назначение гражданского служащего на вышестоящую должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

- комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

- иные показатели.

14. Подтверждением выполнения индивидуального плана в части мероприятий дополнительного профессионального образования является отметка кадрового подразделения ФАС России на основании представленного гражданским служащим документа:

- диплома о профессиональной переподготовке;

- свидетельства о повышении квалификации.

Подтверждением выполнения индивидуального плана в части мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты и иные документы, удостоверяющие получение гражданским служащим высшего и (или) послевузовского профессионального образования и его участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах и иных мероприятиях, а также результаты тестирований, проводимых ФАС России.

II. Согласование и утверждение индивидуального плана

15. Индивидуальный план готовится в двух экземплярах.

16. Проект индивидуального плана подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).

17. После подписания проект индивидуального плана гражданского служащего согласовывается вышестоящим руководителем гражданского служащего.

18. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:

Заместители руководителя ФАС России утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители" (начальники и заместители начальников структурных подразделений ФАС России) по соответствующим направлениям деятельности согласно распределению обязанностей.

Начальники структурных подразделений ФАС России утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к младшей, старшей, ведущей, главной группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты".

19. Один экземпляр индивидуального плана помещается в личное дело гражданского служащего, другой выдается ему на руки.

III. Внесение изменений в индивидуальные планы

20. Изменения в индивидуальный план в части планируемого дополнительного профессионального образования могут вноситься в случае принятия аттестационной комиссией Федеральной антимонопольной службы по вопросам государственной гражданской службы решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы, при включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, при получении гражданским служащим нового основного профессионального образования и в иных случаях.

21. Изменения в индивидуальный план гражданского служащего вносятся также в случае изменения гражданским служащим фамилии, имени, отчества, получения им нового основного профессионального образования.

22. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.

Приложение
к Порядку утверждения
индивидуальных планов
профессионального развития
федеральных государственных
гражданских служащих Федеральной
антимонопольной службы

Рекомендуемый образец

                                                    УТВЕРЖДАЮ
                                       Начальник структурного подразделения
                                       ФАС России
                                       ____________________________________
                                          (подпись, фамилия и инициалы)

                                       "__" _______________________ 20__ г.

                            ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
                        ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         на ________________ годы

___________________________________________________________________________
                          (замещаемая должность)
___________________________________________________________________________
                         (фамилия, имя, отчество)

Дата назначения на замещаемую должность ______
Дата поступления в ФАС России _____________________________________________
Образование __________
Специальность _____________________________________________________________
Год окончания учебного заведения(ий) ____ г.
Название учебного заведения(ий) __________________________________________
Ученая степень и ученое звание,
год получения степени или звания __________________________________________

1. Сведения о дополнительном профессиональном образовании (ДПО)
(профессиональная  переподготовка, повышение квалификации),  полученном  за
последние три года:
Вид ДПО
Учебное заведение (место стажировки)
Период обучения
Наименование образовательной программы
2. Потребность   в   дополнительном   профессиональном  образовании   (ДПО)
на ____ г.
Цель ДПО
(в соответствии с видом образования)
Вид ДПО
(профессиональная переподготовка, повышение квалификации)
Планируемый год получения дополнительного профессионального образования
Форма обучения
(с отрывом от государственной службы,
без отрыва от государственной службы)
Продолжительность ДПО
(повышение квалификации от 18 до 72 аудиторных часов и от 73 до 144 аудиторных часов; профессиональная переподготовка более 500 аудиторных часов)
Направление ДПО
(управленческое, правовое, организационно-экономическое, антикоррупционное, национальная безопасность, информационно-аналитическое и другие)
Ожидаемая результативность
Отметка о выполнении
3. Предпочтения по профессиональному развитию (тематика ДПО)
___________________________________________________________________________
4. Мероприятия по самообразованию
Вид
Форма
Направление (тема)
Отметка о выполнении мероприятия
5. Участие  в  региональных семинарах-совещаниях (конференциях,  форумах  и
прочее)
Место проведения мероприятия (федеральный округ, город)
Дата проведение мероприятия
Тема доклада
____________________________________ _________ _____________________ ______
 (должность гражданского служащего)  (подпись)  (фамилия, инициалы)  (дата)

____________________________________ _________ _____________________ ______
    (должность непосредственного     (подпись)  (фамилия, инициалы)  (дата)
            руководителя)
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области